Дело №2а-614/2023
55RS0009-01-2023-000665-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2023 года р.п. Большеречье
Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Костючко Ю.С.,
при секретаре судебного заседания Малининой Т.М.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Петровской О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Большереченского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по реализации мероприятий национального проекта, связанного с цифровой трансформацией органов местного самоуправления, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Большереченского района Омской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в обоснование которого указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения Администрацией Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области законодательства в сфере реализации национальных проектов, установлено, что в органах местного самоуправления поселения для автоматизации процессов деятельности по решению вопросов местного значения используется компьютерная техника, оснащенная офисным программным обеспечением (операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты) иностранного производства. Организационно-практических мер к переходу органов местного самоуправления поселения на использование отечественного офисного программного обеспечения до настоящего времени не принято. Непринятие мер к реализации соответствующих мероприятий создает предпосылки уязвимости инфраструктуры органов местного самоуправления в условиях действия неблагоприятных внешнеполитических и внешнеэкономических факторов, что способно существенно осложнить процессы автоматизации деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, создать в перспективе невозможность предоставления муниципальных услуг (функций) в отношении неопределенного круга лиц, включая субъектов предпринимательской деятельности. По данному факту главе поселения 16.12.2022 года внесено представление, согласно ответу на которое выявленные нарушения действующего законодательства не устранены.
Просил суд признать незаконным бездействие Администрации Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», предусматривающих цифровую трансформацию органов местного самоуправления поселения, по обеспечению перехода органов местного самоуправления названного поселения на отечественное офисное программное обеспечение в части не назначения решением органа местного самоуправления работника органа местного самоуправления, ответственного за переход органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения; не внесения изменений в целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, предусматривающие среднесрочные и долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения органов местного самоуправления, предусмотрев включение положений и (или) мероприятий, направленных на приоритетное использование российских информационно-коммуникационных технологий, в том числе положений и (или) мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения; не утверждения планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, утверждаемого органом местного самоуправления поселения; не размещения на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, не содержащих сведений, отнесенных к государственной тайне, или сведений конфиденциального характера и, в случае наличия технической возможности, в федеральной государственной информационной системе координации информатизации. Обязать Администрацию Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в срок до 31.12.2023 года устранить выявленные нарушения законодательства при реализации национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», провести цифровую трансформацию органов местного самоуправления поселения, по обеспечению перехода органов местного самоуправления названного поселения на отечественное офисное программное обеспечение путем назначения решением органа местного самоуправления работника органа местного самоуправления, ответственного за переход органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения; внесения изменений в целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, предусматривающие среднесрочные и долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения органов местного самоуправления, предусмотрев включение положений и (или) мероприятий, направленных на приоритетное использование российских информационно-коммуникационных технологий, в том числе положений и (или) мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения; утверждения планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, утверждаемого органом местного самоуправления поселения; размещения на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, не содержащих сведений, отнесенных к государственной тайне, или сведений конфиденциального характера и, в случае наличия технической возможности, в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
В судебном заседании представитель административного истца, старший помощник прокурора Большереченского района Омской области Эйсфельд К.А., исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представили возражение на административное исковое заявление, в котором указали, что срок реализации национального проекта «Цифровая экономика» с 01.10.2018 до 31.12.2024, в связи с чем установление срока исполнения исковых требований до 31.12.2023 года является необоснованным. Целью национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» является использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями (п. 2 раздела 3 Паспорта). Отмечают, что наряду с другими целями, обозначенными в разделе 3 Паспорта национального проекта, у цели преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями не установлены целевые и дополнительные показатели. Указывают, что разделом 4 Паспорта национального проекта определены задачи, результаты, ответственные исполнители национального проекта. Вместе с тем, также отмечают, что органы местного самоуправления не являются исполнителями указанного национального проекта. Кроме того, в исковом заявлении также отсутствуют ссылки на нормы, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления по реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика». Отсутствие обязанности органов местного самоуправления по реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика» подтверждается и тем, что раздел 5 Паспорта национального проекта определяет источники финансирования федерального проекта, среди которых отсутствует указание на бюджеты органов местного самоуправления. Сведения о предоставления бюджету Могильно - Посельского сельского поселения финансирования из иных бюджетов, поименованных в разделе 5 Паспорта национального проекта, для целей реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика», материалы дела не содержат. Помимо прочего, национальный проект «Цифровая экономика» не содержит мероприятие по обеспечению перехода органов местного самоуправления на отечественное программное обеспечение, одной из его цели является использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. Исковые требования основываются, в том числе на положениях методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.07.2018 № 335, которые носят рекомендательный характер и обеспечивают в том числе методическую поддержку органов местного самоуправления при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения. Просили в удовлетворении исковых требований прокурора отказать, дело рассмотреть без участия их представителя.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Прокурор в силу ст. 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с пп. 1, 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Частью 2 ст. 14.1 названного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления городского, сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 № 7 утвержден паспорт национального проекта национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Среди целей данного национального проекта обозначено использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
Федеральный проект «Цифровое государственное управление» названного национального проекта направлен на достижение национальных целей, определенных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и, прежде всего, оказывает прямое влияние на обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере за счет использования цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, а также обеспечивает качественное улучшение ряда показателей, отражающих рост национальной экономики, и социальной сферы.
