ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-619/20 от 01.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

№ 2а-619/2020

26RS0002-01-2020-000087-19

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ул. Дзержинского, д. 235, г. Ставрополь, 355000,

тел. (8652) 37-08-24, факс 35-60-94,

подача документов в электронном виде: e-mail: lenynsky.stv@sudrf.ru,

официальный сайт: http:// lenynsky.stv@sudrf.ru

_____________________________________________________________

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2020 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Зориной В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 к КУМИ г. Ставрополя, заинтересованные лица - ДНТСН «Промстроевец-2», администрация г.Ставрополя о признании незаконным решения об отказе в обращении в орган государственного кадастрового учета для уточнения границ и площади дачных земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к КУМИ г. Ставрополя, в котором просят:

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО9 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка946в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО9 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка946в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО2 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка947в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО2 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка947в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО2 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка820в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО2 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка820в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО2 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка903в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО2 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка903в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО3 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка942в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО3 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка942в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО10 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка919ав дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО10 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка919ав дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО10 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка920ав дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО10 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка920ав дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО12 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка310в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеШаховой Е.А.об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка310в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО6 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка895в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО6 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка895в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО8 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка772в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО8 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка772в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО8 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка854в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО8 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка854в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО7 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка770в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО7 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка770в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО7 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка864в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО7 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка864в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО11 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка806в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО11 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка806в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО1 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка822в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО1 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка822в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО5 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка802в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО5 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка802в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя;

- признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО4 в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка945в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя, и обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО4 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка945в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что истцы являются членами ДНТСН «Промстроевец-2». Им были распределены земельные участки, в отношении которых проведены работы по межеванию.

Результаты межевания зафиксированы в межевых планах, которые были представлены в КУМИ г. Ставрополя с целью присвоения им кадастровых номеров и проведения их надлежащего учета.

К обращениям в КУМИ г. Ставрополя по вопросу постановке на государственный кадастровый учет земельных участков были приобщены межевые планы на бумажном носителе и в электронном виде.

Каждым из истцов было получено решение КУМИ г. Ставрополя об отказе. Все отказы являются идентичными и мотивированы тем, что отсутствует проект организации, застройки и межевания территории ДНТСН «Промстроевец-2», а также в копиях выписок из протоколов общего собрания отсутствуют данные об общей списочной численности членов ДНТСН, информация о лицах, подписавших протокол, датах выдачи выписок.

СТ «Промстроевец-2» образовано и зарегистрировано до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Согласно свидетельству о праве собственности на землю <номер обезличен> постановлением главы администрации <адрес обезличен><номер обезличен> от <дата обезличена> садоводческому товариществу «Промстроевец-2» на праве собственности в коллективно-долевую собственность предоставлен земельный участок общей площадью 29 га в районе Мамайка-2.

На основании постановления главы администрации города Ставрополя <номер обезличен> от <дата обезличена> к земельному участку к СТ «Промстроевец-2» произведена прирезка 4,2 га.

Проект застройки территории ДНТ «Промстроевец-2 утвержден решением внеочередного собрания членов товарищества (протокол <номер обезличен> от <дата обезличена>) и согласован руководителем комитета градостроительства и руководителем управления архитектуры комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>.

Сведения об отмене данной схемы проверены в ходе прокурорской проверки в 2015 г., они не подтверждены, в связи с чем, данный проект является действующим.

Решения, принятые общим собранием членов ДНТСН «Промстроевец-2», зафиксированные в протоколе общего собрания от <дата обезличена><номер обезличен>, никем не оспорены и не признаны недействительными.

Решения, принятые общим собранием членов ДНТСН «Промстроевец-2», зафиксированные в протоколе общего собрания от <дата обезличена><номер обезличен>, никем не оспорены и не признаны недействительными.

Выписки из протокола общего собрания членов ДНТСН «Промстроевец-2» от <дата обезличена><номер обезличен>, представленные в межевых планах ФИО6, ФИО8, ФИО7, ФИО11, ФИО1, ФИО10, ФИО12, ФИО5, а также выписки из протокола общего собрания членов ДНТСН «Промстроевец-2» от <дата обезличена><номер обезличен>, представленные в межевых планах ФИО9, ФИО3, ФИО2, ФИО4, содержат указание на протоколы общего собрания членов ДНТСН «Промстроевец-2», из которых сделаны данные выписки, в том числе, на дату проведения собрания, место проведения, количество присутствовавших лиц и кворум для принятия решений, а также указание на решение собрания, принятое в отношении каждого лица, представившего выписку.

