ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6143/18 от 22.05.2018 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело № 2а -6143/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2018 года

Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

председательствующего Ланг З.А.

секретаря Шенгер Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании отказа в государственной регистрации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в котором просила признать незаконным уведомление (решение) о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию и внести в Единый государственной реестр прав на недвижимое имущество о сделок с ним запись о регистрации права собственности ФИО1 на объект недвижимого имущества: нежилое здание - Гостевой дом, КН/УН: , расположенный по адресу: край Краснодарский, р-н Динской, Краснодарское лесничество, Елизаветинское участковое лесничество, взыскании судебных расходов.

В обоснование административного иска указала, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по КК (Динской отдел) уведомило ФИО1 о том, что действия по государственной регистрации права собственности в отношении объекта: нежилое здание - Гостевой дом, КН/УН: , расположенный по адресу: край Краснодарский, р-н Динской, Краснодарское лесничество, Елизаветинское участковое лесничество, документы на который ли представлены ДД.ММ.ГГГГ., приостановлены на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В целях устранения причин, явившихся основанием для приостановления государственной регистрации заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.г. заявителем в качестве дополнительных документов был представлен технический план на оптическом компакт-диске:ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. о невозможности возобновления осуществления государственной регистрации кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственной регистрации прав или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при управлении Росреестра по Краснодарскому краю. Решением заседания апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., заявление ФИО1 об обжаловании приостановления было отклонено. В связи с чем, ФИО1 Обратилась в суд с настоящим административным иском.

В порядке ст.46 КАС РФ истец изменила предмет административного иска, и просила: признать незаконным отказ УФРС по КК в регистрации права собственности на гостевой дом, расположенный по адресу: <адрес> и обязать УФРС по КК провести госрегистрацию указанного объекта.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Пояснила, что решение о приостановлении государственной регистрации вынесено с нарушением норм действующего законодательства, по следующим основаниям: по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 является арендатором лесного участка. Согласно договору аренды лесного участка Арендатору лесной участок предоставлен для осуществления рекреационной деятельности, и Арендатор вправе осуществлять размещение построек, беседок, пунктов хранения инвентаря, навесов от дождя и пр. Кроме того, в строгом соответствии с договором аренды ФИО1 осуществляет пользование участком согласно проекта освоения лесов. Согласно проекту освоения лесов по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. допускается размещение построек необходимых для эксплуатации лесного участка в целях рекреационной деятельности. В соответствии с Правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденными Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право: осуществлять использование лесов в соответствии с документами о предоставлении лесного участка, в том числе договором аренды лесного участка, создавать согласно части 1 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и другое), возводить физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения на соответствующих лесных участках, если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности. Земельный участок, в пределах которого расположено здание, согласно кадастровых сведений имеет разрешенное использование - Для осуществления рекреационной деятельности, фактически - гостевой дом является вспомогательным сооружением для основного объекта - земельного участка предназначенного для рекреационной деятельности.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - ФИО3, действующий на основании доверенности , в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в сообщении об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч.9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст.5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. Согласно ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком.

В статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации обозначен исчерпывающий перечень видов использования лесов.

В силу ст. 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.

Судом установлено, что по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 является арендатором лесного участка.

Согласно договору аренды лесного участка Арендатору лесной участок предоставлен для осуществления рекреационной деятельности, и Арендатор вправе осуществлять размещение построек, беседок, пунктов хранения инвентаря, навесов от дождя и пр.

Согласно проекту освоения лесов по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. допускается размещение построек необходимых для эксплуатации лесного участка в целях рекреационной деятельности.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по КК (Динской отдел) действия по государственной регистрации права собственности в отношении объекта: нежилое здание - Гостевой дом, КН/УН: расположенный по адресу: край Краснодарский, р-н Динской, Краснодарское лесничество, Елизаветинское участковое лесничество, документы на который ли представлены ДД.ММ.ГГГГ., приостановлены на срок до ДД.ММ.ГГГГ

В целях устранения причин, явившихся основанием для приостановления государственной регистрации заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.г. заявителем в качестве дополнительных документов был представлен технический план на оптическом компакт-диске:. ДД.ММ.ГГГГ. заявителем было получено Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. о невозможности возобновления осуществления государственной регистрации кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В обоснование отказа административный ответчик указал на необходимость предоставить разрешение на ввод объекта «нежилое здание» в эксплуатацию, на не целевое использование земельного участка, а также необходимость доработки технического плана.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственной регистрации прав или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при управлении Росреестра по Краснодарскому краю.

Решением заседания апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., заявление ФИО1 об обжаловании приостановления было отклонено по изложенным выше основаниям.

В соответствии с Правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденными Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право: осуществлять использование лесов в соответствии с документами о предоставлении лесного участка, в том числе договором аренды лесного участка, создавать согласно части 1 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и другое), возводить физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения на соответствующих лесных участках, если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности. Земельный участок, в пределах которого расположено здание, согласно кадастровых сведений имеет разрешенное использование - Для осуществления рекреационной деятельности, а гостевой дом является вспомогательным сооружением для основного объекта - земельного участка предназначенного для рекреационной деятельности.

В силу разъяснений, содержащихся в пунктах 52, 58, 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно ч. 1 ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В силу ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

Согласно ч. 1 ст. 17 указанного Закона вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, применив положения Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», нормы лесного кодекса РФ, суд пришел к выводу об отсутствии у Управления Росреестра законных оснований для отказа в государственной регистрации права собственности административного истца на нежилое здание - Гостевой дом, КН/УН: , расположенный по адресу: <адрес>. При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемый отказ административного ответчика в государственной регистрации права собственности ФИО1 является незаконным, в связи с чем, суд удовлетворяет требования в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Поскольку административным истцом были понесены расходы по оплате государственной пошлины при подачке иска в размере 300 рублей, суд приходит к выводу, что данные расходы полежат возмещению за счет средств административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании отказа в государственной регистрации - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в регистрации права собственности ФИО1 на нежилое здание - Гостевой дом, КН/УН: расположенный по адресу: край Краснодарский, р-н Динской, Краснодарское лесничество, Елизаветинское участковое лесничество.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию и внести в Единый государственной реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности ФИО1 на объект недвижимого имущества: нежилое здание - Гостевой дом, КН/УН: , расположенный по адресу: край Краснодарский, р-н Динской, Краснодарское лесничество, Елизаветинское участковое лесничество.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: