ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-613/2021 от 16.09.2021 Няндомского районного суда (Архангельская область)

Дело №2а-613/2021

УИД 29RS0017-01-2021-000966-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Няндома 16 сентября 2021 г.


Няндомский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Воропаева Е.Н.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административных ответчиков администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области – ФИО2,

при секретарях Поповой М.Г., Савельевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Няндомского муниципального района Архангельской области, начальнику Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области ФИО3 о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение; возложении обязанности предоставить услугу путем принятия решения по заявлению; признании незаконным и отмене решения; возложении обязанности принять решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение; признании незаконным бездействия в ненаправлении в установленный срок уведомления по результатам рассмотрения заявления;

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение; возложении обязанности предоставить услугу путем принятия решения по заявлению, указав в обоснование иска, что является собственником индивидуального жилого дома, площадью 59,2 квадратных метров, по адресу: <адрес> кадастровый . ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке он обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении муниципальной услуги о переводе жилого помещения в нежилое с приложением необходимых документов, однако административным ответчиком по данному заявлению в установленный срок решение не было принято. Орган местного самоуправления обязан вынести одно из двух решений, или о переводе жилого помещения в нежилое, или об отказе в переводе. Непринятие административным ответчиком решения, нарушает его права как собственника жилого помещения, желающего перевести его в разряд нежилого. Просит признать бездействие административного ответчика в непринятии решения о переводе жилого помещения в нежилое незаконным; обязать административного ответчика предоставить ему услугу по переводу жилого помещения в нежилое, путем принятия по заявлению решения в порядке ч. 4 ст. 23 ЖК РФ; взыскать с расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании определения Няндомского районного суда Архангельской области от 19 июля 2021 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: межведомственная комиссия о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Няндомского муниципального района Архангельской области (далее межведомственная комиссия); начальник Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области ФИО3; в качестве заинтересованного лица администрация Няндомского муниципального района Архангельской области.

Согласно заявлению об изменении административных исковых требований от 9.08.2021, административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ. Межведомственная комиссия приняла указанное решение в связи с подпунктом 3 пункта 1 статьи 24 ЖК РФ, несоблюдение предусмотренных статьей 22 ЖК РФ условий перевода помещения. Указанное решение является незаконным, так как не содержит сведений о том, какие требования Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности не соблюдены, не содержит оснований для отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Просит признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого помещения в нежилое, выраженное в Уведомлении об отказе в переводе жилого помещения в нежилое от ДД.ММ.ГГГГ; обязать административного ответчика межведомственную комиссию Управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Няндомского муниципального района Архангельской области принять решение о переводе жилого помещения по адресу: <адрес>, кадастровый , в нежилое, на основании заявления от 25.01.2021 и представленных документов; признать бездействие администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в ненаправлении ему в установленный срок уведомления по результатам рассмотрения заявления о переводе или отказе в переводе помещения незаконным; взыскать с расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д. 145-146).

Как следует из дополнительных письменных пояснений административного истца ФИО1 от 3.09.2021, полагает что обстоятельства, предусмотренные в ч. 2 ст. 22 ЖК РФ по которым перевод жилого помещения в нежилое невозможен, отсутствуют, а именно: переводимое помещение является одноэтажным индивидуальным жилым домом; доступ к переводимому помещению возможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям; переводимое помещение не является частью жилого помещения, не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания; право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц; в указанном доме никто не зарегистрирован и не проживает; для использования жилого помещения в качестве нежилого объекта (хозяйственная постройка) не требуется проведения перепланировки и переустройства, также не требуется проведения каких-либо иных работ, которые бы затрагивали конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства. На момент обращения с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение, был представлен проект перевода из жилого помещения в нежилое с указанием о соответствии объекта недвижимости противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Помещение переводится в целях использования в качестве хозяйственной постройки, не преследуя цель занятия предпринимательской деятельностью. У административного ответчика отсутствовали законные основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое.

На основании определения Няндомского районного суда Архангельской области от 3 сентября 2021 года по ходатайству административного истца изменен процессуальный статус администрации Няндомского муниципального района Архангельской области с заинтересованного лица на соответчика (л.д. 169-170).

