ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-625/2021 от 24.06.2021 Чишминского районного суда (Республика Башкортостан)

дело 2а-625/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2021 года п. Чишмы РБ

Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Касимовой Ч.Т.,

при секретаре Газеевой А.Х,.

с участием административного истца Нугаева Р.З.,

заинтересованных лиц Башкардиной Г.И., Исмагилова К.Н., Пролипото Н.М., Усмановой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нугаева Р. З. к Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан о признании незаконным действия - отказа Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в согласовании границ земельного участка, подготовке и утверждении межевого плана, образовании земельного участка под многоквартирным жилым домом, выраженного в письмах Администрации, обязании выполнить предписания действующего законодательства о предоставлении документов о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом,

УСТАНОВИЛ:

Нугаев Р.З. обратился в суд с административным иском к Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан о признании незаконным действия - отказа Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в согласовании границ земельного участка, подготовке и утверждении межевого плана, образовании земельного участка под многоквартирным жилым домом, выраженного в письмах Администрации, обязании выполнить предписания действующего законодательства о предоставлении документов о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом, мотивируя свои требования тем, что в связи с принятием собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес> Республики Башкортостан решения о переводе земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и придомовой территории в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, в адрес Администрации городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее – Администрация ГП Чишминский поссовет, администрация поселения) направлено заявление о согласовании межевого плана для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и границы земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ жители указанного многоквартирного дома обратились с письменным заявлением о проведении кадастровых работ для целей выделения земельного участка под многоквартирным домом и последующего перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. За исх. от ДД.ММ.ГГГГ в проведении кадастровых работ было отказано.

Для проведения кадастровых работ был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Чишмы-кадастр» на выполнение геодезических работ по <адрес>, в результате чего был составлен ситуационный план земельного участка. Затем, в январе 2021 года истцом были нарочно переданы в Администрацию ГП Чишминский поссовет для согласования схема расположения земельного участка для подготовки межевого плана с границами земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. Администрацией ГП Чишминский поссовет дан ответ, из содержания которого следует вывод об отказе в согласовании межевого плана для формирования земельного участка со ссылками на Земельный кодекс Российской Федерации. В ответе указана также на невозможность установления вида разрешенного использования как установка индивидуальных гаражей. Вместе с тем, по данному вопросу жители дома не обращались, а обращались по вопросу формирования земельного участка и утверждения межевого плана земельного участка для государственной регистрации права.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поселения было предоставлено письменное заявление жителей многоквартирного дома с предоставлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и границы земельного участка для его согласования в целях выделения и оформления земельного участка под многоквартирным домом (МКД) в общую долевую собственность владельцев помещений многоквартирного дома. ДД.ММ.ГГГГ за исх. администрацией поселения были даны разъяснения о том, что ответ по данному вопросу уже предоставлялся, при этом не указана дата такого ответа и исходящий номер.

С учетом изложенного, администрацией поселения фактически было отказано в согласовании и утверждении межевого плана, образовании земельного участка, что повлекло невозможность оформления земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В административном иске административный истец просит:

1) признать незаконным отказ Администрации городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в согласовании границ земельного участка, подготовки и утверждении межевого плана, образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный <адрес>;

2) обязать Администрацию городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан устранить нарушения закона и выполнить предписания, установленные п.п. 3 и 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (утверждение проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав), а также предоставить документы о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (межевой план) заявителю (административному истцу).

Административный истец Нугаев Р.З. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании он также пояснил, что фактически указанные обращения административным ответчиком не были рассмотрены, поэтому ответы Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в письмах от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , от ДД.ММ.ГГГГ за исх. в нерассмотрении вопроса согласования границ земельного участка, подготовке и утверждении межевого плана, образовании земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> являются незаконными.

Представитель административного ответчика - Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Заинтересованные лица – Башкардина Г.И., Исмагилов К.Н., Пролипото Н.М., Усманова Н.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Суд определил возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее - КАС РФ).

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав все представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии со ст. 46 (ч. ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Статьей 218 КАС РФ предусмотрено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3. подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В силу п. п. 9, 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, возлагается обязанность доказывания следующих обстоятельств: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд.

Судом установлено, что административный истец Нугаев Р.З. является сособственником 1/3 доли в праве собственности на <адрес> площадью 49,7 кв. м. с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, расположенного в пределах объекта , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее- ЕГРН) от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что инициативной группой, созданной из состава жильцов <адрес>, а именно Нугаевым Р.З., Башкардиной Г.И., Пролипото Н.М., Усмановой Н.Г.ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в Администрацию городского поселения Чишминский поссовет о согласовании проведения кадастровых работ под многоквартирным домом по адресу: <адрес> для приведения в соответствие с фактическими границами с просьбой обеспечить явку представителя Администрации Городского поселения Чишминский поссовет в день проведения замеров земельного участка.

Одновременно административным истцом Нугаевым Р.З.ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в ООО «Чишмы-Кадастр» о выполнении геодезической съемки земельного участка для приведения в соответствие с фактическими границами по адресу: <адрес>.

