Дело № 2а-621/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2021 года г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Голубевой Н.О.,
при секретаре судебного заседания Алфёровой К.О.
с участием
представителя административного истца ФИО3 – адвоката ФИО6, действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика Крымской таможни – ФИО4, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Крымской таможне, исполняющему обязанности начальника Джанкойского таможенного поста Крымской таможни ФИО2 о признании незаконными решения по результатам таможенного контроля и уведомления о неуплаченных в установленный срок,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступило административное исковое заявление ФИО3 к Крымской Таможне, исполняющему обязанности начальника Джанкойского таможенного поста Крымской таможни ФИО2 о признании незаконными решения по результатам таможенного контроля и уведомления о неуплаченных в установленный срок.
Административные исковые требования мотивированы тем, что из материалов административного дела №а-470/2021, рассматриваемого Алуштинским городским судом по иску Крымской таможни к ФИО3. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей), ему стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ было принято решение по результатам таможенного контроля, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ выписано уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, которые приняты в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ им на основании пассажирской таможенной декларации временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство марки Mercedec-Benz Vito 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак АН5730СР, таможенным постом срок временного ввоза транспортного средства установлен до ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный срок транспортное средство не покинуло территорию ЕАЭС. Из решения административных ответчиков по результатам таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что оно было принято на основании статьи 218 Федерального закона №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В обоснование исковых требований приведены положения ст.ст. 331,332 ТК ЕАЭС, ст.ст. 214, 218, 237 Федерального Закона №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Считает, что акт камеральной проверки не составлялся в нарушение требований законодательства, его второй экземпляр ему не был направлен. В решении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует указание на конкретный акт камеральной проверки, на основании чего делает вывод, что таможенная проверка в отношении него не проводилась, как следствие не имелось оснований для принятия административным ответчиком решения по результатам таможенного контроля и для направления уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей. Копия решения по результатам проверки таможенных, иных документов и сведений не была направлена в его адрес в нарушение ч.3 ст.226 Федерального закона №289-ФЗ.
Считает, что от принятого решения административным ответчиком, а также от направленного на его основании уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей зависит срок на добровольную уплату сумм таможенных платежей и период начисления пени, поскольку в случае уплаты таможенных платежей в установленный законом срок после получения уведомления пеня не начисляется.
Учитывая перечисленные нарушения, считает решение по результатам таможенного контроля и уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей не соответствующими нормативно-правовым актам, нарушающими его права и законные интересы.
Срок на обращение в суд за защитой нарушенных прав считает не пропущенным, так как о принятии административным ответчиком решения от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ, после ознакомления с материалами административного дела, а требования о признании незаконным уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и действий по его направлению в его адрес являются производными от первого требования. Также указал, что уведомление было направлено по неверному адресу его проживания, в связи с чем им получено не было.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд.
Административный истец ФИО3., административный ответчик исполняющий обязанности начальника Джанкойского таможенного поста Крымской таможни ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом..
В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Представитель административного истца – адвокат ФИО6 полностью поддержал административной исковое заявление по изложенным в нем обстоятельствам, просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Крымской таможни ФИО4 предоставила письменные возражения, из которых усматривается, что с административными исковыми требованиями она не согласна. Решение было принято, а уведомление направлено в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе ТК ТС, действующего на момент возникновения правоотношений, ТК ЕАЭС. ДД.ММ.ГГГГФИО3 на основании пассажирской таможенной декларации временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство марки Mercedec-Benz Vito 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак АН5730СР, таможенным постом срок временного ввоза транспортного средства установлен до ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный срок транспортное средство не покинуло территорию ЕАЭС. Предусмотрено, что допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования на срок не более 1 года. Сроком уплаты таможенных пошлин и платежей является день окончания данного срока. Основанием для направления уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней явилось наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов- дня истечения срока временного ввоза. Также таможенным органом был проведен ряд мероприятий в отношении транспортного средства в соответствии с п.4 Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах и временно ввезенных на территорию Евразийского экономического союза, утвержденного приказом ФТС России № от ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что права и законные интересы заявителя оспариваемым решением и уведомлением не нарушены. Обязанность по уплате таможенных платежей не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, а имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу.