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные административные исковые требования поддержал, указав, что возвел на принадлежащем ему земельном участке индивидуальный жилой дом, в связи с чем возникла необходимость перевода находящегося на земельного участке жилого помещения в нежилое помещение. Фактически указанное строение им используется для хозяйственных нужд. Просил заявленные административные исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчиков ФИО2 с административным иском не согласилась, указав, что согласно градостроительному плану, выданному административному истцу, последний после возведения индивидуального жилого дома должен снести указанное строение. Каких-либо нарушений требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности при рассмотрении заявления ФИО1 выявлено не было.

Представитель ответчика межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Няндомского муниципального района Архангельской области, административный ответчик начальник Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области ФИО3, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились.

На основании ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения истца, представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 288 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое установлены ст. 22 - 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований ЖК РФ и законодательства о градостроительной деятельности (ч. 1 ст. 22 ЖК РФ).

Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц (ч. 2 ст. 22 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: 1) непредставления определенных ч. 2 ст. 23 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 ЖК РФ условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Частью 2 ст. 24 ЖК РФ установлено, что решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 данной статьи.

В судебном заседании установлено, что административный истец является собственником индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> кадастровый , что следует из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; а также решения Няндомского районного суда Архангельской области от 26 августа 2016 года.

Административный истец, обладая правом собственности на жилое помещение, обратился с заявлением о переводе индивидуального жилого дома из жилого помещения в нежилое в надлежащий полномочный орган, в надлежащем порядке, представив пакет документов, предусмотренных ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.

Оспариваемым уведомлением административному истцу отказано в переводе помещения из жилого в нежилое в связи с подпунктом 3 пункта 1 статьи 24 ЖК РФ, ввиду несоблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.

Как следует из материалов дела, 25 января 2021 года ФИО1 обратился с заявлением на имя председателя межведомственной комиссии с заявлением о согласовании жилого дома в нежилое помещение в соответствии с представленным проектом (л.д. 60-61).

Представленный проект, подготовленный ООО "Жилстройсервис» предусматривал цель перепланировки и переустройства перевод индивидуального жилого дома из жилого в нежилое.

Условия перевода, предусмотренные ст. 22, ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации, истцом не нарушены.

Как следует из административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории городского поселения «Няндомское», сельских поселений «Мошинское» и «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области, указанную муниципальную услугу предоставляет межведомственная комиссия. В соответствии с пунктом 2 раздела 1.1 предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; рассмотрение вопроса о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые; выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Согласно подпункту 3 пункта 22 раздела 2.3 административного регламента принятие межведомственной комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги – до 45 календарных дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Как следует из пункта 29 раздела 2.6 административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги являются: решение о переводе помещения; решение об отказе в переводе помещения.

Таким образом надлежащим ответчиком по административным исковым требованиям ФИО1, является межведомственная комиссия о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Няндомского муниципального района Архангельской области, поскольку именно указанный орган уполномочен рассматривать заявление ФИО1 от 25.01.2021, при этом обращение истца также было направлено на имя председателя межведомственной комиссии.

Суд полагает, что отказ межведомственной комиссии по изложенным выше основаниям, выраженный в форме уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в переводе жилого помещения в нежилое помещение, является незаконным.

Согласно части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии с пунктом 4 указанной нормы земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Реконструкция, перепланировка и переустройство существующего объекта недвижимости, а также строительство нового объекта недвижимости, прочно связанного с указанным земельным участком, могут осуществляться только в соответствии с установленным градостроительным регламентам.

Из материалов дела следует, что занятый указанный выше индивидуальным жилым домом земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием: для строительства индивидуального жилого дома, общая площадь 1100 кв. м, адрес объекта: <адрес>, принадлежит ФИО1 на праве собственности, что следует из выписки ЕГРН (л.д. 51-53).

Вид использования объекта недвижимости, вследствие перевода жилых помещений, не противоречит основным видам разрешенного использования занятого этим объектом земельного участка, его размеры не превышают предельных значений, установленных градостроительным регламентом, перепрофилирование жилых помещений при переводе их в нежилые не представляет опасности для жизни или здоровья человека, не нарушает требования ст. 22 ЖК РФ, доказательств обратного административными ответчиками не представлено.