На указанное обращение инициативной группы граждан письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы администрации ГП Чишминский поссовет было сообщено о том, что путем подачи запроса через онлайн сервис сайта Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> было выявлено, что земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> имеет вид разрешенного использования «Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома». Согласно Классификатору видов разрешенного использования «Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома» - размещение малоэтажных многоквартирных домов (многоквартирные дома высотой до 4 этажей, включая мансардный); обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно- пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома. Также данный вид разрешенного использования не предусматривает за собой размещение индивидуальных гаражей, в связи с чем Администрация ГП Чишминский поссовет отказывает в проведении кадастровых работ по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы администрации ГП Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район инициативной группе направлен еще одно письмо о том, что на земельный участок с условным кадастровым номером площадью 2829 кв.м. устанавливается вид разрешенного использования «Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома». Согласно Классификатору видов разрешенного использования «Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома» - размещение малоэтажных многоквартирных домов (многоквартирные дома высотой до 4 этажей, включая мансардный); обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно- пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома. Ввиду вышеизложенного данный вид разрешенного использования не предусматривает размещение индивидуальных гаражей, в связи с чем установление такого вида разрешенного использования не предоставляется возможным. Согласно п.4 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Далее, административным истцом Нугаевым Р.З., заинтересованными лицами Башкардиной Г.И., Усмановой Н.Г., Пролипото Н.М. в А. ГП Чишминский поссовет было подано обращение от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) о том, что направляются документы для согласования утверждения в целях постановки на кадастровый учет земельного участка, расположенного в прилегающей территории к дому по <адрес> для последующей приватизации земельного участка собственниками многоквартирного дома (18-и квартирного) с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат земельного участка по проекту и с просьбой дать ответ в течение 10-ти дней.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) за подписью Главы Администрации ГП Чишминский поссовет заявителям дан ответ о том, что ранее неоднократно по существу были даны ответы, при этом в письме не приводятся новые доводы и обстоятельства, в связи с чем руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Также дополнительно сообщено, что в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» - письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1. настоящей статьи.

То есть, в заявлении административного истца и заинтересованных лиц от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) был поставлен вопрос согласования кадастровых работ под многоквартирным домом по адресу: <адрес> для приведения в соответствие фактическим границам земельного участка и обеспечить явку представителя Администрации ГП Чишминский поссовет в день проведения замеров.

В ответе административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) речь идет о сформированном земельном участке с кадастровым номером 02:52:140429:144, расположенном под указанным многоквартирным жилым домом, и невозможности размещения на данном земельном участке индивидуальных гаражей, тогда как в обращении граждан речь идет о необходимости согласования проведения кадастровых работ по фактическим границам земельного участка под указанным домом и обеспечения явки представителя Администрации ГП Чишминский поссовет. Таким образом, фактически Администрацией ГП Чишминский поссовет обращение от ДД.ММ.ГГГГ гола по предмету обращения не было рассмотрено, однако, в результате, несмотря на отсутствие представителя Администрации ГП Чишминский поссовет административным истцом Нугаевым Р.З. по его заявлению в ООО «Чишмы-Кадастр» им была получена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории границы вновь образуемого земельного участка, которые были направлены им в Администрацию ГП Чишминский поссовет письмом от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ).

В письменном обращении от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) содержится просьба заявителя согласовать в целях постановки на кадастровый учет земельного участка по схеме расположения под жилым домом №<адрес> по приложенному проекту границ.

На данное обращение административным ответчиком изготовлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ранее уже был дан ответ на поставленный вопрос.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в том числе, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вопреки требованиям указанной нормы Закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ из данных ответов Администрации ГП Чишминский поссовет следует, что заявления от ДД.ММ.ГГГГ, повторное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе административного истца Нугаева Р.З., не были рассмотрены по существу, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требования административного истца о признании незаконными действия Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, выраженные в письмах от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , от ДД.ММ.ГГГГ за исх. в не рассмотрении вопроса согласования проекта границ земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, поскольку в указанных письмах администрации не содержится отказ в согласования границ вновь образуемого земельного участка под указанным многоквартирным жилым домом, а указано лишь на то, что администрация отказывает в проведении кадастровых работ, тогда как предварительные кадастровые работы по изготовлению проекта границ земельного участка уже были проведены по заказу Нугаева Р.З.

Что касается требований административного истца об обязании Администрации ГП Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан устранить нарушения закона и выполнить предписания, установленные п.п. 3 и 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (утверждение проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав), а также предоставить документы о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (межевой план) заявителю (административному истцу), то суд приходит к следующему.

Согласно п. п. 3 и 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Образование указанного в ч. 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета. С заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка вправе также обратиться кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы в целях образования такого земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа.

Образование указанного в ч. 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ (п. 4.1. ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Согласно ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ « О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в ч. 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 1).

Предметом указанного в ч. 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка (ч. 2).

