ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6131/2016 от 19.10.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2а-6131/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи 19 октября 2016 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.,

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 к Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю о признании действий незаконными и обязании произвести государственный кадастровый учет изменений объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 обратились обратилась в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю о признании действий незаконными и обязании произвести государственный кадастровый учет изменений объектов недвижимости.

Свои требования административные истцы мотивировали тем, что им по праву собственности принадлежат жилые помещения, в доме, которому ДД.ММ.ГГГГ присвоен почтовый адрес: город Сочи, <адрес>. Далее для регистрации по месту жительства они в разное время обратились в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю. Отдел кадастрового учёта <адрес> с заявлениями о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости, а именно присвоить почтовый адрес нашим жилым помещениям необходимый для регистрации по месту жительства. Вместе с заявлением представили в указанный орган пакет документов перечень, который указан в расписках, которые заявителям выдали при подаче документов через МАУ МФЦ города Сочи. Однако, в ответ на заявления, административные истцы получили от указанного органа кадастрового учета решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта, в котором сам отказ мотивирован, во-первых, тем, что в органе кадастрового учёта не имеется достаточных сведений об изменении адреса, но указывают, что зданию, расположенному на участке, адрес уже присвоен и во-вторых, тем, что запрос о таких сведениях подала сама Кадастровая палата и не получила до сих пор документ основание от Администрации города Сочи по средствам информационного взаимодействия о присвоении почтового адреса. Ранее уже другие собственники обращались с подобной просьбой в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» причём неоднократно и получили Кадастровые паспорта на шесть помещений с присвоенным адресом, и теперь из тридцати двух помещений, расположенных в указанном доме шести помещениям адрес, изменили, а оставшимся нет. Поэтому причины отказа считают надуманными, а сами вышеуказанные решения о приостановке бюрократической отпиской, изготовленной без должного внимания и без учёта конкретных данных и обстоятельств. Дом, в котором находится принадлежащие административным истцам помещения являются частью жилого дома, которому адрес давно присвоен, что подтверждается справкой о присвоении почтового адреса от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемыми кадастровыми паспортами помещений, в которых указан кадастровый здание (сооружение) в котором расположено помещение. То есть замечание в решении о приостановлении кадастрового учёта не соответствует действительности. И по второму замечанию в федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, на который ссылается автор решения о приостановлении, ничего не говорится о необходимости присваивать адрес частям (помещениям) здания отдельно по каждому и более того федеральный закон в соответствии с которым был присвоен адрес органом местного самоуправления всему дому присвоение адреса помещениям не предусматривает. То есть этот аргумент так же не соответствует действительности и не может являться основанием для отказа. А также, в указанных статьях Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ требованиям перечислены возможные причины отказа или приостановления осуществления кадастрового учёта, носит исчерпывающий перечень и среди них указанного в решении основания не имеется. Это замечание, указанное в качестве причины для приостановления учета изменений, также не соответствует действительности. И ссылка орган кадастрового учета в своём решении о приостановлении на вышеуказанную норму незаконна. С учетом изложенного заявляют о категорическом несогласии с такими действиями кадастрового учёта, считают указанные в решении о приостановлении осуществления кадастрового учёта причины надуманными и соответственно действия незаконными, препятствующими административным истцам свободно распоряжаться своим имуществом, в том числе они лишены возможности зарегистрироваться по месту жительства.

На основании изложенного, просили: признать действия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю незаконными; обязать Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю произвести государственный кадастровых учёт изменений объектов недвижимости об изменении адреса всех составных частей (помещений) жилого дома, расположенного по адресу - Краснодарский край, г. Сочи, город <адрес> кадастровым номером в соответствии с представленной справкой о присвоении почтового адреса от ДД.ММ.ГГГГ немедленно после принятия решения об этом.

Представителем административного ответчика представлен письменный отзыв на иск, в котором указано на то, что в составе документов, представленных с заявлениями о кадастровом учете в связи с изменением адреса объекта недвижимости (или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости), заявителями по собственной инициативе не представлен документ, подтверждающий присвоение (изменение) адреса объекта недвижимости (или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости). В представленных заявлениях о государственном кадастровом учете изменении объектов недвижимости была представлена одна и та же справка о присвоении почтового адреса жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером от 20.05.2015г. выданная Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи. Но в данной справки отсутствовали сведения о кадастровых номерах помещений заявления, о которых были поданы в орган кадастрового учета, т.е., представленный документ о присвоении адреса не подтверждал изменение (присвоение) адреса объектам недвижимости. На основании изложенного органом кадастрового учета были приняты решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, а впоследствии, так как в трехмесячный срок не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, были приняты решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости, которые являются законными и принятыми в соответствии с требованиями действующим законодательством. Более того, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю считает, что истцами по решениям от 20.06.2016 года, от 26.04.2016 года, от 28.04.2016 года, от 24.06.2016 года, от 22.06.2016 года, от 27.06.2016 года, от 23.06.2016 года не соблюден порядок обращения в суд, поскольку гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. На основании изложенного, представитель административного истца просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В судебном заседании административные истцы ФИО4, ФИО5, ФИО8, ФИО9, а также представитель административного истца ФИО7 по доверенности – ФИО12, поддержали доводы, изложенные в административном иске, на удовлетворении заявленных требований настаивали.

Представитель административного ответчика Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю – ФИО13, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать ввиду их необоснованности, а также просила суд применить срок исковой давности, поскольку административными истцами он пропущен.

Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО10, ФИО11 в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещены надлежащим образом, представили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивали.

Согласно части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся административных истцов, что не противоречит положениям ст. 150 КАС РФ.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами административного судопроизводства, в силу ст. 3 КАС РФ, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Статьей 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, на изменение сведений об адресе земельного участка с кадастровым номером и принадлежащих им объектов недвижимости (помещений), расположенных по адресу - Краснодарский край, <адрес>.

По результатам рассмотрения представленных заявлений от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю были приняты решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, административные истцы считают указанные в решениях о приостановлении осуществления кадастрового учёта причины надуманными и соответственно действия незаконными, препятствующими административным истцам свободно распоряжаться своим имуществом, в том числе они лишены возможности зарегистрироваться по месту жительства.

Отказывая административным истцам в удовлетворении требований, суд считает, что исходит решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ – являются обоснованными и законными, при этом, суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, объекту – жилому дому литер А, площадью 1335,8 кв.м., этажность: 5, расположенному на земельном участке для индивидуального жилищного строительства в <адрес>, Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, временно, до присвоения наименований улицам в квартале застройки ЖСТ "Ветеран", присвоен жилому дому (фактически многоквартирному жилому дому), расположенному на земельном участке с кадастровым номером , почтовый адрес: район города: <адрес>, что подтверждается справкой о присвоении почтового адресу от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, объект недвижимости расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (OKC) от ДД.ММ.ГГГГ и Технического плана, с присвоением в установленном законодательством порядке кадастрового номера 23:49:0205005:3410. Площадь данного объекта недвижимости – 1335,8 кв.м., назначение – «жилой дом».

ДД.ММ.ГГГГ в сведения государственного кадастра недвижимости в части объекта недвижимости с кадастровым номером на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и Справки о присвоении почтового адреса от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения.

Статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определены основания осуществления кадастрового учета, согласно которым постановка на учет и учет изменений объекта недвижимости осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете (учете изменений) и необходимых в соответствии со ст. 22 названного Закона для осуществления такого учета (учета изменений) документов.

Статьями 26 и 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрены основания для приостановления осуществления кадастрового учета и для отказа в осуществлении кадастрового учета.

Поскольку оснований, предусмотренных ст. ст. 26 и 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для приостановления проведения кадастрового учета или отказа в проведении кадастрового учета при проверке представленных документов выявлено не было, то был произведен кадастровый учет (учет изменений).

Затем, от административных истцов в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю были представлены заявления о государственном учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на изменение сведений об адресе объектов недвижимости (помещений), расположенных в жилом доме по адресу: <адрес>.

В результате рассмотрения указанных заявлений органом кадастрового учета в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" были приняты решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 года № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» адреса присваиваются земельным участкам, зданиям, сооружениям, помещениям и объектам незавершенного строительства согласно п. 22 данных Правил в случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в решении уполномоченного органа о присвоении адреса объекту регистрации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

В силу п. 6 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

В соответствии с п. 7 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

В пункте 22 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 указано, что решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса содержит: присвоенный объекту адресации адрес; реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса; описание местоположения объекта адресации; кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации; аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации); другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в решении уполномоченного органа о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет в связи с изменением адреса объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости осуществляется на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Учитывая, что в отношении изменения адреса объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости соответствующие копии документов не поступали ранее из уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, в соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия были направлены запросы о представлении документа, подтверждающего присвоение (изменение) адреса объекта недвижимости (или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости).

Судом установлено, что в составе документов, представленных с заявлениями о кадастровом учете в связи с изменением адреса объекта недвижимости (или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости), заявителями по собственной инициативе также не был представлен документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством присвоение (изменение) адреса объекта недвижимости (или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости).

Также судом установлено, что на данные запросы Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю ответы не поступили.

Как видно из материалов дела, в представленных административными истцами заявлениях о государственном кадастровом учете изменении объектов недвижимости была представлена одна и та же справка о присвоении почтового адреса жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.

Однако, в данной справке отсутствуют сведения о кадастровых номерах помещений, о которых административными истцами были поданы заявления, в орган кадастрового учета. Фактически представленный документ о присвоении адреса не подтверждал в соответствии с законодательством Российской Федерации изменение (присвоение) адреса объектам недвижимости.

Таким образом, с учетом изложенного, суд считает, что Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю обоснованно и законно были приняты решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а впоследствии, поскольку в трехмесячный срок не были устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, были приняты решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости, которые также являются законными и принятыми в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Судом установлено, что с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета обратились ФИО7 и ФИО14 в части изменения адреса земельного участка с кадастровым номером .

По результатам рассмотрения данных заявлений было выявлено, что сведения об адресе земельного участка с кадастровым номером , внесены в точном соответствии с прилагаемыми документами к заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю обоснованно были приняты решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а впоследствии, поскольку в трехмесячный срок не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, были приняты решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости, которые также являются законными и принятыми в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд исходит также из следующего.

Административными истцами по решениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ пропущен срок для обращения в суд с административными исковыми заявлениями.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 5, ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административные истцы о восстановлении срока для подачи административного искового заявления не заявляли и не представили доказательств об уважительных причинах пропущенного срока, что является для суда основанием для отказа в удовлетворении административного заявления.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 к Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю о признании действий незаконными и обязании произвести государственный кадастровый учет изменений объектов недвижимости - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.С. Шевелев

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано судьей 20.10.2016 года.

Решение в законную силу не вступило

«Согласовано»