ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-616/2022 от 15.07.2022 Торжокского городского суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2022 года г.Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,

при секретаре Шульгине П.А.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника Торжокского межрайонного прокурора Герасимова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации разработки и направлении на утверждение положения о присвоении звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения», возложении обязанности организовать разработку указанного документа,

у с т а н о в и л:

Торжокский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области, выразившегося в непринятии мер по организации разработки и направлении на утверждение в Совет депутатов Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области положение о присвоение звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения», возложении обязанности организовать разработку и направление на утверждение в Совет депутатов Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области положения о присвоении звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что Торжокской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего порядок присвоения звания «Почетный гражданин муниципального образования». Администрацией Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области не приняты меры по разработке, утверждению положения о присвоении звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения». Отсутствие указанного положения влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст.39, 218 КАС РФ, Торжокский межрайонный прокурор обратился в суд с настоящим административным иском.

Старший помощник Торжокского межрайонного прокурора Герасимов С.И. в судебном заседании поддержал административные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Масловского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, возражений относительно заявленных исковых требований не представил.

Заинтересованное лицо Совет депутатов Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области в судебное заседание представителя не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, с ходатайствами не обращался, позиции относительно заявленных исковых требований не выразил.

В силу положений ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Полномочия представительных органов муниципальных образований закреплены в ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

В силу ч. 11 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Статьей 8 Закона Тверской области от 14.03.2003 № 13-ОЗ «О наградах и поощрениях в Тверской области» установлено, что в муниципальных образованиях Тверской области могут учреждаться награды органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 Устава муниципального образования «Масловского сельское поселение Торжокского района Тверской области», принятого Решением Совета депутатов Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области 18.01.2022 года № 117, звание «Почетный гражданин Масловского сельского поселения» является высшим знаком признательности населения муниципального образования к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие сельского поселения.

Положения о Почетном звании и порядок присвоения звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения» устанавливается Советом депутатов поселения.

Из информации Совета депутатов Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области следует, что нормативный правовой акт, регулирующий порядок присвоения звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения Торжокского района» не принимался.

Администрацией Масловского сельского поселения факт отсутствия положения о присвоении звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения», не оспаривался.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что проведенной прокуратурой проверкой при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства в деятельности администрации сельского поселения выявлены нарушения в части отсутствия положения о присвоении звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Поскольку бездействие ответчика по разработке и утверждению положения о присвоении звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения» нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, суд приходит к выводу о незаконности такого бездействия.

При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных прокурором требований в рамках полномочий, представленных ч.1 ст.39 и ч.4 ст.218 КАС РФ, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Руководствуясь частью 2 статьи 178 КАС РФ, принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить административному ответчику для исполнения решения суда, временные затраты на них, существо нарушенного права неопределенного круга лиц, подлежащего защите, требования разумности сроков исполнения судебного решения, длительность периода, суд считает возможным установить срок, в течение которого судебное решение должно быть исполнено ответчиком, а именно, - в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, считая данный срок разумным.

В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ административный ответчик обязан устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы в установленный судом срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня наступления установленного судом срока исполнения настоящего судебного решения в суд, вынесший решение, а также в Торжокскую межрайонную прокуратуру.

При обращении с иском в суд прокурор от уплаты государственной пошлины законом был освобожден.

С учетом требований подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ оснований для взыскания с ответчика, обладающего статусом органа государственной власти и органа местного самоуправления, соответственно, в доход бюджета государственной пошлины по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации разработки и направлении на утверждение положения о присвоении звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения», возложении обязанности организовать разработку указанного документа – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по организации разработки и направлении на утверждение в Совет депутатов Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области положения о присвоении звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения».

Возложить обязанность на администрацию Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области организовать разработку и направить на утверждение в Совет депутатов Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области положение о присвоении звания «Почетный гражданин Масловского сельского поселения» в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В.Куликова

Решение в окончательной форме изготовлено 22 июля 2022 года.

Председательствующий Ю.В.Куликова

1версия для печатиДело № 2а-616/2022 ~ М-558/2022 (Решения)