ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-622/2022 от 29.07.2022 Шарыповского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2а-622/2022

24RS0057-01-2022-000738-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2022 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тупаленко В.М.,

при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,

с участием административного истца Телин В.Г., представителя заинтересованного лица Кабакова К.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем образовании ),

при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Телин В.Г. к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края, Богданов В.Д., Чернышева О.Н., Сидельникова С.А., Милюков Н.К., Шабаева И.В., Шепель С.П. о признании незаконными решения, протокола и их отмене, обязании совершения действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Телин В.Г. обратился с административным иском к административному ответчику Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города Шарыпово Красноярского края о признании незаконным решения и протокола конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города Шарыпово Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, в части отбора кандидатов Хохлов В.Г., Шашков В.В. и представление их на заседание Шарыповского городского Совета депутатов, обязании Конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность главы города Шарыпово Красноярского края принять решение об отборе кандидата Телин В.Г. и других кандидатов, прошедших конкурс, а также представивших полный пакет документов, в соответствии с законодательством РФ, представить их на заседание Шарыповского городского Совета депутатов для избрания на должность главы г.Шарыпово.

Требования мотивированы тем, что для участия в конкурсе истец представил пакет документов, указанных в объявлении о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края и был допущен к участию в конкурсе. ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 в здании органов местного самоуправления города Шарыпово по адресу: , в помещении Шарыповского городского Совета депутатов состоялся конкурс по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края, в котором истец непосредственно принимал участие. ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края было вынесено какое-то решение (протокол), которое истцу не выдают, которым нарушаются конституционные права истца быть избранными в органы местного самоуправления, а также равенство кандидатов претендующих на выборную должность главы города Шарыпово. С решением (протоколом) конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края от 28.03.2022г. истец не согласен.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец прошел все конкурсные испытания, от конкурса его не отстраняли, а на заседание Шарыповского городского Совета депутатов не допустили. Конкурс был закрытым. Административный истец не видел, какие документы предоставили его конкуренты и в полном ли объеме, представляли ли они программы и защищали их, как отвечали на вопросы и проходили другие испытания. Богданов В.Д., являющийся председателем конкурсной комиссии, зачитал какую-то бумажку и сказал, что на заседание Шарыповского городского Совета депутатов допущены кандидаты Хохлов В.Г. и Шашков В.В.

Неоднократно 29.03.2022 г., 30.03.2022г., 31.03.2022г. административный истец обращался с заявлением на имя председателя Шарыповского городского Совета депутатов ФИО о выдаче протоколов и решений конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы г.Шарыпово от 28.03.2022г., на что получал отказ.

Кроме того, кандидаты на должность главы города Шарыпово Хохлов В.Г. и Шашков В.В. не представили полный пакет документов, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, что является основанием для не допуска их к конкурсу по отбору кандидатур на должность главы города Шарыпово Красноярского края.

Считает, что решением (протоколом) конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края от 28.03.2022 года нарушены права административного истца, предусмотренные конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

Определением от 25 апреля 2022 года к участию в дело в качестве заинтересованных лиц привлечены Хохлов В.Г., Шашков В.В.

Определением от 23 мая 2022 года в качестве административных ответчиков в дело привлечены Богданов В.Д., Гуменюк Ю.А., Сидельникова С.А., Милюков Н.К., Шабаева И.В., Шепель С.П.

Определением от 22 июля 2022 года произведена замена административного ответчика Гуменюк Ю.А. на надлежащего административного ответчика Чернышева О.Н.

При рассмотрении дела административный истец Телин В.Г. поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что основаниями для признания протокола конкурсной комиссии незаконным от 28.03.2022г. является: не предоставление кандидатами на должность главы города Шарыпово Хохлов В.Г. и Шашков В.В. полного пакета документов, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, представленные Хохлов В.Г. документы о высшем образовании, подлежали проверке на предмет подлинности, однако конкурсная комиссия не проверила данные документы, нет заключений Администрации Губернатора Красноярского края по представленным кандидатами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полученных кандидатом, его супругой (супругом), несовершеннолетними детьми, что свидетельствует о неполноте представленных кандидатами документов для участия в конкурсе и коррупционной составляющей, конкурс был закрытым, а должен был быть открытым, что препятствовало административному истцу видеть, какие документы предоставили его конкуренты и в полном ли объеме, представляли ли они программы и защищали их, как отвечали на вопросы и проходили другие испытания.

Административный ответчик Богданов В.Д. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил письменный отзыв, согласно которому возражал против удовлетворения административных исковых требований, согласно которому конкурсная комиссия формируется для проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города, формой работы Комиссии является заседание. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей ее состава. Решение комиссии принимается большинством от установленного числа ее членов открытым голосованием. Согласно подпункту 2.5 Положения по отбору кандидатов заседание комиссии проводится, как правило, один раз в день проведения конкурса, за исключением случаев, установленных Положением. Полагает, что конкурсная комиссия по отбору кандидатов на должность главы города Шарыпово является по существу рабочим органом Шарыповского городского Совета депутатов, созданным для организации проведения конкурса, не наделена собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, не наделена правом на вынесение решений, носящих властный характер в сфере местного самоуправления. Решения комиссии, отражаемые в протоколе заседания конкурсной комиссии, принимаются коллегиально членами комиссии, каждый из которых не обладает административно-распорядительными функциями. Члены конкурсной комиссии не относятся к категории лиц, постоянно или временно выступающих от имени органов местного самоуправления. Председатель конкурсной комиссии избирается на заседании конкурсной комиссии в целях организации конкурсного процесса в конкурсный день (фактически председатель выполняет роль «ведущего» конкурсного процесса), он не обладает полномочиями единоличного руководителя конкурсной комиссией, поскольку все решения принимаются коллегиально. Таким образом, конкурсная комиссия не является органом местного самоуправления, не издает решений и не совершает действий, содержащих властное волеизъявление, порождающих правовые последствия сля конкретных граждан и организаций. Поскольку отборочный конкурсный этап является частью процедуры избрания главы города, которая завершается принятием соответствующего решения представительного органа об избрании главы муниципального образования, полагает, что соответствующие требования должны быть предъявлены административным истцом

к Шарыповскому городскому Совету депутатов, следовательно, требования административного ответчика должны быть уточнены. В административном исковом заявлении административный истец не указал, какие именно нормы действующего законодательства были нарушены в отношении него при отборе конкурсной комиссией двух кандидатов для их рассмотрения на заседании Шарыповского городского Совета депутатов. Кроме того, административный истец не указывает, в чем заключался «закрытый» характер проведения конкурсных процедур и какие положения решения Шарыповского городского Совета депутатов от 02.062015 № 67-365 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города Шарыпово» при этом были нарушены. Административный истец также не указывает, какие именно документы для участия в конкурсе не были представлены кандидатами Хохлов В.Г., Шашков В.В., что повлекло нарушение прав административного истца. Дополнительно в возражениях указал, что дата проведения конкурса была определена решением Шарыповского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края»: проведение конкурса назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов. Решение было опубликовано в общественно-политической газете г. Шарыпово и Шарыповского района «Огни Сибири» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного порядка опубликования решения. Конкурсная комиссия сформирована распоряжениями Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении членов конкурсных комиссий для проведения конкурсов по отбору кандидатур на должности глав муниципальных образований Красноярского края», от ДД.ММ.ГГГГ-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Красноярского края от 09.03.2022 «О назначении членов конкурсных комиссий для проведения конкурсов по отбору кандидатур на должности глав муниципальных образований Красноярского края», а также решением Шарыповского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края» в количестве 6 человек. Решение Комиссии принимаются большинством от установленного числа её членов открытым голосованием. Таким образом, конкурсные процедуры предполагают принятие на правомочном заседании конкурсной комиссии коллегиальных решений членами конкурсной комиссии по всем вопросам проведения конкурса, а заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия 5 и больше членов конкурсной комиссии. Из протокола заседания конкурсной комиссии следует, что для работы конкурсной комиссии явились все 6 членов комиссии, таким образом, её работа осуществлялась в правомочном составе. Пунктом 1.2 Положения о проведении конкурса установлено, что конкурс обеспечивает равные права граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должности Главы города, и проводится с целью отбора кандидатур, наиболее подготовленных для замещения должности Главы города из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их знаний, способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса. В соответствии с абзацем вторым пункта 3.3 Положения о проведении конкурса представленные кандидатами документы (копии документов) для участия в конкурсе формируются в дело, кандидату выдается расписка о приеме документов с указанием перечня документов и даты приема, о чем делается пометка в журнале регистрации. Допуск кандидатов для участия в конкурсе осуществляется на основании представленных документов и проверки соответствия кандидатов требованиям, установленным настоящим Положением, путем принятия Комиссией решения о допуске кандидатов к участию в конкурсе. Кандидат не допускается к участию в конкурсе по основаниям, установленным в пункте 3.5 Положения о проведении конкурса. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 28.03.2022 для участия в конкурсе было допущено 5 кандидатов, в том числе и административный истец, в отношении которых отсутствовали основания, установленные пунктом 3.5 Положения о проведении конкурса. Утверждение административного истца о том, что кандидаты на должность главы города Шарыпово Хохлов В.Г. и Шашков В.В. не представили полные пакеты документов для участия в конкурсе, является безосновательным. Административный истец не указал, какие именно документы не были представлены этими кандидатами. В то же время данные из журнала регистрации документов свидетельствуют о полноте представленных документов. В соответствии с пунктом 4.2 Положения о проведении конкурса Конкурс проводится в два этапа в течение конкурсного дня. На первом этапе проводится изучение документов и анкетных данных, представленных участниками конкурса, в форме собеседования отдельно с каждым из кандидатов для определения его профессиональных и личностных качеств. При подведении итогов первого этапа конкурса Комиссия оценивает конкурсантов исходя из представленных ими документов. При выставлении оценок Комиссией учитываются биографические данные, уровень образования, стаж работы по специальности, жизненный опыт кандидатов, полнота и достоверность предоставленных документов, в том числе и документов, предоставление которых не носит обязательный характер, и др. На втором этапе Комиссия рассматривает Программы социально- экономического развития города, представленные кандидатами. При подведении итогов второго этапа конкурса члены Комиссии учитывают качество представленных Программ, их целесообразность и осуществимость, полноту и содержательность ответов кандидатов, уровень их коммуникативных навыков и навыки публичного выступления. По итогам первого и второго этапа конкурса каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, и заносит его в оценочный лист, который удостоверяется подписью члена Комиссии. Важно отметить, что каждый член комиссии проставляет оценку кандидатам исходя из своего внутреннего убеждения, ориентируясь на критерии, установленные в пунктах 4.3.1, 4.4.3 Положения о проведении конкурса. По итогам двух этапов конкурса Комиссия принимает решение об отборе не менее двух кандидатов, набравших наибольшее число баллов (то есть количество баллов каждого кандидата определяется путем арифметического сложения баллов по результатам двух этапов конкурса). Итоговое решение заносится в протокол, который подписывается членами Комиссии. Протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний направляются Комиссией в Совет депутатов не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Каждому участнику конкурса Комиссия сообщает о его результатах в письменной форме в течение 3 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Председатель Шарыповского городского Совета депутатов извещает избранных Комиссией кандидатов не позднее, чем за 2 календарных дня до даты, на которую назначено заседание Шарыповского городского Совета депутатов, о дате, времени и месте заседания (пункт 4.6. 4.7 Положения о проведении конкурса). Административный истец указывает на «закрытый» характер конкурсных процедур как на допущенное нарушение порядка проведения конкурса. В то же время административный истец не указывает, в чем заключался «закрытый» характер проведения конкурса и какие положения решения Шарыповского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ при этом были нарушены. Кроме того, до начала работы конкурсной комиссии никто из кандидатов, в том числе и сам административный истец, или третьи лица не обращались в комиссию с просьбой о присутствии на отдельных этапах конкурсных процедур. Вместе с тем, конкурсная комиссия, являясь рабочим органом Шарыповского городского Совета депутатов, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о проведении конкурса, в котором не предусмотрена возможность присутствия на конкурсных процедурах третьих лиц, а также кандидатов, участвующих в этом же конкурсе, при собеседовании и заслушивании программ развития других конкурсантов. Кроме того, для участия в конкурсе кандидат в установленном порядке представляет необходимые документы, которые содержат, в том числе, персональные данные. В соответствии с действующим законодательством для работы с персональными данными необходимо наличие согласия лиц, предоставивших персональные данные, на их обработку. Такое согласие кандидаты предоставляют только конкурсной комиссии. Таким образом, формат проведения заседания комиссии не предполагает присутствие на нём посторонних лиц. Также Положением о проведении конкурса не установлена обязанность конкурсной комиссии выдавать участникам конкурса копии протокола и решений конкурсной комиссии. В соответствии с пунктами 4.6-4.7 Положения о конкурсе протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний направляются Комиссией в Совет депутатов не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Участники конкурса письменно уведомляются о результатах конкурса в течение 3 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Указанная обязанность в отношении административно истца была исполнена. Не основано на положениях действующего законодательства также утверждение административного истца о том, что для рассмотрения на заседании сессии Шарыповского городского Совета депутатов необходимо было отобрать всех кандидатов, участвовавших в конкурсе. Так, в абзаце 9 части 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. Аналогичная норма содержится в пункте 4.6 Положения о проведении конкурса. Из положений раздела 2 Приложения к решению Шарыповского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города Шарыпово» следует, что конкурсная комиссия формируется для проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города. Таким образом, полагает, что конкурсная комиссия по отбору кандидатов на должность главы города Шарыпово является по существу рабочим органом Шарыповского городского Совета депутатов, созданным для организации проведения конкурса, не наделена собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, не наделена правом на вынесение решений, носящих властный характер в сфере местного самоуправления. Пояснил, что конкурсная комиссия по отбору кандидатов на должность главы города фактически прекратила свою деятельность с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и передачи всей конкурсной документации в Шарыповский городской Совет депутатов, в связи с чем полагает, что члены конкурсной комиссии в данном судебном заседании не могут являться административными ответчиками. Полагает, что при проведении конкурса все кандидаты находились в равном положении, для всех кандидатов были созданы равные условия участия в конкурсе. Сам заявитель принимал участие в конкурсе на всех его этапах, по результатам конкурса набрал 54 балла, что меньше количества баллов, набранных кандидатами ФИО5 (67 баллов), Шашков В.В. (77 баллов), Хохлов В.Г. (86 баллов), в связи с чем его кандидатура не была отобрана для рассмотрения на заседании Шарыповского городского Совета депутатов. Однако указанные обстоятельства не свидетельствуют о создании для административного истца каких-либо препятствий в реализации конституционного права гражданина Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления. На основании вышеизложенного полагает, что процедура отбора кандидатур на должность Главы города Шарыпово осуществлялась конкурсной комиссией в точном соответствии с действующим законодательством и процедурными нормами, установленными Положением о проведения конкурса. Доводы о допущенных нарушениях, которые приводит административный истец, являются бездоказательными, имеют характер предположений и в целом выражают лишь его несогласие с результатами конкурсного отбора.

