ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-617/2021 от 31.03.2022 Судакского городского суда (Республика Крым)

Дело №2а-81/2022

УИД: 91RS0021-01-2021-000915-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2022 года г. Судак

Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи – Рыкова Е.Г.,

при секретаре – Акопджанян С.С.,

с участием: представителя

административного истца – Шугалей А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сейтосмановой Пакизе к Администрации города Судака Республики Крым, главе Администрации города Судака Республики Крым Степикову Игорю Геннадьевичу, заинтересованные лица – Министерство культуры Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Судакский городской совет Республики Крым, о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, -

УСТАНОВИЛ:

Сейтосманова П., в лице своего представителя по доверенности Шугалей А.П., обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Судака Республики Крым о признании незаконным постановления Администрации города Судака Республики Крым от 22.03.2021 года № 349 «Об отказе Сейтосмановой Пакизе в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка с кадастровым , для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: , в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ», с возложением на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть по существу её заявление от 09.07.2019 года.

Административные исковые требования мотивированы тем, что решением 11 сессии 6 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 08.09.2011 года административному истцу была разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального жилищного строительства в квартале жилищной застройки в южной части с. Богатовка для передачи в собственность. Для завершения процедуры оформления права на спорный земельный участок она неоднократно обращалась в Администрацию города Судака Республики Крым, в чём ей постоянно было отказано по различным основаниям, при этом, все отказы были впоследствии отменены судебными актами. В тоже время, при отсутствии правовых оснований, 22.03.2021 года администрация города Судака выносит очередное постановление № 349 об отказе в предоставлении административному истцу бесплатно в собственность испрашиваемого ею земельного участка, в котором, в качестве основания к отказу вновь ссылается на отсутствие положительного заключения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. Административный истец считает названное постановление администрация города Судака незаконным и необоснованным, поскольку указанные в нем основания для отказа ранее уже являлись предметом судебного разбирательства, которым была дана соответствующая оценка как незаконным, что послужило основанием для её очередного обращения в суд с настоящим иском.

Административный истец Сейтосманова П., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, при этом обеспечила явку в суд своего представителя по доверенности Шугалей А.П., который в судебном заседании административные исковые требований поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Административные ответчики и заинтересованные лица, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, возражений по иску не представили.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку их явка не признана судом обязательной.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные письменные доказательства по делу, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются требования, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

С целью реализации конституционного права статья 218 КАС РФ устанавливает порядок подачи заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Суд при рассмотрении данного административного искового заявления руководствуется положениями п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 (в ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которым, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта в награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Из материалов дела следует, что решением 11 сессии 6 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 08.09.2011 года административному истцу Сейтосмановой П. была разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального жилищного строительства в квартале жилищной застройки в южной части с. Богатовка для передачи в собственность.

Для завершения процедуры оформления права на спорный земельный участок 09.07.2019 года административный истец обратилась в Администрацию города Судака Республики Крым, на что письмом административного ответчика от 26.12.2019 года ей было сообщено о том, что представленные ею материалы оставлены без рассмотрения, по тем основаниям, что согласно письму Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 20.11.2019 года на испрашиваемом земельном участке требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы с целью определения наличия либо отсутствия объектов культурного наследия, поскольку указанный Комитет не располагает данными о наличии таких объектов на данном земельном участке.

Решением Судакского городского суда Республики Крым от 25.03.2020 года, вступившим в законную силу 28.04.2020 года, названный отказ Администрации города Судака Республики Крым от 26.12.2019 года в рассмотрении заявления административного истца был признан незаконным, на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Сейтосмановой П. от 09.07.2019 года.

Во исполнение указанного решения суда от 25.03.2020 года, администрация города Судака рассмотрела заявление Сейтосмановой П. и 04.06.2020 года вынесла постановление об отказе в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка с кадастровым номером 90:23:080202:168, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Республика Крым, гор. Судак, в южной части села Богатовка, квартал Миндальный, №13, в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ», по тем основаниям, что согласно письму Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 20.11.2019 года на испрашиваемом земельном участке требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы с целью определения наличия либо отсутствия объектов культурного наследия, поскольку указанный Комитет не располагает данными о наличии таких объектов на данном земельном участке.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 27.01.2021 года, вышеуказанное постановление Администрации города Судака Республики Крым от 04.06.2020 года было признано незаконным, на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Сейтосмановой П. от 09.07.2019 года.

Во исполнение указанного апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым от 27.01.2021 года, администрация города Судака рассмотрела заявление Сейтосмановой П. и 22.03.2021 года вновь вынесла постановление об отказе в предоставлении ей бесплатно в собственность земельного участка с кадастровым номером 90:23:080202:168, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Республика Крым, гор. Судак, в южной части села Богатовка, квартал Миндальный, №13, в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ», в котором в качестве обоснования к отказу сослалась на отсутствие положительного заключения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, что явилось основанием для очередного обращения Сейтосмановой П. в суд с настоящим административным иском.

Закон Республики Крым №38-ЗРК от 31.07.2014 г. «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон №38-ЗРК) устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.

Ст. 1 этого закона определяет, что правовую оценку регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Федеральный конституционный закон), Конституция Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

В ст.13 Закона №38-ЗРК установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Советом министров Республики Крым 02.09.2014 года принято Постановление №313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» (далее Порядок №313), которым установлены правила предоставления земельных участков в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (п.1).

В п.2 Порядка № 313 определено, что переоформление прав осуществляется в отношении прав на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее подлежащие переоформлению права).