Суд, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства по делу, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются требования, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Действия, совершаемые должностными лицами Крымской таможни при обнаружении фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов, а также меры, принимаемые при исполнении функций таможенного органа по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении физических лиц-плательщиков таможенных пошлин, в связи с наступлением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляются в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Так, с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. В связи с вступлением в силу нового таможенного кодекса, Таможенный кодекс Таможенного союза, а также Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», в период действия и на основании которых ФИО3 совершал таможенные операции, связанные с подачей пассажирской таможенной декларации и осуществлением временного ввоза транспортного средства для личного пользования, признаны утратившими силу.
Однако, в соответствии с абзацем 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения, если из федерального закона не вытекает иное.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 49 ТК ТС (глава 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, который действует с ДД.ММ.ГГГГ), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от ДД.ММ.ГГГГ (В соответствии с пунктом 4 статьи 444 ТК ЕАЭС если международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент его вступления в силу, то до их вступления в силу применяется законодательство государств-членов, регулирующее соответствующие правоотношения, если иное не установлено настоящей статьей).
В соответствии с ранее действовавшим таможенным законодательством, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (пункт 2 статьи 358 ТК ТС)
Аналогичные нормы закреплены в части 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (который действует с ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой, - допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Пункт 1 статьи 11 Соглашения определяет, что транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз.
В соответствии с пунктом 2 статьи 358 ТК ТС (часть 1 статьи 264 ТК ЕАЭС) и пунктом 22 Приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
В соответствии со статьёй 11 Соглашения транспортные средства, в том числе, зарегистрированные на территории иностранного государства и временно ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС любым способом иностранными физическими лицами для личного пользования на срок своего временного пребывания на такой территории, но не более чем на один год, до истечения срока временного ввоза подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.
Согласно пункту 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.
В соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, у декларанта возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 Соглашения.
Согласно пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается - при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза – день истечения срока их временного ввоза.
В силу пункта 1 статьи 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и подлежащие таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС и Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (статья 75 ТК ТС; статья 51 ТК ЕАЭС).
В соответствии со статьей 79 ТК ТС и статьей 114 Федерального закона № 311-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (действовавшего на момент возникновения правоотношений) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов ЕАЭС и Законом № 311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (аналогичная норма закреплена в статье 50 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.
Статья 51 ТК ЕАЭС устанавливает, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 50 ТК ЕАЭС).
Статьей 55 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Законодательством государств-членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов также иными лицами. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 57 - 61 настоящего Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1, 2 статьи 55 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 7 статьи 55 ТК ЕАЭС, - в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч. 1,8,15,19,22 ст.73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
После истечения срока, указанного в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры по возобновлению действий по взысканию на основании ранее вынесенных в соответствии со статьями 75 - 77 настоящего Федерального закона решений таможенного органа о применении меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, но в пределах сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, отраженных в уточнении к уведомлению.
Уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
Срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение.
Уведомление (уточнение к уведомлению) в виде документа на бумажном носителе может быть вручено таможенным органом лицу, которому оно адресовано, или его представителю непосредственно под расписку или направлено по почте заказным письмом.