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (ч. 3).

От имени указанных в ч. 3 ст. 39 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать, в том числе, представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

Административным истцом Нугаевым Р.З. не представлены документы о его полномочиях выступать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников для согласовании местоположения границ земельного участка, поскольку в данном случае формируемый земельный участок включает земельный участок в составе общего имущества собственников многоквартирного дома по <адрес>.

Кроме того, законом Республики Башкортостан от 02.11.2020 года № 319-з «О внесении изменений в статью 10.1 Закона Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан»» в ч. 2 ст. 10.1 Закона Республики Башкортостан от 18.03.2005 года № 162-3 (ред. от 03.03.2021 года) «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» были внесены изменения, в соответствии с которыми органы государственной власти Республики Башкортостан осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан, за исключением городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенные абзацами вторым - четвертым части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Настоящий Закон вступил в силу с 1 января 2021 года.

Данные полномочия перераспределяются сроком на 5 лет и осуществляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан республиканским органом исполнительной власти в сфере земельных и имущественных отношений и его территориальными органами, т.е. Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

Так, из представленного административным истцом Нугаевым Р.З. проекта схемы расположения земельного участка под многоквартирным жилым домом по <адрес> на кадастровом плане территории усматривается, что проектом формирования границ земельного участка в состав образуемого земельного участка включены земельный участок с кадастровым номером общей площадью 1804 кв.м. под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, а также земельный участок с кадастровым номером общей площадью 1092 кв.м. – земельные участки (территории) общего пользования, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

То есть, Администрация ГП Чишминский Поссовет МР Чишминский район РБ с ДД.ММ.ГГГГ по данному вопросу не может осуществлять полномочия, предусмотренные ч. 3 ст. 39 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» - как уполномоченное лицо совершить действия по согласованию местоположения границ формируемого земельного участка от имени органа местного самоуправления, так как право по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, администрация ГП Чишминский поссовет МР Чишминский район РБ утратила с 01.01.2021 года, в частности, в отношении земельного участка с кадастровым номером общей площадью 1092 кв.м. – земельные участки (территории) общего пользования, поставленного на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, из общедоступной Справочной информации об объектах недвижимости в режиме онлайн, имеющейся на сайте Управления Росреестра по Республике Башкортостан, информации из Публичной кадастровой карты Российской Федерации усматривается, а также подтверждается материалами настоящего дела, что под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> образован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером общей площадью 1804 кв.м. под размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома, границы которого определены на местности.

Ранее под указанным многоквартирным жилым домом земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером общей площадью 2344 кв.м. под размещение 2-х этажного жилого дома, снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.

То есть в настоящее время под указанным жилым домом имеется сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок, при этом постановка на кадастровый учет именно данного земельного с кадастровым номером общей площадью 1804 кв.м. никем, в том числе административным истцом, а также заинтересованными лицами, не оспорена.

В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ и разъяснениями, которые изложены в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным решения и, в необходимых случаях, на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению.

С учетом изложенного для устранения в полном объеме допущенного нарушения прав административного истца суд считает необходимым обязать Администрацию городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан рассмотреть заявление Нугаева Р.З., Башкардиной Г.И., Пролипото Н.М., Усмановой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ гоад за вх. и дать ответ в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по поставленным в письме вопросам.

Поскольку суд пришел к выводу о необходимости пересмотра заявления Нугаева Р.З. о согласовании кадастровых работ для формирования (образования) земельного участка под многоквартирным жилым домом, требования административного истца в части обязания Администрации городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан устранить нарушения закона и выполнить предписания, установленные п.п. 3 и 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (утверждение проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав), а также предоставить документы о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (межевой план) заявителю (административному истцу), удовлетворению не подлежат.

Более того, с заявлением об утверждении проекта межевания территории, подготовке межевого плана земельного участка, о необходимости обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, о предоставлении документов о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (межевой план) заявителю (административному истцу), административный истец Нугаев Р.З. в Администрацию ГП Чишминский поссовет МР Чишминский район не обращался.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Нугаева Р. З. к Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан о признании незаконным действия - отказа Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в согласовании границ земельного участка, подготовке и утверждении межевого плана, образовании земельного участка под многоквартирным жилым домом, выраженного в письмах Администрации, обязании выполнить предписания действующего законодательства о предоставлении документов о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Администрации Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, выраженные в письмах от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , от ДД.ММ.ГГГГ за исх. в не рассмотрении вопроса согласования границ земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в срок в течение десяти дней с даты вступления в законную силу настоящего решения суда повторно рассмотреть заявление Нугаева Р.З., Башкардиной Г.И., Пролипото Н.М., Усмановой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ за вх. и дать ответ в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий А. Г. поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по поставленным в письме вопросам.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения через Чишминский районный суд Республики Башкортостан.

Мотивированное решение составлено 02 июля 2021 года.

Судья (подпись).

Копия верна.

Судья Ч.Т. Касимова

Решение24.07.2021