УИД 38RS0027-01-2021-000814-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 ноября 2021 г. р.п. Чунский
Чунский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Седых М.А.,
при секретаре судебного заседания Лейшовник Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-614/2021 по административному исковому заявлению прокурора Чунского района Иркутской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», Министерству Лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным бездействия по обеспечению пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарных станций I, II типов, об обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Прокурор Чунского района Иркутской области, действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что в рамках осуществления надзора за исполнением лесного законодательства, в деятельности Областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области», Министерства лесного комплекса Иркутской области установлены нарушения требований законодательства, регулирующего пожарную безопасность в лесах и тушение лесных пожаров, выразившиеся в несоблюдении требований действующего законодательства по обеспечению лесопожарных формирований пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
В структуру Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» входят лесопожарные станции (далее – ЛПС), выполняющие мероприятия, определенные государственным заданием № от ДД.ММ.ГГГГ на территории Чунского района: ЛПС I типа в р.п. Октябрьском, ЛПС II типа в р.п. Чунский.
Министром лесного комплекса Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение №-мр «О подготовке к пожароопасному сезону 2021 года», в целях подготовки к пожароопасному сезону 2021 года, обеспечения надлежащего функционирования средств тушения лесных пожаров в 2021 году, в том числе лесопожарных технических средств, оборудования, инвентаря и средств связи осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1605-р.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что подготовка к пожароопасному сезону на поднадзорной территории АУ «Лесхоз Иркутской области» проведена не в полном объеме, все действующие ЛПС не обеспечены пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1605-р.
Проведенной проверкой установлено, что в ЛПС II типа Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» (р.п. Чунский) отсутствуют:
СП1 - ранцевый лесной огнетушитель - 25 шт.;
К2 - 1 тепловизор (портативный) (код - К2). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1;
К3 - метеостанция с анемометром полевая (карманная) - 1 шт.;
СК11 - комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 2 шт.;
ПС1 - средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства защиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л. индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 50 шт.;
ПСЗ - спальный мешок - 30 шт.;
ПС4 - термоизоляционный коврик (надувной матрас) - 40 шт.;
ПС5 - палатка для зашиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов - 2 шт.;
ПС6 - тент бивуачный - 6 шт.;
ПС 12 - прожектор переносной световой силой не менее 1000 люмен - 6 шт.;
CО6 - комплект сигнальных лент или флажков (знаков) - 2 шт.;
В ЛПС I типа Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» (р.п. Октябрьский) отсутствуют:
К2 - тепловизор (портативный) - 1 шт.;
К3 - метеостанция с анемометром полевая (карманная) - 1 шт.;
К5 - комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и (или) беспилотная авиационная система (БАС) - 1 шт.;
СК11 - комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 1 шт.;
ПС1 - средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства зашиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л, индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 5 шт.;
ПС2 - индивидуальный полевой (тактический) рюкзак или индивидуальная разгрузочная система - 5 шт.;
ПС4 - термоизоляционный коврик (надувной матрас) - 5 шт.;
ПС6 - тент бивуачный - 1 шт.;
ПС 12 - прожектор переносной световой силой не менее 1000 люмен – 2 шт.;
СО6 - комплект сигнальных лент или флажков (знаков) - 1 шт.
Установлены факты нарушений требований ч. ч. 1, 7 ст. 51, п.6 ч.1 ст. 83 Лесного Кодекса Российской Федерации и Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1605-р со стороны уполномоченного органа исполнительной власти Иркутской области в лице Министерства лесного комплекса Иркутской области, а также подведомственного ему учреждения в лице ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», выразившиеся в не соблюдении нормативов обеспеченности пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, указанных лесопожарных станций I, II, типов, расположенных на территории Чунского района.
Бездействие по осуществлению полномочий в сфере охраны, защиты лесов нарушает законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления, в том числе нарушает законные интересы и права граждан на благоприятную окружающую среду.
