Дело № 2а-623/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 августа 2019 год с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи | Ватутиной А.А. |
при секретаре | ФИО1-Б.Г. |
с участием старшего помощника прокурора | ФИО2, |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Кош-Агачской Территориальной избирательной комиссии Республики Алтай о признании незаконным и отмене пункта 2 решения от 19 июня 2019 года №101/1 о назначении дополнительных и повторных выборов депутатов сельского Совета депутатов МО «Курайского сельского поселения», судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в Кош-Агачский районный суда Республики Алтай с административным исковым заявлением к Совету депутатов Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, Кош-Агачской Территориальной избирательной комиссии Республики Алтай о признании незаконным и отмене решения сельского совета депутатов «Курайское сельское поселение» в части досрочного снятия полномочий с депутата, о признании незаконным и отмене решения Кош-Агачской Территориальной избирательной комиссии Республики Алтай о назначении дополнительных и повторных выборов депутатов сельского Совета депутатов МО «Курайского сельского поселения», мотивировав тем, что ФИО3 является депутатом муниципального образования Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай. Прокурором Кош-Агачского района Республики Алтай в Совет депутатов Курайское сельского поселения подано требование прекратить полномочия депутат ФИО3 в связи с нарушением последним п. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выраженным в непредставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год. Решением восьмой очередной сессии четвертого созыва сельского совета депутатов «Курайское сельское поселение» от 29.05.2019 №8-2 «О снятии полномочия депутатов представительного органа сельского совета депутатов МО «Курайское сельское поселение» с депутата сельского совета депутатов МО «Курайское сельское поселение» ФИО3 сняты полномочия депутата. Решением Кош-Агачской районной территориальной избирательной комиссии от 19.06.2019 №101/1 «О назначении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета депутатов МО Курайского сельского поселения назначены дополнительные выборы по двум депутатским мандатам сельского Совета депутатов муниципального образования Курайское сельское поселение по многомандатному избирательному округу №2 на 08.09.2019». Административный истец полагает, что указанные решения являются незаконными и подлежат отмене в части. Указывает, что ФИО3 как депутат представительного органа местного самоуправления, исполнил обязанность предусмотренную ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и представил главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи. Все справки были сданы 10.04.2019, то есть в установленный законом срок. Таким образом, оснований для досрочного прекращения полномочий ФИО3 как депутата сельского поселения у Совета не имелось. На основании изложенного, просит признать незаконным и отменить решение восьмой очередной сессии четвертого созыва сельского совета депутатов «Курайское сельское поселение» от 29.05.2019 №8-2 «О снятии полномочия депутатов представительного органа сельского совета депутатов МО «Курайское сельское поселение» в части досрочного снятия полномочий с депутата сельского Совета депутатов МО «Курайское сельское поселение» ФИО3 Признать незаконным и отменить пункт 2 решения Кош-Агачской районной территориальной избирательной комиссии от 19.06.2019 №101\1 «О назначении дополнительных и повторных выборов депутатов сельского Совета депутатов МО Курайского сельского поселения» о назначении дополнительных выборов по двум депутатским мандатам сельского Совета депутатов муниципального образования Курайское сельское поселение по многомандатному избирательному округу №2 на 08.09.2019. В обосновании своих требований ссылается на Конституцию Российской Федерации, Устав муниципального образования «Курайское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай», Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Республики Алтай от 05.03.2009 №1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай».
Определением суда от 01.08.2019 производство по делу в части требований к Совету депутатов Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай о признании незаконным и отмене решения от 29 мая 2019 года №8-2 «О снятии полномочия депутатов представительного органа сельского совета депутатов МО «Курайское сельское поселение» в части досрочного снятия полномочий с депутата сельского Совета депутатов МО «Курайское Сельское поселение» ФИО3 прекращено, в связи с отказом административного истца от иск в указанной части. Требования в указанной части исполнены добровольно.
Административный истец ФИО3 в ходе судебного заседания настаивал на удовлетворении оставшейся части требований, а также просил взыскать понесенные им расходы на представителя в полном объеме.
Представитель административного ответчика сельского Совета депутатов Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражает против взыскания судебных издержек, полагает их завышенными.
Представитель административного ответчика Кош-Агачской Территориальной избирательной комиссии ФИО4, действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения требований в части отмене пункта 2 решения Кош-Агачской Территориальной избирательной комиссии, возражал относительно взыскания судебных издержек, указав, что оспариваемое решение территориальной избирательной комиссии было вынесено в связи с тем, что Совет депутатов Курайского сельского поселения Кош-Агачского района принял решение о лишении ФИО3 полномочий. Поскольку в настоящее время Совет депутатов отменил свое решение в части лишения полномочий ФИО3, следовательно, нет оснований для проведения выборов.
Выслушав лиц, участвующих в деле, старшего помощника прокурора, полагавшей, что имеются основания для удовлетворения требований административного истца, при этом вопрос о судебных издержках оставил на усмотрение суда, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Аналогичное положение закреплено в ч. 1 ст. 218 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат является лицом, замещающим муниципальную должность (далее Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ).
