К делу №2а-6147/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2021 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Игорцева Е.Г.,
при секретаре Семененковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Северского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю об обжаловании отказа, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Северского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю об обжаловании отказа, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что при проведении кадастровых работ кадастровым инженером в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером № установлена реестровая ошибка в местоположении границ и площади земельного участка. Площадь земельного участка, полученная в результате замера земельного участка, составила 812 кв.м., площадь, отображенная в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, составляет 821 кв.м. Фактические координаты земельного участка истца не соответствуют государственному кадастру недвижимости. Получив межевой план, ФИО1 обратился к административному ответчику, который 10.12.2020 года отказал в государственном кадастровом учёте. ФИО1 считает решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта земельного участка незаконным, неправомерным и необоснованным, противоречащим требованиям действующего законодательства РФ, а также нарушающим его права и законные интересы.
Согласно административному иску ФИО1 просил суд:
- признать незаконным решение Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Северского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю № КУВД-001/2020-13340639/3 от 10.12.2020 года об отказе осуществления государственного кадастрового учёта;
- обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Северского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения путём осуществления государственного кадастрового учёта изменений земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в части сведений о местоположении границ и площади согласно представленному межевому плану от 25.08.2020 года.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО4, действующая по доверенности от 20.07.2020 года, на удовлетворении административного иска настаивали.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен. Об уважительности причин неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Суд, признав причины неявки неуважительными, счел возможными на основании части 6 статьи 226 КАС РФ рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании постановления главы администрации Северского района Краснодарского края № 981-1 о 18.08.1993 года ФИО1 получил в собственность земельный участок с кадастровым номером №, площадью 821 в.м., предназначенный для садоводства, расположенный по адресу: Краснодарский край, <адрес>, о чём 11.01.2009 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 18.02.2009 года (л.д.24).
06.06.2008 года ФИО1 получил акт согласования границ земельного участка (л.д. 12-13).
25.08.2020 года кадастровым инженером ФИО5 подготовлен межевой план для исправления ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>. Согласно заключению кадастрового инженера в сведениях ГН в отношении указанного земельного участка содержится реестровая ошибка в местоположении границ и площади земельного участка. Фактические границы земельного участка закреплены на местности более 15 лет объектами искусственного происхождения. Ошибочные координаты, содержащиеся в сведениях ЕГРН: 1) 462911.21 1361499.77, 2) 462931.57 1361521.33, 3) 462911.29 1361540.76, 4) 462891.51 1361518.11. кадастровым инженером были приведены в соответствие координаты поворотных точек границ. Фактические координаты, определенные в результате исправления реестровой ошибки земельного участка с кадастровым номером №, следующие: н1) 463441.64 1361486.64, н2) 463462.58 1361509.24, 3) 463442.89 1361527.30, 4) 463422.48 1361505.64, 5) 463436.69 1361491.68 (л.д.16-21).
31.08.2020 года представитель ФИО1 подала заявление о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и межевой план в филиал ГАУ КК «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» в г. Краснодаре (л.д. 22).
10.12.2020 года Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю отказал в удовлетворении заявления в связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении от 10.09.2020 года, и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учёта, а именно: уточняемый земельный участок с кадастровым номером № не попадает в родительский кадастровый квартал, земельный участок не полностью в ходит в границу кадастрового квартала №. При нанесении границ уточняемого земельного участка на кадастровую карту по координатам, представленным в межевом плане, выявлено, что земельный участок формируется в кадастровом квартале 23:26:0102002. В представленном межевом плане формата XML-файла указан кадастровый квартал №.
На основании статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административное исковое заявление об оспаривании решения органа исполнительной власти от 10.12.2020 года поступило в Первомайский районный суд города Краснодара согласно отметке 01.02.2021 года, чем был соблюден трехмесячный срок на обращение в суд, установленный статьей 219 КАС РФ.
Согласно пункту 8 Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, утвержденного в Приложении № 1 к приказу Минэкономразвития России от 24.11.2015 года № 877 «Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ» в целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых кварталов соответствующего кадастрового района, в каждом кадастровом районе создается один кадастровый квартал с порядковым номером "0", границы которого совпадают с границами соответствующего кадастрового района.
В соответствии с пунктом 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Подпунктом 4 пункта 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных в Приложении №2 к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015 года № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании, в том числе схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения об утверждении проекта межевания территории, утвержденный проект межевания территории, решение об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Согласно подпункту 7 пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона
Суд усматривает, что основанием для отказа в государственном кадастровом учёте послужило не исполнение заявителем в срок требований государственного регистратора.
Доводы истца о том, что содержание поданного заявления направлено на исправление технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости голословны, истец копию заявления суду не представил.
Требования об устранении реестровой ошибки рассматриваются в ином судебном порядке.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Северского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю об обжаловании отказа, возложении обязанности- отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья Игорцева Е.Г.
Мотивированный текст решения изготовлен 27 сентября 2021 года