ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-626/16 от 15.07.2016 Карачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело №2а-626/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2016 года г. Карачаевск, КЧР

Судья Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Тоторкулов Т.А. рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к РГК ЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань о признании бездействие РГКЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань по исполнению требований противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности зданий больницы незаконным и обязании РГКЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань привести противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность зданий больницы в соответствие с действующим законодательством РФ, устранив выявленные нарушения противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Карачаевского района КЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к РГК ЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань о признании бездействие РГКЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань по исполнению требований противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности зданий больницы незаконным и обязании РГКЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань привести противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность зданий больницы в соответствие с действующим законодательством РФ, устранив выявленные нарушения противопожарной безопасности, мотивируя тем, что прокуратурой Карачаевского района совместно с инспектора ОНД по Карачаевскому району ГУ МЧС РФ по КЧР проведена проверка исполнения требований РГКЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань законодательства о пожарной безопасности в ходе которой установлено, что в РГКЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань, в нарушении действующего законодательства не полной мере исполняются требования противопожарной безопасности.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Статьями 20 и 41 Конституции РФ предусмотрено право каждого на жизнь и охрану здоровья.

Согласно ст.1 Закона РФ от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к числу основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что борьба с терроризмом – это деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности.

В соответствии с п.7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно акта комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности РГКЛПУ «Психиатрическая больница» Карачаевского района, КЧР в нарушение требований ст.З Федерального закона от 06.03.2006. Ш5-ФЗ "О противодействии терроризму", в паспорте антитеррористической защищенности своевременно не вносятся изменения; отсутствует охрана объекта в дневное и ночное время, нет контроля вноса и выноса взрывчатых веществ; отсутствует освещение по периметру; ограждение не соответствует нормам; отсутствует тревожная кнопка; отсутствует инструкция и выписка из инструкции; требуется капитальный ремонт больницы.

Кроме того, в соответствии с ч.1,ч.2,ч.3 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года №123 -ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Также согласно ст. 6 данного закона - пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии со ст.46 ФЗ от 27 декабря 2002 года ФЗ № 184 «О техническом регулирований» - нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

В нарушение указанных норм в здании аптеки психиатрической больницы имеется порог на путях эвакуации в помещении аптеки - ПНР РФ № 390 от 25.04.2012гп. 36 «а»; в здании женского отделения электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в подсобке - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в бытовой комнате - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в коридоре. ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; на окнах установлены глухие металлические решётки ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ от 27 декабря 2002 года ФЗ № 184 «О техническом регулирований» ст. 46, ППБО 07-91 Правила пожарной безопасности для учреждения здравоохранения П.2.2.22.

В здании первого мужского отделения электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в коридоре - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в аминизированном кабинете - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в палате № 4 - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; на окнах установлены глухие металлические решётки ФЗ от 22.07.2008 года № 123- ФЗ от 27 декабря 2002 года ФЗ № 184 «О техническом регулирований» ст. 46, ППБО 07-91 Правила пожарной безопасности для учреждения здравоохранения П.2.2.22.

В здании котельной электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в коридоре - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в кабинете слесаря - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; для помещения котельной не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок.

В здании мастерских электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «б»; эксплуатируется временно проложенные воздушные линии электропередач - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 41.

В здании второго мужского отделения электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; на окнах установлены глухие металлические решётки ФЗ от 22.07.2008 года № 123- ФЗ от 27 декабря 2002 года ФЗ № 184 «О техническом регулирований» ст. 46.

В здании плотницкой эксплуатируется электропроводка с видимыми нарушениями электрических проводов - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «а»;электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в».

В виду вышеизложенного прокурор Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц просил суд признать бездействие РГКЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань по исполнению требований противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности зданий больницы незаконным и обязать РГКЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань привести противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность зданий больницы в соответствие с действующим законодательством РФ, устранив выявленные нарушения противопожарной безопасности.

От представителя административного истца – помощника прокурора Карачаевского района Хубиева Б.О. поступило ходатайство о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного производства, представитель административного ответчика в своем заявлении административные требования признал, против рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства не возражает и дело рассмотрено судом в порядке упрощённого (письменного) производства.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав представленные административным истцом письменные доказательства, приложенные к административному исковому заявлению, суд пришёл к выводу о необходимости удовлетворения административного иска.

