ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6130/1/2016 от 25.05.2016 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 2а-6130/1/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составепредседательствующего судьи Князевой Е.Ю.,

при секретаре Юдиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге

25 мая 2016 года

дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории муниципального образования «Г. Калуга» об оспаривании решения о запрете производства земляных работ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории муниципального образования «Г. Калуга» о запрете производства земляных работ по прокладке наружных сетей водопровода и канализации по адресу: <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. С целью производства земляных работ по прокладке наружных сетей водопровода и канализации, обустройства площадки для подъезда и складирования материалов по адресу: <адрес>, истец обратился с заявлением о выдаче ордера на право производства земляных работ, представив необходимые документы, однако вышеуказанным решением Комиссии в согласовании проведения работ отказано, данное решение истец считает незаконным.

В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика ФИО2, действующая также в качестве представителя Управления Г.го хозяйства Г. Калуги, привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, возражала против удовлетворения заявления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела , суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела видно, что ФИО1 является собственником земельного участка, общей площадью 1419 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Г.й У. Г. Калуги от ДД.ММ.ГГГГФИО1 на данном земельном участке разрешено строительство индивидуального жилого дома, которому присвоен адрес: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился к начальнику Управления Г.го хозяйства Г. Калуги с заявлением о выдаче ордера на право производства земляных работ по прокладке наружных сетей водопровода и канализации, обустройства площадки для подъезда и складирования материалов по адресу: <адрес>, представив, в том числе, план планируемых к прокладке сетей водопровода и канализации, договор на выполнение работ по ремонту разрытий и разрушений асфальтобетонного покрытия от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с МБУ «СМЭУ».

Решением Комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории муниципального образования «Г. Калуга», оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 запрещено производство земляных работ по прокладке водопровода по <адрес> до согласования данных работ с собственником земельного участка по адресу. <адрес>.

В соответствии с разделом 9 Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Г. Калуга», утвержденных Постановлением Г.го Головы Г.го округа «Г. Калуга» от ДД.ММ.ГГГГ-п (далее – Правила), производство земляных работ должно осуществляться с соблюдением требований государственных и ведомственных нормативных документов, настоящих Правил.

Требования настоящего раздела, разделов 10 - 12 Правил распространяются на не урегулированные федеральным законодательством случаи по производству земляных работ.

Согласование размещения подземных инженерных коммуникаций на территории Г. Калуги и координация сроков разрытий осуществляются специально уполномоченными органами Г.й У. (пункт 9.1 Правил).

Все земляные работы (кроме аварийных земляных работ) на улицах и площадях Г. Калуги могут производиться только на основании специального разрешения на право производства земляных работ (ордера), выдаваемого уполномоченным органом Г.й У. в сфере Г.го хозяйства по представлению соответствующих документов и согласований, лицами, заинтересованными в производстве работ (пункт 9.2 Правил).

Согласно пункту 10.1 Правил специальное разрешение на право производства земляных работ (ордер) выдается уполномоченным органом Г.й У. в сфере Г.го хозяйства на основании заявления лица, заинтересованного в производстве земляных работ, и по результатам заседания комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории муниципального образования "Г. Калуга".

Пунктом 10.2 Правил предусмотрено, что для получения разрешения на производство земляных работ заинтересованное лицо обязано представить в специально уполномоченный орган Г.й У.:

а) заявление на выдачу разрешения на производство земляных работ (по установленной форме), график производства работ. В графике конкретно и подробно должны быть указаны все элементы благоустройства, нарушаемые в процессе производства земляных работ, с указанием сроков восстановления их и список ответственных за производство работ и восстановление нарушенных элементов благоустройства лиц;

б) проект производства работ, включая работы в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередачи и линий связи, железнодорожных путей и других ответственных инженерных сетей, с указанием сроков производства работ, ограждаемых территорий и мероприятий по сохранности подземных и наземных инженерных коммуникаций, расположенных в зоне строительства, согласованный с соответствующими эксплуатационными организациями в части методов ведения работ;

в) схему организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ, разработанную проектной организацией.

Порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче специального разрешения на право производства земляных работ (ордера), в том числе основания для отказа в предоставлении данной муниципальной услуги, урегулированы Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче специального разрешения на право производства земляных работ (ордера),
утвержденным Постановлением Г.й У. Г. Калуги от ДД.ММ.ГГГГ-п (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 2.6 Административного регламента для получения специального разрешения заявитель подает в управление Г.го хозяйства Г. Калуги следующие документы:

а) заявление для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме приложения 1 к настоящему Регламенту;

б) заявление для физических лиц по форме приложения 2 к настоящему Регламенту;

в) физические лица представляют заполненное согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к настоящему Регламенту);

г) доверенность, оформленную в установленном законом порядке (в случае если от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается уполномоченное лицо);

д) график производства работ. В графике конкретно и подробно должны быть указаны все элементы благоустройства, нарушаемые в процессе производства земляных работ, с указанием сроков восстановления их и список ответственных за производство работ и восстановление нарушенных элементов благоустройства лиц;

е) проект производства работ, включая работы в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередачи и линий связи, железнодорожных путей и других ответственных инженерных сетей с указанием сроков производства работ, ограждаемых территорий и мероприятий по сохранности подземных и наземных инженерных коммуникаций, расположенных в зоне строительства, согласованный с соответствующими эксплуатационными организациями в части методов ведения работ (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача проекта производства работ, включая работы в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередачи и линий связи, железнодорожных путей с указанием сроков производства работ, ограждаемых территорий и мероприятий по сохранности подземных и наземных инженерных коммуникаций, расположенных в зоне строительства, согласованного с соответствующими эксплуатационными организациями в части методов ведения работ"), подготавливается проектной организацией;

ж) схему организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ, разработанную проектной организацией.

В силу пункта 2.8 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- подача заявителем неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента;

- приостановление действия выданного ранее специального разрешения в связи с нарушением заявителем в процессе производства земляных работ Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Г. Калуга", порядка производства земляных работ по уже выданному специальному разрешению до завершения начатых работ;

- отрицательное решение комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории муниципального образования "Г. Калуга" (далее – Комиссия).

Таким образом, вышеприведенные нормативные правовые акты не предполагают безусловную выдачу разрешения на производство земляных работ в случае предоставления документов, предусмотренных данными актами, и применяются в системе действующего федерального законодательства. При этом отрицательное решение Комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории муниципального образования «Г. Калуга» является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения.

Из дела видно, что прокладка сетей водопровода и канализации, для производства которых ФИО1 испрашивается разрешение на производство земляных работ, планируется в том числе по территории земельного участка при многоквартирном <адрес>, находящемся в общей долевой собственности собственников помещений в данном многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Из материалов дела следует, что соглашение об использовании земельного участка при многоквартирном <адрес> для проведения работ по прокладке сетей водопровода и канализации с собственником данного участка, истцом в Комиссию не представлено.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания оспариваемого истцом решения Комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории муниципального образования «Г. Калуга» незаконным, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 требований.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления к Комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории муниципального образования «Г. Калуга» о признании решения о запрете производства земляных работ незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калужский районный суд <адрес>.

Председательствующий (подпись)

Решение в окончательной форме

изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Копия верна.

Судья Калужского районного суда

<адрес> Е.Ю.Князева