ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-616/2021 от 12.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Изготовлено 12.08.2021

Дело № 2а-616/2021

УИД:

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 июля 2021 г. город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Панюшкиной А.В.,

при секретаре Смирновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сысоева Дмитрия Валерьевича к Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области о признании действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Сысоев Д.В. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными действия (бездействие) Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении обращения гражданина от 13.10.2020 года, обязать Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области рассмотреть обращение надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.

Сысоев Д.В. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными действия (бездействие) Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении обращения гражданина от 14.10.2020 года, обязать Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области рассмотреть обращение надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.

Определением Ленинского районного суда г. Ярославля от 01.04.2021 года указанные выше административные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В обоснование требований указано, что 13.10.2020 года административный истец обратился в прокуратуру Дзержинского района г. Ярославля с обращением о нарушении Жилищного Кодекса РФ управляющей организацией Дзержинского района г. Ярославля, незаконности решения собрания собственников многоквартирного дома в части возложения обязанности по уплате вознаграждения председателю совета дома на нанимателя жилого помещения вместо наймодателя как собственника муниципальной квартиры. Заместителем прокурора Дзержинского района г. Ярославля Ж. 15.10.2020 года обращение перенаправлено в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области. 20.11.2020 года административным истцом получен ответ Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области № за подписью первого заместителя директора департамента государственного жилищного инспектора области Чужановой О.Б. об отказе в рассмотрении обращения в связи с тем, что решение вопросов, указанных в обращении не относится к компетенции Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области. Действия (бездействие) заместителя прокурора Дзержинского района г. Ярославля Ж. о перенаправлении обращения от 15.10.2020 года административным истцом обжаловано в Дзержинский районный суд г. Ярославля. Решением Дзержинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ года в удовлетворении административного искового заявления отказано, действия прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля по факту передачи обращения в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области в соответствии с компетенцией, признаны законными.

Также 14.10.2020 года 13.10.2020 года административный истец обратился в прокуратуру Ярославской области с обращением о нарушении Жилищного Кодекса РФ при начислении платы за коммунальные услуги, незаконных начислений, производимых акционерным обществом «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр по строке зарплата председателю совета многоквартирного дома, предъявляемых к оплате нанимателю муниципального жилого фонда. 16.10.2020 года обращение Сысоева Д.В. перенаправлено в прокуратуру Кировского района г. Ярославля, 26.10.2021 года обращение перенаправлено в прокуратуру Ленинского района г. Ярославля. И.о. прокурора Ленинского района г. Ярославля 03.11.2020 года обращение перенаправлено в адрес заместителя Председателя Правительства Ярославской области, курирующему вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования Н., заместителя мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Л., директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Б. для рассмотрения обращения в соответствии с законодательством. 26.12.2020 года административным истцом получен ответ Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 25.12.2020 № об отказе в рассмотрении обращения, ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в отношении нарушения норм ЖК РФ не дан. Действия (бездействие) прокуратуры Ленинского района г. Ярославля о перенаправлении обращения Сысоева Д.В. в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области административным истцом обжаловано в Ленинский районный суд г. Ярославля. Решением Ленинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ года в удовлетворении административного искового заявления отказано, действия прокуратуры Ленинского района г. Ярославля по факту передачи обращения в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области в соответствии с компетенцией, признаны законными.

Административный истец Сысоев Д.В. в судебном заседании требования поддержал, дал пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, судом о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил в суд письменную позицию по делу, в которой возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля Спиридонова К.А. просила отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Заинтересованные лица АО «Управляющая организация Дзержинского района», АО «ЯрОблЕИРЦ», должностное лицо Чужанова О.Б. в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Представитель АО «Управляющая организация Дзержинского района» просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Ленинского района г. Ярославля в судебное заседание не явился, направил в суд заявление об исключении прокуратуры Ленинского района г. Ярославля из числа заинтересованных лиц по делу.

С учетом мнения участников процесса, судом определено исключить из числа заинтересованных лиц прокуратуры Ленинского района г. Ярославля.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Установлено, что 13.10.2020 года административный истец обратился в прокуратуру Дзержинского района г. Ярославля с обращением о нарушении Жилищного Кодекса РФ управляющей организацией Дзержинского района г. Ярославля, незаконности решения собрания собственников многоквартирного дома в части возложения обязанности по уплате вознаграждения председателю совета дома на нанимателя жилого помещения вместо наймодателя как собственника муниципальной квартиры.

Заместителем прокурора Дзержинского района г. Ярославля Ж. 15.10.2020 года обращение перенаправлено в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области.

20.11.2020 года административным истцом получен ответ Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области № за подписью первого заместителя директора департамента государственного жилищного инспектора области Чужановой О.Б. об отказе в рассмотрении обращения в связи с тем, что решение вопросов, указанных в обращении не относится к компетенции Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области.

Действия (бездействие) прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля о перенаправлении обращения от 15.10.2020 года административным истцом обжаловано в Дзержинский районный суд г. Ярославля.

Решением Дзержинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ года в удовлетворении административного искового заявления отказано, действия прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля по факту передачи обращения в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области в соответствии с компетенцией, признаны законными. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.

14.10.2020 Сысоев Д.В. обратился в прокуратуру Ярославской области с жалобой на действия АО «ЯрОбл ЕИРЦ» по вопросу незаконного начисления вознаграждения председателю Совета многоквартирного дома нанимателю жилого помещения по договору социального найма.

16 октября 2020 г. обращение Сысоева Д.В. направлено заместителем начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ярославской области в прокуратуру Кировского района г. Ярославля для рассмотрения, о чем уведомлен Сысоев Д.В.

23 октября 2020 г. обращение Сысоева Д.В. направлено заместителем прокурора Кировского района г. Ярославля в прокуратуру Ленинского района г. Ярославля для рассмотрения, о чем уведомлен Сысоев Д.В.

3 ноября 2020 г. и.о. прокурора Ленинского района г. Ярославля К. поступившее 28.10.2020 обращение Сысоева Д.В. направлено заместителю председателя Правительства Ярославской области, курирующему вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования, заместителю мэра г. Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, директору департамента государственного жилищного надзора Ярославской области для рассмотрения, о чем уведомлен Сысоев Д.В. путем направления электронного письма.

26.12.2020 года административным истцом получен ответ Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 25.12.2020 № об отказе в рассмотрении обращения.

Действия (бездействие) прокуратуры Ленинского района г. Ярославля о перенаправлении обращения Сысоева Д.В. в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области административным истцом обжаловано в Ленинский районный суд г. Ярославля.

Решением Ленинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ года в удовлетворении административного искового заявления отказано, действия прокуратуры Ленинского района г. Ярославля по факту передачи обращения в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области в соответствии с компетенцией, признаны законными. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор на территории Ярославской области осуществляет департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (пункт 1.1 Положения о департаменте государственного жилищного надзора Ярославской области, утв. постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2014 № 1030-п).

Указом Губернатора Ярославской области от 09.11.2016 № 564 постановлено создать Региональный информационно-расчетный центр Ярославской области в целях формирования единой региональной информационно-расчетной системы на территории Ярославской области и недопущения роста задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства за коммунальные ресурсы. Контроль за исполнением данного указа возложен на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.

Из анализа содержания ответов на обращения Сысоева Д.В. от 25.12.2020 № и № усматривается, что Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области отказал в рассмотрении обращений административного истца в части незаконности возложения обязанности, а также незаконного начисления платы вознаграждения председателю совета дома на нанимателя жилого помещения вместо наймодателя как собственника муниципальной квартиры, в связи с тем, что указанные вопросы не относятся к компетенции Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Указанная плата для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (часть 1 статьи 153, часть 2 статьи 154). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (части 1, 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Требования к платежному документу и сведения, содержащиеся в нем, определены пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Из содержания приведенных норм права следует, что платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в котором указываются только те сведения, обязательность указания которых предусмотрена Правилами N 354.

Размер вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома не входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги и не отнесен к перечню сведений, определенному пунктом 69 Правил N 354.

Таким образом, обращения Сысоева Д.В. касались нарушения прав субъекта жилищных отношений при включении в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги размера вознаграждения члену совета многоквартирного дома, что является основанием для проведения проверки в отношении соблюдения требований пункта 69 Правил N 354.

