ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-625/2021 от 04.06.2021 Волосовского районного суда (Ленинградская область)

Дело 2а-625/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 4 июня 2021 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Красильникова А.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием Волосовского районного прокурора ФИО5,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2, освобожденного из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области обратился в Волосовский районный суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2, освобожденного из мест лишения свободы.

В обоснование административного иска административный истец указывает, что ФИО2, осужденный приговором Фрунзенского районного суда города Санкт-Петербурга за совершение преступления предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО1 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по постановлению Тосненского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 1 месяц 6 дней.

Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ и административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области, как лицо в отношении которого установлен административный надзор.

За время нахождения под административным надзором ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

По месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно, в администрацию <данные изъяты> поступали жалобы на нарушение тишины и покоя в ночное время суток.

Кроме того, в ОМВД России поступали жалобы от соседей о том, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 в состоянии сильного алкогольного опьянения стрелял из пневматического пистолета с балкона своей квартиры, выражался в адрес соседа грубой, нецензурной бранью.

На основании изложенного административный истец просит в отношении ФИО6 установить дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц (с.09:00 до 18:00 часов), запрета посещения заведений, реализующих спиртные напитки в розлив.

Представитель ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО2, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Прокурор ФИО5 полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Также в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно статье 272, части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, извещенного о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению дела.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив представленные доказательства согласно ст. 84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ):

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Судом установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ - ФИО2 осужден Фрунзенским районным суд г. Санкт-Петербурга за совершение преступления предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ст. 228, ст. 69 ч. 3 УК РФ на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ с присоединением приговора от ДД.ММ.ГГГГ на общий срок 4 года лишения свободы

ДД.ММ.ГГГГ осужден Фрунзенским районным судом г. Санкт-Петербурга за совершение преступления предусмотренного п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ осужден Фрунзенским районным судом г. Санкт-Петербурга за совершение преступления предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО2 освобожден из ФКУ ИК- 3 УФС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по постановлению Тосненского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ год условно-досрочно на 1 год 1 месяц 6 дней (л.д. 6-9).

1.062020 в отношении ФИО2 решением Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга установлен административный надзор и установлено административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в ОВД по месту жительства (л.д. 10-11).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Волосовскому району ЛО, как лицо в отношении которого установлен административный надзор.

Из материалов дела следует, что за время нахождения под административным надзором ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности: ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19).

По месту жительства ФИО2 характеризуется отрицательно, в администрацию Рабитицкого сельского поселения поступали жалобы нарушение тишины и покоя в ночное время суток (л.д. 23).

В ОМВД России поступали жалобы от соседей, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ находясь состоянии сильного алкогольного опьянения ФИО2 стрелял из пневматического пистолета с балкона своей квартиры, выражался в адрес соседа грубой, нецензурной бранью (л.д. 20,21, 24).

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

При установленных обстоятельствах, с учетом данных о поведении ФИО2, суд полагает необходимым установить ФИО2 дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц (с.09:00 до 18:00 часов), запрета посещения заведений, реализующих спиртные напитки, что будет отвечать целям предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными нормами действующего законодательства, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд находит требования ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2, освобожденного из мест лишения свободы – удовлетворить.

Установить ФИО2 дополнительные административные ограничения в виде:

- обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц (с.09:00 до 18:00 часов),

- Запрета посещения заведений, реализующих спиртные напитки в розлив.

Наблюдение за соблюдением ФИО2 установленных в отношении него дополнительных административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО2

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья:

В окончательной форме решение изготовлено 4 июня 2021 года.