В соответствии со ст. 3 КАС РФ основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ст.1 Закона РФ от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к числу основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что борьба с терроризмом – это деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности.

В соответствии с п.7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Кроме того, в соответствии с ч.1,ч.2,ч.3 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года №123 -ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Также согласно ст. 6 данного закона - пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии со ст.46 ФЗ от 27 декабря 2002 года ФЗ № 184 «О техническом регулирований» - нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Прокуратурой Карачаевского района совместно главным инспектором Карачаевского района по пожарному надзору проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в учреждениях культуры на территории Карачаевского муниципального района в ходе, которой установлено следующее

Проведенной проверкой установлено, согласно акту комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности РГКЛПУ «Психиатрическая больница» Карачаевского района, КЧР в нарушение требований ст.З Федерального закона от 06.03.2006. Ш5-ФЗ "О противодействии терроризму", в паспорте антитеррористической защищенности своевременно не вносятся изменения; отсутствует охрана объекта в дневное и ночное время, нет контроля вноса и выноса взрывчатых веществ; отсутствует освещение по периметру; ограждение не соответствует нормам; отсутствует тревожная кнопка; отсутствует инструкция и выписка из инструкции; требуется капитальный ремонт больницы.

Так, в нарушение указанных норм в здании аптеки психиатрической больницы имеется порог на путях эвакуации в помещении аптеки - ПНР РФ № 390 от 25.04.2012гп. 36 «а»; в здании женского отделения электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в подсобке - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в бытовой комнате - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в коридоре. ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; на окнах установлены глухие металлические решётки ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ от 27 декабря 2002 года ФЗ № 184 «О техническом регулирований» ст. 46, ППБО 07-91 Правила пожарной безопасности для учреждения здравоохранения П.2.2.22.

В здании первого мужского отделения электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в коридоре - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в аминизированном кабинете - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в палате № 4 - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; на окнах установлены глухие металлические решётки ФЗ от 22.07.2008 года № 123- ФЗ от 27 декабря 2002 года ФЗ № 184 «О техническом регулирований» ст. 46, ППБО 07-91 Правила пожарной безопасности для учреждения здравоохранения П.2.2.22.

В здании котельной электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в коридоре - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника в кабинете слесаря - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; для помещения котельной не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок.

В здании мастерских электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «б»; эксплуатируется временно проложенные воздушные линии электропередач - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 41.

В здании второго мужского отделения электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в»; на окнах установлены глухие металлические решётки ФЗ от 22.07.2008 года № 123- ФЗ от 27 декабря 2002 года ФЗ № 184 «О техническом регулирований» ст. 46.

В здании плотницкой эксплуатируется электропроводка с видимыми нарушениями электрических проводов - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «а»;электрические лампы освещения не заключены в плафоны предусмотренные заводом изготовителем данного светильника - ППР РФ № 390 от 25.04.2012г п. 42 «в».

Неисполнение администрацией РГК ЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань требований вышеуказанного федерального законодательства и правил противопожарного режима в РФ оказывает влияние на антитеррористическую защищенность объекта, поскольку террористический акт может быть совершен путем взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека.

Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию и РФ и законы.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Статьями 20 и 41 Конституции РФ предусмотрено право каждого на жизнь и охрану здоровья.

В силу ст. ст. 39, 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц исковому заявлению прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к РГК ЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань о признании бездействие РГКЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань по исполнению требований противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности зданий больницы незаконным и обязании РГКЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань привести противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность зданий больницы в соответствие с действующим законодательством РФ, устранив выявленные нарушения противопожарной безопасности, удовлетворить

Признать бездействие РГК ЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань по исполнению требований противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности зданий больницы незаконным.

Обязать РГК ЛПУ «Психиатрическая больница» п. Кубрань в течение 3 месяцев после принятия судом решения привести противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность зданий больницы в соответствие с действующим законодательством РФ, устранив выявленные нарушения противопожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Карачаевский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Т.А. Тоторкулов