Реализация национальной программы «Цифровое государственное управление» позволит осуществить окончательный переход на электронное взаимодействие граждан и организаций с государством, а также сделает более удобным указанное взаимодействие для граждан и организаций.
В частности, будет реализована реестровая модель, экстерриториальность и механизм проактивности при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, сформированы механизмы обратной связи с гражданами и организациями, юридически значимый документооборот станет по преимуществу электронным.
Одновременно с этим органы государственной власти и органы местного самоуправления получат в распоряжение эффективные механизмы автоматизации своей деятельности, а также межведомственного информационного оборота.
В частности, реализация федерального проекта предполагает: обеспечение предоставления государственных и негосударственных услуг и сервисов в цифровом виде в соответствии с прогрессирующими потребностями современного общества в условиях становления цифровой экономики; обеспечение цифровой трансформации органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на повышение качества осуществления возложенных на них функций, уменьшения издержек при их осуществлении, создание системы управления данными, в том числе сбора, хранения, обработки и распространения данных; обеспечение эксплуатации и развития инфраструктуры электронного правительства; преобразование институциональных и организационных механизмов взаимодействия Российской Федерации и Евразийской экономической комиссии в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС.
Успешная реализация мероприятий национальной программы позволит сформировать устойчивую информационно-коммуникационную инфраструктуру государственных и муниципальных органов, в том числе обеспечить бесперебойное функционирование критически важных для граждан и организаций государственных сервисов, в том числе сервисов удаленной идентификации, информационного обмена, хранения юридически значимой информации, цифровой платформы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» в качестве одного из ключевых мероприятий предусматривает обеспечение цифровой трансформации органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на повышение качества осуществления возложенных на них функций, уменьшения издержек при их осуществлении, создание системы управления данными, в том числе сбора, хранения, обработки и распространения данных.
При этом федеральный проект «Информационная безопасность», функционирующий в рамках национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», направлен на создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры функционирования цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, бизнеса и власти на основе отечественных разработок. В рамках его реализации законодательно закреплены нормы, обеспечивающие преференции для компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения отечественного производства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд и осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. Приняты нормативные правовые (правовые) акты, определяющие описание типовых объектов закупок компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования, осуществляемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд; создана система стимулов для приобретения и использования компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования отечественного производства; в целях обеспечения национальной безопасности нормативно обеспечена предустановка отечественных антивирусных программ на все персональные компьютеры, ввозимые и создаваемые на территории Российской Федерации.
Приказом Минкомсвязи России от 04.07.2018 № 335 утверждены Методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения (далее – Методические рекомендации).
Согласно п. 3 Методических рекомендаций в соответствии с законодательством Российской Федерации к офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.
Пунктом 5 Методических рекомендаций предусмотрено, что при переходе государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется обеспечить совокупность процессов, действий и организационно-технических мероприятий, осуществляемых государственными органами и органами местного самоуправления и связанных с заменой ранее закупленного и используемого ими офисного программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (далее - иностранное офисное программное обеспечение), на отечественное офисное программное обеспечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, с учетом запрета на допуск иностранного офисного программного обеспечения для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 6 Методических рекомендаций в целях организации эффективного перехода государственного органа или органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется определить решением государственного органа или решением органа местного самоуправления работника государственного органа или органа местного самоуправления соответственно, занимающего должность не ниже заместителя руководителя государственного органа или не ниже заместителя руководителя органа местного самоуправления, ответственного за переход государственного органа или органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения.
В соответствии с п. 7 Методических рекомендаций государственным органам и органам местного самоуправления рекомендуется внести изменения в целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, предусматривающие среднесрочные и долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации на период до 2020 года включительно и последующие периоды, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов или органов местного самоуправления, предусмотрев включение положений и (или) мероприятий, направленных на приоритетное использование российских информационно-коммуникационных технологий, в том числе положений и (или) мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения.
