ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6144/2016 от 14.10.2016 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2016 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Жуль А.В.

с участием представителя административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска ФИО1,

при секретаре Олиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 об оспаривании предписаний Управления архитектуры администрации г. Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просит признать незаконными предписания Управления архитектуры администрации г. Красноярска (далее Управление) за № 1522, № 1523 и № 1524 от 13.05.2016 года о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории г. Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек.

Требования иска мотивированы тем, что ответчиком не представлено доказательств принадлежности объектов недвижимости, на которых расположены спорные рекламные конструкции именного ФИО2 Кроме того, конструкции подлежащие демонтажу не являются рекламными конструкциями в силу действующего законодательства.

Истец извещавшийся о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, своего представителя (извещенного судебной повесткой) в судебное заседание не направил, об уважительности причин неявки суду не сообщил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель административного ответчика в судебном заседании требования административного искового заявления не признала, просила отказать в их удовлетворении, в связи с необоснованностью доводов административного иска.

Выслушав участника процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Так, в судебном заседании установлено, что истцу на праве собственности принадлежат земельные участки имеющие кадастровые номера , и , что подтверждается кадастровыми паспортами данных земельных участков.

В период с 10 по 12 мая 2016 года сотрудниками Управления установлено, что на земельном участке с кадастровым номером установлены и эксплуатируются 8 рекламных конструкций, вдоль проезжей части напротив строящихся жилых домов со строительным адресом: <адрес>, без действующего разрешения. Тип рекламных конструкций: наземная щитовая конструкция с размером информационного поля 6,0 х 3,0 м.- 8 шт. Владелец рекламных конструкций не известен. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выявлении рекламной конструкции от 10.05.2016 года, фототаблицей и дополнительными сведения к данному акту от 12.05.2016 года.

В связи с тем, что истец является собственником данного земельного участка Управлением ему выдано предписание от 13.05.2016 года № 1522, согласно которого истцу необходимо осуществить демонтаж указанных рекламных конструкций в течение месяца со дня выдачи предписания, а также удалить информацию размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней, со дня выдачи указанного предписания.

Также, в период с 10 по 12 мая 2016 года сотрудниками Управления установлено, что на земельном участке с кадастровым номером установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, по адресу: <адрес>, на территории строительной площадки, в районе дома с почтовым адресом: <адрес>, без действующего разрешения. Тип рекламной конструкции: наземная щитовая конструкция с размером информационного поля 6,0 х 3,0 м. Владелец рекламной конструкции не известен. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выявлении рекламной конструкции от 10.05.2016 года, фототаблицей и дополнительными сведения к данному акту от 12.05.2016 года.

В связи с тем, что истец является собственником данного земельного участка Управлением ему выдано предписание от 13.05.2016 года № 1523, согласно которого истцу необходимо осуществить демонтаж указанной рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания, а также удалить информацию размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней, со дня выдачи указанного предписания.

Также, в период с 10 по 12 мая 2016 года сотрудниками Управления установлено, что на земельном участке с кадастровым номером установлены и эксплуатируются 13 рекламных конструкций, по адресу: <адрес>, на ограждении автостоянки, без действующего разрешения. Тип рекламных конструкций: на ограждении 13 шт. Владелец рекламных конструкций не известен. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выявлении рекламной конструкции от 10.05.2016 года, фототаблицей и дополнительными сведения к данному акту от 12.05.2016 года.

В связи с тем, что истец является собственником данного земельного участка Управлением ему выдано предписание от 13.05.2016 года № 1524, согласно которого истцу необходимо осуществить демонтаж указанных рекламных конструкций в течение месяца со дня выдачи предписания, а также удалить информацию размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней, со дня выдачи указанного предписания.

Правоотношения по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Российской Федерации определен Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон).

В соответствии с ч.1 ст. 19 Закона, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч.9. ст.19 Закона, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч.10. ст.19 Закона, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно ч.21.1. ст.19 Закона, если владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

На территории г. Красноярска уполномоченным органом в сфере наружной рекламы является Управление, согласно п.11.4. Положения об управлении архитектуры администрации города, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 16.08.2012 N 124-р (далее Положение).

В соответствии с п.16 Положения, для осуществления полномочий в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы Управление в установленном порядке организует демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек.

На основании ст. 19 Закона, на территории г. Красноярска утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 09.07.2009 N 254- Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек, согласно приложению.

Настоящий Порядок является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами рекламных конструкций, собственниками или иными законными владельцами имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, независимо от их организационно-правовой формы (п.3).

Согласно п.5. Порядка, выявление установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций без разрешений, срок действия которых не истек, на территории города Красноярска осуществляется управлением архитектуры администрации города.

В соответствии с п.9. Порядка, если владелец рекламной конструкции неизвестен, управление выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.

Из изложенных норм права и установленных по делу обстоятельств следует, что Управлением в пределах предоставленных ему полномочий, правомерно выданы истцу оспариваемые предписания, как собственнику земельных участков, на которых расположены рекламные конструкции, владелец которых неизвестен, так как разрешения на размещения данных рекламных конструкций в установленном порядке получено не было. Размещение на рекламных конструкциях именно рекламы стороной истца не оспаривается.

Довод стороны истца о том, что ему не принадлежат объекты недвижимости (земельные участки), на которых расположены рекламные конструкции является необоснованным, так как опровергается представленными стороной ответчика доказательствами, которые не опровергнуты стороной истца.

Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона, под рекламой понимается - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как указывалось ранее в соответствии с п.1 ст.19 Закона к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционные и иные предназначенные для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иных технические средства стабильного территориального размещения.

Требования к размерам наружных рекламных конструкций указанным законодательством не определены. В связи с чем, довод истца о том, что конструкции подлежащие демонтажу не являются рекламными конструкциями в силу действующего законодательства являются необоснованными.

Ссылка истца на концепт-программу размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденную решением Красноярского городского Совета депутатов от 14.12.2010 N 12-227 является несостоятельной, так как данной концепт-программой не устанавливаются параметры рекламных конструкций. Концепт-программа определяет подходы и принципы территориального размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска.

На основании изложенного суд считает, что в удовлетворении требований искового заявления следует отказать, так как оснований для признания оспариваемых предписаний Управления незаконным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО2 об оспаривании предписаний Управления архитектуры администрации г. Красноярска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня вынесения мотивировочной части, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий подпись А.В. Жуль

Мотивировочная часть решения изготовлена 17.10.2016 года.

Верно:

Судья А.В. Жуль