ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6185/17 от 29.11.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-6185/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2017 года г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Мальцевой Л.П.,

при секретаре судебного заседания Февралевой С.С.,

с участием административного истца – старшего прокурора отдела прокуратуры Хабаровского края Трукова А.А.,

представителя административного ответчика Ульяновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Хабаровского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов Хабаровского края о признании незаконными бездействие, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Министерству природных ресурсов Хабаровского края о признании незаконными бездействие, возложении обязанности. В обосновании иска указав, что прокуратурой края проведена проверка соблюдения министерством природных ресурсов Хабаровского края законодательства об особо охраняемых природных территориях. В ходе проверки установлено, что постановлением Главы администрации Хабаровского края от 20.01.1997 № 7 «Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края» на территории Солнечного муниципального района создан памятник природы краевого значения «<данные изъяты>», площадью 61,6 гектаров. Постановлением Правительства Хабаровского края от 06.10.2014 № 361-пр «Об утверждении границ памятников природы краевого значения в Амурском, Бикинском, Вяземском, имени Лазо, нанайском, Солнечном муниципальных районах и о внесении изменений в постановление главы администрации Хабаровского края от 20 января 1997 года № 7 «Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края» утверждено описание границ памятника природы краевого значения «<данные изъяты>». Постановлением Правительства Хабаровского края от26.02.2011 № 154-пр утверждено Положение о памятниках природы краевого значения в Хабаровском крае. Указанная особо охраняемая природная территория включена в перечень особо охраняемых природных территорий краевого значения, размещенный на сайте министерства природных ресурсов Хабаровского края mpr.khabkrai.ru в соответствии с приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий». Согласно информации ФБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Хабаровскому краю от 07.08.2017, сведения о границах данной особо охраняемой природной территории в Единый государственный реестр недвижимости не внесены. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой края в связи с неисполнением указанных требований законодательства, внесено представление. Согласно ответу на представление отДД.ММ.ГГГГ министерством природных ресурсов края в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах особо охраняемых природных территориях краевого значения разрабатывается график выполнения работ. Однако до настоящего времени указанные сведения в Единый государственный реестр недвижимости не внесены. Согласно информации министерства природных ресурсов края от ДД.ММ.ГГГГ на настоящее время указанные работы не выполняются и запланированы на период до <данные изъяты> года. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах зон особо охраняемых природных территорий создает условия для нарушения режима и функционирования таких территорий, препятствует осуществлению контроля в области охраны и использования особо охраняемой природной территории. Просит признать незаконным бездействие, обязать совершить определенные действия до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил требования удовлетворить.

