ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-624/2017Г от 07.03.2017 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-624/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 марта 2017 года город Крымск

Судья Крымского районного суда Лях Д.Г.

рассмотрев дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования к администрации Троицкого сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части не разработки мер и утверждения Порядка предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям,

У С Т А Н О В И Л:

Крымский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах муниципального образования к администрации Троицкого сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части не разработки мер и утверждения Порядка предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям.

Свои требования мотивирует тем, что в целях приведения нормативной базы муниципального образования Троицкого сельского поселения Крымского района межрайонной прокуратурой проведен анализ правоприменения бюджетного законодательства администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района (далее – Администрация).

В соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Закон № 131-ФЗ) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального здания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) и иными нормативно-правовыми актами.

Установлено, что в нарушение ч.1 ст. 78.1 БК РФ администрацией не принят нормативный акт утверждающий Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям.

Вместе с тем, администрация является учредителем двух бюджетных учреждений муниципального бюджетного учреждения «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения» и муниципального бюджетного учреждения «Троицкая поселенческая библиотека».

Таким образом, администрацией нарушен один из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленный ст. 34 БК РФ.

Незаконное бездействие администрации затрагивает интересы муниципального образования в части соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч. эффективности использования бюджетных средств, адресности и их целевого характера, что в соответствии со ст. 39, 218 КАС РФ дает право обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением.

Просит признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в части не разработки мер и утверждения Порядка предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям.

Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района устранить нарушения требований ч.1 ст. 78.1 БК РФ путем:

- разработки и принятия нормативно правового акта, устанавливающего Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

- разработки и принятия нормативного правового акта, устанавливающего Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждения.

От представителя административного истца Крымского межрайонного прокурора поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

От представителя административного ответчика главы Троицкого сельского поселения Крымского района Краснодарского края поступило заявление с просьбой рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 8 и пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что Крымской межрайонной прокуратурой проведен анализ правоприменения бюджетного законодательства администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения, следует из ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 17 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Закон № 131-ФЗ) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального здания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) и иными нормативно-правовыми актами. К бюджетным ассигнованиям в соответствии со ст. 69 БК РФ относится ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Статьей 69.1 БК РФ установлено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. В этой связи, муниципальными правовыми актами местной администрации должен быть установлен Порядок предоставления этих субсидий из местного бюджета и порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета.

Установлено, что в нарушение ч.1 ст. 78.1 БК РФ администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района принят нормативный акт утверждающий Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям.

Как следует из письма главы администрации Троицкого сельского поселения от 09.12.2016г. № 1582 нормативно-правовой акт в соответствии с ч.1 ст. 78.1 БК РФ «О порядке предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанный с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества в отношении муниципальных учреждений Троицкого сельского поселения Крымского района» администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района не разработан. Администрация Троицкого сельского поселения Крымского района в работе с бюджетными учреждениями ссылается на ст. 69.2 БК РФ.

При этом сообщается информация о наличии муниципальных бюджетных учреждений учредителями которых является администрация Троицкого сельского поселения.

Как следует из выписки Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 5-17) администрация Троицкого сельского поселения Крымского района является учредителем двух бюджетных учреждений муниципального бюджетного учреждения «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения» и муниципального бюджетного учреждения «Троицкая поселенческая библиотека поселка ».

Таким образом, администрацией нарушен один из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации – принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Незаконное бездействие администрации затрагивает интересы муниципального образования в части соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч. эффективности использования бюджетных средств, адресности и их целевого характера, что в соответствии со ст. 39, 218 КАС РФ дает право обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением нарушаются права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ предоставляет Крымскому межрайонному прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора, заявленные в интересах муниципального образования – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в части не разработки мер и утверждения Порядка предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям.

Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района устранить нарушения требований ч.1 ст. 78.1 БК РФ путем:

- разработки и принятия нормативно правового акта, устанавливающего Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

- разработки и принятия нормативного правового акта, устанавливающего Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждения.

Сообщить суду и Крымскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись