ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-622/2023 от 08.09.2023 Палехского районного суда (Ивановская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 08 сентября 2023 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Шашковой Е.Н.,

при секретаре ФИО3, помощнике судьи ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче акта освидетельствования,

установил:

ФИО1 обратился в суд к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области с административным исковым заявлением о признании незаконным уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования, которое мотивировал следующими обстоятельствами.

Истец ДД.ММ.ГГГГ приобрел жилой дом, общей площадью <данные изъяты> и земельный участок, площадью <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>. В связи с планируемым строительством нового жилого дома ДД.ММ.ГГГГ купленный жилой дом был снят с кадастрового учета.

ДД.ММ.ГГГГ КУМИ администрации Южского муниципального района Ивановской области ему было выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а именно жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В настоящее время истцом возведен на принадлежащем ему земельном участке объект капитального строительства.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в КУМИ с заявлением на выдачу акта освидетельствования. Решением Комитета от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления было отказано. В обоснование своего решения об отказе в выдаче акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ Комитет сослался на Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 года №686 «Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала», Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» и положениями Градостроительного кодекса РФ.

С данным решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 218, 226 КАС РФ ФИО1 просит суд:

1. признать незаконным уведомление Комитета по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче акта освидетельствования;

2. обязать Комитет по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области выдать ему акт освидетельствования основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) в отношении объекта, капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>;

3. взыскать с Комитета по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в административном иске. Указал, что когда получали разрешение на строительство жилого дома, в Комитете им пояснили, что жилой дом должен быть не меньше 10 кв.м. В 2021 году обратился с заявлением о разрешении строительства объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>. Добавил, что площадь построенного дома составляет 18 кв.м, дом построен из бруса и доски, обшит доской. В 2019 году старый дом был снят с кадастрового учета в связи с тем, что он сгорел. Указал, что отказ в выдаче акта освидетельствования нарушает его права тем, что он не может воспользоваться своим правом и улучшить положение семьи.

Представитель административного истца ФИО5 требования поддержал.

Заинтересованное лицо ФИО7 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала.

Представитель административного ответчика - Комитета по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, против удовлетворения административного иска возражали, представили письменные пояснения.

Представитель заинтересованного лица – Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ивановской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, об отложении дела не ходатайствовал.

Суд, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, приходит к выводу о рассмотрении дела без участия административного ответчика, заинтересованного лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации в России обеспечивается государственная поддержка семьи. Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей в соответствии с ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ.

Как следует из ч.4 ст.67.1 Конституции Российской Федерации, дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

Федеральным законом РФ от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон) для семей, имеющих детей, установлены дополнительные меры государственной поддержки в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Указанным Законом для таких семей предусмотрена возможность получения государственной поддержки в форме предоставления материнского (семейного) капитала, средства которого могут направляться на улучшение жилищных условий семьи, получение образования, а также повышение уровня пенсионного обеспечения. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 5 ст. 7 Закона).

В силу п.2 ч.1 ст.10 Закона средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе, по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

Часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении может быть выдана в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 вышеназванного Закона указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при предоставлении определенных документов.

В соответствии с п. 1.2 ст. 10 Закона часть средств материнского (семейного) капитала, оставшаяся в результате распоряжения ими в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, может быть использована на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Выдача указанного документа осуществляется по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (Приказ Минрегиона РФ от 17.06.2011 г. N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которого общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством РФ").

При строительстве или реконструкции жилья за счет средств материнского капитала обладатели соответствующего сертификата получают денежные средства частями. Первая часть перечисляется, когда получено разрешение на строительство (реконструкцию) жилья. Вторую можно получить, только, подтвердив документально, что строительство действительно ведется.

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011 года N 686 установлены Правила выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного капитала) (далее - Правила).

В соответствии с Правилами акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство (далее - уполномоченный орган), на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя. К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).

Уполномоченный орган организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.

По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством регионального развития РФ.

акт освидетельствования выдается уполномоченным органом лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителю лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 2 настоящих Правил.

Форма документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, установлена Приказом Министерства регионального развития РФ от 17 июня 2011 г. N 286.

Документ составляется в форме акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, в котором дается перечень и краткая характеристика конструкций объекта капитального строительства, наименование проведенных работ: основные работы по строительству объекта капитального строительства: указывается наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение кровли, таким образом, перечисляются те основные работы по строительству индивидуального жилого дома, то есть, конструкции, которые выполнены лицом, осуществляющим строительство.

В соответствии с п. 5 Правил уполномоченный орган отказывает в выдаче акта освидетельствования в случае, если в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФР в Южском муниципальном районе ФИО7 выдан сертификат на материнский (семейный) капитал.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ супругу истицы ФИО1 принадлежит земельный участок, площадью <данные изъяты>, и жилой дом, площадью <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Технических условий ООО «Водосети» разрешают подключить <адрес> к центральной линии водоотведение.

ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области обратился ФИО1 с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указал целью подачи уведомления – новое строительство, вид индивидуального жилищного строительства – ИЖС, площадь застройки – <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ председателем Комитета выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о строительстве объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГФИО7 подано заявление в ГУ УПФР в Южском муниципальном районе о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

ДД.ММ.ГГГГ решением Управления заявление удовлетворено. Часть денежных средств в размере <данные изъяты> (50%) ДД.ММ.ГГГГ переведена ФИО7

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с заявлением в Комитет по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области на выдаче акта освидетельствования основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, осуществленного с привлечением средств материнского капитала, на земельном участке по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ председателем Комитета по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области было выдано уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования, из которого следует, что в выдаче акта ему отказано в связи с тем, что возведенный объект (строение) на земельном участке с кадастровым номером:, расположенный по адресу: <адрес> не является индивидуальным жилым домом, а именно: возведенный объект (строение) не обладает признаками индивидуального жилого дома. В нем отсутствуют жилые комнаты, а также помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Также строение не подключено к инженерным сетям и коммуникациям (отопление, электроснабжение, водоснабжение, канализация, вентиляция, теплоснабжение). Площадь комнат и вспомогательных помещений должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.

Частью 1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как указано выше, истцом на принадлежащем ему земельном участке возведен дом, площадью 18 кв. м и размером 3м *6 м, что не оспаривается сторонами и подтверждается фотографиями.

Отказывая в выдаче акта освидетельствования, Комитет указал, что возведенный объект (строение) на земельном участке с кадастровым номером: расположенный по адресу: <адрес> не является индивидуальным жилым домом, а именно: возведенный объект (строение) не обладает признаками индивидуального жилого дома. В нем отсутствуют жилые комнаты, а также помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Также строение не подключено к инженерным сетям и коммуникациям (отопление, электроснабжение, водоснабжение, канализация, вентиляция, теплоснабжение). Площадь комнат и вспомогательных помещений должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686, уполномоченный орган отказывает в выдаче акта освидетельствования только в двух случаях:

- если в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;

- если в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

При этом, применение учетной нормы жилого помещения предусмотрено лишь при проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в то время как в рассматриваемом случае семьей ФИО1 ведутся работы по его строительству, следовательно, основанием для отказа могло лишь стать невыполнение в полном объеме основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли).

Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что истцом на принадлежащем ему земельном участке по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>, с кадастровым номером , вид разрешенного использования: под жилую постройку, осуществлен монтаж фундамента, возведение стен и кровли дома, что подтверждается материалами дела и стороной ответчика не оспаривалось.

Что, в свою очередь, свидетельствует о выполнении семьей ФИО1 полного объема основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства необходимого для получения соответствующего акта освидетельствования.

При этом, доводы ответчика о том, что строение возведено на фундаменте меньшей площадью, что не соответствует разрешительной документации, суд признает несостоятельными, поскольку кроме перечисленных выше двух оснований для отказа в предоставлении документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала п. 5 Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N других не установлено.

Ссылку ответчика на то, что построенный объект не соответствует заявленным требованиям (площадь застройки <данные изъяты>, высота <данные изъяты>, количество этажей <данные изъяты>), строение возведено на другом месте земельного участка, суд так же не принимает во внимание, поскольку в отказе от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основания указано отсутствие признаков индивидуального жилого дома. Каких-либо упоминаний о неполном объеме выполненных истцами работ, в данном отказе не содержится.

Так же суд считает необходимым отметить, что возведенный объект индивидуального жилищного строительства не является завершенным, в дальнейшем работы будут продолжены, соответственно, выводы о несоответствии данного строения разрешительной документации преждевременны и правового значения для настоящего спора не имеют.

Таким образом, акт освидетельствования выдается уполномоченным органом с целью документального подтверждения целевого использования мер государственной поддержки в виде материнского и регионального капиталов, то есть с целью подтверждения факта того, что строительство действительно ведется (обладателями сертификатов, получившими первую часть семейного капитала, проведены основные работы по строительству объекта индивидуального жилищного строительства).

В ходе рассмотрения дела установлено, что средства материнского капитала в размере <данные изъяты>, перечисленные ранее супруге истца были использованы по назначению. Проведение данных работ направлено на улучшение жилищных условий истца и членов его семьи, как того требует действующее законодательство.

При этом, суд учитывает, что отказ в реализации его права на использование средств материнского (семейного) капитала только по формальным основаниям, противоречит ст.ст.2, 18, 38 и 55 Конституции РФ, гарантирующим непосредственное действие прав и свобод граждан, государственную защиту материнства и детства и допускающим ограничение федеральным законом прав и свобод граждан только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, отказ в реализации указанного права не отвечает целям, указанным в преамбуле Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», (создание условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь), и без объективно значимых обстоятельств и ограничений, установленных федеральным законом, ухудшает положение семьи истца.

Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о признании решения об отказе в выдаче акта освидетельствования выполненных работ по строительству индивидуального жилого дома незаконным.

Поскольку решение об отказе в выдаче акта освидетельствования выполненных работ по строительству индивидуального жилого дома признано незаконным, суд считает необходимым возложить на Комитет по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области обязанность устранить нарушение прав истца путем выдачи акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

С учетом удовлетворения исковых требований с КУМИ администрации Южского муниципального района полежат взысканию в пользу истца понесенные им судебные расходы по оплате государственной пошлины, уплаченной согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 300 рублей.

На основании ст. ст. 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт <данные изъяты>, удовлетворить.

Признать уведомление Комитета по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области, <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче акта освидетельствования незаконным.

Возложить на Комитет по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области обязанность выдать ФИО1 акт освидетельствования основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) в отношении объекта, капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с Комитета по управлению имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (Трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Е.Н. Шашкова

Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.