2а-6243/2016
Решение
Именем Российской Федерации
г. Сочи 11 октября 2016 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Слука В.А., при секретаре Пятовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к администрации г. Сочи о признании отказа в выдаче разрешения на строительства незаконным,
установил:
ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Сочи, с административным исковым заявлением к администрации г. Сочи о признании отказа в выдаче разрешения на строительства не законным, в котором просит — признать незаконным отказ администрации города Сочи в выдаче разрешения на строительство по объекту «Многоквартирный жилой дом со встроенными офисными и торговыми помещениями, подземной автостоянкой» расположенному на земельном участке площадью 3250 кв.м, с кадастровым номером (Номер) по адресу: г. Сочи, Центральный район, (Адрес) и обязать администрацию города Сочи выдать ООО «Мануфактура-Юг» разрешение на строительство «Многоквартирный жилой дом со встроенными офисными и торговыми помещениями, подземной автостоянкой» расположенному на земельном участке площадью 3250 кв.м, с кадастровым номером (Номер) по адресу: г. С., Центральный район, (Адрес), со следующими параметрами строительства: площадь застройки — 1195,8 кв.м; общая площадь здания — 13737кв.м; строительный объем — 41854,51 куб.м; количество этажей — 13. Мотивированны исковые требования тем, что 15 апреля 2016 года между ООО «Мануфактура-Юг» и истцом был заключен договор инвестирования. Предметом указанного договора является участие административного истца (Инвестора) в разработке проектно - сметной документаци по объекту «Многоквартирный жилой дом со встроенными офисными и торговыми помещениями, подземной автостоянкой» на земельном участке с кадастровым номером (Номер), расположенном по адресу: г. Сочи, Центральный район, (Адрес), для дальнейшего приобретения истцом право собственности на квартиру ориентировочной площадью 47 кв. м в указанном многоквартирном жилом доме (далее — Объект). Во исполнение условий договора истцом были выплачены ООО «Мануфактура-Юг» денежные средства в наличной форме в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей. ООО «Мануфактура-Юг» свою обязанность по переуступке инвестору права собственности на нежилые помещения, предусмотренную инвестиционным договором, не может исполнить по причине того, что администрация города Сочи отказало ООО «Мануфактура-Юг» в выдаче разрешения на строительство, тем самым нарушая права и законные интересы административного истца как добросовестного участника гражданского оборота, надлежащим образом исполнившего свои договорные обязательства.
ФИО1 явку не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель администрации г. Сочи в судебном заседании не возражала против рассмотрения дела в упрощенном (письменном) производстве.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд находит, что требования ФИО1 не могут быть удовлетворены по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, 3 августа 2012 года между администрацией города Сочи и ООО «МастерСтрой» был заключен договор аренды (Номер) земельного участка площадью 3250 кв.м, с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, (Адрес) с видом разрешенного использования «для размещения многоквартирного жилого дома со встроенными офисными помещениями и подземной автостоянкой», категория земель – земли населенных пунктов. 28 августа 2013 года между ООО «МастерСтрой» и ООО «Мануфактура-Юг» был заключен договор о передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 3 августа 2012 г. (Номер).
15 апреля 2016 года между истцом и ООО «Мануфактура-Юг» был заключен договор инвестирования. Предметом указанного договора является инвестирование указанного в разработку проектно - сметной документаци по объекту «Многоквартирный жилой дом со встроенными офисными и торговыми помещениями, подземной автостоянкой» на земельном участке с кадастровым номером (Номер), расположенном по адресу: г. Сочи, Центральный район, (Адрес), для дальнейшего приобретения Инвестором право собственности на квартиру ориентировочной площадью 47 кв. м в указанном многоквартирном жилом доме. Во исполнение условий договора административным истцом были выплачены ООО «Мануфактура-Юг» денежные средства в наличной форме в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей.
Судом было установлено, что 30 августа 2016 года Общество с ограниченной ответственностью «Мануфактура-Юг» (ИНН (Номер), ОГРН (Номер)) обратилась в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи через МАУ г. Сочи «МФЦ» по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» по объекту «Многоквартирный жилой дом со встроенными офисными и торговыми помещениями, подземной автостоянкой» расположенному на земельном участке площадью 3250 кв.м, с кадастровым номером (Номер) по адресу: г. Сочи, Центральный район, (Адрес).
Письмом № 10379/07-02-50 от 9 сентября 2016 года администрацией города Сочи ООО «Мануфактура-Юг» было отказано в выдаче разрешения на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом со встроенными офисными и торговыми помещениями, подземной автостоянкой» расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, (Адрес).
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; материалы, содержащиеся в проектной документации; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, согласно ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, определен частями 9 (объекты индивидуального жилищного строительства) и 7 (иные объекты капитального строительства) статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства.
Требования к составу проектной документации определена в п. 12 ст. 48 ГрК РФ.
Решениями Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 № 10, вступившего в силу 17.11.2015, от 27.07.2016 № 118, вступившего в силу 09.08.2016, внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи». Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства дополнены коэффициентом использования территории (КИТ).
Коэффициент использования территории (КИТ) - вид ограничения, устанавливаемый градостроительным регламентом (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), определяемый как отношение суммарной общей площади зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений. сооружений, которые разрешается построить на земельном участке определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка
Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности земельный участок общей площадью 3250 кв.м. с кадастровым номером (Номер) по адресу: г. Сочи, Центральный район, (Адрес) расположен в территориальной зоне Ж-4. В соответствии с установленными нормативами на земельном участке площадью 3250 кв.м с учетом коэффициента использования территории — 1,8 суммарная общая площадь здания, строений, сооружений должна составлять не более 5850 кв.м. согласно представленным материалам проектной документации, положительного заключения экспертизы от 12.08.2016 г. № 44-2-1-30078-16 общая площадь проектируемого объекта и общая площадь здания превышают вышеуказанные нормативы.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При данных обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для признания решения администрации города Сочи по отказу в выдаче разрешения на строительство, незаконным и обязании администрации города Сочи выдать разрешение на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом со встроенными офисными и торговыми помещениями, подземной автостоянкой».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
решил:
В административных исковых требованиях ФИО1 к администрации г. Сочи о признании отказа в выдаче разрешения на строительства незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме
Председательствующий: