ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6187/18 от 21.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №2а-6187/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2018 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре Ю.А. Фирсовой,

с участием представителя административного истца С.В.Репкова,

представителей административного ответчика Э.Р. Тазетдиновой, Ю.К. Смирновой,

представителя заинтересованного лица А.К. Матвеева,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Репкова С.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить выписку из единого государственного реестра недвижимости,

У С Т А Н О В И Л :

Репков С.В. обратился в суд с вышеназванным административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить выписку из единого государственного реестра недвижимости, указав, что ДД.ММ.ГГГГг. административный истец через сайт Управления Росреестра обратился с заявлением о предоставлении выписки из ЕГРН на жилой дом, расположенный по адресу: г. <адрес><адрес>

Его заявление было зарегистрировано и ему присвоен соответствующий номер. В тот же день ему по электронной почте пришло уведомление о необходимости произвести оплату данной услуги. ДД.ММ.ГГГГг. он произвел данную оплату, что подтверждается прилагаемым извещением. После этого на сайте Росреестра статус его заявки стал указываться «в работе». При этом срок исполнения запроса указан ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствие с п.6 Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ., сведения должны быть предоставлены в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Однако до настоящего времени (на ДД.ММ.ГГГГ.) указанные сведения административному истцу не предоставлены, а на его устное обращение ему было сказано, что его запрос пропал. Считает, что ответчики допустили нарушение п.6 Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ., не предоставив ему соответствующие сведения на его запрос.

Просил признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непредоставлении ему в установленный срок с едений, содержащихся в ЕГРН по его запросу . Обязать ответчика в течение трех рабочих дней направить ему соответствующие сведения из ЕГРН по запросу , на жилой дом, расположенный по адресу: г. <адрес>, взыскать с ответчика в его пользу расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Административный истец в судебном заседании административный иск и доводы, изложенные в нем, поддержал полностью.

Представитель административного ответчика Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» Э.Р. Тазетдинова в судебном заседании полагала иск не подлежащим удовлетворению, указав, что в соответствии со ст.3 Закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и представление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. В соответствии с Приказом Росреестра от 18.10.2016г. №П/0515 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделяется отдельными полномочиями органа регистрации прав.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, регулируется ст.62 Закона о государственной регистрации, Приказом Минэкономразвития от 23.12.2015г. №968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости».

В соответствии ч.6 ст.62 Закона о государственной регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в том числе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Сведения ЕГРН предоставляются на основании запроса, подготовленного по форме и в соответствии с требованиями Порядка предоставления сведений ЕГРН.

Запрос, подготовленный по форме и в соответствии с требованиями Порядка предоставления сведений ЕГРН с указанием своих реквизитов, предоставления и способа доставки направляется в Филиал одним из следующих способов: путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии www.rosreestr.ru (интернет-портал Росреестра); запрос, в том числе экстерриториальный, может быть подан в один из пунктов приема-выдачи документов, список которых приведен на интернет-портале Росреестра; посредством почтового отправления.

Согласно п.9 ст.62 Закона о государственной регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. При этом исчисление вышеуказанного срока начинается с момента поступления запроса в Филиал.

Согласно п.6 Порядка предоставления сведений из ЕГРН предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется одним из способов, указанных в запросе.

Орган регистрации прав предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением запроса нотариуса, направленного в электронной форме в автоматизированном режиме, по которому в соответствии с частью 14 статьи 62 Закона сведения предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса.

ДД.ММ.ГГГГ. в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области поступило обращение Репкова С.В. от 21.11.2018г. по вопросу нарушения сроков предоставления сведений из ЕГРН по поданному через портал Росреестра запросу , перенаправленное Управлением Росреестра по Ульяновской области в порядке Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Поскольку запрос , указанный в обращении Репкова С.В., подан через портал Росреестра, Филиал направил вопрос (инцидент ) на сайт технической поддержки 06.12.2018г. относительно отсутствия указанного запроса у Филиала.

На вопрос Филиала поступил ответ о том, что заявка выполнена быть не может в связи с тем, что на портале Росреестра произошел технический сбой.

Поскольку в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области запрос о предоставлении сведений из ЕГРН не поступил в связи с техническим сбоем на портале Росеестра, предоставить сведения из ЕГРН до настоящего времени на указанный запрос для Филиала не представляется возможным.

Курирование официального сайта росреестра», посредством которого обеспечивается подача запросов о предоставлении сведений из ЕГРН, не относится к полномочиям филиала. Указанные разъяснения даны филиалом Репкову С.В. в ответ на вышеуказанное обращение.

