ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6249/2023 от 26.12.2023 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

УИД: 03RS0002-01-2023-002086-77

№2а-6249/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2023 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Маталовой Д.Д.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Калининского района г.Уфы в интересах РФ к ГУ МВД России по Воронежской области о признании внесенных ФИС ГИБДД-М корректировок недействительными, обязании исключить корректировки, изменения, а также внести достоверные сведения в ФИС «ГИБДД-М»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Калининского района г. Уфы во исполнение поручения прокуратуры республики от 16.02.2023 №Исуб-86-2075-23/-20800001 проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

Заявленные требования мотивированы тем, что при проведении надзорных мероприятия в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции, установлено, что 15.08.2017 постановлением мирового судьи судебного участка № 6 по Кировскому району г. Уфы Республики БашкортостанИсаев А.М.был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.

Однако, в нарушение положений ст. 32.7 КоАП РФ, в период времени с 30.10.2017 (с даты вступления вышеуказанного постановления в законную силу) по 19.01.2023 (вынесен приговор в отношении Прийменко А.Н.)Исаев А.М. соответствующие требования не выполнил.

Исаев А.М. обладая информацией о том, что ранее ему знакомый обладает кругом знакомств среди должностных лиц ГИБДД МВД России, предложил приискать ему должностное лицо из числа действующих сотрудников ГИБДД МВД России, готового, за незаконное денежное вознаграждение, оказать содействие в совершении заведомо незаконных действий, вопреки законной процедуре отбытия административного наказания за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, результатом которых станет незаконное восстановление права управления транспортным средством (использование водительского удостоверения), без исчисления срока указанного специального права, без сдачи теоретического экзамена в подразделении ГИБДД МВД России.

В последующем, путем внесения в ФИС «ГИБДД-М» неустановленным должностным лицом заведомо ложных сведений о начале течения срока лишения специального права и окончании течения срока лишения специального права, а также ложных сведений о сдаче Исаевым А.М. теоретического экзамена в подразделении ГИБДД МВД России на знание им правил дорожного движения, а именно совершения действий, явно выходящих за пределы полномочий данного лица, незаконно восстановлено право Исаева А.М. на управление транспортным средством (возврат водительского удостоверения), а именно следующей записи по карточке (УИН в ФИС «ГИБДД-М»): 78 Начало течения срока лишения специального права 08.08.2019 Прийменко А.Н., 79 Окончание течения срока лишения специального права 09.09.2019 Прийменко А.Н.

Указанное изменение впоследствии способствовало незаконному восстановлению права Исаева А.М. на управление транспортным средством (возврат водительского удостоверения).

Данные обстоятельства подтверждаются приговором Калининского районного суда г. Уфы РБ от 19.01.2023по делу , вступившим в законную силу 27.04.2023.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать внесенные в ФИС «ГИБДД-М» корректировки (изменения) карточку водителяИсаева Артура Мидхатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (УИН в ФИС «ГИБДД-М»), адрес жительства и регистрации <адрес>, записи: 78 Начало течения срока лишения специального права 08.08.2019Прийменко А.Н., 79 Окончание течения срока лишения специального права 09.09.2019 Прийменко А.Н. недействительными обязать ГУ МВД России по Воронежской области исключить внесенные в ФИС «ГИБДД-М» корректировки (изменения) в карточку водителяИсаева А.М. и внести достоверные корректировки (изменения).

Представитель административного истца прокурора Калининского района г.Уфы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующая на основании доверенности, Калинина Е.В. в судебном заседании полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению. Пояснила, что у ГУ МВД по Воронежской области отсутствуют основания для самостоятельного исключения недостоверной информации из ФИС «ГИБДД-М».

Заинтересованное лицо Исаев А.М. и его представитель, действующая на основании ордера адвоката, Кобалия Л.А., участвующие в судебном заседании по системе ВКС, возражали относительно заявленных административных требований, полагали, что установленный законом срок обращения в суд с заявленными требованиями пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования. Утверждали, что вступивший в законную силу приговор в отношении Прийменко А.Н. является не относимым доказательством, не обладает преюдициальной силой. Обращали внимание суда, про прокурором процессуальная обязанность по доказыванию не исполнена, какие-либо относимые и допустимые доказательства суду не предоставлены. В материалы дела ранее представлены письменные пояснения (л.д. 189-197).

Заинтересованные лица Прийменко А.Н., начальник управления Госавтоинспекции Шаталов Е.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела. Судом постановлено рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав объяснения представителя административного ответчика, возражения заинтересованного лица и его представителя, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что процедура судебной защиты, применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяется, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В связи с чем прокурорКалининского района г.Уфы РБ обращается в суд в порядке статьи 39 КАС РФ с настоящим исковым заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу положений статьи 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, лишение права на управление транспортными средствами.

Действие права на управление транспортными средствами приостанавливается на период временного ограничения на пользование этим правом, установленного в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами либо ограничение такого права, устанавливаются федеральным законом.

Судом установлено, что прокуратурой Калининского района г. Уфы во исполнение поручения прокуратуры республики от 16.02.2023 №Исуб-86-2075-23/-20800001 проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

При проведении надзорных мероприятия в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции, установлено, что 15.08.2017 постановлением мирового судьи судебного участка № 6 по Кировскому району г. Уфы Республики БашкортостанИсаев А.М.был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191 утверждены Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.

В соответствии с пунктом 2 Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее - проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее - обязательное медицинское освидетельствование).

Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах (пункт3Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами).

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - федеральный закон № 149-ФЗ) информационная система - это совокупность содержащейся в базах данных информации и обесценивающих ее обработку информационных технологий и технических средств,

В силу п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона № 149-ФЗ информационные системы включают в себя в том числе государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов.

Приказом МВД РФ от 05.02.2016 за №60 утвержден Порядок эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспеции» (далее – Порядок).

Согласно п. 1 Порядка в целях совершенствования информационного обеспечения подразделений и иных подразделений внутренних дел Российской Федерации приказано ввести в эксплуатацию с 01.08.2016 специальное программное обеспечение федеральной информационной системы Госавтоинспекции - ФИС «ГИБДД - М».

В силу п.п. 3, 4, 5,5.2, 5.3 Порядка ФИС «ГИБДД - М» функционирует на федеральном уровне в круглосуточном режиме, в том числе из следующих подсистем:

«Водительское удостоверение» - предназначена для автоматизации функций Госавтоинспекции по учету сведений о выданных российских национальных и международных водительских удостоверений, а также для обеспечения предоставления подразделениями Госавтонспекции государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, включая межведомственное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги.

«Административные правонарушения» - предназначена для учета административных правонарушений, по которым сотрудники Госавтоинспекции уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении, и автоматизации процесса производства по ним, а также информационного обеспечения оказания подразделениями Госавтоинспекции государственной услуги по предоставлению сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Целью данной системы согласно п. 8 Порядка является организация единого централизованного информационного пространства Госавтоинспекции, обеспечение эффективной информационной поддержки деятельности подразделений МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях.

В соответствии с п. 23 Порядка доступ к ФИС «ГИБДД-М» системных администраторов, федеральных администраторов, региональных администраторов, пользователей и операторов реализуется средствами авторизации ИСОД МВД России с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

До момента получения усиленной квалифицированной электронной подписи доступ к Системе осуществляется с использованием идентификационных данных (логина и пароля).

Согласно п.п. 60, 60.2, 60.7 Порядка при работе с ФИС «ГИБДД-М» не допускается использовать доступ к информационным ресурсам данной системы в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, совершать иные действия, представляющие угрозу информационной безопасности ФИС «ГИБДД -М».

В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ - в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы - соответствующее удостоверение (специальное разрешение - водительское удостоверение), в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения - водительское удостоверение) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения -водительского удостоверения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Однако в период времени с 30.10.2017, то есть с даты вступления вышеуказанного постановления в законную силу, по 19.01.2023, дата вынесения приговора в отношении Прийменко А.Н.,Исаев А.М. соответствующие требования закона в части сдачи водительского удостоверения в орган, исполняющий указанный вид наказания не выполнил, что подтверждается приговором Калининского районного суда г. Уфы РБ от 19.01.2023 по делу , вступившим в законную силу 27.04.2023.

Калининским районным судом г. Уфы РБ по делу установлено, чтоИсаев А.М. совершил дачу взятки должностному лицу через посредника за совершение заведомо незаконных действий.

В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 № Ц91 утверждены Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения, однакоИсаев А.М. соответствующее требование не выполнил.

Исаев А.М. обладая информацией о том, что ранее ему знакомый ФИО1, обладает кругом знакомств среди должностных лиц ГИБДД МВД России, предложил приискать ему должностное лицо из числа действующих сотрудников ГИБДД МВД России, готового за незаконное денежное вознаграждение оказать содействие в совершении заведомо незаконных действий, вопреки законной процедуры отбытия административного наказания за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, результатом которых станет незаконное восстановление права управления транспортным средством (использование водительского удостоверения), без исчисления срока указанного специального права, без сдачи теоритического экзамена в подразделении ГИБДД МВД России.

В последующем, путем внесения в ФИС «ГИБДД-М» неустановленным должностным лицом заведомо ложных сведений о начале течения срока лишения специального права и окончании течения срока лишения специального права, а также ложных сведений о сдаче Исаевым А.М. теоретического экзамена в подразделении ГИБДД МВД России на знание им правил дорожного движения, а именно, совершения действий, явно выходящих за пределы полномочий данного лица, незаконно восстановлено право Исаева А.М. на управление транспортным средством (возврат водительского удостоверения), а именно записи в карточку водителя Исаева А.М.. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (УИН в ФИС «ГИБДД-М»), адрес жительства и регистрации <адрес>, записи: 78 Начало течения срока лишения специального права 08.08.2019Прийменко А.Н., 79 Окончание течения срока лишения специального права 09.09.2019 Прийменко А.Н.

Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ под электронным документом понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Поскольку вся работа велась в ФИС «ГИБДД-М» внесение корректировок (изменений) в ФИС «ГИБДД-М» лицами, имеющими доступ к данной системе, порождают юридические значимые последствия, а именно выдачу водительского удостоверения лицу, привлеченному к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, без исчисления срока указанного специального права, без сдачи теоретического экзамена в подразделении ГИБДД МВД России.

Согласно п. «а» ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273) под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В силу п.п. 1,6 ст. 3 Федерального закона № 273 противодействие коррупции в Российской Федерации основывается в том числе на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Фактические обстоятельства подтверждаются приговором Калининского районного суда г.Уфы от 19.01.2023, сторонами не оспоренным.

Согласно ч.3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Данный приговор суд признает относимым, допустимым и достоверным доказательством по делу.

Согласно ответу на запрос суда ГУ МВД России по Воронежской области от 14.12.2023, области по состоянию на 04.12.2023 в информационную карточку об административном правонарушении, составленном 26.05.2017 по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Исаева А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (протокол № , УИН ) были внесены следующие этапы административного делопроизводства:

- 26.05.2017, 13 этап административного делопроизводства - «Составление протокола об административном правонарушении»;

- 26.05.2017, 32 этап административного делопроизводства - «Передача на рассмотрение в суд по месту совершения АП»;

- 10.07.-2017, 34 этап административного делопроизводства - «Передача на рассмотрение в суд по месту жительства»;

- 26.09.2017, 42 этап административного делопроизводства - «Получение постановления для исполнения (сведения) из суда»;

- 23.10.2017, 64 этап административного делопроизводства - «Обжалование постановления лицом, подвергнутым адм. наказанию»;

- 24.11.2017, 44 этап административного делопроизводства - «Решение по жалобе оставить без изменения»;

- 24.11.2017, 60 этап административного делопроизводства - «Вступление постановления в законную силу»;

- 24.11.2017, 78 этап административного делопроизводства - «Начало течения срока лишения специального права»;

- 24.11.2017, 68 этап административного делопроизводства «Прерывание течения срока лишения специального права;

- 02.02.2018, 73 этап административного делопроизводства - «Получение сведений об оплате штрафа от Казначейства»;

- 08.08.2019, 78 этап административного делопроизводства - «Начало течения срока лишения специального права» (регистрационные действия по данному этапу административного делопроизводства в информационной базе данных «ФИС ГИБДД - М» выполняет пользователь Прийменко А.Н.);

- 09.09.2019, 79 этап административного делопроизводства «Окончание течения срока лишения специального права» (регистрационные действия - по данному этапу административного делопроизводства в информационной базе данных «ФИС ГИБДД - М» выполняет пользователь Прийменко А.Н.).

По состоянию на 04.12.2023 согласно учетных данных, информационной базы данных ФИС ГИБДД - М в этапе административного, делопроизводства № 78 («Начало течения срока лишения специального права») внесены сведения о дате изъятия водительского удостоверения и начале течения срока лишения. Датой изъятия ВУ и началом срока лишения является - 20.12.2017 год. В этапе административного делопроизводства № 79 (Окончание течения срока лишения специального права) содержатся сведения о дате окончания исполнения (указана дата - 20.06.2019) и дате возврата водительского удостоверения (указана дата - 09.09.2019).

Согласно учетных данных на имя Исаева Артура Мидхатовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., 17.10.2007 было выдано водительское удостоверение № , с открытой категорией «В».