В связи с чем прокурор просит:
1. Признать бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) и Областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) незаконным по обеспечению пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарных станций I, II типов, входящих в состав Баерского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. № 1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров», а именно:
при обеспечении ЛПС II типа (р.п. Чунский) Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» отсутствуют:
СП1 - ранцевый лесной огнетушитель - 25 шт.;
К2 - 1 тепловизор (портативный) (код - К2). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1;
К3 - метеостанция с анемометром полевая (карманная) - 1 шт.;
СК11 - комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 2 шт.;
ПС1 - средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства защиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л. индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 50 шт.;
ПСЗ - спальный мешок - 30 шт.;
ПС4 - термоизоляционный коврик (надувной матрас) - 40 шт.;
ПС5 - палатка для зашиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов - 2 шт.;
ПС6 - тент бивуачный - 6 шт.;
ПС 12 - прожектор переносной световой силой не менее 1000 люмен - 6 шт.;
CО6 - комплект сигнальных лент или флажков (знаков) - 2 шт.;
В ЛПС I типа (р.п. Октябрьский) Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» отсутствуют:
К2 - тепловизор (портативный) - 1 шт.;
К3 - метеостанция с анемометром полевая (карманная) - 1 шт.;
К5 - комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и (или) беспилотная авиационная система (БАС) - 1 шт.;
СК11 - комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 1 шт.;
ПС1 - средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства зашиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л, индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 5 шт.;
ПС2 - индивидуальный полевой (тактический) рюкзак или индивидуальная разгрузочная система - 5 шт.;
ПС4 - термоизоляционный коврик (надувной матрас) - 5 шт.;
ПС6 - тент бивуачный - 1 шт.;
ПС 12 - прожектор переносной световой силой не менее 1000 люмен – 2 шт.;
СО6 - комплект сигнальных лент или флажков (знаков) - 1 шт.
2. Обязать Областное государственное автономное учреждение «Лесхоз Иркутской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) обеспечить пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарные станции I, II типов, входящие в состав Баерского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. № 1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров» в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:
ЛПС II типа (р.п. Чунский) Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области»:
СП1 - ранцевым лесным огнетушителем - 25 шт,
К2 - 1 тепловизором (портативным) (код - К2). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1;
К3 - метеостанцией с анемометром полевой (карманной) - 1 шт.;
СК11 - комплектом пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 2 шт.;
ПС1 - средствами индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства защиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л. индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 50 шт.;
ПС3 - спальными мешами - 30 шт.;
ПС4 - термоизоляционными ковриками (надувными матрасами) – 40 шт.;
ПС5 - палатками для зашиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов - 2 шт.;
ПС6 - тентами бивуачными - 6 шт.;
ПС 12 - прожекторами переносными световой силой не менее 1000 люмен - 6 шт.;
СО6 - комплектами сигнальных лент или флажков (знаков) - 2 шт.
ЛПС I типа (р.п. Октябрьский) Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области»:
К2 - тепловизором (портативным) - 1 шт.;
К3 - метеостанцией с анемометром полевой (карманной) - 1 шт.;
К5 - комплексом мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и (или) беспилотная авиационная система (БАС) - 1 шт.;
СК11 - комплектом пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 1 шт.;
ПС1 - средствами индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства зашиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л, индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 5 шт.;
ПС2 - индивидуальными полевыми (тактическими) рюкзаками или индивидуальной разгрузочной системой - 5 шт.;
ПС4 - термоизоляционными ковриками (надувными матрасами) – 5 шт.;
ПС6 - тентом бивуачным - 1 шт.;
ПС12 - прожектором переносным световой силой не менее 1000 люмен - 2 шт.;
СО6 - комплектом сигнальных лент или флажков (знаков) - 1 шт.
3. Обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) обеспечить финансирование и (или) предоставление имущества Областному государственному автономному учреждению «Лесхоз Иркутской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в целях выполнения требования обеспечить пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарные станции I, II типов, входящие в состав Баерского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. № 1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров» в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Чунского района Иркутской области Дресвянская Е.С. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика - ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» ФИО1 возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Представитель по доверенности административного ответчика - Министерства лесного комплекса Иркутской области предоставил письменные возражения, в которых полагал заявленные требования необоснованными в части.
Представители заинтересованных лиц - Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству, Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства финансов Иркутской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с требованиями ст. ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В силу положений ч. 1, ч. 2 ст. 39, ч. 4 ст.218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечения охраны и защиты лесов.
Понятие леса определено ст. 5 ЛК РФ, согласно которой использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров.
Согласно ч. 1 ст. 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
Предупреждение лесных пожаров в соответствии с ч. 1 ст. 53.1 ЛК РФ включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Под обеспечением средствами предупреждения и тушения лесных пожаров на основании п. 1 ч. 5 ст. 53.1 ЛК РФ понимается приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
Лесное законодательство согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» естественная экологическая система - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией. При этом охрана природных ресурсов является необходимым условием для обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности (ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации, лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития и рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России, является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой статус.
Согласно ч. 7 ст. 51 ЛК РФ охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст.81-84 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров) - это отдельное полномочие Российской Федерации в области лесных отношений, переданное органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство лесного комплекса Иркутской области входит в структуру исполнительных органов государственной власти Иркутской области (пп. 18 п. 4 структуры исполнительных органов государственной власти Иркутской области, определенной указом Губернатора Иркутской области от 28 июня 2012 г. № 183-уг).
В соответствии с п.п. 7 п. 8 Положения о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 27 февраля 2018 г. № 155-пп (далее по тексту - Положение) к функциям Министерства относится осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров).
С целью выполнения возложенных функций, в том числе по исполнению обязанности по осуществлению мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области Положения о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 27 февраля 2018 г. № 155-пп Министерством лесного комплекса Иркутской области учреждено областное государственное автономное учреждение «Лесхоз Иркутской области» (далее по тексту - Учреждение, АУ «Лесхоз Иркутской области»).
В соответствии с п. 1.3 Устава, утвержденного распоряжением министра лесного комплекса Иркутской области № 36-мр от 11 января 2019 г., АУ «Лесхоз Иркутской области» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сфере лесного хозяйства.
Согласно п. 1.4 Устава полномочия учредителя АУ «Лесхоз Иркутской области» от имени Иркутской области осуществляет министерство лесного комплекса Иркутской области.
Согласно п. 2.1 Устава предметом деятельности Учреждения является обеспечение выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органа государственной власти в сфере охраны, защиты лесов, то есть министерства лесного комплекса Иркутской области.
В силу п. 2.3 Устава основными целями деятельности Учреждения является выполнение работ по охране, защите лесов, выполнение работ по обнаружению и тушению лесных пожаров.
В соответствии с абз. 4 п. 5.2 Устава к компетенции учредителя в области управления АУ «Лесхоз Иркутской области» относится установление задания для последнего в соответствии с предусмотренной его Уставом основною деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
Мероприятия по осуществлению мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области выполняются для государственных нужд за счет бюджетных средств и непосредственно Учреждением на основании государственного задания, от выполнения которого оно не вправе отказаться.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ по охране лесов от пожаров осуществляется в порядке субсидирования путем заключения соглашения с министерством лесного комплекса Иркутской области и ОГАУ «Лесхоз Иркутской области».
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан национальный проект «Экология», структурой которого предусмотрен федеральный проект «Сохранение лесов». Федеральный проект включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, сокращение ущерба от лесных пожаров.
Министерством лесного комплекса Иркутской области сформирован и утвержден паспорт регионального проекта «Сохранение лесов» в подсистеме управления национальными проектами, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Сохранение лесов».
Согласно паспорту национального проекта «Экология», утвержденному президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 6), в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» (раздел 4.10), паспорту регионального проекта «Сохранение лесов» предусмотрено оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.
Таким образом, основным инструментом оснащения лесопожарной техникой учреждений, осуществляющих тушение лесных пожаров, является ФП «Сохранение лесов».
В соответствии с ч. 3, ч. 5 ст. 83 ЛК РФ средства на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в том числе по организации охраны и защиты лесов предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, порядок расходования и учета которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации.
В силу п.5.17 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 736 от 23 сентября 2010 г., Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в установленной сфере деятельности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание агентства и реализацию возложенных на него функций.
Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 837 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства определяют объемы расходов, осуществляемых в целях исполнения переданных полномочий, в том числе в рамках подготовки к пожароопасному сезону, а также перечень приобретаемой пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, лесохозяйственной техники и оборудования, техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов.
В силу п. 3. (1) Правил бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, на мероприятия по приобретению пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря и лесохозяйственной техники и оборудования, отражаются в федеральном проекте «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на период его реализации.
Согласно п. 8 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, которые связаны с реализацией переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых являются субвенции.
Согласно п. 8.1 Правил, контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В случае недостаточности средств субъекты Российской Федерации имеют право обратиться в Рослесхоз о выделении дополнительного финансирования из нераспределенного резерва средств субвенций, которые предназначены для оказания помощи субъектам Российской Федерации в финансировании расходов текущего периода.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации № 1605-р реализация настоящего распоряжения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке (п. 1 ст. 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1605-р распоряжением исполняющего обязанности министра лесного комплекса Иркутской области № 91-1508-мр от 26 июня 2020 г. утверждена структура и численность команд, организационная структура лесопожарных станций.
В соответствии с указанным распоряжением в структуру Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» входят следующие лесопожарные станции, выполняющие мероприятия, определенные государственным заданием № 1 от 29 декабря 2020 г. на территории Чунского района: ЛПС I типа в р.п. Октябрьском, ЛПС II типа в р.п. Чунский.
Министром лесного комплекса Иркутской области 16 декабря 2020 г. издано Распоряжение № 91-3008-мр «О подготовке к пожароопасному сезону 2021 года».
Подготовка к пожароопасному сезону 2021 года, обеспечение надлежащего функционирования средств тушения лесных пожаров в 2021 году, в том числе лесопожарных технических средств, оборудования, инвентаря и средств связи осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №1605-р.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что подготовка к пожароопасному сезону на поднадзорной территории АУ «Лесхоз Иркутской области» проведена не в полном объеме, все действующие ЛПС не обеспечены пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1605-р.
Согласно акту № 2 проверки территориальным управлением Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству «Правил пожарной безопасности в лесах», в части наличия средств пожаротушения в местах использования лесов ЛПС II типа Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» (р.п. Чунский) установлено, что в нарушение следующих положений Распоряжения Правительства РФ № 1605-р отсутствует:
СП1 - ранцевый лесной огнетушитель - 25 шт.;
К2 - тепловизор (портативный) - 2 шт.;
КЗ - метеостанция с анемометром полевая (карманная) - 1 шт.;
СК11 - комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 2 шт.;
ПС1 - средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства защиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л. индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 50 шт.;
ПСЗ - спальный мешок - 30 шт.;
ПС4 - термоизоляционный коврик (надувной матрас) - 40 шт.;
ПС5 - палатка для зашиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов - 2 шт.;
ПС6 - тент бивуачный - 6 шт.;
ПС 12 - прожектор переносной световой силой не менее 1000 люмен - 6 шт.;
CО6 - комплект сигнальных лент или флажков (знаков) - 2 шт.;
Согласно акту № 1 проверки территориальным управлением Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству «Правил пожарной безопасности в лесах», в части наличия средств пожаротушения в местах использования лесов ЛПС I типа Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» (р.п. Октябрьский) установлено, что в нарушение следующих положений Распоряжения Правительства РФ № 1605-р отсутствует:
К2 - тепловизор (портативный) - 1 шт.;
КЗ - метеостанция с анемометром полевая (карманная) - 1 шт.;
К5 - комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и (или) беспилотная авиационная система (БАС) - 1 шт.;
СК11 - комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 1 шт.;
ПС1 - средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства зашиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л, индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 5 шт.;
ПС2 - индивидуальный полевой (тактический) рюкзак или индивидуальная разгрузочная система - 5 шт.;
ПС4 - термоизоляционный коврик (надувной матрас) - 5 шт.;
ПС6 - тент бивуачный - 1 шт.;
ПС 12 - прожектор переносной световой силой не менее 1000 люмен – 2 шт.;
СО6 - комплект сигнальных лент или флажков (знаков) - 1 шт.
