Дело № 2а-6230/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2017 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Симон Н.Б.
при секретаре Шмидт Е.А.
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, представителей административного ответчика Алтайского краевого Законодательного Собрания – ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Алтайскому краевому Законодательному Собранию об оспаривании отказа в возбуждении процедуры народной законодательной инициативы,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с иском, указав, что 22 мая 2017 года в порядке, установленном законом алтайского края «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае» от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС подано ходатайство о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы, целью которого было осуществление краевой народной законодательной инициативы для последующего принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием (далее АКЗС) проекта закона Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан». 02 июня 2017 года распоряжением председателя АКЗС от 02 июня 2017 года № 57/06-04 создана комиссия АКЗС по реализации гражданами права народной законодательной инициативы. 19 июля 2017 года комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
Истец полагает решение комиссии АКЗС по реализации гражданами права народной законодательной инициативы от 19 июля 2017 года не соответствует п.1 ст. 14, п.2 ст. 47, п.2 ст. 48, ст. 54, п.2 ст. 58 Устава Алтайского края, п.2 ст. 4, ст. 9 Закона Алтайского края от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае» и нарушает ее права и законные интересы.
Так, поданное ходатайство было поддержано другими гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Алтайского края в количестве 325 человек посредством сбора подписей с указанием соответствующих данных. Данное количество подписей не превысило более, чем на 15% число подписей, требуемое для поддержки ходатайства. Поэтому требования п.2 ст. 7 Закона Алтайского края от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае».
Текст проекта закона был изложен в соответствии с правилами современного русского языка, слова и значения были употреблены в значениях, исключающих их различное понимание и толкование как это требуется в ст. 33 Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности».
Проект закона не находится в каком-либо противоречии с нормами бюджетного законодательства.
Требуемые в соответствии с Законом Алтайского края от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае» документы были представлены с проектом закона.
По изложенным основаниям, истец просит признать незаконным решение комиссии АКЗС по реализации гражданами права народной законодательной инициативы от 19 июля 2017 года об отказе в удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО1– ФИО2 в судебном заседании на требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении, письменных дополнения.
Представители административного ответчика АКЗС - ФИО3, ФИО4 возражали против требований по доводам подробно изложенным в письменных возражениях на иск.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из обстоятельств дела, срок на обжалование решения АКЗС не пропущен, административный иск подан в пределах трехмесячного срока с момента принятия решения, в связи с чем суд разрешает требования по существу.
Судом установлено, что 22 мая 2017 года ФИО1 в порядке, установленном законом Алтайского края от 11 февраля 2002 года № З-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае» в АКЗС было подано ходатайство о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы по принятию АКЗС проекта закона Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан».
2 июня 2017 года распоряжением председателя АКЗС от 2 июня 2017 года № 57/06-04 была создана комиссия АКЗС по реализации гражданами права народной законодательной инициативы (далее - Комиссия).
15 июня 2017 года на заседании Комиссии было принято решение направить проект закона Алтайского края Губернатору Алтайского края на заключение, подвергнуть его правовой и общественной экспертизе, направив в экспертноправовое управление АКЗС, в Правительство Алтайского края, в Избирательную комиссию Алтайского края, в Общественную палату Алтайского края.
Заключения Губернатора Алтайского края и иных органов о несоответствии проекта закона АК «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан» поступили в АКЗС в период с 12 по 19 июля и были рассмотрены на заседании Комиссии 19 июля 2017 года.
19 июля 2017 года указанной комиссией на основании пунктов 2 и 3 статьи 9 Закона Алтайского края от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае» принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства административного истца в связи с противоречием проекта закона статье 32, пункту 2 статьи 74.1, статье 83 бюджетного кодекса российской Федерации и несоответствием приложенного проекта нормативного правового акта требованиям, предъявляемым к форме проекта закона Алтайского края, установленным пунктом 6-1 статьи 2, статьей 17, частью 1, пунктами 1, 2, 6 части 2 статьи 18, частью 2 статьи 45 Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности».
Полагая незаконным отказ в удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы, ФИО1 обратилась в суд с настоящим административным иском.
В соответствии со статьями 67, 73 Устава (основной закон) Алтайского края, принятого АКЗС 05 июня 1995 года № 3-ЗС (далее по тексту Устав), АКЗС является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Алтайского края, к основным полномочиям которого относится осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Алтайского края и предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края в пределах полномочий Алтайского края.
В силу ст. 75 Устава право законодательной инициативы принадлежит депутатам (депутату), постоянным депутатским объединениям, постоянным комитетам и комиссиям Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатору Алтайского края, Правительству Алтайского края, представительным органам местного самоуправления, избирателям Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в порядке народной законодательной инициативы в соответствии со статьей 58 Устава (Основного Закона) Алтайского края, членам Совета Федерации - представителям от Алтайского краевого Законодательного Собрания и Правительства Алтайского края. Право законодательной инициативы принадлежит также Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, прокурору Алтайского края, Алтайскому краевому объединению организаций профсоюзов и Избирательной комиссии Алтайского края по вопросам их ведения.