Таким образом, нарушений сроков предоставления сведений из ЕГРН, предусмотренных ст.62 Закона о государственной регистрации, со стороны Филиала допущено не было с учетом того, что указанный запрос в Филиал не поступил до настоящего времени.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ульяновской области Ю.К. Смирнова в судебном заседании полагала иск не подлежащим удовлетворению, суду пояснила, что предоставление сведений из ЕГРН в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016г. №П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» входит в полномочия ФГБУ ФКП по Ульяновской области.

Запрос о предоставлении информации из ЕГРН был сформирован Репковым С.В. через официальный сайт Росреестра rosreestr.ru - «Электронные услуги и сервисы» - «Получение сведений из ЕГРН».

При проверке фактов, изложенных в административном исковом заявлении, Управлением были предприняты действия по созданию инцидента на сайте технической поддержки Росреестра посредством программного комплекса «Единая система регистрации и обработки обращений», который, в соответствии с приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/392 «О вводе в эксплуатацию Единой системы регистрации и обработки обращений», введен в эксплуатацию, в том числе, для осуществления технической поддержки пользователей по вопросам функционирования автоматизированных информационных систем Росреестра.

Так, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ФГБУ ФКП по Ульяновской (области посредством ЕСРОО уже инициирован и отправлен в службу технической поддержки инцидент с описанием проблемы. При этом ФГБУ ФКП по Ульяновской области было указано, что запрос на портале Росреестра в сервисе проверки исполнения запроса онлайн находится в статусе «в работе», однако на региональный Модуль диспетчеризации ФГИС ЕГРН, созданный в целях обеспечения функционирование единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечения информационного обмена в рамках общего федерального информационнокоммуникационного ресурса, сокращения сроков оказания государственных услуг, не поступает. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ из службы технической поддержки поступил ответ, согласно которому во время обработки заявки произошел технический сбой в работе портала Росреестра, в связи с чем заявки выполнены быть не могут, необходимо осуществить возврат платы за предоставление; сведений из ЕГРН и создать заявку заново.

На основании изложенного, с учетом того, что информация об объекте недвижимого имущества не была получена Репковым С.В. в силу объективных причин, не зависящих ни от Управления, ни от ФГБУ ФКП по Ульяновской области, а именно из-за технического сбоя в работе электронных сервисов Росреестра, в связи с чем в иске просила отказать.

Представитель Росреестра в судебном заседании административные исковые требования не признал, суду пояснил, что оспариваемые действия административных ответчиков соответствуют закону. В соответствии с пунктом 5 частью 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся в том числе, выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона № 218-ФЗ предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В этой связи предоставление сведений из ЕГРН в соответствии с пунктом 1.4 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016№П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав», также входит в полномочия «ФГБУ ФКП Росреестра» и его филиалов.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 5 статьи 62 3акона № 218-ФЗ).

В связи с чем, издан Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее - Приказ № 968)

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 968 сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости.

При проверке фактов, изложенных в административном исковом заявлении, Управлением были предприняты действия по созданию инцидента на сайте технической поддержки Росреестра посредством программного комплекса «Единая система регистрации и обработки обращений» (далее - ЕСРОО), который, в соответствии с приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ №П/392 «О вводе в эксплуатацию Единой системы регистрации и обработки обращений», введен в эксплуатацию, в том числе, для осуществления технической поддержки пользователей по вопросам функционирования автоматизированных информационных систем Росреестра.

Так, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ ФКП посредством ЕСРОО уже инициирован и отправлен в службу технической поддержки инцидент с описанием проблемы.

При этом ФГБУ ФКП было указано, что запрос на портале Росреестра в сервисе проверки исполнения запроса онлайн находится в статусе «в работе», однако на региональный Модуль диспетчеризации ФГИС ЕГРН, созданный в целях обеспечения функционирования единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним-, обеспечения информационного обмена в рамках общего федерального информационно-коммуникационного ресурса, сокращения сроков оказания государственных услуг не поступает.

В этот же день ДД.ММ.ГГГГ. из службы технической поддержки поступил ответ, согласно которому во время обработки заявки произошел технический сбой в работе портала Росреестра, в связи с чем заявки выполнены быть не могут, необходимо осуществить возврат платы за предоставление сведений из ЕГРН и создать заявку заново.

Таким образом, информация об объекте недвижимого имущества не была получена Репковым С.В. в силу объективных причин, не зависящих ни от Управления, ни от ФГБУ ФКП, а именно из-за технического сбоя в работе электронных сервисов Росреестра.

При наличии утвержденной законом возможности представления сведений из ЕГРН через официальный сайт Росреестра, установленного обстоятельства технического сбоя в работе электронных сервисов Росреестра, а также наличия установленного законом механизма возврата платы за непредставление сведений из ЕГРН, действия ответчиков нельзя признать незаконными, не соответствующими закону или иному нормативному правовому акту.

В связи с чем, отсутствует главное основание для удовлетворения настоящего заявления - нарушение ответчиками закона или иного нормативно-правового акта. При этом судебная защита предполагает восстановление нарушенного права заявителя, между тем, настаивая на признании незаконным бездействия ответчика, Истец не указывает каким образом будут восстановлены его нарушенные права в случае удовлетворения судом его требований. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в частности выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст.3 Закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и представление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

В соответствии с Приказом Росреестра от 18.10.2016г. №П/0515 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделяется отдельными полномочиями органа регистрации прав.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, регулируется ст.62 Закона о государственной регистрации, Приказом Минэкономразвития от 23.12.2015г. №968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости».

В соответствии ч.6 ст.62 Закона о государственной регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в том числе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Сведения ЕГРН предоставляются на основании запроса, подготовленного по форме и в соответствии с требованиями Порядка предоставления сведений ЕГРН.

Запрос, подготовленный по форме и в соответствии с требованиями Порядка предоставления сведений ЕГРН с указанием своих реквизитов, предоставления и способа доставки направляется в Филиал одним из следующих способов: путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии www.rosreestr.ru (интернет-портал Росреестра); запрос, в том числе экстерриториальный, может быть подан в один из пунктов приема-выдачи документов, список которых приведен на интернет-портале Росреестра; посредством почтового отправления.

Согласно п.9 ст.62 Закона о государственной регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. При этом исчисление вышеуказанного срока начинается с момента поступления запроса в Филиал.

Согласно п.6 Порядка предоставления сведений из ЕГРН предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется одним из способов, указанных в запросе.

Орган регистрации прав предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением запроса нотариуса, направленного в электронной форме в автоматизированном режиме, по которому в соответствии с частью 14 статьи 62 Закона сведения предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса.

Поскольку предоставление сведений из ЕГРН в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016г. №П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» входит в полномочия ФГБУ ФКП но Ульяновской области, суд приходит к выводу, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области не является надлежащим ответчиком по данному административному делу.

В судебном заседании установлено, что Репков С.В. ДД.ММ.ГГГГг. через официальный сайт Росреестра rosreestr.ru - «Электронные услуги и сервисы» - «Получение сведений из ЕГРН» обратился с заявлением о предоставлении выписки из ЕГРН на жилой дом, расположенный по адресу: г. <адрес><адрес>

В тот же день ему по электронной почте пришло уведомление о необходимости произвести оплату данной услуги. ДД.ММ.ГГГГг. он произвел данную оплату, что подтверждается прилагаемым извещением. После этого на портале государственных услуг заявка приобрела статус «в работе». Срок исполнения запроса указан

В связи с неполучением ответа в установленный срок, административным истцом была подана жалоба, в которой Репков С.В. указал о том, что услуга не предоставлена.

Указанная жалоба поступила в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области ., что подтверждается предоставленными суду сведениями.

При получении указанного обращения ( жалобы) Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области осуществлена проверка достоверности изложенных в обращении сведений и установлено, что заявка , поданная истцом через портал Росреестра, в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области не поступала.

Указанное нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела судом.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ. в связи с указанием Репкова С.В. о наличии обращения, создал инцидент и направил его на сайт технической поддержки в Росреестра относительно отсутствия указанного запроса у Филиала.

На вопрос Филиала поступил ответ о том, что заявка выполнена быть не может в связи с тем, что на портале Росреестра произошел технический сбой.

Поскольку до настоящего времени в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области запрос о предоставлении сведений из ЕГРН не поступил, у данного органа отсутствует техническая возможность как ознакомиться с его содержанием ( электронной версией), так и убедиться в поступлении оплаты по данному запросу, так и возможность предоставить административному истцу запрашиваемые им сведения из ЕГРН.

Осуществление работы с указанным запросом возможно только после выгрузки запроса в сеть филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, что до настоящего времени не произошло, при этом, в полномочия филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области и Управления по Росреестра Ульяновской области не входит осуществление контроля, поддержание работоспособности портала Росреестра и его, технической поддержки, что так же указывает на отсутствие вины со стороны административных ответчиков в непредставлении информации административному истцу.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в полном объеме.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

руководствуясь ст. ст.175-180, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Репкова С.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить выписку из единого государственного реестра недвижимости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Л. Грачева