Административный ответчик Сидельникова С.А. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, направила письменный отзыв, в котором просила в удовлетворении административных исковых требований отказать, ввиду следующего. Конкурсная комиссия сформирована в количестве 6 человек: распоряжениями Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ-рг «О назначении членов конкурсных комиссий для проведения конкурсов по отбору кандидатур на должности глав муниципальных образований Красноярского края», от ДД.ММ.ГГГГ-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ-рг «О назначении членов конкурсных комиссий для проведения конкурсов по отбору кандидатур на должности глав муниципальных образований Красноярского края», решением Шарыповского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края». Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей ее состава. Решение Комиссии принимаются большинством от установленного числа ее членов открытым голосованием. Из протокола заседания конкурсной комиссии следует, что для работы конкурсной комиссии явились все 6 членов комиссии, таким образом, ее работа осуществлялась в правомочном составе. По итогам двух этапов конкурса Комиссия принимает решение об отборе не менее двух кандидатов, набравших наибольшее число баллов в результате суммирования баллов, проставленных каждым членом Комиссии в оценочный лист, который удостоверяется подписью члена Комиссии. Итоговое решение заносится в протокол, который подписывается членами Комиссии. Протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний направляются Комиссией в Совет депутатов не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Каждому участнику конкурса Комиссия сообщает о его результатах в письменной форме в течение 3 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Председатель Шарыповского городского Совета депутатов извещает избранных Комиссией кандидатов не позднее, чем за 2 календарных дня до даты, на которую назначено заседание Шарыповского городского Совета депутатов, о дате, времени и месте заседания (пункт 4.6. 4.7 Положения о проведении конкурса). Мнение административного истца о том, что для рассмотрения на заседании сессии Шарыповского городского Совета депутатов необходимо было допустить всех кандидатов, участвовавших в конкурсе, не основано на нормах законодательства. Так, в абзаце 9 части 2.1 статьи 36 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. Аналогичная норма содержится в пункте 4.6 Положения о проведении конкурса. Учитывая сложившийся разброс по количеству набранных участниками конкурса баллов, комиссия приняла решение по отбору двух из них, набравших наибольшее количество баллов, что и является результатом работы комиссии. Итоги оценки, занесенные в протокол, сформировались следующие: административный истец - 54 балла, ФИО5 - 67 баллов, Шашков В.В. - 77 баллов, Хохлов В.Г. - 86 баллов. В соответствии со своим легитимным правом Комиссия решила о направлении двух кандидатов на заседание Шарыповского городского Совета депутатов. Утверждение административного истца о том, что кандидаты на должность главы города Шарыпово Хохлов В.Г. и Шашков В.В. не представили полные пакеты документов для участия в конкурсе, является безосновательным. Административный истец не указал, какие именно документы не были представлены этими кандидатами. Согласно журналу регистрации документов кандидатами представлены все необходимые документы. Для участия в конкурсе было допущено 5 кандидатов, в том числе и административный истец, в отношении которых отсутствовали основания, установленные пунктом 3.5 Положения о проведении конкурса. В отношении «закрытого» характера конкурсных процедур: все процедуры были выполнены в строгом соответствии с положениями решения Шарыповского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, до начала работы конкурсной комиссии никто из кандидатов, в том числе и сам административный истец, или третьи лица не обращались в комиссию с просьбой о присутствии на отдельных этапах конкурсных процедур. Вместе с тем, конкурсная комиссия, являясь рабочим органом Шарыповского городского Совета депутатов, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о проведении конкурса, в котором не предусмотрена возможность присутствия на конкурсных процедурах третьих лиц, а также кандидатов, участвующих в этом же конкурсе, при собеседовании и заслушивании программ развития других конкурсантов. Кроме того, для участия в конкурсе кандидат в установленном порядке представляет необходимые документы, которые содержат, в том числе, персональные данные. В соответствии с действующим законодательством для работы с персональными данными необходимо наличие согласия лиц, предоставивших персональные данные, на их обработку. Такое согласие кандидаты предоставляют только конкурсной комиссии. Таким образом, формат проведения заседания комиссии не предполагает присутствие на нем посторонних лиц. Положением о проведении конкурса не установлена обязанность конкурсной комиссии выдавать участникам конкурса копии протокола и решений конкурсной комиссии. В соответствии с пунктами 4.6-4.7 Положения о конкурсе протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний направляются Комиссией в Совет депутатов не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Участники конкурса письменно уведомляются о результатах конкурса в течение 3 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Указанная обязанность в отношении административного истца была исполнена. Принимая во внимание, что конкурсная комиссия по отбору кандидатов на должность главы города фактически прекратила свою деятельность с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии от 28.03.2022 и передачи всей конкурсной документации в Шарыповский городской Совет депутатов, члены конкурсной комиссии не могут являться административными ответчиками в данном судебном заседании. Учитывая изложенное, считает, что решение Комиссии соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок ее работы. На основании вышеприведенных аргументов, руководствуясь статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд в удовлетворении заявленных административным истцом Телин В.Г. требований отказать в полном объеме.