Аналогичные субъекты права законодательной инициативы в АКЗС поименованы и в Законе Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» (ст. 12 Закона).
Порядок осуществления народной законодательной инициативы в Алтайском крае устанавливается законом Алтайского края.
Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае» устанавливает порядок и условия осуществления народной законодательной инициативы как формы непосредственного выражения народовластия жителями Алтайского края.
Закон Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» определяет основы правотворческой деятельности органов государственной власти Алтайского края, устанавливает порядок подготовки, принятия (издания), обнародования, вступления в силу и толкования нормативных правовых актов Алтайского края.
Под правотворческой деятельностью Закон понимает организационно оформленную публичную деятельность правотворческих органов, направленную на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия (издания) нормативных правовых актов.
К правотворческим органам отнесены - Губернатор Алтайского края, органы законодательной и исполнительной власти Алтайского края, управомоченные на принятие (издание) нормативных правовых актов Алтайского края (ст. 1 Закон Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС).
В силу ч.2 ст. 12 Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС право законодательной инициативы реализуется посредством внесения в АКЗС соответствующего проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению АКЗС.
Согласно ст. 19 Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС правотворческая процедура в Алтайском краевом Законодательном Собрании устанавливается Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Законом.
Регламент АКЗС принят Постановлением краевого Совета народных депутатов 09 января 2001 № 7 (далее регламент АКЗС) и определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц АКЗС, созыва и проведения его сессий, процедуру принятия законов края и иных правовых актов, а также решения других вопросов деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, его органов и должностных лиц.
Ст. 24 Регламента устанавливает, что АКЗС реализует свои полномочия посредством принятия законов Алтайского края и других правовых актов. В этой же норме к числу субъектов законодательной инициативы отнесены избиратели Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившие в АКЗС проект нормативного правового акта в порядке краевой народной законодательной инициативы.
Право законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании реализуется посредством подготовки и внесения на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в соответствии со статьей 28 настоящего Регламента.
Право внесения на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания проектов ненормативных правовых актов принадлежит субъектам права законодательной инициативы, указанным в пункте 2 статьи 24 Регламента, а также другим лицам в соответствии с настоящим Регламентом (ст. 25 Регламента).
Исходя из совокупного анализа указанных норм следует, что одним из субъектов законодательной инициативы выступают избиратели Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившие в АКЗС проект нормативного правового акта в порядке краевой народной законодательной инициативы.
Доводы представителя истца об исключительном правовом статусе данного субъекта законодательной инициативы и не распространении в связи с этим на правотворческую деятельность данного субъекта Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС, судом не принимаются во внимание как основанные на ошибочном толковании указанных выше Законов.
При этом суд отмечает, что Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС лишь устанавливает порядок и условия осуществления народной законодательной инициативы как формы непосредственного выражения народовластия жителями Алтайского края, Закон Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС регламентирует правотворческую деятельность всех субъектов законодательной инициативы, в том числе и реализуемой посредством процедуры народной законодательной инициативы.
В связи с изложенным, на данного субъекта законодательной инициативы распространяются все требования, относящиеся к внесению на рассмотрение в АКЗС проекта закона.
В силу ст. 58 Устава народная законодательная инициатива в Алтайском крае представляет собой форму непосредственного осуществления жителями Алтайского края государственной власти посредством внесения ими в Алтайское краевое Законодательное Собрание проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта по предметам ведения Алтайского края или совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края для последующего его рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием.
В силу ст. 7 Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае» гражданин вправе ходатайствовать перед АКЗС о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы. Ходатайство принимается к рассмотрению при условии представления в Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующего проекта нормативного правового акта. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания направляет ходатайство, указанное в пункте 1 настоящей статьи, вместе с проектом нормативного правового акта в постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с вопросами ведения (профильный комитет) для решения вопроса о создании комиссии.
В АКЗС при поступлении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы создается специальная комиссия для реализации гражданами права народной законодательной инициативы (далее - комиссия).
В соответствии с настоящим Законом комиссия:
1) принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы;
2) регистрирует инициативную группу по сбору подписей граждан в поддержку проекта нормативного правового акта;
3) проверяет достоверность подписей и сведений, указанных в подписных листах;
4) осуществляет иные полномочия, способствующие реализации права народной законодательной инициативы (ст. 6-1 Закона от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС).
В ст. 9 Закона от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС закреплены основания отказа в удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы.
Такое решение принимается в следующих случаях:
1) нарушения условий подачи ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона;
2) несоответствия проекта нормативного правового акта установленной форме;
3) противоречия проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации законодательству Российской Федерации либо Уставу (Основному Закону) Алтайского края.
Как установлено судом, ФИО1 вправе ходатайствовать перед Алтайским краевым Законодательным Собранием о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы.
Предложенный истцом законопроект предполагает установление за счет средств краевого бюджета дополнительных мер социальной поддержки для ряда категорий граждан.
В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений ст. 73 Устава АКЗС правомочно осуществлять правовое регулирование по рассматриваемому вопросу.