16.10.2017 на имя Исаева Артура Мидхатовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., было выдано в связи с истечением срока действия водительское удостоверение с открытыми категориями «В, В!(AS)».

11.09.2020 на имя Исаева Артура Мидхатовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., выдано международное водительское удостоверение с открытыми категориями «В, Bl(AS)».

Оценивая исследованные доказательства, в своей совокупности, суд приходит к выводу о том, чтоИсаев А.М. без фактического истечения срока лишения специального права незаконно восстановил право управления транспортным средством и таким образом в карточку водителя ФИС «ГИБДД-М» о начале и об окончании срока лишения специального права в отношенииИсаева А.М. проверке ПДД после восстановления праввнесены заведомо ложные сведения.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что исковые требования административного истца о признании внесенных в ФИС «ГИБДД-М» корректировки (изменения) карточку водителяИсаева А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (УИН 18810402170090303511 в ФИС «ГИБДД-М»), адрес жительства и регистрации <адрес>, записи: 78 Начало течения срока лишения специального права 08.08.2019 Прийменко А.Н., 79 Окончание течения срока лишения специального права 09.09.2019 Прийменко А.Н., обязать ГУ МВД России по Воронежской области исключить внесенные в ФИС «ГИБДД-М» корректировки (изменения) в карточку водителяИсаева А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (УИН в ФИС «ГИБДД-М»), адрес жительства и регистрации <адрес>, записи: 78 Начало течения срока лишения специального права 08.08.2019 Прийменко А.Н., 79 Окончание течения срока лишения специального права 09.09.2019 Прийменко А.Н. Обязать ГУ МВД России по Воронежской области внести в ФИС «ГИБДД-М» достоверные корректировки (изменения) в карточку водителя Исаева А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (УИН в ФИС «ГИБДД-М») подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представителем заинтересованного лица Исаева А.М., действующей на основании ордера Кобалия Л.А., заявлено о применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Срок обращения в суд по делам, рассматриваемым по правилам главы 22 КАС РФ, главы 24 АПК РФ, начинает исчисляться со дня, следующего за днем, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности, о привлечении к ответственности (часть 3 статьи 92 КАС РФ, часть 4 статьи 113 и часть 4 статьи 198 АПК РФ).

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления (заявления) к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Уважительность причин пропуска срока оценивается судом независимо от того, заявлено ли гражданином, организацией отдельное ходатайство о восстановлении срока. В случае пропуска указанного срока без уважительной причины суд отказывает в удовлетворении административного иска (заявления) без исследования иных фактических обстоятельств по делу (пункт 3 части 1, часть 5 статьи 138, часть 5 статьи 180, часть 5 статьи 219 КАС РФ, пункт 3 части 2 статьи 136 АПК РФ).

Как следует из административного иска, прокурор Калининского района г. Уфы обратился в суд, указывая, что прокуратурой Калининского района г. Уфы во исполнение поручения прокуратуры республики от 16.02.2023 №Исуб-86-2075-23/-20800001 проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

Основания для предъявления иска установлены при проведении надзорных мероприятий в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции, с учетом обстоятельств, установленных приговором суда.

Административное исковое заявление предъявлено в суд 14.03.2023, то есть с соблюдением установленного срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора Калининского района г. Уфы в интересах Российской Федерации к ГУ МВД России по Воронежской области удовлетворить.

Признать внесенные в ФИС «ГИБДД-M» корректировки (изменения) в карточку водителя Исаева Артура Мидхатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (УИН в ФИС «ГИБДД-М»), адрес жительства и регистрации <адрес>, записи: 78 Начало течения срока лишения специального права 08.08.2019 Прийменко А.Н., 79 Окончание течения срока лишения специального права 09.09.2019 Прийменко А.Н. недействительными.

Обязать ГУ МВД России по Воронежской области исключить внесенные в ФИС «ГИБДД-M» корректировки (изменения) в карточку водителя Исаева Артура Мидхатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (УИН в ФИС «ГИБДД-М»), адрес жительства и регистрации <адрес>, записи: 78 Начало течения срока лишения специального права 08.08.2019 Прийменко А.Н., 79 Окончание течения срока лишения специального права 09.09.2019 Прийменко А.Н.

Обязать ГУ МВД России по Воронежской области внести в ФИС «ГИБДД-M» достоверные корректировки (изменения) в карточку водителя Исаева Артура Мидхатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (УИН в ФИС «ГИБДД-М»), адрес жительства и регистрации <адрес>.

Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение суда принято судом окончательной форме 27.12.2023.

Судья Шумейко Е.С.