Административный ответчик Чернышева О.Н. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила письменные возражения на исковое заявление, согласно которому она является членом конкурсной комиссии, с доводами административного истца не согласна в полном объеме, считает, что конкурс по отбору кандидатов на должность главы города Шарыпово был объявлен и проведен в соответствии с порядком, установленным Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города Шарыпово, который не противоречит ст.36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Утверждение административного истца о том, что кандидаты на должность главы города Шарыпово Хохлов В.Г. и Шашков В.В. не представили полные пакеты документов для участия в конкурсе, является безосновательным. Административный истец не указал, какие именно документы не были представлены этими кандидатами. В то же время данные из журнала регистрации документов свидетельствуют о полноте представленных документов. Административный истец указывает на «закрытый» характер конкурсных процедур как на допущенное нарушение порядка проведения конкурса. В то же время административный истец не указывает, в чем заключался «закрытый» характер проведения конкурса и какие положения решения Шарыповского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ при этом были нарушены. Кроме того, до начала работы конкурсной комиссии никто из кандидатов, в том числе и сам административный истец, или третьи лица не обращались в комиссию с просьбой о присутствии на отдельных этапах конкурсных процедур. Конкурсная комиссия формируется для проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города. И является по существу рабочим органом Шарыповского городского Совета Депутатов, созданным для организации проведения конкурса, не наделена собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, не наделена правом на вынесение решений, носящих властный характер в сфере местного самоуправления. Решения комиссии, отражаемые в протоколе заседания конкурсной комиссии, принимаются коллегиально членами комиссии, каждый из которых не обладает административно-распорядительными функциями. Доводы о допущенных нарушениях, которые приводит административный истец, являются бездоказательными, имеют характер предположений и в целом выражают лишь его несогласие с результатами конкурсного отбора.

