ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-624/19 от 09.04.2019 Новокубанского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-624/2019 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокубанск 9 апреля 2019 года

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Оврах В.Е.,

при секретаре Сильчевой О.Г.,

с участием помощника прокурора Новокубанского района Посевина Р.В.,

представителя администрации Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района по доверенности Огановой М.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новокубанского района в интересах муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района к администрации Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района и главе Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района о признании незаконным бездействия по организации внутреннего муниципального финансового контроля,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новокубанского района в интересах муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района и главе Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района о признании незаконным бездействия по организации внутреннего муниципального финансового контроля, указав, что в ходе осуществления возложенных на прокуратуру района функций выявлено, что администрацией Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района не реализуются полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ к участникам бюджетного процесса, в том числе относятся органы государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с ч. 1 и ч. 5 ст. 160.2.1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Постановлением администрации Верхнекубанского сельского поселения от 29.05.2015 г. № 59 утвержден Порядок осуществления администрацией Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в бюджетных правоотношений. Согласно данному порядку деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок и обследований по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год, который утверждается главой Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района. Объектом проверки являются главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальные учреждения Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальные унитарные предприятия Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; хозяйственные товарищества и общества с участием Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, муниципальных унитарных предприятий Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах); индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Постановлением администрации Верхнекубанского сельского поселения от 13.11.2018 г. № 71 утвержден Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района. В соответствии с данным порядком плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным главой Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района планом контрольных мероприятий органа контроля.

Согласно ч.ч. 1,3,4,5 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

В соответствии с ч. 2 ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Согласно ч. 1 ст. 267.1 Бюджетного кодекса РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

В силу ч. 1 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Согласно ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Согласно ч. 9 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

В силу п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 указанного Федерального закона организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, а также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации возложена на органы местного самоуправления.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района орган внутреннего муниципального финансового контроля отсутствует, полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены, внутренний муниципальный финансовый контроль в поселении не осуществляется, планирование осуществления финансового контроля не организовано.

Неисполнение требований закона, выразившиеся в бездействии администрации поселения по проведению муниципального финансового контроля, препятствует достижению вышеуказанных целей.

Учитывая, что администрация Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района является исполнительно-распорядительным органом Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района она обязана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль.

Ранее прокуратурой Новокубанского района с целью активизации работы администрации Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в адрес главы поселения вносилось соответствующее представление, однако мены направленные на устранение нарушений не приняты, в связи с чем прокурор просит:

Признать незаконным бездействие администрации Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района по организации в 2019 году внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ и ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Признать незаконным бездействие главы Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района по утверждению плана контрольных мероприятий в 2019 году по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и обязать главу Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района утвердить план контрольных мероприятий в 2019 году по осуществлению полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в отношении главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальных учреждений Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальных унитарных предприятий Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; хозяйственных товариществ и обществ с участием Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений Верхекубанского сельского поселения Новокубанского района, муниципальных унитарных предприятий Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах); индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальных заказчиков, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Обязать администрацию Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района организовать осуществление в 2019 году внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ и ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с утвержденными главой Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района контрольных мероприятий по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и плану контрольных мероприятий по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В судебном заседании помощник прокурора Новокубанского района Посевин Р.В. административный иск прокурора поддержал.

В судебном заседании представитель администрации Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района по доверенности Оганова М.Э. с административным иском была согласна.

Глава Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте судебного заседания административный ответчик был уведомлен.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в ходе осуществления возложенных на прокуратуру района функций выявлено, что администрацией Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района не реализуются полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ к участникам бюджетного процесса, в том числе относятся органы государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с ч. 1 и ч. 5 ст. 160.2.1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Постановлением администрации Верхнекубанского сельского поселения от 29.05.2015 г. № 59 утвержден Порядок осуществления администрацией Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в бюджетных правоотношений. Согласно данному порядку деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок и обследований по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год, который утверждается главой Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района. Объектом проверки являются главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальные учреждения Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальные унитарные предприятия Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; хозяйственные товарищества и общества с участием Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, муниципальных унитарных предприятий Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах); индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Постановлением администрации Верхнекубанского сельского поселения от 13.11.2018 г. № 71 утвержден Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района. В соответствии с данным порядком плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным главой Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района планом контрольных мероприятий органа контроля.

Согласно ч.ч. 1,3,4,5 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

В соответствии с ч. 2 ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Согласно ч. 1 ст. 267.1 Бюджетного кодекса РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

В силу ч. 1 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Согласно ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Согласно ч. 9 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

В силу п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 указанного Федерального закона организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, а также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации возложена на органы местного самоуправления.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района орган внутреннего муниципального финансового контроля отсутствует, полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены, внутренний муниципальный финансовый контроль в поселении не осуществляется, планирование осуществления финансового контроля не организовано.

Неисполнение требований закона, выразившиеся в бездействии администрации поселения по проведению муниципального финансового контроля, препятствует достижению вышеуказанных целей.

Учитывая, что администрация Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района является исполнительно-распорядительным органом Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района она обязана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью ч. 4 ст. 218 КАС РФ определено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокуроры в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Ранее прокуратурой Новокубанского района с целью активизации работы администрации Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в адрес главы поселения вносилось соответствующее представление, однако мены направленные на устранение нарушений не приняты, в связи с чем административный иск прокурора Новокубанского района подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района по организации в 2019 году внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ и ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Признать незаконным бездействие главы Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района по утверждению плана контрольных мероприятий в 2019 году по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и обязать главу Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района утвердить план контрольных мероприятий в 2019 году по осуществлению полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в отношении главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальных учреждений Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальных унитарных предприятий Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; хозяйственных товариществ и обществ с участием Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, муниципальных унитарных предприятий Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах); индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района; муниципальных заказчиков, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Обязать администрацию Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района организовать осуществление в 2019 году внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ и ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с утвержденными главой Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района контрольных мероприятий по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и плану контрольных мероприятий по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Оврах В.Е.