Согласно п.5 Порядка №313 возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым – в отношении земельных участков находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований – в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Пунктом 7 Порядка №313 предусмотрено, что к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются: копия документа, подтверждающего личность гражданина; подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права; копия решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, дающего право на завершение оформления прав на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона; кадастровый паспорта земельного участка без отметки о необходимости уточнения границ земельного участка и с указанием сведений об объектах местности, упрощающих понимание места расположения земельного участка, имеющихся в Государственном кадастре недвижимости; документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 1-4 настоящего пункта; документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя).

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение: 1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка для строительства), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона; 2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов (п.9 Порядка №313).

Согласно п.п.10, 11 Порядка №313 органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в течение тридцати дней со дня направления запроса предоставляют заключения в уполномоченный орган, в которых в том числе должны содержаться сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов, соблюдения иных ограничений и требований природоохранного законодательства. Отсутствие сообщения со сведениями, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, на тридцатый день со дня направления запроса, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, влечет приостановление рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка до момента получения уполномоченным органом указанных сведений, но не более чем на 45 календарных дней.

Кроме того, п. 1 ст. 104 ЗК РФ предусмотрено, что зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; 3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия; 4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; 5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (п. 2 ст. 104 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 105 ЗК РФ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: 1) зоны охраны объектов культурного наследия; 2) защитная зона объекта культурного наследия; 3) охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии); 4) охранная зона железных дорог; 5) придорожные полосы автомобильных дорог; 6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); 7) охранная зона линий и сооружений связи; 8) приаэродромная территория; 9) зона охраняемого объекта; 10) зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов; 11) охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы); 12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением; 13) водоохранная (рыбоохранная) зона; 14) прибрежная защитная полоса; 15) округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов; 16) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны; 17) зоны затопления и подтопления; 18) санитарно-защитная зона; 19) зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства; 20) охранная зона пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети; 21) зона наблюдения; 22) зона безопасности с особым правовым режимом; 23) рыбоохранная зона озера Байкал; 24) рыбохозяйственная заповедная зона; 25) зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); 26) охранная зона гидроэнергетического объекта; 27) охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена; 28) охранная зона тепловых сетей.

Согласно ч. 5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В силу п. 24 ст. 106 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в ЕГРН.

Частью 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда.

Как было уже указано выше, вступившим в законную силу апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 27.01.2021 года было установлено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок не является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, не расположен в зоне особо охраняемых природных территорий и зоне охраны объектов культурного наследия.

Следовательно, в данном конкретном случае имеет место преюдиция, созданная вступившим в законную силу судебным актом, соответственно в силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ данные обстоятельства, установленные судебным решением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Административным ответчиком в соответствии с положениями ч. 2 ст. 62 КАС РФ не предоставлено суду доказательств в обоснование оспариваемого постановления в части установления расположения испрашиваемого земельного участка полостью в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

В тоже время, в целях в целях полного, всестороннего и объективного разрешения дела, по настоящему делу было проведена судебная комплексная историко-культурная и землеустроительная экспертиза (заключение № 15-11/2021 от 17.01.2022 года), согласно выводам которой земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: , не находится в границах зоны охраны какого-либо объекта культурного наследия, на нём также не установлено наличие объектов культурного наследия.

Оценивая названное заключение судебных экспертов, суд считает, что оно дано компетентными лицами на основе специальных научных знаний полно, объективно, его выводы не противоречат иным доказательствам по делу, проведено с соблюдением всех требований действующего законодательства, эксперты предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, в связи с чем, не доверять заключению судебной экспертизы у суда оснований не имеется.

Из чего следует, что испрашиваемый административным истцом земельный участок с кадастровым , находящийся по адресу: , не расположен в зоне особо охраняемых природных территорий и зоне охраны объектов культурного наследия, объекты культурного наследия на нём отсутствуют. Сведения, свидетельствующие об обратном, суду не представлено и в материалах дела не содержится.

Исходя из установленных обстоятельств дела, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности, оценив все представленные суду доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

В силу ст. 111 КАС РФ суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца все понесенные ею по настоящему делу судебные расходы, связанные с оплатой судебной экспертизы и расходов на представителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Сейтосмановой Пакизе к Администрации города Судака Республики Крым, главе Администрации города Судака Республики Крым Степикову Игорю Геннадьевичу, заинтересованные лица – Министерство культуры Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Судакский городской совет Республики Крым, о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка – удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации города Судака Республики Крым от 22.03.2021 года № 349 «Об отказе Сейтосмановой Пакизе в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка с кадастровым номером 90:23:080202:168, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: , в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ».

Возложить на Администрацию города Судака Республики Крым обязанность в течение 65 дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть по существу заявление Сейтосмановой Пакизе от 09.07.2019 года о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка с кадастровым , для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ.

Возложить на Администрацию города Судака Республики Крым обязанность сообщить об исполнении настоящего решения суда в Судакский городской суд Республики Крым и Сейтосмановой Пакизе в месячный срок после его исполнения.

Взыскать с Администрации города Судака Республики Крым в пользу Сейтосмановой Пакизе, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , расходы на оплату проведенной по делу судебной экспертизы в размере 85685,76 (восемьдесят пять тысяч шестьсот восемьдесят пять) рублей 76 копеек, расходы на оплату юридических услуг в размере 62000,0 (шестьдесят две тысячи) рублей 00 копеек, а всего 147685,76 (сто сорок семь тысяч шестьсот восемьдесят пять) рублей 76 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 04 апреля 2022 года.

Председательствующий – судья Е.Г. Рыков