Подписаны выписки председателем правления ДНТСН «Промстроевец-2», что соответствует положениям законодательства о дачных некоммерческих товариществах.

Отсутствие в выписках указания на списочное количество членов ДНТСН и даты выдачи самих выписок не является нарушением какого-либо требования нормативного акта, влекущего недействительность такой выписки.

В решении об отказе ФИО12 дополнительно указано, что площадь участка, определенная материалами межевания, больше площади, указанной в выписке.

Однако данные межевания являются уточненными данными о фактическом размере выделенного ей земельного участка в рамках тех границ, которые фактически ограничены территорией смежных земельных участков. Кроме того, законодательство РФ допускает уточнение площади земельного участка с таким допустимым отклонением, так как оно не превышает 10% от размера участка.

О наличии каких-либо других недостатков, препятствующих обращению КУМИ <адрес обезличен> в орган кадастрового учета с заявлениями об уточнении границ принадлежащих нам земельных участков в ДНТСН «Промстроевец-2», в представленных документах сведений не имеется.

Так как выделенные земельные участки не имеют кадастрового номера, истцы не могут оформить правоустанавливающие документы о собственности.

В судебное заседание административные истцы не явились, о времени и месте проведения заседания суда извещены надлежащим образом и в срок, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие с участием представителя.

Административный истец ФИО5, действуя также по доверенности от административных истцов, требования административного иска поддержал, просил суд требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя по доверенности возражала против удовлетворения требований истца, поддержав доводы письменных возражений. Указала, что утвержденный проект организации и застройки территории ДНТ «Промстроевец-2», проект межевания данной территории на данный момент отсутствуют. В копии выписки из протокола общего собрания членов ДТН не указаны общая списочная численность членов ДНТ, информация о лицах, подписавших протокол общего собрания, отсутствует дата выдачи выписки. Согласно данным информационной системы «дежурный план» часть земельного участка <номер обезличен> (ФИО5) находится за границей города. Сведения о прохождении границы города Ставрополя внесены в информационную систему города, при нанесении координат характерных точек земельного участка 802, указных в представленном ФИО5 межевом плане установлено пересечение границ муниципального образования. Относительно решения об отказе ФИО12 указала, что площадь участка, определенная материалами межевания, больше площади, указанной в выписке. В данном случае положение закона о десяти процентной погрешности не применимы, поскольку уточнение границ земельного участка не происходило.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Ставрополя по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административным истцом требований по доводам, изложенным в оспариваемых уведомлениях. Просил отказать в удовлетворении требований истцов в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ДНТ «Промстроевец-2» в заседание суда не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом и в срок, представил в суд отзыв на административное исковое заявление, в котором просил требования удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя товарищества.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Данный вывод суда основан на следующем.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ст. 218 КАС РФ).

Статья 226 КАС РФ предусматривает, что должен выяснить суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.

В части 11 ст. 226 КАС РФ распределено бремя доказывания между сторонами административного производства.

Административный истец обязан доказать:

1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2. соблюдены ли сроки обращения в суд.

Административный ответчик обязан доказать:

1. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

2. соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что административные истцы являются членами ДНТСН «Промстроевец-2».

Административные истцы в августе – сентябре 2019 года, обратились в КУМИ города Ставрополя с заявлениями по вопросу проведения государственного кадастрового учета земельных участков в указанном товариществе:

ФИО9 – земельный участок <номер обезличен> площадью 573 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 226),

ФИО2 – земельный участок <номер обезличен> площадью 480 кв.м., земельный участок <номер обезличен> площадью 1148 кв.м. и земельный участок <номер обезличен> площадью 1180 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 179, 182,185),

ФИО3 – земельный участок <номер обезличен> площадью 656 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 229),

ФИО10 – земельный участок <номер обезличен>А площадью 845 кв.м. и – земельный участок <номер обезличен>А площадью 888 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 200,207),

ФИО12 – земельный участок <номер обезличен> площадью 655 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 214),

ФИО6 – земельный участок <номер обезличен> площадью 938 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 217),

ФИО8 – земельный участок <номер обезличен> площадью 858 кв.м. и<номер обезличен> площадью 820 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> и <дата обезличена> (том 1. л.д. 194, 197),

ФИО7 – земельный участок <номер обезличен> площадью 879 кв.м. и <номер обезличен> площадью 851 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 188, 191),

ФИО11 – земельный участок <номер обезличен> площадью 1071 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 220).

