ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-628/2021УИД890002-01-2021-000978-55 от 10.06.2021 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело №2а-628/2021 УИД 89RS0002-01-2021-000978-55

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2021 года г.Лабытнанги

Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего: судьи Сукач Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания Петраускайте В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 о признании действий (бездействия) ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО незаконными, обязывании устранить допущенные нарушения,

установил:

21 апреля 2021 года в Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа от ФИО3 поступило административное исковое заявление о признании незаконными действий (бездействия) ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО, выразившихся в вынесении 4 постановлений о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительных производств -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, оставлении без ответов заявлений административного истца, устранении допущенных нарушений.

Требования административного иска мотивированы тем, что 14 января 2021 года административным истцом получены копии 4 постановлений о возбуждении исполнительного производства от 25 ноября 2020 года. вынесенных в рамках исполнительных производств -ИП, -ИП, -ИП, -ИП. 18 января 2021 года ФИО3 в адрес ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО за исх.№П-95 было направлено заявление о продлении установленного для добровольного погашения долгов срока до 15 февраля 2021 года, в этом заявлении административный истец также просил вручить ему копии постановлений о взыскании исполнительского сбора, если таковые уже вынесены.

13 февраля 2021 года административный истец направил в адрес ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО заявление за исх.№П-339, которым сообщил о погашении долгов и о том, что подтверждение не может быть им направлено, поскольку платежные документы не были получены от сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЯНАО.

15 февраля 2021 года административный истец направил в адрес ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО заявление за исх.№П-349 с приложением 2 поручений о перечислении на счет, подтверждающих уплату долгов по 2 исполнительным производствам и дополнительно сообщил, что документы об уплате остальных долгов будут направлены, как только он получит их от сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЯНАО.

18 февраля 2021 года административный истец еще раз направил в адрес ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО заявление за исх.№П-417, в котором сообщал, что документы, подтверждающие погашение долгов по оставшимся двум исполнительным производствам им еще не получены от сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЯНАО.

02 марта 2021 года административным истцом в адрес ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО за исх.№П-572 были направлены два поручении о перечислении на счет, подтверждающие факт уплаты долгов по оставшимся двум исполнительным производствам.

12 марта 2021 года административным истцом была получена копия постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО ФИО1 от 11 февраля 2021 года, которым ему было отказано в удовлетворении заявления от 18 января 2021 года о продлении срока для добровольного исполнения, из этого же постановления ему стало известно о вынесении постановлений о взыскании с него исполнительского сбора.

Административный истец просит признать незаконным бездействием ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО оставление без ответов его заявлений от 13 февраля 2021 года, 15 февраля 2021 года, 18 февраля 2021 года и 02 марта 2021 года, невручение ему копий постановлений о взыскании исполнительского сбора, а также признать незаконным действием ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО взыскание с него исполнительского сбора в рамках 4 исполнительных производств.

Определением суда от 13 мая 2021 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФССП по ЯНАО.

Определением от 10 июня 2021 года производство по административному делу №2а-628/2021 по административному иску ФИО3 о признании действий (бездействия) ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО незаконными, обязывании устранить допущенные нарушения, в части признаний действий ОСП по г.Лабытнанги, выразившихся в вынесении постановлений о взыскании исполнительского сбора прекращено на основании ч.2 ст.194 КАС РФ.

В судебном заседании административный истец ФИО3, участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков ФИО4, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Лабытнанги, действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что указанные в административном иске заявления от 13 февраля 2021 года, 15 февраля 2021 года, 18 февраля 2021 года и 02 марта 2021 года не поступали в ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из ст.178, ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом (п.62 Пленума).

Предметом спора является непредоставление ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО ответов на заявления административного истца от 13 февраля 2021 года, 15 февраля 2021 года, 18 февраля 2021 года и 02 марта 2021 года.

Согласно ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон №59-ФЗ) настоящим федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее по тексту – гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи.

Из справки от 12 мая 2021 года, представленной врио начальника канцелярии ФИО2 следует, что в адрес ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО направлено 5 письменных обращений ФИО3: заявление о предоставлении информации от 18 января 2021 года за исх.№П-95, заявление о предоставлении копии решения от 13 февраля 2021 года за исх.№П-149, заявление о направлении поручения от 15 февраля 2021 года за исх.№П-349, заявление о направлении справки от 18 февраля 2021 года за исх.№П-417 и заявление о направлении справки и поручение о перечислении денежных средств от 02 марта 2021 года за исх.№П-572. Вся корреспонденция была отправлена простым видом отправления через почтовое отделение связи.

Из возражений административного ответчика следует, что заявление о предоставлении копии решения от 13 февраля 2021 года за исх.№П-149, заявление о направлении поручения от 15 февраля 2021 года за исх.№П-349, заявление о направлении справки от 18 февраля 2021 года за исх.№П-417 и заявление о направлении справки и поручение о перечислении денежных средств от 02 марта 2021 года за исх.№П-572 в адрес ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО не поступали.

Доказательств обратно административным истцом не представлено.

Согласно п.10 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года №234 по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории: простые и регистрируемые. Простые отправления (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) – принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил.

Поскольку почтовые отправления категории "простые" не регистрируются на этапах их прохождения по сети почтовой связи, отсутствует возможность организовать розыск по факту пересылки и вручения простых писем направленных в адрес ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО.

Копии постановлений о взыскании исполнительского сбора были направлены в адрес ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЯНАО для вручения административному истцу в день их вынесения 10 февраля 2021 года за исх., что подтверждается копией сопроводительного письма, копией списка простых почтовых отправлений на франкировку и копией списка внутренних почтовых отправлений от 10 февраля 2021 года. Повторно направлены 28 апреля 2021 года за исх., что подтверждается копией сопроводительного письма, копией списка простых почтовых отправлений на франкировку и копией списка внутренних почтовых отправлений от 28 апреля 2021 года

В связи с чем, суд полагает, что факт оспариваемых бездействий ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных требований у суда отсутствуют.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО3 о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО ответов на заявления административного истца от 13 февраля 2021 года, 15 февраля 2021 года, 18 февраля 2021 года и 02 марта 2021 года не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО3 о признании бездействия ОСП по г.Лабытнанги УФССП России по ЯНАО незаконными, обязывании устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение месяца с даты его принятия в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 24 июня 2021 года.