Дело № 2а-61/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Константиновка 18 февраля 2016 года
Константиновский районный суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи О.В. Гайдамак,
при секретаре Керимовой Ю.Н.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - ФИО2, действующей на основании доверенности от 14 января 2016 года №,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Филиалу федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области, должностному лицу инженеру 2-ой категории Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО3 об оспаривании решения должностного лица и обязании административного ответчика совершить действия по государственному учёту изменений объекта недвижимости, в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границы земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Константиновский районный суд с административным иском к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Филиалу федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области, должностному лицу инженеру 2-ой категории Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО3 о признании решения должностного лица инженера 2-ой категории ФИО3 незаконным, а также возложении на административного ответчика обязанности совершить действия по государственному учёту изменений объекта недвижимости, в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границы земельного участка.
В обоснование заявленных требований указал, что 16 декабря 2015 года административный истец обратился в ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости. К заявлению был приложен межевой план от 16 декабря 2015 года на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. 28 декабря 2015 года должностным лицом инженером 2 категории ФИО3 было принято решение об отказе в учёте изменений объекта недвижимости. В качестве причин отказа указано: что выявленное изменение площади земельного участка и изменение описания местоположения границ, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ, не допускается в силу ч. 4 ст. 27 ФЗ от 27 июля 2007 года № 221«О государственном кадастре недвижимости». Представленные заявление и межевой план земельного участка с кадастровым номером 28:15:010701:128 не указывает на причину изменений границ данного земельного участка. Границы земельного участка были установлены в соответствии с действующим законодательством на основании Описания земельных участков выполненного кадастровым инженером Ж.В.В. от 24 ноября 2008 года.
С данным решением не согласился административный истец, поскольку полагает, что вынесенным решением нарушаются его права, так как уменьшена площадь пахотных земель, ввиду расположения части предоставленного ему земельного участка не на землях сельскохозяйственного назначения, что создаёт препятствия в использовании земельного участка в полном объёме. В качестве обоснования несогласия с оспариваемым решением также привёл доводы о допущенной в 2008 году кадастровым инженером Ж.В.В. ошибки при составлении «Описания земельных участков». Земельный участок был сформирован собственниками девяти земельных долей, площадь каждой доли - 11,5 га. При постановке на кадастровый учёт земельному участку был присвоен кадастровый номер <данные изъяты>. Границы земельного участка на местности установлены не были. В 2015 году с целью устранения кадастровой ошибки в местоположении границы земельного участка и уточнением местоположения границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного Амурская область Константиновский район кадастровым инженером Б.Ю.К. были проведены кадастровые работы. В ходе проведения которых было установлено, что часть вышеуказанного земельного участка площадью 290966 кв.м. расположена не на землях сельскохозяйственного назначения, а на болоте, то есть на землях не пригодных для производства сельскохозяйственной продукции. В целях соблюдения процедуры уточнения границ земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером в газету «Амурская правда» № 206 (28250) было дано объявление о необходимости согласования проекта межевания уточняемого земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. В течение тридцати дней возражений относительно местоположения границ земельного участка от кого-либо не поступило. На основании изложенного просит удовлетворить административный иск.
В судебное заседание не явились, извещённые своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик, чьё решение оспаривается - кадастровый инженер второй категории ФИО3, согласно поступившего заявления просила о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Представитель ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), извещённый своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела также не явился в судебное заседание. Согласно поступившего в адрес суда заявления полагает, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем просит произвести замену административного ответчика.
Суд, с учётом мнения сторон административного дела, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании административный истец ФИО1 настаивал на административном иске по доводам, изложенным в нём. Дополнительно суду пояснил, что часть земельного участка расположенная на болоте не может быть им использована для производства сельскохозяйственной продукции. В настоящее время он желает изменить местоположение границ земельного участка, посредством изменения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. Данные действия им предпринимаются с целью исключения из принадлежащего ему земельного участка земель неудобий (болотистых земель), при этом площадь земельного участка не изменится. При первоначальном формировании земельного участка в 2008 году кадастровым инженером Ж.В.В. была допущена кадастровая ошибка, так как последний при составлении описания земельного участка включил земли неудобий (болото), которые не являются землями сельскохозяйственного назначения. Им (истцом) данные документы были подписаны, так как он не предполагал, что часть земли будет расположена на болоте. На поле с кадастровым инженером Ж.В.В. при проведении межевых работ он не выезжал.
Представитель ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - ФИО2 в судебном заседания требования административного иска не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать.