В силу п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 493 от 11.06.2013 г. задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

В силу п. 3 Положения государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Согласно п.п. 10, 11 Положения в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: обязательных требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами,) услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ст. 1 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 5 Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст. 9 обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

В силу ст. 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 416 от 15.05.2013 г., настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.п. «ж» п. 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

В связи с чем, соблюдение порядка осуществления расчетов с гражданами, в том числе осуществление контроля за правильностью формирования платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг, предъявляемых гражданам к оплате, является лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю, возложенному на основании ч. 3 ст. 192 ЖК РФ на органы государственного жилищного надзора.

По смыслу статей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует его пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что указанный в жалобах заявителя, направленных, вопрос о проведении проверки по факту неправомерного включения управляющей организацией, а также АО «ЯрОблЕИРЦ» в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг платы по вознаграждению председателя совета, относится к компетенции Департамента, при этом административный ответчик не рассмотрел обращения заявителя по существу, направив ответ об отсутствии у Департамента полномочий по рассмотрению указанных обращений, что не соответствует обстоятельствам дела и указанным нормам права, органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по государственному жилищному надзору, является именно департамент государственного жилищного надзора, при этом суд учитывает также и то обстоятельство, что в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения административного истца по фактам формирования платежных документов в прокуратуру Дзержинского района г. Ярославля, прокуратуру Ярославской области были направлены указанными органами по принадлежности в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области.

Суд считает, что административным истцом доказан факт нарушения своих прав и законных интересов обжалуемыми ответами Департамента, действия Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, выраженные в ответах: Чужановой О.Б. - от 20.11.2020 г., от 25.12.2020 года на обращения указанного заявителя нельзя признать законными и обоснованными, для пресечения и восстановления нарушенных прав заявителя суд считает необходимым обязать административного ответчика рассмотреть обращения Сысоева Д.В. и дать ответ по существу по результатам проведенной проверки по указанным в обращениях обстоятельствам включения в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг платы по вознаграждению председателя совета дома.

При этом суд, полагает, что перерасчет платы и исключение из квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг указания на выставление платы за вознаграждения председателю совета дома, не имеет значения для рассмотрения данного дела, поскольку право Сысоева Д.В. на надлежащее рассмотрение его обращений до настоящего времени не восстановлено.

С учетом вышеизложенного административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 111 КАС РФ в пользу административного истца подлежат взысканию понесенные расходы по оплате госпошлины в размере 600 руб.

Заявление Сысоева Д.В. о вынесении в адрес прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля частного определения не подлежит удовлетворению.

Согласно п. 1.6 Инструкции об обеспечении форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, о порядке его ношения, учета, хранения и выдачи, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 31.05.2017 года № 372, первичное обеспечение форменным обмундированием осуществляется в случае присвоения первого классного чина. Из служебного удостоверения помощника прокурора Дзержинского района г. Ярославля Р. следует, что он не аттестован, в связи с чем не обеспечен форменным обмундированием.

Также не подлежит удовлетворению заявление Сысоева Д.В. о вынесении в адрес руководителя Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области частного определения в связи с неявкой в судебное заседание, поскольку участие в судебном заседании является правом участников процесса, в том числе позиция по делу административным ответчиком выражена в письменных возражениях.

Руководствуясь ст.ст. 180 и 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Сысоева Дмитрия Валерьевича удовлетворить.

Признать незаконными действия Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, выраженные в ответах: Чужановой О.Б. - от 20.11.2020 г. № ; от 25.12.2020 г. № , на обращения Сысоева Дмитрия Валерьевича.

Обязать Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области рассмотреть обращения: Сысоева Дмитрия Валерьевича от 14.10.2020 года, 13.10.2020 года и дать ответ по существу по результатам проведенной проверки по указанным в обращениях обстоятельствам включения в квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг платы по вознаграждению председателю совета дома.

Взыскать с Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области в пользу Сысоева Дмитрия Валерьевича расходы по оплате госпошлины в размере 600 руб.

В удовлетворении заявлений Сысоева Дмитрия валерьевича о вынесении частный определений в адрес прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля, а также Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Панюшкина