Таким образом, установлены факты нарушений требований ч. ч. 1, 7 ст. 51, п. 6 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ и Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1605-р со стороны уполномоченного органа исполнительной власти Иркутской области в лице Министерства лесного комплекса Иркутской области, а также подведомственного ему учреждения в лице ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», выразившиеся в не соблюдении нормативов обеспеченности пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров указанных лесопожарных станций I, II типов, расположенных на территории Чунского района.
Несоблюдение требований законодательства приводит к нарушению интересов Российской Федерации, которые заключаются в неисполнении требования о соблюдении всеми без исключения Конституции РФ и законов, действующих на ее территории, что предусмотрено ст. 4, ст. 15 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и, тем самым, неисполнение требований лесного законодательства, приводит к нарушению интересов Российской Федерации, как собственника лесного фонда.
Невыполнение возложенных на административных ответчиков полномочий препятствует реализации прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в понятие которой входят, в том числе лесные ресурсы, гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Реализация Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1605-р осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование Федеральным агентством лесного хозяйства объемов финансового обеспечения в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» на оснащение учреждений основными средствами в целях охраны лесов от пожаров осуществляется на основе заявленной оценки потребности учреждений в технике.
В соответствии с п. 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации на осуществление отдельных полномочий. Российской федерации в области лесных отношений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 837, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства определяют объемы расходов, осуществляемых в целях исполнения переданных полномочий, в том числе в рамках подготовки к пожароопасному сезону, а также перечень приобретаемой пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, лесохозяйственной техники и оборудования, техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов.
При этом в случае недостаточности средств субъекты Российской Федерации имеют право обратиться в Федеральное агентство лесного хозяйства о выделении дополнительного финансирования из нераспределенного резерва средств субвенций, которые предназначены для оказания помощи субъектам Российской Федерации в финансировании расходов текущего периода.
Таким образом, деятельность по планированию и использованию бюджетных средств на оснащение средствами пожаротушения в целях охраны лесов от пожаров возложена на Министерство лесного комплекса Иркутской области.
В свою очередь, обязанность по распределению и укомплектованию лесопожарных станций, действующих при филиалах ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» в рамках уже приобретенных средств пожаротушения возложена на ОГАУ «Лесхоз Иркутской области».
Министерство лесного комплекса Иркутской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области.
Таким образом, вопреки доводам возражений, требования к данному административному ответчику предъявлены обоснованно. Административным истцом конкретизировано, что в соответствии с ч. 3, ч. 5 ст. 83 ЛК РФ средства на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в том числе по организации охраны и защиты лесов, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, порядок расходования и учете которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5.17 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства в установленной сфере деятельности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание агентства и реализацию возложенных на него функций.
В соответствии с п. 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 837, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством лесного хозяйства направления осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, на финансовое обеспечение которых предоставляются субвенции на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (п. п. 26, 27, 28 Приказа Минприроды России от 6 августа 2019 г. № 529).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия (Министерство лесного комплекса Иркутской области), по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства определяют объемы расходов, осуществляемых в целях исполнения переданных полномочий, в том числе в рамках подготовки к пожароопасному сезону, а также перечень приобретаемой пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, лесохозяйственной техники и оборудования, техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов.
Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1605-р вступило в силу 19 июля 2019 г. Данные о том, что Министерство лесного комплекса Иркутской области до 1 декабря 2019 г. и до 1 декабря 2020 г. согласовывало с Федеральным агентством лесного хозяйства объемы расходов, осуществляемых в целях исполнения переданных полномочий по охране лесов от пожаров, ответчиком не представлены. Также как и не представлены сведения о том, что министерство со ссылкой на недостаточность финансирования, обращалось в Федеральное агентство лесного хозяйства о выделении дополнительных средств из нераспределенного резерва средств субвенций, которые предназначены для оказания помощи субъектам Российской Федерации в финансировании расходов текущего периода.
Планирование Федеральным агентством лесного хозяйства объемов финансового обеспечения в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» на оснащение учреждений основными средствами в целях охраны лесов от пожаров осуществляется на основе заявленной оценки потребности учреждений в технике и оборудовании.
Доказательств того, что ответчик до того, как прокурором были инициированы проверки соблюдения министерством законодательства, обращался в Федеральное агентство лесного хозяйства с заявками о недостаточности пожарной техники и оборудования лесопожарной станции, суду не представлено. Также как и не представлено доказательств того, что Федеральное агентство лесного хозяйства, в нарушении п. 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, отказал в предоставлении финансирования переданных полномочий по заявкам или в согласовании объема финансирования.
Сама по себе недостаточность финансирования, на которую ссылаются в своих возражениях представители административных ответчиков, не может являться основанием для неисполнения обязанностей органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и отказа в удовлетворении иска. Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду в силу ст. 42 Конституции Российской Федерации. Бездействие административного ответчика по выполнению предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по укомплектованию требуемым количеством пожарной техники и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем может повлечь в пожароопасные периоды снижение эффективности и оперативности тушения лесных пожаров, то есть нарушения ст. ст. 1, 51 ЛК РФ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии факта неправомерного бездействия Министерства лесного комплекса Иркутской области в неисполнении обязанности по обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, оснащении лесопожарной техникой лесопожарных станции и необходимости удовлетворения требований прокурора.
Определяя на основании ч. 2 ст. 178 КАС РФ срок, в течение которого необходимо исполнить данную обязанность в соответствии с судебным решением суд учитывает положения п.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод права каждого на судебное разбирательство в разумные сроки, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 12 Постановления № 5 от 10 октября 2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», согласно которым, сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле названной международной нормы начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Соответственно, при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении решений в разумные сроки.
Применительно к данным положениям, суд принимает во внимание имущественное положение административных ответчиков как некоммерческих организаций, срок в 30 дней для исполнения судебного решения по настоящему делу не может быть признан разумным и обоснованным.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что значительное отдаление срока исполнения судебного акта, подвергает угрозе причинения ущерба государству, уничтожения лесных насаждений, гибели и опасности травмирования людей.