Согласно пояснениям ФИО2, данными в ходе рассмотрения дела и письменных возражений государственным кадастровым учётом недвижимого имущества, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о ГКН), признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущество в качестве индивидуально - определённой вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является ранее учтённым земельным участком. 09 декабря 2008 года в орган кадастрового учёта с заявлением № о постановке на государственный кадастровый учёт земельного обратился ФИО1 К заявлению было приложено описание границ земельного участка выполненное в связи с образованием земельного участка в счёт долей в праве общей собственности путем выдела из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Выдел указанного земельного участка произведён в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в связи с чем, после рассмотрения представленных документов, органом кадастрового учёта нарушений, противоречий и не соответствий представленных документов установленным законом требованиям выявлено не было и 26 декабря 2008 года принято решение № о государственном кадастровом учёте земельного участка образованного путём выдела из земель сельскохозяйственного назначения, площадью - <данные изъяты> кв.м.
16 декабря 2015 года в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области обратился ФИО1 с заявлением № о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. К заявлению был приложен необходимый для кадастрового учёта документ - межевой план, в виде электронного документа. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, и в котором воспроизведены определённые внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1 ст. 38 Федерального закона о Государственном кадастре недвижимости). Межевой план является необходимым для кадастрового учёта документом. В соответствие с действующим законодательством орган кадастрового учёта не наделён полномочиями по осуществлению правовой экспертизы представленных для осуществления учёта документов, однако, вместе с тем, орган кадастрового учёта проверяет представленные документы на предмет соответствия друг другу, сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, а также действующему законодательству, то есть, осуществляет проверку документов с формальной точки зрения. С учётом пункта 19 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 года № 42, принимается решение либо о приостановлении осуществления кадастрового учёта, либо об отказе в осуществлении кадастрового учета.
На основании рассмотрения заявления № от 16.12.2015 года с приложенными к нему документами выявлено следующее: изменение площади земельного участка и изменение описания местоположения его границ, если такое изменение не обусловлено образованием или уточнением границ земельного участка, не допускается в силу действия ч.4 ст.27 ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости»; представленное заявление и межевой план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не указывают на причину изменения границ данного земельного участка. Границы земельного участка были установлены в соответствии с действующим законодательством на основании описания земельных участков выполненного кадастровым инженером Ж.В.В. от 24.11.2008 года.
Кроме того, согласно объяснительной кадастрового инженера 2-ой категории ФИО3 при рассмотрении копии картографических материалов по перераспределению земель административной территории Крестовоздвиженской сельской администрации
(ООО «Крестовоздвиженское») Константиновского района Амурской области 2002 года, границы земельного участка изменяются за счёт границ земельного участка общей долевой собственности земельного участка <данные изъяты>, что нарушает права собственников долей в праве общей долевой собственности на указанный участок. Таким образом, ФИО1 уже реализовал своё право и выделил свою долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в 2008 году. Описание земельного участка в том виде, в котором он в 2008 году был поставлен на кадастровый учёт, утвердил сам собственник земельной доли, т.е. ФИО4, о чем имеется подпись на вышеназванном документе. Также представитель административного ответчика указала, на то обстоятельство, что собственник самостоятельно выбирает территорию, которую собирается выделить, кадастровый инженер только, подготавливает проект межевания для утверждения проекта границ земельного участка на указанную собственником территорию. В связи с чем, ошибки в описании границ от 24.11.2008 года выполненного кадастровым инженером Ж.В.В. нет, поскольку собственник самостоятельно указал выделяемую территорию, и на момент выделения знал, какие земли выделяет.
Выслушав пояснения сторон административного дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин ….. могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями …… должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Оспариваемое решение было принято 28 декабря 2015 года, ФИО1 обратился с административным иском в суд 21 января 2016 года, следовательно срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ административным истцом при подаче иска не пропущен.
Из материалов административного дела усматривается, что предметом судебного рассмотрения является оспаривание решения должностного лица – кадастрового инженера 2-ой категории Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО3 от 28 декабря 2015 года № об отказе в учёте изменений объекта недвижимости, а также возложении на административного ответчика обязанности совершить действия по государственному учёту изменений объекта недвижимости, в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границы земельного участка.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учёта земельных участков, объектов капитального строительства, подтверждающих существование такого недвижимого имущества с уникальными характеристиками, и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее- Закон о ГКН).