ФИО1 – земельный участок <номер обезличен> площадью 871 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 223).

ФИО5 – земельный участок <номер обезличен> площадью 1000 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 232).

ФИО4 – земельный участок <номер обезличен> площадью 549 кв.м. Обращение в КУМИ от <дата обезличена> (том 1 л.д. 235).

КУМИ города Ставрополя, рассмотрев заявления административных истцов, направили в их адреса уведомления, согласно которым оснований для обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлениями об уточнении местоположения границ и площади земельных участков, у комитета не имеется:

- ФИО9 отказано уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 224-225),

- ФИО2 отказано уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 177-178), от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 180-181), от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 183-184),

- ФИО3 отказано уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 227-228),

- ФИО10 отказано уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 198-199) и уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 205-206),

- ФИО12 отказано уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 212-213),

- ФИО6 отказано уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 215-216),

- ФИО8 отказано уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1. л.д. 192-193) и уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 195),

- ФИО7 отказано уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 186-187) и уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 189-190),

- ФИО11 отказано уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 218-219),

- ФИО1 отказано уведомлением от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 221-222),

- ФИО5 отказано уведомлением от <дата обезличена> (том 1 л.д. 230-231),

- ФИО4 отказано уведомлением от <дата обезличена> (том 1 л.д. 233-234).

В обоснование всех отказов в уведомлениях указано, что:

- отсутствует проект организации, застройки и межевания территории ДНТСН «Промстроевец-2» со ссылкой на представление прокуратуры <адрес обезличен>города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> (том 1 л.д. 236, том 1 л.д. 117).

- в копиях выписок из протоколов общего собрания отсутствуют данные об общей списочной численности членов ДНТСН, информация о лицах, подписавших протокол, датах выдачи выписок.

В качестве дополнительного основания отказа ФИО5 указано, что земельный участок <номер обезличен> находится за границей города Ставрополя.

ФИО12 указано на то, что площадь земельного участка, установленная при межевании (655 кв.м.) больше чем указанная в протоколе (600 кв.м.). Превышение составило 9,16%. Причина – уточнение, так как участок находится между двумя другими, споров по границам не имеется.

С доводами вышеуказанных уведомлений об отсутствии оснований для обращения в орган кадастрового учета с заявлениями о формировании земельного участка суд не согласен.

Как было ранее указано судом, на административном ответчике лежит бремя доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения.

Порядок осуществления информационного взаимодействия регламентирован федеральными законами и Правилами направления документов органами государственной власти и органами местного самоуправления необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, утвержденными Постановлением Правительства РФ.

В соответствии со ст. 19 ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме.

По смыслу данной нормы, исходя из заявительного характера регистрации прав, для регистрации возникающего на основании акта органа права достаточно представления указанного заявления с приложением соответствующих документов.

Более того, на органе местного самоуправления лежит обязанность направить документы на регистрацию, а не проводить и проверку.

Ни нормы ГК РФ, ни Закон от <дата обезличена> N 218-ФЗ, ни иные законодательные акты Российской Федерации не предусматривают право органа местного самоуправления проводить правовой анализ представленных заявителями документов.

Именно на органы кадастрового учета возложены полномочия по проверке документов, представленных на государственный кадастровый учет ( ст. 26, 27 ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена>).

В ч. 1 ст. 26 вышеуказанного закона определен исчерпывающий перечень случаев, в которых осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается по решению государственного регистратора прав.

Поскольку КУМИ города Ставрополя не является органом кадастрового учета земельных участков, отсутствует специальный Регламент, регулирующий порядок приема органом муниципальной власти документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, комитет не вправе самостоятельно принимать решение об отказе пользователю земельного участка в обращении в орган государственного кадастрового учета по оснвоаниям, указанным в ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не доказано, что КУМИ города Ставрополя наделен полномочиями на принятие решения об отсутствии оснований для направления заявлений административных истцов о проведении государственного кадастрового учета земельных участков в орган государственного кадастрового учета.