В силу п. 7.1 ст. 40 указанного Федерального закона депутат, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ, Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 03.12.2012 №230-ФЗ, Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 №79-ФЗ.
Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).
Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такой порядок утвержден Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», и предполагает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Пункт 4 статьи 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими указанные должности, в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее также - сведения о доходах, расходах), порядок проверки достоверности и полноты указанных сведений, регулируется Законом Республики Алтай от 29.09.2017 №42-РЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений» (далее – Закон Республики Алтай от 29.09.2017 №42-РЗ).
Согласно ст. 2 Закона Республики Алтай от 29.09.2017 №42-РЗ, сведения о доходах, расходах представляются Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Лицо, замещающее муниципальную должность в Республике Алтай, должность главы местной администрации по контракту (далее - лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации), представляет ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом: 1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; 2) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; 3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (ч. 5 ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного округа местного самоуправления нового созыва.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что 17.09.2018 ФИО3 был избран депутатом Совета депутатов муниципального образования «Курайское сельское поселение» по многомандатному избирательному округу.
На заседании восьмой очередной сессии четвертого созыва Совета депутатов Курайского сельского поселения от 29.05.2019 принято решение №8-2 о досрочном снятии полномочий с депутатов сельского Совета депутатов МО урайского сельского поселения с 29.05.2019, в том числе с ФИО3
Основанием для снятия полномочий послужило то обстоятельство, что ФИО3 не предоставил декларацию за 2018 год, главе администрации ФИО5 и Совету депутатов МО Курайского сельского поселения, в соответствии ч. 10.1 ст. 40 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», Уставом, на основании представлений прокурора района.
Решением сельского Совета депутатов МО Курайское сельское поселение от 27.12.2012 №31-3 «Об образовании избирательных округов при проведении выборов Главы сельского поселения и депутатов сельского Совета депутатов МО Курайское сельское поселение» утверждено число избираемых депутатов в многомандатном избирательном округе №1 в количестве 4 депутатов, в многомандатном избирательном округе №2 в количестве 7 депутатов.
Согласно регламенту сельского Совета депутатов Курайского сельского поселения, принятому решением сельского Совета депутатов Курайского сельского поселения депутатов №4.1 от 15.02.2006, заседание Совета правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 избранного состава депутатов. При отсутствии указанного кворума по распоряжению председателя сессия переносится.
В связи с тем, что решением Кош-Агачской территориальной избирательной комиссии Республики Алтай №92/62 от 17.09.2018, отменено решение Кош-Агачской территориальной избирательной комиссии от 10.09.2018 №92/20 в части признания ФИО6 избранным депутатом Совета депутатов Курайского сельского поселения по многомандатному округу №2, а также решением сельского Совета депутатов муниципального образования Курайское сельское поселение от 29.05.2019 №8-2 досрочно сняты полномочия с депутатов сельского Совета депутатов МО Курайского сельского поселения по многомандатному избирательному округу №2 – ФИО7, ФИО3, в многомандатном избирательном круге №2 сельского совета депутатов МО Курайское сельское поселение было замещено 4 депутатских мандата, что составляет менее 2/3 избранного состава депутатов.
В соответствии с п. 9 ст. 71 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном п. 8 ст. 71 названного федерального закона, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.
19.06.2019 Кош-Агачская территориальная избирательная комиссия Республика Алтай приняла решение №101/1 о назначении дополнительных выборов по двум депутатским мандатам сельского Совета депутатов муниципального образования Курайское сельское поселение по многомандатному избирательному округу №2 на 08.09.2019.
Из ответа заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай от 25.06.2019 №4236 следует, что депутатом Совета депутатов МО «Курайское сельское поселение» ФИО3 сведения о доходах в отношении себя, своей супруги и несовершеннолетних детей за 2018 год представлены в отдел по профилактике коррупционных правонарушений в установленные Законом Республики Алтай №42-РЗ сроки (18.04.2019).
Решением сельского Совета депутатов муниципального образования Курайское сельское поселение от 01.07.2019 №9-1, в п. 1 решения №8-2 от 29.05.2019 «О снятии полномочия депутатов представительного органа сельского Совета депутатов МО Курайского сельского поселения» внесено изменение: исключен подпункт 2 «Князев Александр Алексеевич».
Таким образом, ФИО3 восстановлен в статусе депутата сельского Совета депутатов МО Курайского сельского поселения по многомандатному избирательному округу №2.
В связи с восстановлением ФИО3 в статусе депутата, в многомандатном избирательном округе №2 сельского Совета депутатов МО Курайское сельское поселение в настоящее время замещено 5 депутатских мандата, что составляет 2/3 избранного состава депутатов. Следовательно, в настоящее время отпали основания для назначения дополнительных выборов по двум депутатским мандатам сельского Совета депутатов муниципального образования Курайское сельское поселение по многомандатному избирательному округу №2 на 08.09.2019.
Указанные обстоятельства Кош-Агачской территориальной избирательной комиссией Республики Алтай не оспаривались, административные исковые требования в указанной части административный ответчик признал, чем реализовал свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ.
Согласно ч. 8 ст. 14 Закона Республики Алтай от 05.05.2011 №14-РЗ «О муниципальных выборах в Республики Алтай» решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Административный истец также просил взыскать с административных ответчиков в солидарном порядке расходы на оплату услуг представителя в размере 32 600 рублей.
Из представленного договора оказания юридических услуг от 24.06.2019, заключенного между ФИО3 (заказчик) и ИП ФИО8 (исполнитель) следует, что исполнитель обязуется оказать юридические услуги в виде правового консультирования в устной форме, составления административного искового заявления, представления интересов в суде по вопросу о признании незаконным и отмене решения Совета депутатов Курайского сельского поселения от 29.05.2019 №8-2 в части досрочного снятия полномочий с депутата сельского Совета депутатов МО «Курайское сельское поселение» ФИО3; о признании незаконным и отмене п. 2 решения Кош-Агачской районной территориальной избирательной комиссии от 19.06.2019 №101/1.
Согласно п. 2 договора, цена услуг составляет 30 000 рублей. Оплата услуг производится заказчиком при подписании настоящего договора. Иные расходы, связанные с исполнением договора, в том числе транспортные расходы, расходы на проживание заказчик возмещает исполнителю дополнительно.
ФИО8 получила от ФИО3 денежные средства в размере 30 000 рублей согласно п. 2 договора оказания юридических услуг от 24.06.2019, а также компенсацию транспортных расходов и расходов на проживание в размере 2 600 рублей, всего получено 32 600 рублей, что подтверждается распиской в получении денежных средств от 26.06.2019.
Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 названного кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд (п. 3); расходы на оплату услуг представителей (пункт 4).
В случае, если административный истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, все понесенные административным истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе административного истца взыскиваются с административного ответчика (ч. 1 ст. 113 КАС).
В соответствии со ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела».
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (п. 13 Постановления №1).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», при предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ, статья 41 КАС РФ, статья 46 АПК РФ).
Согласно положениям ст. 41 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам (процессуальное соучастие) при наличии следующих условий: предметом спора, возникшего из административных или иных публичных правоотношений (административного спора), являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков; права и (или) обязанности нескольких субъектов административных или иных публичных правоотношений (нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков) имеют одно основание; предметом административного спора являются однородные права или обязанности субъектов административных или иных публичных правоотношений (части 1 и 2).
Каждый из административных истцов или административных ответчиков по отношению к другой стороне выступает в судебном процессе самостоятельно (ч. 3).
При рассмотрении данного административного искового заявления суд приходит к выводу, что административные ответчики не являются солидарными должниками по делу, в связи с чем судебные расходы подлежат взысканию с двух административных ответчиков в равных долях.
На основании изложенного, принимая во внимание характер спора, обстоятельства дела, степень сложности дела, учитывая, то, что ответчики признали административный иск, в части добровольно исполнили требования административного истца, с учетом количества затраченного на него представителем времени в суде первой инстанции, участие в одном судебном заседании, объема фактической работы, проведенной представителем, исходя из требований разумности и справедливости, суд полагает необходимым определить размер расходов по оплате услуг представителя в размере 8 000 рублей, которые подлежат взысканию с ответчиков в равных долях по 4 000 рублей с каждого.
Также, в подтверждение проживания представителя административного истца в с. Кош-Агач представлен счет №001255 от 18.07.2019 за проживание в гостинице «Заря» на сумму 600 рублей.
Поскольку указанные расходы относятся к судебным издержкам, связанным с рассмотрением данного административного дела, они также подлежат возмещению с административных ответчиков в равных долях по 300 рублей с каждого.
Доказательств подтверждающих несения представителем административного истца транспортных расходов, стороной административного истца не представлено, следовательно требования в указанной части не подлежит удовлетоврению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.
Признать незаконным пункт 2 решения Кош-Агачской территориальной избирательной комиссии Республики Алтай от 19.06.2019 №101/1 «О назначении дополнительных и повторных выборов депутатов сельского Совета депутатов МО Курайскре сельское поселение» о назначении дополнительных выборов по двум депутатским мандатам сельского Совета депутатов муниципального образования Курайское сельское поселение по многомандатному избирательному округу №2 на 08 сентября 2019 года.
Решение Кош-Агачской территориальной избирательной комиссии Республики Алтай от 19.06.2019 №101/1 «О назначении дополнительных и повторных выборов депутатов сельского Совета депутатов МО Курайскре сельское поселение» в части пункта 2 о назначении дополнительных выборов по двум депутатским мандатам сельского Совета депутатов муниципального образования Курайское сельское поселение по многомандатному избирательному округу №2 на 08 сентября 2019 года отменить.
Взыскать с Совета депутатов Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, Кош-Агачской Территориальной избирательной комиссии Республики Алтай в пользу ФИО3 судебные расходы в размере 8 600 рублей по 4 300 рублей с каждого.
В удовлетворении требований ФИО3 о взыскании с Совета депутатов Курайского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, Кош-Агачской Территориальной избирательной комиссии расходов, связанных с услугой представителя в размере 24 000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина
Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2019 года.