Административные ответчики Милюков Н.К., Шабаева И.В., Шепель С.П. в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края Кабакова К.В. (по доверенности) возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что на очередной сессии Шарыповского городского Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 01.12.2014 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае», Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края, утвержденным решением Шарыповского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение «О назначении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края», назначен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края на ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 в здании органов местного самоуправления города Шарыпово по адресу: , Администрация города Шарыпово. В соответствии с п.2.1. Положения о конкурсе для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города формируется конкурсная комиссия (далее - Комиссия) в составе 6 человек. Половина состава Комиссии назначена решением Шарыповского городского Совета депутатов (решение от ДД.ММ.ГГГГ, а вторая половина — Губернатором Красноярского края (распоряжение -рг от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ-рг). ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 в здании органов местного самоуправления по адресу: , Администрация города Шарыпово состоялся конкурс по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края, в котором административный истец непосредственно принимал участие. В соответствии с п.п.2.3., 2.5. Положения о конкурсе формой работы Комиссии является заседание. Решение Комиссии принимаются большинством от установленного числа её членов открытым голосованием. Заседание Комиссии, как правило, проводится один раз, в день проведения конкурса, за исключением случаев, установленных Положением о конкурсе. В соответствии с п.4.2. Положения Конкурс проводится в два этапа в течение конкурсного дня, если иное не установлено Положением о конкурсе. Кандидаты участвуют в конкурсе лично. Первый этап конкурса проводится на основе анкетных данных и представленных документов в форме собеседования. При подведении итогов первого этапа конкурса Комиссия оценивает конкурсантов исходя из представленных ими документов. При выставлении оценок Комиссией учитываются биографические данные, уровень образования, стаж работы по специальности, жизненный опыт кандидатов, полнота и достоверность предоставленных документов, в том числе и документов, предоставление которых не носит обязательный характер, и др. Оценка кандидатов на первом этапе производится по пятибалльной системе. Каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий балл (от 1 до 5) и заносит его в оценочный лист, который удостоверяется подписью члена Комиссии. Комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе, на основании представленных документов и проверки соответствия кандидатов требованиям, установленным Положением о конкурсе. В случае установления обстоятельств, указанных в пункте 3.5. Положения о конкурсе, препятствующих кандидату участвовать в конкурсе, Комиссия выносит решение об отказе данному гражданину в участии в конкурсе с указанием причин отказа, о чем гражданин должен быть проинформирован устно в день проведения конкурса, в случае его присутствия, и письменно в течение 3-х календарных дней со дня принятия решения. Конкурсной комиссии передан журнал регистрации документов по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края и дела с документами кандидатов. Согласно Протокола заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных документов и проверки соответствия кандидатов требованиям, установленными пунктами 3.1 и 3.5 Положения о конкурсе, члены конкурсной комиссии усмотрели обстоятельства, препятствующие участию в конкурсе кандидату ФИО1 , и допустили следующих кандидатов: Телин В.Г. - административный истец; ФИО5; ФИО2 ; Хохлов В.Г.; Шашков В.В. к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края. На втором этапе Комиссия рассматривает Программы, представленные кандидатами в соответствии с пунктом 3.2. Положения о конкурсе. При подведении итогов второго этапа конкурса Члены Комиссии учитывают качество представленных Программ, их целесообразность и осуществимость, полноту и содержательность ответов кандидатов, уровень их коммуникативных навыков и навыки публичного выступления. В соответствии с п.п.4.4.4. члены Комиссии (в отсутствие кандидата) дают оценку Программе с учетом ответов конкурсантов по десятибалльной системе. По итогам второго этапа конкурса каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий балл (от 1 до 10) и заносит его в оценочный лист, который удостоверяется подписью члена Комиссии. По завершении конкурсных испытаний подсчитывается общее число баллов по каждому кандидату, полученных при прохождении двух этапов конкурса, данные об этом заносятся в протокол. По итогам двух этапов конкурса Комиссия принимает решение об отборе не менее двух кандидатов, набравших наибольшее число баллов. Итоговое решение заносится в протокол, который подписывается членами Комиссии. Протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний направляются Комиссией в Совет депутатов не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Каждому участнику конкурса Комиссия сообщает о его результатах в письменной форме в течение 3 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Председатель Шарыповского городского Совета депутатов извещает избранных Комиссией кандидатов не позднее, чем за 2 календарных дня до даты, на которую назначено заседание Шарыповского городского Совета депутатов, о дате, времени и месте заседания. Результаты конкурса отражают итоги конкурсных испытаний, согласно которым, после подсчета общего числа баллов по каждому кандидату набрали следующее количество баллов: кандидат ФИО2 - 42 балла; кандидат ФИО5 - 67 баллов; кандидат Телин В.Г. - 54 балла; кандидат Хохлов В.Г. - 86 баллов; кандидат Шашков В.В. - 77 баллов. Вышеуказанные результаты двух этапов конкурса утверждены голосованием единогласно, по предложению Богданов В.Д., председателя комиссии, что подтверждается протоколом заседания комиссии. В соответствии с протоколом заседания комиссии Богданов В.Д., председатель комиссии, в соответствии с пунктом 4.6 Положения внес предложение отобрать 2-х кандидатов, набравших наибольшее количество баллов по итогам двух этапов конкурса: Хохлов В.Г. - 86 баллов; Шашков В.В. - 77 баллов, признать их кандидатами на должность Главы города Шарыпово Красноярского края и представить их кандидатуры Шарыповскому городскому Совету депутатов для рассмотрения. Решение комиссии принято единогласно. Согласно протокола заседания комиссии Богданов В.Д., председатель комиссии, ознакомил участников конкурса с итоговыми результатами конкурсных испытаний, вручил уведомления о результатах проведенного конкурса следующим участникам конкурса: ФИО5, Телин В.Г., Хохлов В.Г., Шашков В.В. На основании изложенного считает, что доводы Административного истца о том, «что все кандидаты прошедшие конкурс должны допускаться на заседание Шарыповского городского Совета депутатов, где избираются депутатами Шарыповского городского Совета депутатов на должность главы города Шарыпово. Так как избрание того либо иного кандидата на должность главы г.Шарыпово это исключительная компетентность депутатов Шарыповского городского Совета депутатов» не состоятельными. Сам по себе факт отбора не менее двух кандидатов свидетельствует о том, что не все кандидаты, изъявившие желание участвовать в конкурсе, за исключением тех кандидатов, в отношении которых конкурсная комиссия установила обстоятельства, препятствующие участию в конкурсе, должны быть отобраны, и предложены конкурсной комиссией для избрания на должность главы города Шарыпово. На основании изложенного считает, что конкурс по отбору кандидатов на должность главы города Шарыпово был объявлен и проведён в строгом соответствии с порядком, установленным Положением о конкурсе, который не противоречит требованиям статьи 36 вышеуказанного Федерального закона № 131-ФЗ. Положением о конкурсе не предусмотрено открытая форма заседания конкурсной комиссии, в том, числе присутствие иных лиц, кроме членов комиссии при проведении конкурса, а также ознакомление кандидатов с документами, программами других кандидатов. Согласно Положению для участия в конкурсе кандидат в установленном порядке представляет необходимые документы, которые содержат персональные данные. При этом в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» для работы с персональными данными, включая полученную информацию, содержащую персональные данные, необходимо наличие согласия на обработку персональных данных. Такое согласие участвующими кандидатами было предоставлено только комиссии и Шарыповскому городскому Совету депутатов. Административный истец не обращался к комиссии с просьбой принять участие в заседании и заслушать сведения и программы других кандидатов. Соответственно доводы административного истца в указанной части не состоятельны. ДД.ММ.ГГГГ в 16-48 часов административный истец обратился с заявлением на имя председателя Шарыповского городского Совета депутатов ФИО о выдаче протоколов и решений конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы г.Шарыпово. В устной форме Шарыповским городским Советом депутатов было пояснено, что документы и ответы на заявление будут предоставлены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". На обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ вх., от ДД.ММ.ГГГГ вх., от ДД.ММ.ГГГГ вх. Шарыповским городским Советом депутатов направлены ответы и даны разъяснения, что в соответствии с пунктом 4.6. Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города Шарыпово Красноярского края, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ по итогам двух этапов конкурса Комиссия принимает итоговое решение, которое заносится в протокол заседания Комиссии. Создание иных документов Положением не предусмотрено. Копия протокола заседания комиссии Административному истцу направлены почтой. Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами закреплен в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Согласно ч.2 статьи 1 установленный Федеральным законом порядок обращений граждан является универсальным, то есть распространяется на все обращения граждан, за исключением тех, порядок рассмотрения которых определен отдельно федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В соответствии с ч.1. ст. 12 Федерального закона письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Таким образом, Федеральным законом установлен срок, в течение которого обращение должно быть рассмотрено и должен быть дан ответ. Течение срока рассмотрения письменного обращения начинается со следующего дня за днем регистрации письменного обращения, которая, как указано в ч. 2 ст. 8 Федерального закона, происходит в трехдневный срок. Иного порядка рассмотрения обращений граждан Федеральным законом не установлено, о чем административному истцу 30.03.2022 в устной форме были даны пояснения. Доводы административного истца, о том что «кандидаты на должность главы города Шарыпово Хохлов В.Г. и Шашков В.В. не представили полный пакет документов, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ», являются несостоятельными, не находят своего подтверждения. Предоставление полного пакета документов подтверждается журналом регистрации и описью документов.