Следовательно, само по себе отсутствие у административного ответчика полномочий по принятию оспариваемых решений, влечет за собой признание незаконными уведомлений об отказе в обращении в орган государственного кадастрового учета для уточнения границ и площади дачных земельных участков.

При этом, суд считает необходимым указать и иные основания, по которым решения КУМИ города Ставрополя являются незаконными.

В соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена> № 267-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» дополнена пунктами 2.7-2.10, в соответствии с которыми до <дата обезличена> члены некоммерческих организаций, созданных до <дата обезличена> для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд (п.2.7).

В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя.

К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином.

Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (п.2.8).

Таким образом, существенное правовое значение для передачи земельного участка в собственность члена садоводческого товарищества бесплатно, с учетом приведенной правовой нормы, имеется установление трех необходимых обстоятельств:

- испрашиваемый гражданином земельный участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

- земельный участок должен быть предоставлен для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению до дня вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> N 267-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- гражданин, испрашивающий земельный участок должен являться членом данного некоммерческого объединения и пользоваться этим участком на законных основаниях. При этом гражданин имеет право на приобретение земельного участка независимо от даты вступления в члены указанного объединения.

До вышеуказанных изменений в земельное законодательство особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их объединениям регулировалось статьей 28 Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и данных некоммерческих объединениях граждан», в соответствии с которой в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу указанного федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Существенное правовое значение для передачи земельного участка в собственность члена садоводческого товарищества бесплатно, с учетом приведенной правовой нормы, имеет установление трех необходимых обстоятельств:

испрашиваемый гражданином участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

данное некоммерческое объединение должно быть создано до вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", то есть до <дата обезличена>;

гражданин, испрашивающий земельный участок в собственность бесплатно, должен являться членом данного некоммерческого объединения (партнерства) и пользоваться этим участком на законных основаниях.

Из доказательств, представленных сторонами, судом установлено:

СТ «Промстроевец-2» образовано и зарегистрировано до вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ СТ «Промстроевец-2» переименовывалось в СНТ «Промстроевец-2», в ДНТ «Промстроевец-2», а в настоящее время – в ДНТСН «Промстроевец-2».

Согласно свидетельству о праве собственности на землю <номер обезличен> постановлением главы администрации <адрес обезличен><номер обезличен> от <дата обезличена> садоводческому товариществу «Промстроевец-2» на праве собственности в коллективно-долевую собственность предоставлен земельный участок общей площадью 29 га в районе Мамайка-2.

На основании постановления главы администрации города Ставрополя <номер обезличен> от <дата обезличена> к земельному участку к СТ «Промстроевец-2» произведена прирезка 4,2 га.

Согласно ст. 32 Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

Статьей 22 Федерального закона от <дата обезличена> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены требования к межевому плану.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1).

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8).

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10).

Как следует из Распоряжений заместителя главы администрации города Ставрополя (руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя) от <дата обезличена><номер обезличен>-р, схемы организации и застройки территории ДНТ «Промстроевец-2», земельные участки административных истцов, расположены в границах ДНТ «Промстроивец-2».

Проект организации и застройки территории ДНТ «Промстроевец-2» существовал и существует до настоящего времени, соответствует действующим на момент утверждения нормам. Данный факт был также установлен в ходе прокурорской проверки в 2015 году.

Схема организации и застройки территории ДНТ «Промстроевец-2» в соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена><номер обезличен> ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» была одобрена внеочередным собранием членов ДНТ «Промстроевец-2» (правления, уполномоченных) от <дата обезличена>. Также утверждена заместителем главы администрации города Ставрополя руководителем комитета градостроительства администрации города Ставрополя ФИО13 и руководителем управления архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя - главным архитектором города Ставрополя ФИО14

В соответствии со статьей 181.2 Гражданского кодекса РФ в протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

Решения, принятые общим собранием членов ДНТСН «Промстроевец-2», зафиксированные в протоколе общего собрания от <дата обезличена><номер обезличен> и от <дата обезличена><номер обезличен>, не оспорены и не признаны недействительными.

Выписка из протокола представляет собой копию части основного документа, главной задачей которой является передача сведений о принятом решении по определенному вопросу.