Судом также установлено, что требования закона о создании комиссии, сроки рассмотрения такого ходатайства ответчиком соблюдены.
При этом основанием к отказу в удовлетворении ходатайства истца послужило, по мнению ответчика, не соблюдение истцом пунктов 2, 3 ст. 9 Закона от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС, а именно несоответствия проекта нормативного правового акта установленной форме; противоречие проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации законодательству Российской Федерации либо Уставу (Основному Закону) Алтайского края.
Проверяя законность оснований к отказу в удовлетворении ходатайства истца о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.2 ст. 12 Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС право законодательной инициативы реализуется с соблюдением условий, установленных статьями 17 и 18 настоящего Закона.
Согласно ст.ст. 17, 18 названного Закона проекты законов Алтайского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, иные проекты законов Алтайского края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, направляются на заключение Губернатору Алтайского края.
Проекты нормативных правовых актов Алтайского края вносятся в правотворческие органы вместе с пояснительными записками, включающими в себя обоснования необходимости принятия (издания) этих актов, приведение их кратких характеристик, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них.
К проектам нормативных правовых актов Алтайского края также прилагаются:
1) заключение Губернатора Алтайского края в установленных настоящим Законом случаях;
2) финансово-экономические расчеты, если принятие (издание) нормативных правовых актов Алтайского края повлечет расходы из краевого или местных бюджетов;
3) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в установленных настоящим Законом случаях;
3-1) решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в случае, установленном частью 3 статьи 20 настоящего Закона;
3-2) заключение об оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии со статьей 25-3 настоящего Закона;
4) статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проектов нормативных правовых актов Алтайского края (по необходимости);
5) результаты согласования проектов нормативных правовых актов Алтайского края с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствующими визами;
6) перечень нормативных правовых актов Алтайского края, которые в связи с принятием (изданием) предлагаемых проектов нормативных правовых актов Алтайского края должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;
7) другие документы, которые, по мнению разработчиков проектов нормативных правовых актов, необходимы для обоснования вносимых проектов.
Требование о необходимости наличия заключения Губернатора Алтайского края в случае рассмотрения АКЗС проекта закона Алтайского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, иных проектов законов Алтайского края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, предусмотрено и в ч. 3 ст. 75 Устава.
В силу ст. 28 Регламента АКЗС рассматривает проекты правовых актов, внесенные вместе с документами, предусмотренными статьей 18 закона Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности", а также иными нормативными правовыми актами. На заключение Губернатору Алтайского края направляются проекты законов Алтайского края и поправки к проектам законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, иные проекты законов Алтайского края и поправки к проектам законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета. Проект правового акта и документы, необходимые для его рассмотрения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оформляются в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания, утвержденными распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Правила оформления проектов нормативных правовых актов закреплены в главе 10 Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 1222-ЗС, а также в Правилах оформления проектов правовых актов АКЗС от 25 декабря 2008 года, действующих на момент возбуждения соответствующего ходатайства.
Таким образом, поскольку законопроект предполагает установление за счет средств краевого бюджета дополнительных мер социальной поддержки для ряда категорий граждан, то в нарушение указанных выше требований закона к проекту не были представлены заключение Губернатора Алтайского края, пояснительная записка и финансово-экономические расчеты, обосновывающие размер необходимых для исполнения закона расходов краевого бюджета.
Анализируя представленный проект Закона, суд соглашается с позицией административного ответчика о том, что данный законопроект не соответствует Правилам оформления проектов правовых актов АКЗС от 25 декабря 2008 года.
Доводы представителя истца об отсутствии обязанности оформлять законопроект с учетом требований указанных выше Правил являются ошибочными, не соответствуют требованиям указанных выше Законов.
В данном случае отсутствие необходимых документов, прилагаемых к законопроекту, а также ненадлежащее его оформление без использования указанных выше Правил, свидетельствует о несоответствии проекта нормативного правового акта установленной форме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения. Согласно абзацу 5 статьи 6, статье 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации все бюджетные расходы в обязательном порядке отражаются в соответствующих бюджетах.
В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный закон должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
В нарушение указанных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации представленным проектом закона Алтайского края и прилагаемыми документами не определены источники и порядок восполнения расходов, которые краевой бюджет должен будет понести в связи с затратами на предоставление новых мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и увеличением существующих расходных обязательств Алтайского края, не определен и не обоснован размер расходов средств краевого бюджета, которые необходимо предусмотреть в законе Алтайского края о краевом бюджете на будущий год для исполнения данного закона Алтайского края.
В связи с изложенным, законопроект противоречит требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, следовательно, ответчиком правомерно отказано в удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы по пункту 3 ст. 9 Закона Алтайского края от 11 февраля 2002 года № 3-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае».
При таких обстоятельствах, оспариваемое истцом решение не противоречит закону и не нарушает прав истца, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования ФИО1 к Алтайскому краевому Законодательному Собранию об оспаривании отказа в возбуждении процедуры народной законодательной инициативы оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.Б. Симон
Верно
Судья _________ Н.Б.Симон
Секретарь _________ Е.А.Шмидт