Исходя из части 3 статьи 1 названного Федерального закона государственным кадастровым учётом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущество в качестве индивидуально - определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1, являющийся собственником земельного участка <данные изъяты>, 16 декабря 2015 года обратился в филиал ФГБУ «ФКП Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> в связи с изменениями описания местоположения границ земельного участка. К поданному заявлению ФИО1 приложил необходимый для кадастрового учёта документ - межевой план, в виде электронного документа.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, и в котором воспроизведены определённые внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1 ст. 38 Федерального закона о Государственном кадастре недвижимости). Межевой план является необходимым для кадастрового учёта документом.
В соответствие с действующим законодательством орган кадастрового учёта не наделён полномочиями по осуществлению правовой экспертизы представленных для осуществления учёта документов, однако, вместе с тем, орган кадастрового учёта проверяет представленные документы на предмет соответствия друг другу, сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, а также действующему законодательству, то есть, осуществляет проверку документов с формальной точки зрения.
С учётом пункта 19 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённого Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 года № 42, принимается решения: о приостановлении осуществления кадастрового учета; об отказе в осуществлении кадастрового учета. Указанные решения, принимаемые уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета (далее - решение), оформляются в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью данных должностных лиц и зарегистрированного в регистрационно-контрольной форме, за исключением решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью данного должностного лица.
Отказывая в осуществлении данного кадастрового учёта и принимая оспариваемое решение, кадастровый инженер ФИО3 установил, что предоставленные заявление и межевой план земельного участка с кадастровым номером 28:15:010701:128 не указывают на причину изменения границ данного земельного участка. Границы земельного участка были установлены в соответствии с действующим законодательством на основании Описания земельных участков, выполненного кадастровым инженером Ж.В.В. от 24 ноября 2008 года. Изменение площади земельного участка и изменение описания местоположения его границ, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ, не допускается в силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о ГКН).
Как следует из заявленных требований и пояснений ФИО1 обращение с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> имеет целью исправление кадастровой ошибку в местоположении границ земельного участка, допущенной кадастровым инженером Ж.В.В. в 2008 году при составлении описания земельного участка.
Судом из представленных сведений административным ответчиком установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является ранее учтенным земельным участком.
Согласно представленных документов административным ответчиком земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был поставлен на кадастровый учёт на основании заявления ФИО1, поданного в ФГУ ЗКП по Амурской области 09 декабря 2008 года. К поданному заявлению было приложено описание границ земельного участка, выполненное в связи с образованием земельного участка в счёт долей в праве общей собственности путём выдела из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты>.
Образование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> осуществлялось в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Далее Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
В силу ст. 13 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции, действующей на момент выдела земельного участка на 31 октября 2008 года) участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счёт своей земельной доли или своих земельных долей (ч. 1). Местоположение земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счёт земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Образование земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности. В случае, если общее собрание участников долевой собственности не утвердило местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме о своём намерении выделить земельный участок в счёт своей земельной доли остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в средствах массовой информации, определённых субъектом Российской Федерации, с указанием предполагаемого местоположения выделяемого в счёт своей земельной доли земельного участка. Указанные извещение или сообщение должны содержать описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка, которое позволяет определить его местоположение на местности, а также указание на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка требующему выделения земельного участка в счёт его земельной доли участнику долевой собственности или указанному в извещении представителю участника долевой собственности. Размер земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на земельную долю. При этом участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить в счёт своей земельной доли земельный участок, площадь которого больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади образуемого земельного участка осуществляется в пределах кадастровой стоимости, установленной для сельскохозяйственных угодий, в границах которых образуется данный земельный участок (ч. 3). В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счёт земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным. Данные возражения должны быть обоснованными (ч. 4).
Из положений ст. 14 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что решение о порядке владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников долевой собственности. Принятое решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания участников долевой собственности является список присутствующих на нём участников долевой собственности на этот земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на землю. Решением общего собрания участников долевой собственности определяются, в том числе местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой в первоочередном порядке выделяются земельные участки в счёт земельных долей;
Как следует из кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером 28:15:0107010:128 собственниками 9 земельных долей на земельном участке с кадастровым номером 28:15:000000:277 принято решение об образовании земельного участка в счёт своих долей, площадь каждой доли 11,5 га (список собственников земельных долей). Интересы собственников земельных долей на основании доверенности от 31 октября 2008 года представлял ФИО1 С целью утверждения местоположения границ образуемого земельного участка последним было дано извещение в газету «Амурская правда». О том, что между участниками общей долевой собственности, в том числе и административным истцом, было достигнуто согласие относительно местоположения границ выделяемого земельного участка свидетельствует акт согласования границ земельного участка, описание земельного участка, с имеющимся ситуационным планом расположения земельного участка, подписанные ФИО1
На основании рассмотрения представленных документов, органом кадастрового учёта выявлено отсутствие нарушений, противоречий и не соответствий представленных документов установленным законом требованиям, в связи с чем 26 декабря 2008 года принято решение № о государственном кадастровом учёте земельного участка образованного путём выдела из земель сельскохозяйственного назначения, площадью - <данные изъяты> кв.м. Земельному участку присвоен кадастровый номер <данные изъяты>.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования закона при образования земельного участка в счёт земельных долей соблюдены и данные в государственный кадастр недвижимости были внесены на основании представленных заявителем документов, то есть какой – либо ошибки в описании границ от 24.11.2008 года выполненного кадастровым инженером Ж.В.В. нет, поскольку собственник самостоятельно указал выделяемую территорию, и на момент выделения знал, какие земли выделяет в счёт земельных долей.