В этих условиях, исходя из требований разумности, справедливости, обеспечивая баланс прав и законных интересов участников административного судопроизводства, значимых государственных и общественных интересов, суд находит необходимым определить срок исполнения решения по настоящему делу в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Чунского района Иркутской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) и Областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) незаконным по обеспечению пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарных станций I, II типов, входящих в состав Баерского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. № 1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров», а именно:
при обеспечении ЛПС II типа (р.п. Чунский) Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» отсутствуют:
СП1 - ранцевый лесной огнетушитель - 25 шт.;
К2 - 1 тепловизор (портативный) (код - К2). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1;
К3 - метеостанция с анемометром полевая (карманная) - 1 шт.;
СК11 - комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 2 шт.;
ПС1 - средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства защиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л. индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 50 шт.;
ПСЗ - спальный мешок - 30 шт.;
ПС4 - термоизоляционный коврик (надувной матрас) - 40 шт.;
ПС5 - палатка для зашиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов - 2 шт.;
ПС6 - тент бивуачный - 6 шт.;
ПС 12 - прожектор переносной световой силой не менее 1000 люмен - 6 шт.;
CО6 - комплект сигнальных лент или флажков (знаков) - 2 шт.;
В ЛПС I типа (р.п. Октябрьский) Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» отсутствуют:
К2 - тепловизор (портативный) - 1 шт.;
К3 - метеостанция с анемометром полевая (карманная) - 1 шт.;
К5 - комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и (или) беспилотная авиационная система (БАС) - 1 шт.;
СК11 - комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 1 шт.;
ПС1 - средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства зашиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л, индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 5 шт.;
ПС2 - индивидуальный полевой (тактический) рюкзак или индивидуальная разгрузочная система - 5 шт.;
ПС4 - термоизоляционный коврик (надувной матрас) - 5 шт.;
ПС6 - тент бивуачный - 1 шт.;
ПС 12 - прожектор переносной световой силой не менее 1000 люмен – 2 шт.;
СО6 - комплект сигнальных лент или флажков (знаков) - 1 шт.
Обязать Областное государственное автономное учреждение «Лесхоз Иркутской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) обеспечить пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарные станции I, II типов, входящие в состав Баерского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. № 1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров» в срок не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:
ЛПС II типа (р.п. Чунский) Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области»:
СП1 - ранцевым лесным огнетушителем - 25 шт,
К2 - 1 тепловизором (портативным) (код - К2). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1;
К3 - метеостанцией с анемометром полевой (карманной) - 1 шт.;
СК11 - комплектом пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 2 шт.;
ПС1 - средствами индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства защиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л. индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 50 шт.;
ПС3 - спальными мешами - 30 шт.;
ПС4 - термоизоляционными ковриками (надувными матрасами) – 40 шт.;
ПС5 - палатками для зашиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов - 2 шт.;
ПС6 - тентами бивуачными - 6 шт.;
ПС 12 - прожекторами переносными световой силой не менее 1000 люмен - 6 шт.;
СО6 - комплектами сигнальных лент или флажков (знаков) - 2 шт.
ЛПС I типа (р.п. Октябрьский) Баерского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области»:
К2 - тепловизором (портативным) - 1 шт.;
К3 - метеостанцией с анемометром полевой (карманной) - 1 шт.;
К5 - комплексом мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и (или) беспилотная авиационная система (БАС) - 1 шт.;
СК11 - комплектом пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство сигнальные ракеты в количестве 20 штук - 1 шт.;
ПС1 - средствами индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте - защитная одежда из огнестойкой ткани (предназначенная для выполнения работ по тушению лесных пожаров), ботинки (сапоги), перчатки, защитная каска, защитные очки, универсальная накидка из огнестойкой ткани, средства зашиты органов дыхания, персональные свисток и компас, индивидуальный фонарь, индивидуальная емкость для воды объемом не менее 0,8 л, индивидуальная аптечка первой помощи. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) - 5 шт.;
ПС2 - индивидуальными полевыми (тактическими) рюкзаками или индивидуальной разгрузочной системой - 5 шт.;
ПС4 - термоизоляционными ковриками (надувными матрасами) – 5 шт.;
ПС6 - тентом бивуачным - 1 шт.;
ПС12 - прожектором переносным световой силой не менее 1000 люмен - 2 шт.;
СО6 - комплектом сигнальных лент или флажков (знаков) - 1 шт.
Обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) обеспечить финансирование и (или) предоставление имущества Областному государственному автономному учреждению «Лесхоз Иркутской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в целях выполнения требования обеспечить пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарные станции I, II типов, входящие в состав Баерского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. № 1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров» в срок не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Чунский районный суд Иркутской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий М.А. Седых
В окончательной форме решение изготовлено 19 ноября 2021 г.