Статьей 74 данного закона предусмотрено, что факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля
Расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, заполняются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля и (или) иного решения в сфере таможенного дела, фиксирующего факт нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, который влечет за собой наступление срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, если иной срок заполнения не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Форма, формат и структура расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, а также порядок составления такого расчета и внесения в него изменений утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Статьей 218 Федерального закона №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что решение по результатам таможенного контроля может быть принято по результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 настоящего Федерального закона или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст. 226 данного нормативного акта по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с Кодексом Союза
Решения в области таможенного дела, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, принимаются начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего проверку таможенных, иных документов и (или) сведений, либо лицом, им уполномоченным, и оформляются в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения, если иной срок не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, вручается лицу, чьи документы и (или) сведения проверялись (его представителю), или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Согласно ч.ч.1,3,7 ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО3. на основании пассажирской таможенной декларации временно ввез на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство марки Mercedec-Benz Vito 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак АН5730СР, таможенным постом срок временного ввоза транспортного средства установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В день ввоза транспортного средства ФИО3. заполнен бланк объяснения, в котором указано, что транспортное средство ввезено им на таможенную территорию Евразийского экономического союза с частной целью. С положениями ст.ст. 16.18, 16.24 КоАП РФ он был ознакомлен.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 были направлены письма с целью уточнения информации о вывозе ввезенного ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства. Ответы не поступали.
ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника Джанкойского таможенного поста Крымской таможни ФИО2. принято решение по результатам таможенного контроля, проверки таможенных документов ФИО3, в соответствии с которым выявлено нарушение регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а именно нарушение условий временного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования – п.6 ст.268 ТК ЕАЭС.
Данные о направлении копии данного решения не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ составлен расчет таможенных пошлин, налогов, взымаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа. Сумма подлежащих уплате таможенных пошлин ФИО3 за временный ввоз транспортного средства Mercedec-Benz Vito 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак АН5730СР, составила 715279,88 рублей. Срок уплаты указан ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Крымской таможней на основании ст.73 Федерального закона №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было составлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней №/У2020/0000046 на имя ФИО3 о неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в связи с невывозом временно ввезенного на территорию ЕАЭС транспортного средства марки Mercedec-Benz Vito 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак АН5730СР, в размере 715279,88 руб. и пени 132465,87 рублей.
Уведомление было направлено административному истцу, по адресам, которые были известны Крымской таможне, а именно: Украина, <адрес> Россия, <адрес>, что подтверждается сопроводительным письмом и копиями почтовых конвертов с уведомлениями.
На основании анализа законодательных норм и представленных доказательств судом сделаны следующие выводы.
Решение по результатам таможенного контроля принято на основании ч.2 ст.226 ФЗ №298-ФЗ « О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как таможенный контроль был проведен в форме проверки таможенных и иных документов, сведений. Составление акта камеральной проверки, как указано в исковом заявлении, при осуществлении таможенного контроля в данной форме не предусмотрено законодательством.
Не направление копии решения не является безусловным основанием для признания решения незаконным. Фактические обстоятельства, которые были установлены, а именно факт не вывоза транспортного средства с территории ЕАЭС в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) административным истцом не оспариваются. С заявлениями о продлении срока нахождения транспортного средства на территории ЕАЭС истец не обращался. Решение принято при соблюдении требований законодательства.
Срок осуществления расчета и составления уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней после принятия решения по результатам таможенного контроля не нарушен. Форма уведомления соответствует требованиям, предусмотренным ст.73 Федерального закона №289-ФЗ. Уведомление направлено по имеющимся у таможенного органа адресам должника.
Направление уведомления не связано с наличием доказательств, свидетельствующих о получении должником решения по результатам таможенного контроля. При принятии решения и составлении расчета таможенные органы также руководствовались Порядком взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах и временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденным Приказом Федеральной таможенной службы № от ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет суммы таможенных платежей и пени признан правильным, возражений со стороны административного истца относительно правильности проведенного расчета заявлено не было.
Указание административного истца на наличие периода для добровольной оплаты таможенных платежей, в который не производится начисление пени опровергается положениями ч.3 ст.72 Федерального закона №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании изложенного суд приходит к выводу, что доводы истца о незаконности принятого решения по результатам таможенного контроля, уведомления и направления его в адрес истца не нашли своего подтверждения, в связи с чем административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 226-227 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Крымской таможне, исполняющему обязанности начальника Джанкойского таможенного поста Крымской таможни ФИО2 о признании незаконными решения по результатам таможенного контроля и уведомления о неуплаченных в установленный срок,- отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 марта 2021 года.
Судья Алуштинского
городского суда Н.О.Голубева