ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-628/2022 от 20.07.2022 Торжокского городского суда (Тверская область)

Дело №2а-628/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2022 года город Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Нестеренко Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой Ю.Н.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника Торжокского межрайонного прокурора Герасимова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

Торжокский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрацииМарьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области, выразившегося в непринятии мер по организации разработки и направлении на утверждение в Совет депутатов Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области положение о присвоение звания «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения», возложении обязанности организовать разработку и направление на утверждение в Совет депутатов Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области положения о присвоении звания «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что Торжокской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего порядок присвоения звания «Почетный гражданин муниципального образования». Администрацией Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области не приняты меры по разработке, утверждению положения о присвоении звания «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения». Отсутствие указанного положения влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39, 218 КАС РФ, Торжокский межрайонный прокурор обратился в суд с настоящим административным иском.

Старший помощник Торжокского межрайонного прокурора Герасимов С.И. в судебном заседании поддержал административные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Марьинского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, возражений относительно заявленных исковых требований не представил.

Заинтересованное лицо Совет депутатов Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области в судебное заседание представителя не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, с ходатайствами не обращался, позиции относительно заявленных исковых требований не выразил.

В силу положений ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Полномочия представительных органов муниципальных образований закреплены в ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

В силу ч. 11 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Статьей 8 Закона Тверской области от 14.03.2003 № 13-ОЗ «О наградах и поощрениях в Тверской области» установлено, что в муниципальных образованиях Тверской области могут учреждаться награды органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 Устава муниципального образования «Марьинского сельское поселение Торжокского района Тверской области», принятого решением Совета депутатов Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 25.01.2022 № 106, звание «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения» является высшим знаком признательности населения муниципального образования к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие сельского поселения.

Положения о Почетном звании и порядок присвоения звания «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения» устанавливается Советом депутатов поселения.

Из информации Совета депутатов Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области следует, что нормативный правовой акт, регулирующий порядок присвоения звания «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения Торжокского района» не принимался.

Администрацией Марьинского сельского поселения факт отсутствия положения о присвоении звания «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения» не оспаривался.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что проведенной прокуратурой проверкой при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства в деятельности администрации сельского поселения выявлены нарушения в части отсутствия положения о присвоении звания «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Поскольку бездействие ответчика по разработке и утверждению положения о присвоении звания «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения» нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, суд приходит к выводу о незаконности такого бездействия.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором требований, предъявленных в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Руководствуясь ч. 2 ст. 178 КАС РФ, принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить административному ответчику для исполнения решения суда, временные затраты на них, существо нарушенного права неопределенного круга лиц, подлежащего защите, требования разумности сроков исполнения судебного решения, длительность периода, суд считает возможным установить срок, в течение которого судебное решение должно быть исполнено ответчиком, а именно, - в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, считая данный срок разумным.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ административный ответчик обязан устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы в установленный судом срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня наступления установленного судом срока исполнения настоящего судебного решения в суд, вынесший решение, а также в Торжокскую межрайонную прокуратуру.

При обращении с иском в суд прокурор от уплаты государственной пошлины законом освобожден.

С учетом требований пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ оснований для взыскания с ответчика, обладающего статусом органа государственной власти и органа местного самоуправления, соответственно, в доход бюджета государственной пошлины по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по организации разработки и направлении на утверждение в Совет депутатов Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области положения о присвоении звания «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения».

Возложить на администрацию Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области обязанность в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать разработку и направить на утверждение в Совет депутатов Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области положение о присвоении звания «Почетный гражданин Марьинского сельского поселения».

Об исполнении решения суда администрация Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области обязана сообщить в Торжокский межрайонный суд Тверской области и Торжокскому межрайонному прокурору в течение месяца со дня истечения срока, предоставленного для исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме посредством подачи апелляционной жалобы, представления.

Председательствующий подпись Р.Н. Нестеренко

Решение принято в окончательной форме 03.08.2022.

Судья подпись Р.Н. Нестеренко

Подлинник хранится в деле № 2а-628/2022, УИД 69RS0032-01-2022-001591-52 в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

решение не вступило в законную силу

Дело №2а-628/2022