Заинтересованные лица Хохлов В.Г., Шашков В.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Учитывая, что представитель административного ответчика конкурсной комиссии, административные ответчики Милюков Н.К., Шабаева И.В., Шепель С.П., Чернышева О.Н., в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени слушания дела, уважительность причины неявки в судебное заседание не представили, административные ответчики Богданов В.Д., Сидельникова С.А. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков, поскольку их явка в судебное заседание обязательной судом не признавалась (ст.150 КАС РФ).

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В соответствии с под.1, п.2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее 131 ФЗ) - Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляется сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.

В соответствии с п.2.1 ст.36 указанного закона порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2884 (ред. от 21.11.2019) "О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае" (подписан Губернатором Красноярского края 15.12.2014) глава муниципального района, муниципального округа, городского округа края избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Решением Шарыповского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав города Шарыпово Красноярского края.

В соответствии со ст.6.2 Устава Глава города Шарыпово - выборное высшее должностное лицо, избираемое Шарыповским городским Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, наделенное согласно настоящего Устава собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Города.

В соответствии со ст.4 Устава Глава города Шарыпово избирается Шарыповским городским Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Решением Шарыповского городского Совета депутатов города Шарыпово Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города Шарыпово Красноярского края.

В соответствии с п.1.2 Положения конкурс обеспечивает равные права граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должности Главы города, и проводится с целью отбора кандидатур, наиболее подготовленных для замещения должности Главы города из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их знаний, способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса.

В соответствии с п.1.3 Положения конкурс назначается решением Шарыповского городского Совета депутатов. Решение о назначении конкурса публикуется в средствах массовой информации города Шарыпово. Решение публикуется не менее, чем за 35 календарных дней до дня проведения конкурса.

Согласно п.2.1 Положения для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города формируется конкурсная комиссия в составе 6 человек. Половина состава Комиссии назначается решением Шарыповского городского Совета депутатов, а вторая половина - Губернатором Красноярского края.

Согласно п.2.2 Положения комиссия должна быть сформирована в полном составе не позднее, чем за 1 календарный день до дня проведения конкурса.

Согласно п.2.3 Положения формой работы Комиссии является заседание. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей состава. Решение Комиссии принимаются большинством от установленного числа её членов открытым голосованием.

Согласно п.2.5 Положения заседание комиссии, как правило, проводится один раз, в день проведения конкурса, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

Основания участия кандидата в конкурсе установлены п.3 Положения.

В соответствии с п.3.3 Положения документы, указанные в пункте 3.1. настоящего Положения, кандидат представляет лично в течение 35 календарных дней со дня опубликования решения о назначении конкурса.

Подлинники документов, если нет оснований предполагать их подложность, возвращаются гражданину в день предъявления, а их копии формируются в дело. Кандидату выдается расписка о приеме документов с указанием перечня документов и даты приема, о чем делается пометка в журнале регистрации.

Представленные кандидатом сведения могут быть проверены в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно п.4.1 Положения на основании представленных документов и проверки соответствия кандидатов требованиям, установленным настоящим Положением, Комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.

Согласно п.4.2 Положения конкурс проводится в два этапа в течение конкурсного дня, если иное не установлено настоящим положением. Кандидаты участвуют в конкурсе лично.

Согласно п.4.3 Положения первый этап конкурса проводится на основе анкетных данных и представленных документов в форме собеседования.

Согласно п.4.3.1 Положения при подведении итогов первого этапа конкурса Комиссия оценивает конкурсантов исходя из представленных ими документов. При выставлении оценок Комиссией учитываются биографические данные, уровень образования, стаж работы по специальности, жизненный опыт кандидатов, полнота и достоверность предоставленных документов, в том числе и документов, предоставление которых не носит обязательный характер, и др.

Согласно п.4.3.2 Положения оценка кандидатов на первом этапе производится по пятибалльной системе. Каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий балл (от 1 до 5) и заносит его в оценочный лист (Приложение 3), который удостоверяется подписью члена Комиссии

Согласно п.4.4. Положения на втором этапе Комиссия рассматривает Программы, представленные кандидатами в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения.

Согласно п.4.4.1. Положения кандидат докладывает основные положения Программы, при этом для её презентации кандидат вправе использовать мультимедийные средства.

Согласно п.4.4.2. Положения для изложения основных положений Программы кандидату отводится не более 20 минут. По завершении выступления кандидата члены Комиссии вправе задавать ему вопросы, которые могут быть направлены на проверку знаний основ государственного управления и местного самоуправления. Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Красноярского края, иных нормативных правовых актов в сферах конституционного, муниципального, административного, трудового и гражданского права.

Согласно п.4.4.4. Положения члены Комиссии (в отсутствие кандидата) дают оценку Программе с учетом ответов конкурсантов по десятибалльной системе. По итогам второго этапа конкурса каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий балл (от 1 до 10) и заносит его в оценочный лист, который удостоверяется подписью члена Комиссии.

Согласно п.4.5. Положения по завершении конкурсных испытаний подсчитывается общее число баллов по каждому кандидату, полученных при прохождении двух этапов конкурса, данные об этом заносятся в протокол

Согласно п.4.6. Положения по итогам двух этапов конкурса Комиссия принимает решение об отборе не менее двух кандидатов, набравших наибольшее число баллов. Итоговое решение заносится в протокол, который подписывается членами Комиссии. Протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний направляются Комиссией в Совет депутатов не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса.

Согласно п.4.7. Положения каждому участнику конкурса Комиссия сообщает о его результатах в письменной форме в течение 3 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Председатель Шарыповского городского Совета депутатов извещает избранных Комиссией кандидатов не позднее, чем за 2 календарных дня до даты, на которую назначено заседание Шарыповского городского Совета депутатов, о дате, времени и месте заседания.

Согласно п.4.9. Положения если в результате проведения конкурса выявлено менее двух кандидатов, отвечающих требованиях, предъявляемым к кандидатам на должность Главы Города, и прошедших конкурсные испытания, Комиссия признает конкурс несостоявшимся и письменно информирует об этом Совет депутатов, в сроки, установленные пунктом 3.8. настоящего Положения. В этом случае Совет депутатов в течение 30 календарных дней должен принять решение о проведении нового конкурса.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела 08.02.2022 года Решением Шарыповского городского Совета депутатов города Шарыпово Красноярского края на ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов в здании органов местного самоуправления города Шарыпово по адресу, Администрация города Шарыпово назначен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края, утвержден текст объявления о приеме документов от кандидатов согласно Приложению , назначены члены конкурсной комиссии: Милюков Н.К. -почетный гражданин города Шарыпово, Шабаева И.В. - депутат Шарыповского городского Совета депутатов, Шепель С.П.- депутат Шарыповского городского Совета депутатов.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное Решение опубликовано в общественно-политической газете г.Шарыпово и Шарыповского района «Огни Сибири» .

Распоряжением Губернатора Красноярского края -рг от ДД.ММ.ГГГГ назначены члены конкурсных комиссий для проведения конкурса по отбору кандидатур на должности глав муниципальных образований Красноярского края в составе, для г.Шарыпово:

- Богданов В.Д.-начальник управления территориальной политики Губернатора Красноярского края,

- Гуменюк Ю.А.-заместитель министра - начальник отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края,

- Сидельникова С.А.- заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края.

Распоряжением Губернатора Красноярского края -рг от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении членов конкурсных комиссий для проведения конкурсов по отбору кандидатур на должности глав муниципальных образований Красноярского края» из состава членов конкурсных комиссий для проведения конкурсов по отбору кандидатур на должности глав муниципальных образований Красноярского края исключена Гуменюк Ю.А., включена Чернышева О.Н.-первый заместитель министра социальной политики Красноярского края.

Согласно журнала регистрации документов, каждым кандидатом на должность главы г. Шарыпово сдан пакет документов, согласно перечня (п.3.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы г. Шарыпова Красноярского края), для участия в конкурсе, что подтверждается расписками о приеме документов: ФИО2 (дата сдачи -13.03.2022г.), Хохлов В.Г. (18.03.2022г.), Шашков В.В.(20.03.2022г.), ФИО1 (22.03.2022г.), ФИО5 (22.03.2022г.), Телин В.Г. (22.03.2022г.).

Подтверждением, о предоставлении кандидатами Губернатору Красноярского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полученных кандидатом, его супругой (супругом), несовершеннолетними детьми, являются уведомления направленные Администрацией Губернатора Красноярского края в адрес Председателя Шарыповского городского депутатов Красноярского края ФИО, на кандидата ФИО1 (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), на кандидата Хохлов В.Г. и его супругу ФИО (исх. от 14.03.202г.), на кандидата Шашков В.В. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), на кандидата ФИО2 , его супругу ФИО23, несовершеннолетних детей ФИО24, ФИО25, ФИО26 (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), кандидата Телин В.Г. и его супругу ФИО27 (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Кандидатом ФИО5 представлена опись и почтовая квитанция о направлении 22.03.2022г. Губернатору Красноярского края указанных справок на себя, супругу и двух несовершеннолетних детей.

Таким образом, доводы административного истца, о том что кандидаты на должность главы города Шарыпово Хохлов В.Г. и Шашков В.В. не представили полный пакет документов, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, что представленные Хохлов В.Г. документы о высшем образовании, вызывали сомнения в подлинности и подлежали проверке конкурсной комиссией, являются несостоятельными, и не находят своего подтверждения. Кроме того, согласно п. 3.3 Положения конкурсной комиссии предоставлено право в случае сомнения в подлинности предоставленных кандидатами документов провести их проверку, при этом комиссия не усмотрела в этом необходимости при приеме документов у кандидата Хохлов В.Г., каких-либо допустимых доказательств обратного административным истцом не представлено.

Также являются необоснованными доводы административного истца, о том, что отсутствие заключений Администрации Губернатора Красноярского края по представленным кандидатами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полученных кандидатом, его супругой (супругом), несовершеннолетними детьми, свидетельствует о неполноте представленных кандидатами документов для участия в конкурсе, поскольку подп.5 п. 3.1 Положения о порядке проведения конкурса, указанное заключение не требуется.

Доводы административного истца о том, что конкурс был закрытым, а должен был быть открытым, что препятствовало административному истцу видеть, какие документы предоставили его конкуренты и в полном ли объеме, представляли ли они программы и защищали их, как отвечали на вопросы и проходили другие испытания не могут быть приняты во внимание, поскольку Положением о проведении конкурса, не предусмотрена возможность присутствия на конкурсных процедурах третьих лиц, а также кандидатов, участвующих в этом же конкурсе, при собеседовании и заслушивании программ развития других конкурсантов. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством для работы с персональными данными необходимо наличие согласия лиц, предоставивших персональные данные, на их обработку. Такое согласие кандидаты предоставляют только конкурсной комиссии. Таким образом, формат проведения заседания комиссии не предполагает присутствие на нем посторонних лиц. Доказательств того, что до начала работы конкурсной комиссии административный истец обращался в комиссию с просьбой о присутствии на отдельных этапах конкурсных процедур административным истцом не представлено.

Согласно Протокола заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов в составе: Богданов В.Д., Сидельникова С.А., Милюков Н.К., Чернышева О.Н., Шабаевой И.В., Шепель С.П., единогласным решением председателем комиссии выбран Богданов В.Д., секретарем комиссии Шепель С.П..

На основании представленных документов и проверки соответствия кандидатов требованиям, установленными пунктами 3.1 и 3.5 Положения о конкурсе, члены конкурсной комиссии усмотрели обстоятельства, препятствующие участию в конкурсе кандидату ФИО1 , и единогласным голосованием допустили к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края следующих кандидатов: Телин В.Г.; ФИО5; ФИО2 ; Хохлов В.Г.; Шашков В.В., с заслушиванием кандидатов в алфавитном порядке.