Поскольку административным истцом соблюдены требования ст. 22, ст. 24 Жилищного кодекса РФ и представлены все предусмотренные законодательством документы, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований у административного ответчика межведомственной комиссии к принятию решения об отказе в переводе индивидуального жилого дома из жилого помещения в нежилое.

Согласно ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В качестве способа восстановления нарушенного права ФИО1 (п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ) суд считает необходимым обязать межведомственную комиссию принять решение о переводе жилого помещения по адресу: <адрес>, кадастровый в нежилое помещение на основании заявления ФИО1 от 25 января 2021 года, в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, при разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных административных исковых требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия, бездействия закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и возникновение вследствие этого нарушения прав либо свобод административного истца.

Суд полагает, что требования ФИО1 к административным ответчикам о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение; возложении обязанности предоставить услугу путем принятия решения по заявлению, не подлежат удовлетворению, поскольку фактически заявление административного истца было рассмотрено и решение по его заявлению было принято.

В удовлетворении исковых требований административного истца к административным ответчикам о признании незаконным бездействия администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в ненаправлении ему в установленный срок уведомления по результатам рассмотрения заявления о переводе или отказе в переводе помещения, суд полагает также отказать, поскольку администрация Няндомского муниципального района Архангельской области является по данному спору ненадлежащим ответчиком, так как полномочия по рассмотрению заявления ФИО1 относятся к компетенции межведомственной комиссии.

При этом суд отмечает, что права административного истца ФИО1 были восстановлены посредством удовлетворения его исковых требований к межведомственной комиссии о признании незаконным и отмене решения; возложении обязанности принять решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение; а удовлетворение требований о признании незаконным бездействия в ненаправлении ему в установленный срок уведомления по результатам рассмотрения заявления о переводе или отказе в переводе помещения не повлечет восстановление каких-либо нарушенных прав и свобод административного истца.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к административным ответчикам Управлению строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, начальнику Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области ФИО3 о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение; возложении обязанности предоставить услугу путем принятия решения по заявлению; признании незаконным и отмене решения; возложении обязанности принять решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение; признании незаконным бездействия в ненаправлении в установленный срок уведомления по результатам рассмотрения заявления, суд полагает отказать, поскольку данные ответчики не являются надлежащими ответчиками по административному делу.

Поскольку межведомственная комиссия не является самостоятельным юридическим лицом, а деятельность межведомственной комиссии в соответствии с пунктом 7.54 Решения собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 19 декабря 2019 года (л.д. 118) обеспечивает Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее Управление), на основании статьи 111 КАС РФ с Управления в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная при подаче административного искового заявления, в сумме 300 руб. в качестве судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1 к Управлению строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Няндомского муниципального района Архангельской области, начальнику Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области ФИО3 о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение; возложении обязанности предоставить услугу путем принятия решения по заявлению; признании незаконным и отмене решения; возложении обязанности принять решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение; признании незаконным бездействия в ненаправлении в установленный срок уведомления по результатам рассмотрения заявления; удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение начальника Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в форме уведомления об отказе ФИО1 в переводе жилого помещения в нежилое помещение.

Обязать межведомственную комиссию о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Няндомского муниципального района Архангельской области принять решение о переводе жилого помещения по адресу: <адрес>, кадастровый в нежилое помещение на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Няндомского муниципального района Архангельской области, начальнику Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области ФИО3 о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение; возложении обязанности предоставить услугу путем принятия решения по заявлению; признании незаконным и отмене решения; возложении обязанности принять решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение; признании незаконным бездействия в ненаправлении в установленный срок уведомления по результатам рассмотрения заявления в оставшейся части отказать.

Взыскать с Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (Триста) рублей.

Межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Няндомского муниципального района Архангельской области сообщить Няндомскому районному суду Архангельской области и административному истцу об исполнении решения по настоящему административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Е.Н. Воропаев

Мотивированное решение составлено 20 сентября 2021 года.