Представитель ответчика с требованиями не согласилась, предоставив суду письменные возражения, пояснив, что административный иск не соответствует требованиям КАС РФ. Памятник природы краевого значения «<данные изъяты>» площадью 61,6 гектар создан и функционирует постановлением Правительства Хабаровского края от 06.10.2014 № 361-пр «Об утверждении границ памятников природы краевого значения в Амурском, Бикинском, Вяземском, имени Лазо, Нанайском, Солнечном муниципальных районах» и о внесении изменений в постановление главы администрации Хабаровского края от 20 января 1997 г. № 7 «Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края». Сведения о площади и границы вышеуказанного ООПТ краевого значения отражены в Схеме территориального планирования Хабаровского края (выкопировки из Схемы прилагаются), также сведения об их местоположении отражены в Лесном плане Хабаровского края на 2009 - 2018 годы, утвержденном Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22.12.2008 № 175. В соответствии со статьями 39.11, 39.17, 39.30, 56.3 Земельного кодекса земельные участки проектируются, предоставляются в пользование и собственность на основании и в соответствии с утвержденными документами территориального планирования. Лесные участки проектируются и предоставляются в пользования в случае, если их предоставление не противоречит Лесному плану субъекта Российской Федерации. Границы ООПТ краевого значения на местности обозначены специально установленными информационными знаками. Сведения о границах и местоположении указанных в административном исковом заявлении ООПТ краевого значения в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размещены в федеральной информационной системе для предоставления гражданам земельных участков («На Дальний Восток») (выкопировки прилагаются). Учитывая изложенное, доводы прокуратуры о том, что не внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об ООПТ краевого значения создает условия нарушения их режима и функционирования, препятствует осуществлению контроля в области их охраны и использования не соответствуют фактическим обстоятельствам, связанным с обеспечением функционирования ООПТ. В обоснование административного искового заявления о признании бездействия министерства незаконным прокурор ссылается на п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон №218-ФЗ). В соответствии с указанной нормой Федерального закона № 218-ФЗ с 01 января 2017 года в Единый государственный реестр недвижимости подлежат включению сведения о границах особо охраняемых природных территорий. До 01 января 2017 года требования по включению сведений о границах особо охраняемых природных территориях в ЕГРП действующим законодательством Российской Федерации не устанавливались. Вместе с тем, по мнению административного истца, аналогичное требование по внесению сведений о границах особо охраняемых природных территорий были закреплены нормами действовавшего ранее в указанной части Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ. При этом, прокурор края не указывает, какими нормами указанного Федерального закона были установлены данные требования. В соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ предусматривалось включение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество сведений о границах зон с особыми условиями использования. Однако, из содержания Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс), действовавшего в период действия вышеуказанного закона и по настоящее время, следует, что зоны с особыми условиями использования и особо охраняемые природные территории - это понятия различные. Согласно части 9 статьи 10 Градостроительного кодекса материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в виде карт отображают: 1) местоположение существующих и строящихся объектов федерального значения в соответствующей области; 2) границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области; 3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов федерального значения, в том числе: а) планируемые для размещения объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований; б) особые экономические зоны; в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; г) территории объектов культурного наследия; д) зоны с особыми условиями использования территорий; е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны. Таким образом, зоны с особыми условиями использования (подпункт "д") и особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения (подпункт "в") вносятся в схемы территориального планирования раздельно. В соответствии с частью 16 статьи 32 Федерального закона от № 218- ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 № 1532, которое также вступило в силу с 1 января 2017 года, утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в ЕГРН, в том числе сведений о границах особо охраняемых природных территорий. Пунктом 31 указанных Правил установлено, что обязательным приложением к направляемым в орган регистрации прав документам, содержащим сведения о границах особо охраняемых природных территорий, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карты (плана) соответствующего объекта землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». Согласно требованиям по составлению карты (плана) объекта землеустройства, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621, карта (план) составляется лицом, обладающим правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровым инженером. Учитывая изложенные требования, министерство уже ДД.ММ.ГГГГ письменно обратилось в ООО "Кадастровый инженер - Партнер" и к ИП ФИО1 с просьбой рассчитать примерную стоимость работ по подготовке материалов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений для каждой особо охраняемой природной территории краевого значения (копия писем прилагается). Ответ от ООО "Кадастровый инженер - Партнер" в министерство не поступил. По информации ИП ФИО1 ориентировочная стоимость работ по подготовке карт (планов) особо охраняемых природных территорий краевого значения составила 13,5 млн. рублей. В ДД.ММ.ГГГГ г. письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерство обратилось в министерство финансов Хабаровского края за выделением дополнительных средств краевого бюджета на исполнение вновь возложенных полномочий. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерством получен отказ от министерства финансов края в связи с отсутствием источников финансирования. ДД.ММ.ГГГГ министерство вновь обратилось в министерство финансов края по данному вопросу. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ, что предложенные министерством варианты по источнику финансирования работ для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях краевого значение в Единый государственный реестр недвижимости потребуют внесения изменений в перечень КАИП (краевых адресных инвестиционных проектов). ДД.ММ.ГГГГ данный вопрос был рассмотрен на совещании при Губернаторе Хабаровского края, по результатам которого министерству финансов края совместно с министерством было поручено рассмотреть возможность по увеличению расходов краевого бюджета на указанные цели. В это же время письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерство обратилось к руководителю управления Росреестра по Хабаровскому краю с просьбой представить информацию о наличии (отсутствии) порядка межведомственного взаимодействия по вопросам внесения сведений об ООПТ в ЕГРП, а также о параметрах картографической основы, используемой Росреестром для внесения соответствующих сведений. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ Росреестр по Хабаровскому краю сообщил об особенностях составления и подачи документов о границах особо охраняемых природных территорий в Росреестр. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ в правовой системе "Консультант плюс" опубликовано совместное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (письмо ). В указанном письме также содержались разъяснения по вопросам внесения сведений об особо охраняемых природных территориях в ЕГРП. Также в письме сообщалось о подготовке изменений в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ в части упрощения данной процедуры. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерство вновь обратилось в министерство финансов края. В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ министерство финансов края сообщило о принятом решении об увеличении бюджетных ассигнований для составления карт (планов) объектов землеустройства (особо охраняемых природных территорий краевого значения). Министерством совместно с министерством финансов края обеспечена подготовка соответствующих изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.5 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд" и в связи с внесением изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" министерство обратилось в филиал ФГУП "Рослесин- форг", "Дальлеспроект", ООО "ГЕО ДВ", ИП ФИО1, ООО "Техрегистр", ООО "Бюро кадастра недвижимости" за расчетом цены единицы работы и общей цены контракта (копии писем , , , , прилагаются). После получения ответов распоряжением министерства от ДД.ММ.ГГГГ в нормативные затраты на обеспечение мероприятий министерства природных ресурсов Хабаровского края на 2017 год внесены затраты на выполнение работ по составлению карт (планов) границ "особо охраняемых природных территорий краевого значения. В целях недопущения срывов в проведении работ министерством проведено совещание с участием заместителя руководителя управления Росреестра по Хабаровскому краю (протокол совещания от ДД.ММ.ГГГГ прилагается), на котором принято решение, что работы должны производится с привлечением кадастрового инженера, но относятся к землеустроительным, а не кадастровым. Министерством природных ресурсов Хабаровского края заключено 9 контрактов на выполнение работ по внесению сведений о границах особо охраняемых природных территорий краевого значения, в том числе контракт на выполнение работ по внесению сведений о границах памятника краевого значения "<данные изъяты>" площадью 61,6 гектар в Единый государственный реестр недвижимости. Вышеуказанные сведения и доказательства свидетельствуют о том, что министерством предпринимались и предприняты все возможные меры по реализации возложенных с 01 января 2017 года полномочий по внесению сведений о границах ООПТ краевого значения в Единый государственный кадастр недвижимости. О проводимой работе по обеспечению внесения сведений о ранее созданных особо охраняемых природных территориях краевого значения, а также о времени, необходимом для ее завершения, министерство неоднократно информировало прокуратуру Хабаровского края письмами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, несмотря на известные административному истцу факты, подтверждающие, что с ДД.ММ.ГГГГ года в связи с наделением органов исполнительной власти субъектов РФ новыми полномочиями по внесению сведений о границах особо охраняемых природных территориях в Единый государственный реестр недвижимости министерством предприняты все возможные меры по его исполнению, к министерству предъявлен иск о признании незаконным его бездействия в указанной сфере. Считаем, что позиция административного истца в полном объеме опровергается фактическими сведениями и доказательствами, подтверждающими необоснованность выводов о бездействии министерства. Также административный истец не обосновал на чем основывает выводы о незаконности указанного бездействия, так как в иске отсутствует ссылка на нормы права, устанавливающие сроки, в течение которых органами исполнительной власти должны быть исполнены полномочия, предусмотренные ст. 7 Федерального закона № 218-ФЗ, в отношении ранее созданных особо охраняемых природных территориях, а также ссылки на разумные сроки, которые вытекали бы из сложившейся практики применения указанных правоотношений. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки было установлено, что постановлением главы администрации Хабаровского края от 20.01.1997 № 7 «Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края» на территории Солнечного муниципального района создан памятник природы краевого значения «<данные изъяты>» площадью 61,6 га. При этом, внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о границах установленной охранной зоны на территории Солнечного муниципального района администрацией Хабаровского края в нарушение действующего законодательства не установлено.