Особых требований к выписке из протокола собрания членов товарищества законом не установлены.

Выписки из протокола общего собрания членов ДНТСН «Промстроевец-2», представленные в КУМИ города Ставрополя, содержат указание на протоколы общего собрания членов ДНТСН «Промстроевец-2», из которых сделаны данные выписки, в том числе, на дату проведения собрания, место проведения, количество присутствовавших лиц и кворум для принятия решений, а также указание на решение собрания, принятое в отношении каждого лица, представившего выписку.

Отсутствие в выписках указания на списочное количество членов ДНТСН и даты выдачи самих выписок не является нарушением какого-либо требования нормативного акта, влекущего недействительность такой выписки.

Более того, суд повторно указывает на то, что именно на органы кадастрового учета возложены полномочия по проверке документов, представленных на государственный кадастровый учет, в том числе Федеральным законом <номер обезличен> от <дата обезличена> данным органам предоставлено право на приостановление государственного кадастрового учета в случае непредставления каких-либо документов, либо несоответствия формы документа ( ст. 26, 27 ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена>).

Относительно довода уведомления от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе ФИО5 в обращения в орган государственного кадастрового учета - о нахождении указанного земельного участка за пределами города Ставрополя, суд обращает внимание на следующее.

Судом исследовалась схема ДНТСН «Промстроевец-2», согласно которой земельный участок <номер обезличен> находится внутри территории ДНТСН «Промстроевец-2», между участками <номер обезличен> и <номер обезличен>, соответственно, в пределах города Ставрополя (том 2 л.д. 107).

В решении КУМИ города Ставрополя об отказе ФИО12 в обращения в орган государственного кадастрового учет дополнительно указано, что площадь земельного участка 310, установленная при межевании (655 кв.м.) больше чем указанная в протоколе (600 кв.м.).

Однако данные межевания являются уточненными данными о фактическом размере выделенного ей земельного участка в рамках тех границ, которые фактически ограничены территорией смежных земельных участков.

Законодательство РФ (ч. 5 ст. 42.8 Федерального закона от <дата обезличена> № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности») допускает уточнение площади земельного участка с таким допустимым отклонением, так как оно не превышает 10% от размера участка.

При таких обстоятельствах суд считает, что у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границ и площадей земельных участков в ДНТСН «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Как следует из принципа разделения властей, установленного ст. 10 Конституции Российской Федерации, судебное решение по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти, следовательно, судебный акт не может подменять собой решение органа в области принудительного исполнения.

Нормами ст.124 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Суд считает, что оспариваемые административными истцами решения нарушает их права и законные интересы, как пользователей земельных участков и членов ДНТСН «Промстроевец-2».

В данном случае, надлежащим устранением допущенного нарушения будет являться повторное рассмотрение вопроса.

Правильность выводов суда подтверждается судебной практикой Пятого кассационного суда общей юрисдикции по делу <номер обезличен>а-1466/2019 (<номер обезличен>А-1623/2020), 2а-922/2019 (88А-1609/2020).

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявлениеФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 к КУМИ <адрес обезличен>, заинтересованные лица ДНТСН «Промстроевец-2», администрация <адрес обезличен> о признании незаконным решения об отказе в обращении в орган государственного кадастрового учета для уточнения границ и площади дачных земельных участков – удовлетворить.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО9, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка946в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО9 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка946в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО2, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка947в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО2 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка947в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО2, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка820в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО2 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка820в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО2, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка903в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО2 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка903в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО3, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе. в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка942в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО3 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка942в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО10, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка919ав дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО10 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка919ав дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО10, в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка920ав дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО10 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка920ав дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО12, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка310в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО12 обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка310в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО6 решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка895в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО6 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка895в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО8, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка772в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО8 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка772в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО8, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка854в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО8 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка854в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО7, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка770в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО7 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка770в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО7 решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка864в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО7 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка864в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО11 решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка806в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО11 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка806в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО1, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка822в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО1 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка822в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО5, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка802в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО5 обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка802в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена>, и нарушающим права и законные интересы ФИО4, решение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка945в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеФИО4 обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка945в дачном некоммерческом товариществе «Промстроевец-2» города Ставрополя.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.

Судья И.Н. Маслова