РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2А-8708/2017
г. Тюмень 11 января 2018 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Голошубиной В.Р,
с участием административного истца,
представителя административного ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному иску ФИО1 к Тюменской транспортной прокуратуре о признании незаконным отказа в выдаче копии постановления о прекращении уголовного дела,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к административному ответчику с административным иском о признании незаконным отказа Тюменской транспортной прокуратуры, изложенный в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче копии постановления о прекращении уголовного дела; об обязании административного ответчика выдать заверенную копию постановления о прекращении уголовного дела № в отношении ФИО1 по <данные изъяты> УПК РФ. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного истца возбуждено уголовное дело по <данные изъяты> УК РФ и в 2004 году прекращено по <данные изъяты> УПК РФ. Административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении ему копии постановления о прекращении уголовного дела, на что, письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, ему было отказано в выдаче указанного документа. Административный истец полагает, что данным отказом нарушены его права, поскольку он намерен обжаловать прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик - помощник Тюменского транспортного прокурора Соловьев Я.А. в судебном заседании с требованиями ФИО1 не согласился, просил отказать в удовлетворении его требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Из пояснений административного истца в судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 Тюменской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по <данные изъяты> УК РФ. В 2016 года, запросив Справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, административный истец узнал, что в 2004 году уголовное дело прекращено по <данные изъяты> УПК РФ – истечение срока привлечения к уголовной ответственности, что является не реабилитирующим основанием прекращения дела.
В ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении ему копии постановления о прекращении уголовного дела (л.д. 2).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) административному истцу было отказано в предоставлении копии постановления о прекращении уголовного дела. Кроме того, в указанном ответе, что в соответствии с п. 4.12 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, переписка по данному вопросу с ФИО1 прекращена (л.д. 3).
В силу ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны разъяснить порядок обжалования принятого решения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45 утверждена "Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", которая разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иным федеральным законодательством.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
На основании п. 4.12 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ N 45 от 30 января 2013 года, прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры. Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, заместителем Главного военного прокурора - в Главной военной прокуратуре, прокурором нижестоящей прокуратуры либо его заместителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.04.1997 N 19 утвержден Перечень документов органов прокуратуры Российской Федерации с указанием сроков хранения" (утратившим силу с изданием Приказа Генпрокуратуры РФ от 19.06.2008 N 113).
Согласно пункту 55 указанного перечня, срок хранения материалов об отказе в возбуждении уголовных дел и переписки по ним составляет 3 года после вынесения постановления.
Как следует из материалов дела, ФИО1 административным ответчиком неоднократно давались разъяснения относительно сроков привлечения к уголовной ответственности, сроков обжалования процессуальных документов, а также сроков хранения надзорных производств (л.д. 4,5).
В судебном заседании административный истец пояснил, что письмо которым ему были разъяснены сроки хранения надзорных производств он получал.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными действий должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Исследовав все доказательства в их совокупности, судом установлено, что надзорное производство по прекращенному в отношении ФИО1 уголовному делу было уничтожено через 3 года после вынесено постановления о прекращении уголовного дела, о чем ФИО1 был неоднократно уведомлен. В связи с чем, действия административного ответчика по направления ответа на сообщение в данной редакции отвечает требованиям вышеприведенных положений закона и выполнены в строгом соответствии с положениями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Главной военной прокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45. Все обращения и жалобы административного истца рассмотрены, на них даны письменные мотивированные ответы, после направления очередного обращения с аналогичными требованиями и доводами переписка с ФИО1 прекращена. Оснований для признания незаконным и необоснованным ответа административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ у суда не имеется.
Поскольку совокупности двух необходимых условий для признания незаконными действий должностных лиц в судебном заседании не установлено, суд считает необходимым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований ФИО1, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение изготовлено 16 января 2018 года.
Судья Е.А. Гарипова