Для проведения первого этапа конкурсных процедур, который проводится на основе изучения документов и анкетных данных, в форме собеседования отдельно с каждым из кандидатов для определения его профессиональных и личностных качеств, членами комиссии изучены документы, заданы вопросы, проведено собеседование с каждым из кандидатов ФИО2 , ФИО5, Телин В.Г., Хохлов В.Г., Шашков В.В. и выставлены оценки в оценочные листы (в отсутствие кандидатов) по итогам первого этапа конкурса.

На втором этапе конкурса членами конкурсной комиссии рассматривались представленные кандидатами Программы действий, направленные на улучшение социально-экономической ситуации в г. Шарыпово.

Для чего членами конкурсной комиссии заслушаны кандидаты ФИО2 , ФИО5, Телин В.Г., Хохлов В.Г., Шашков В.В., представившие Программы действий, направленные на улучшение социально-экономической ситуации в г. Шарыпово, кандидатам заданы вопросы и выставлены оценки в оценочные листы (в отсутствие кандидатов) по итогам второго этапа конкурса.

После подсчета общего числа баллов по каждому кандидату, председатель комиссии огласил результаты двух этапов конкурса:

кандидат ФИО2 - 42 балла;

кандидат ФИО5 - 67 баллов;

кандидат Телин В.Г. - 54 балла;

кандидат Хохлов В.Г. - 86 баллов;

кандидат Шашков В.В. - 77 баллов, что подтверждается оценочными листами, подписанными членами конкурсной комиссии Богданов В.Д., Сидельникова С.А., Милюков Н.К., Чернышева О.Н., Шабаева И.В., Шепель С.П.

Вышеуказанные результаты двух этапов конкурса утверждены единогласным голосованием конкурсной комиссии.

Единогласным голосованием членами конкурсной комиссии конкурс признан состоявшимся, победителями конкурса, отобранными на должность Главы города Шарыпово Красноярского края для рассмотрения на заседании Шарыповского городского Совета депутатов отобраны 2 кандидата, набравшие наибольшую сумму баллов по итогам двух этапов конкурса:

- Хохлов В.Г.- 86 баллов,

- Шашков В.В. - 77 балов.

Согласно протокола заседания комиссии, председатель комиссии Богданов В.Д., ознакомил участников конкурса с итоговыми результатами конкурсных испытаний, вручил уведомления о результатах проведенного конкурса следующим участникам конкурса: ФИО5, Телин В.Г., Хохлов В.Г., Шашков В.В.

ДД.ММ.ГГГГ исх.3 Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово вручило уведомление административному истцу Телин В.Г. (под роспись), о том, что общее число баллов, полученное им по итогам двух этапов конкурса составляет 54 балла, его кандидатура не включена в список кандидатур, отобранных конкурсной комиссий для предоставления в Шарыповский городской Совета депутатов.

Административный истец неоднократно 29.03.2022г., 30.03.2022г., 31.03.2022г. обращался к Председателю Шарыповского городского Совета депутатов ФИО с заявлениями о выдаче копий всех решений и протоколов заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ, на что получал отказ.

Согласно пояснений административного истца, протокол конкурсной комиссии от 28.03.2022г. он получил 25.04.2022г.

Положением о проведении конкурса не установлена обязанность конкурсной комиссии выдавать участникам конкурса копии протокола и решений конкурсной комиссии, учитывая, что данный протокол получен Телин В.Г., следовательно, право административного истца в данной части восстановлено.

В соответствии с абзацем 9 части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Таким образом, конкурс по отбору кандидатов на должность Главы города Шарыпово был объявлен и проведен в строгом соответствии с порядком, установленным Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города Шарыпово Красноярского края, который не противоречит требованиям статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Решением Шарыповского городского Совета депутатов города Шарыпово Красноярского края от 05.04.2022г. на должность Главы города Шарыпово из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса избран Хохлов В.Г., который вступает в должность с 11.04.2022г.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, обжалуемый административным истцом протокол конкурсной комиссии, является законным и обоснованным, принятый в соответствии с установленным регламентом и в пределах делегированных комиссии полномочий, с соблюдением регламента, последовательности и порядка, как проведения конкурса, так и решения конкурсной комиссии, по определению победителями конкурса Хохлов В.Г., Шашков В.В., отобранными на должность Главы города Шарыпово Красноярского края, для рассмотрения на заседании Шарыповского городского Совета депутатов.

Вопреки доводам административного истца, процедура конкурса являлась прозрачной, основания расценить предвзятость со стороны членов комиссии к административному истцу, в виде занижения баллов при оценке его образования, жизненного опыта, представленной Программы, не имеется.

Процедура проведения конкурса и закрепление его результатов не нарушена, злоупотреблений и нарушений со стороны конкурсной комиссии не установлено, в связи, с чем оспариваемый ненормативный акт соответствует требованиям действующего законодательства, при его вынесении и принятии нарушений порядка избрания главы муниципального образования и прав административного истца, как одного из кандидатов, не имелось.

Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконными, отмене решения и протокола Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края от 28.03.202 года в части отбора кандидатов Хохлов В.Г. и Шашков В.В. и представление их на заседание Шарыповского городского Совета депутатов, об обязании Конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края принять решение об отборе кандидата Телин В.Г. и других кандидатов, прошедших конкурс, а также представивших полный пакет документов, в соответствии с законодательством РФ и представить их на заседание Шарыповского городского Совета депутатов для избрания на должность главы г. Шарыпово, не имеется.

Кроме того, у административного истца отсутствуют полномочия на предоставление интересов в суде от других кандидатов, участвовавших в конкурсе, которые не лишены возможности самостоятельно обратиться за защитой нарушенного права.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Телин В.Г. о признании незаконными, отмене решения и протокола Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в части отбора кандидатов Хохлов В.Г. и Шашков В.В. и представление их на заседание Шарыповского городского Совета депутатов, обязании Конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность Главы города Шарыпово Красноярского края принять решение об отборе кандидата Телин В.Г. и других кандидатов, прошедших конкурс, а также представивших полный пакет документов, в соответствии с законодательством РФ и представить их на заседание Шарыповского городского Совета депутатов для избрания на должность главы г. Шарыпово, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края.

Председательствующий: В.М. Тупаленко