ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-624/17 от 29.09.2017 Иволгинского районного суда (Республика Бурятия)

№2а-624/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2017 года с.Иволгинск

Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хулхановой Е.К., при секретаре Дымчиковой Е.А., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика, МУ «Отдел по развитию инфраструктуры администрации МО «Иволгинский район» ФИО2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к муниципальному учреждению «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район» о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным,

установил :

Обращаясь в суд, административный истец ФИО1 указывает, что ею ДД.ММ.ГГГГ приобретен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 831 кв.м., расположенный по адресу: <данные изъяты>. При обращении в муниципальное учреждение «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район» с заявлением о выдаче разрешения на строительство, ей было отказано в выдаче разрешения. Просит признать отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным.

В судебном заседании административный истец ФИО1 показала, что на основании договора купли-продажи она приобрела земельный участок для малоэтажной жилой застройки. 30.07.2014 года ею зарегистрировано право собственности. 19.04.2017 года она обратилась с заявлением о выдаче разрешения на строительство. 05.05.2017 года ей было отказано в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на то, что земельный участок попадает в зону затопления и подтопления от реки Селенга. В зонах(границах) возможного затопления, подтопления строительство объектов капитального строительства запрещается. Между тем, на момент приобретения участка, он не был отнесен к зонам затопления, подтопления. Собственники соседних земельных участков построили жилые дома, получив необходимые документы, в том числе и разрешение на строительство. Ее участок расположен в плотной жилой застройке.

Представитель административного ответчика ФИО2 не возражает против удовлетворения иска.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, изучив карту градостроительного зонирования, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.07.2014 года ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 831 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ч.1 ст.51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Установленные в ходе судебного заседания обстоятельства свидетельствуют, что основанием для отказа в выдаче ФИО1 разрешения на строительство явилось то, что спорный земельный участок подпадает в зону с особыми условиями использования территорий- зону затопления.

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, согласно положениям которых, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями ФЗ "О землеустройстве". Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Приказом Федерального агентства водных ресурсов "Енисейское бассейновое водное управление" от 02.03.2017 №46 «Об определении границ зон затопления водами рек Селенга, Уда и Иволга» определены границы зон затопления населенных пунктов, о чем 14.06.2017 года внесены сведения в Государственный кадастр недвижимости.

Из кадастровой выписки о земельном участке, следует, что земельный участок поставлен на кадастровый учет. Разрешенное использование земельного участка - для индивидуального жилищного строительства. Часть земельного участка площадью 4 кв.м. находится в границах зоны затопления.

В соответствии с п.4 ст.1 ГрК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся зоны затопления, подтопления.

В силу ст.57.3 ГрК РФ, в градостроительном плане земельного участка содержится информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в п.2.2.1 Градостроительного плана истца отражено, что площадь земельного участка ФИО1 -831, кв.м; зона с особыми условиями использования территорий-831 кв.м. В п.7 плана указано, что земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования-зоны затопления, подтопления..

Таким образом, в Градостроительном плане земельного участка, подготовленного муниципальным учреждением «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район» несмотря на то, что только часть земельного участка площадью 4 кв.м. подпадает в зону возможного затопления, подтопления, указано, что земельный участок ФИО1 полностью находится в зоне с особыми условиями использования, что не соответствует фактическим обстоятельствам.

Из материалов дела следует, что зона возможного затопления, приходящаяся на земельный участок ФИО1 площадью 4 кв.м., находится в пределах отступа от границ земельного участка для строительства объекта капитального строительства.

В соответствии с п.2 ст. 67.1 Водного Кодекса РФ, строительство объектов капитального строительства в зонах (границах) возможного затопления, подтопления запрещается.

Как следует из ответа административного ответчика от 05.05.2017 года (исх.430) на заявление ФИО1 о выдаче разрешения на строительство, согласно Градостроительному плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок попадает в зону затопления и подтопления от реки Селенга.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство, основанное на сведениях выданного Градостроительного плана, является незаконным.

Поскольку у административного ответчика в силу закона, имеется обязанность в выдаче разрешения на строительство, в рассматриваемой по делу ситуации с учетом фактических обстоятельств по делу, такая обязанность может быть установлена судом.

В порядке восстановления нарушенного права суд обязывает административного ответчика устранить допущенные нарушения, путем выдачи ФИО1 разрешения на строительство, при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для отказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 к Муниципальному учреждению «Отдел по развитию инфраструктуры администрации муниципального образования «<адрес>»о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, удовлетворить.

Признать решение Муниципального учреждения «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район» от 05.05.2017 года об отказе ФИО1 в выдаче разрешения на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, незаконным.

Обязать Муниципальное учреждение «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район» выдать ФИО1 разрешение на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенным по адресу: <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Иволгинский районный суд Республики Бурятия.

Судья

Решение изготовлено 29.09.2017 года