В силу пункта 6 статьи 56 Земельного кодекса РФ ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с п. 9, 10 ст. 32 приведенного Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий; об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в едином государственном реестре недвижимости должны содержаться сведения, в том числе, о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий.

Частью 2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлена обязанность органов местного самоуправления, направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях ограничения права или обременения объекта недвижимости возникающего на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления.

Пунктами 9, 10 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе и об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий и об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что в реестр границ вносятся сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, об особо охраняемых природных территориях, в том числе о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Статьей 94 ЗК РФ предусмотрено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель, особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости, является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.

В силу ст. 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий.

Согласно п. 2 ч. 2 ст.56 ЗК РФ одним из видов ограничения прав на землю является - особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения природного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных. Частью 6 ст. 56 ЗК РФ установлено, что ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации.

Таким образом, внесение сведений в кадастр о том, что в отношении земельного участка, который полностью входит в границы соответствующей зоны, установлено ограничение права в связи с установлением зоны, возможно после государственной регистрации такого ограничения права.

Невнесение сведений в государственный кадастр недвижимости может привести к неблагоприятным антропогенным воздействиям на природную территорию Солнечного муниципального района, приводит к невозможности осуществления контроля за запретом осуществления деятельности, оказывающая негативное воздействие, может повлечь за собой нарушение режима особо охраняемых природных территорий, нанесения экологического ущерба особо охраняемым природным территориям.

Земли особо охраняемых природных территорий являются объектами, в отношении которых имеются ограничения в использовании. Данные ограничения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Обязанность представления сведений об установлении границ зон с особыми условиями использования в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество лежит на органах, принявших решение об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.

Поскольку как объективно установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела по настоящее время указанные сведения в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество не внесены, суд признает требования прокурора Хабаровского края, объективно мотивированными и как следствие подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Хабаровским межрайонным природоохранным прокурором заявлен срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая основание и предмет иска, суд считает целесообразным установить срок исполнения решения суда, заявленный прокурором Хабаровского края по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный срок является целесообразным и позволит ответчику в полной мере устранить выявленные недостатки.

Руководствуясь ст. ст. ст.ст.227, 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Хабаровского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов Хабаровского края о признании незаконными бездействие, возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие министерства природных ресурсов Хабаровского края, выразившееся в не направлении в орган государственного кадастрового учета документов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах особо охраняемой природной территории памятник природы краевого значения «<данные изъяты>».

Обязать министерство природных ресурсов Хабаровского края в срок по 01.06.2018 направить в орган государственного кадастрового учета документы для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах особо охраняемой природной территории памятник природы краевого значения «<данные изъяты>».

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Мотивированно решение составлено 06.12.2017.

Судья Л.П. Мальцева