Пунктом 8 Методических рекомендаций предусматривается, что переход государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и соответствующего дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2017 № 325.
В соответствии с пп. 12, 14 Методических рекомендаций планирование перехода государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять на основе планов мероприятий (планов-графиков), формируемых государственными органами или органами местного самоуправления.
План мероприятий (план-график) перехода государственного органа или органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется утверждать решением высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления соответственно.
В силу п. 15 Методических рекомендаций утвержденные государственными органами или органами местного самоуправления планы мероприятий (планы-графики) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется размещать на официальном сайте государственного органа или официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и, в случае наличия технической возможности, в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) в целях расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, подтверждения их происхождения из Российской Федерации, а также в целях оказания правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных мер государственной поддержки создается единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения).
Актуальный Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных размещен на официальном сайте оператора по адресу https://reestr.digital.gov.ru/reestr/.
Статьей 12.2 Федерального закона № 149-ФЗ предусматривается, что технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона № 149-ФЗ закрепляется принцип устойчивого и беспрепятственного доступа к информации о деятельности местного самоуправления (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Доступ к указанной информации не может быть ограничен.
Дальнейшее развитие данных принципов реализовано в положениях Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Большереченского района проведена проверка соблюдения вышеуказанного законодательства, в результате которой выявлены нарушения, а именно, установлено, что в органах местного самоуправления Могильно-Посельского сельского поселения для автоматизации процессов деятельности по решению вопросов местного значения используется компьютерная техника, оснащенная офисным программным обеспечением (операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты) иностранного производства.
По данному факту прокуратурой района 16.12.2022 года в адрес главы Могильно-Посельского сельского поселения внесено представление.
Однако до настоящего времени организационно-практических мер к переходу органов местного самоуправления Могильно-Посельского сельского поселения на использование отечественного офисного программного обеспечения не принято, доказательств обратного в судебное заседание стороной административного ответчика не представлено.
Обращение прокурора с настоящим административным иском справедливо обусловлено защитой интересов неопределенного круга лиц, поскольку непринятие мер к реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» по обеспечению планирования перехода на отечественное программное обеспечение создает предпосылки уязвимости инфраструктуры органов местного самоуправления в условиях действия неблагоприятных внешнеполитических и внешнеэкономических факторов, что способно существенно осложнить процессы автоматизации деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, создать в перспективе невозможность предоставления муниципальных услуг (функций) в отношении неопределенного круга лиц, включая субъектов предпринимательской деятельности.
Таким образом, административные исковые требования прокурора основаны на представленных доказательствах и нормах закона.
Руководствуясь п. 1 ч.3 ст.227 КАС РФ, суд, возлагая на административного ответчика обязанность, совершить действия по устранению выявленного нарушения, принимает во внимание объем предполагаемой работы, и полагает, что предложенный прокурором срок достаточен для исполнения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.177, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Большереченского района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по реализации мероприятий национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», предусматривающих цифровую трансформацию органов местного самоуправления поселения, по обеспечению перехода органов местного самоуправления названного поселения на отечественное офисное программное обеспечение в части не назначения решением органа местного самоуправления работника органа местного самоуправления, ответственного за переход органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения; не внесения изменений в целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, предусматривающие среднесрочные и долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения органов местного самоуправления, предусмотрев включение положений и (или) мероприятий, направленных на приоритетное использование российских информационно-коммуникационных технологий, в том числе положений и (или) мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения; не утверждения планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, утверждаемого органом местного самоуправления поселения; не размещения на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, не содержащих сведений, отнесенных к государственной тайне, или сведений конфиденциального характера и, в случае наличия технической возможности, в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
Обязать Администрацию Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области устранить выявленные нарушения законодательства при реализации национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», провести цифровую трансформацию органов местного самоуправления поселения, по обеспечению перехода органов местного самоуправления названного поселения на отечественное офисное программное обеспечение путем назначения решением органа местного самоуправления работника органа местного самоуправления, ответственного за переход органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения; внесения изменений в целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, предусматривающие среднесрочные и долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения органов местного самоуправления, предусмотрев включение положений и (или) мероприятий, направленных на приоритетное использование российских информационно-коммуникационных технологий, в том числе положений и (или) мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения; утверждения планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, утверждаемого органом местного самоуправления поселения; размещения на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, не содержащих сведений, отнесенных к государственной тайне, или сведений конфиденциального характера и, в случае наличия технической возможности, в федеральной государственной информационной системе координации информатизации в срок до 31.12.2023 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Большереченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ю.С. Костючко