В оспариваемом решении кадастровый инженер ФИО3 также указал, что поскольку земельный участок <данные изъяты> сформирован путём выдела из земельного участка <данные изъяты> в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», следовательно внесение изменений в характеристики земельного участка должно соответствовать требованиям данного законодательства. Кроме того, указала, что границы земельного участка <данные изъяты> о кадастровом учёте которого предоставлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает границы земельного участка <данные изъяты>.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято должностным лицом при наличии законных к тому оснований и является законным.
Кроме того, судом принимается во внимание объяснительная административного ответчика кадастрового инженера 2-ой категории ФИО3, согласно которой при рассмотрении копии картографических материалов по перераспределению земель административной территории Крестовоздвиженской сельской администрации (ООО «Крестовоздвиженское») Константиновского района Амурской области 2002 года, границы земельного участка административного истца изменяются за счёт границ земельного участка общей долевой собственности земельного участка <данные изъяты>, что нарушает права собственников долей в праве общей долевой собственности на указанный участок.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 11.5 Земельного кодекса РФ особенности выдела земельного участка в счёт земельных долей устанавливается Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Следовательно изменение в характеристиках земельного участка административного истца должно соответствовать требованиям данного законодательства. При таких обстоятельствах уточнение границ, в силу требований ч. 4 ст. 27 Федерального закона « О государственном кадастре недвижимости», не допускается.
Разрешая вопрос о соблюдении при вынесении оспариваемого решения требования нормативно – правовых актов суд приходит к выводу, что вышеуказанное решение принято должностным лицом, наделённым полномочиями на приятие такого решения – кадастровым инженером 2 категории ФИО3 (приказ о приёме не работу от 14 февраля 2007 года №-к, трудовой договор № от 14 февраля 2007 года, раздел 2 должностной инструкции, с учётом дополнений от 20 октября 2014 года, п. 19 Приказа Минэкономразвития от 04.02.2010 года № 42), так как при его принятии соблюдён порядок принятия оспариваемого решения, для принятия указанного решения у должностного лица имелись законные основания, принятое решение соответствует требованиям нормативно- паровых актов, регулирующих спорные правоотношения.
Всё вышеизложенное с учётом вышеприведённых норм права позволяет прийти суду к выводу, что ФИО1 уже реализовал своё право и выделил свою долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в 2008 году. Описание земельного участка в том виде, в котором он в 2008 году был поставлен на кадастровый учет, утвердил сам собственник земельной доли, т.е. ФИО4, о чём имеется подпись на вышеназванном документе. Кроме того, собственник самостоятельно выбрал территорию, которую собирался выделить, кадастровый инженер только подготовил проект межевания для утверждения проекта границ земельного участка на указанную собственником территорию, то есть ФИО1, который своей подписью согласился с выделенным земельным участком.
В связи с чем, ошибки в описании границ от 24.11.2008 года выполненного кадастровым инженером Ж.В.В. нет, поскольку собственник самостоятельно указал выделяемую территорию, и на момент выделения знал, какие земли выделяет.
Следовательно, принятое 28 декабря 2015 года решение должностным лицом инженером 2-ой категории ФИО3 об отказе в учёте изменений объекта недвижимости является законным и обоснованным, права и законные интересы административного истца не нарушены, оснований для обязании ответчика совершить действия по государственному учёту изменений объекта недвижимости не имеется.
Рассматривая требования административного истца к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), суд приходит к выводу, что Росреестр является ненадлежащим ответчиком, поскольку в силу приказа от 20 июля 2015 года № 486 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» Росреестр не наделён полномочиями по государственному учёту изменений объекта недвижимости, в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного иска.
Руководствуясь ст. 177, ч. 4 ст. 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Константиновский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 24 февраля 2016 года.
Судья О.В. Гайдамак