ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-629/2022 от 01.04.2022 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2022 года г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Лазаровича С.Н.,

при секретаре Лидамюк К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца МИФНС № 14 по Краснодарскому краю к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени ссылаясь на то, что статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст. 45 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

ФИО1 ИНН <...> с 23.07.2015 года состоит на учете в налоговом органе в качестве адвоката.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 и подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ адвокаты признаются плательщиками страховых взносов и уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

За период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года инспекцией исчислено: на обязательное пенсионное страхование - 23400 руб. по сроку уплаты - 09.01.2018 года, на обязательное медицинское страхование - 4590 руб. по сроку уплаты 09.01.2018 года.

За период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года инспекцией исчислено: на обязательное пенсионное страхование - 26545 руб. по сроку уплаты - 09.01.2019. года, на обязательное медицинское страхование - 5840 руб. по сроку уплаты 09.01.2019 года.

За период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года инспекцией исчислено: на обязательное пенсионное страхование-29354 руб. по сроку уплаты-31.12.2019 года, на обязательное медицинское страхование - 6884 руб. по сроку уплаты 31.12.2019 года.

За период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года инспекцией исчислено: на обязательное пенсионное страхование - 32448 руб. по сроку уплаты - 31.12.2020 года, на обязательное медицинское страхование - 8426 руб. по сроку уплаты 31.12.2020 года.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником страховые взносы уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

ФИО1, имеет неуплаченную задолженность по страховым взносам за 2018 г.: 36 238 руб., пени 226,48 руб. Таким образом, взысканию подлежит задолженность в сумме: налог - 32385.00

пени- 2 477.31 руб., общая сумма – 34 862.31 руб.

Административному ответчику направлялось требование на уплату налога, пени, штрафа 19.06.2017 №<...>, от 15.11.2018 №<...>, от 26.01.2019 №<...> В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

30.06.2020 года на основании заявления Административного истца мировым судьей судебного участка № 153 Кореновского района Краснодарского края по делу № <...> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым платежам на общую сумму 34919.08 руб.

На основании письменных возражений ФИО1 судебный приказ по делу № <...> был отменен 25.01.2021 г.

В связи с вынесением мировым судьей судебного участка № 153 Кореновского района Краснодарского края определения об отмене судебного приказа, инспекция, в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ, вынуждена обратиться в районный суд с настоящим требованием в порядке искового судопроизводства.

В судебное заседание административный истец представитель МИФНС № 14 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, времени и месте слушания дела был своевременно и надлежащим образом уведомлен.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, времени и месте слушания дела был своевременно и надлежащим образом уведомлен.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст. 45 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО1 <...> с 23.07.2015 года состоит на учете в налоговом органе в качестве адвоката.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 и подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ адвокаты признаются плательщиками страховых взносов и уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Из материалов дела усматривается, что за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года инспекцией исчислено: на обязательное пенсионное страхование - 23400 руб. по сроку уплаты - 09.01.2018 года, на обязательное медицинское страхование - 4590 руб. по сроку уплаты 09.01.2018 года.

За период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года инспекцией исчислено: на обязательное пенсионное страхование - 26545 руб. по сроку уплаты - 09.01.2019. года, на обязательное медицинское страхование - 5840 руб. по сроку уплаты 09.01.2019 года.

За период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года инспекцией исчислено: на обязательное пенсионное страхование-29354 руб. по сроку уплаты-31.12.2019 года, на обязательное медицинское страхование - 6884 руб. по сроку уплаты 31.12.2019 года.

За период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года инспекцией исчислено: на обязательное пенсионное страхование - 32448 руб. по сроку уплаты - 31.12.2020 года, на обязательное медицинское страхование - 8426 руб. по сроку уплаты 31.12.2020 года.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником страховые взносы уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Материалами дела подтверждено, что ФИО1, имеет неуплаченную задолженность по страховым взносам за 2018 г.: 36 238 руб., пени 226,48 руб. Таким образом, взысканию подлежит задолженность в сумме: налог - 32385.00, пени- 2 477.31 руб., общая сумма – 34 862.31 руб.

Административному ответчику направлялось требование на уплату налога, пени, штрафа 19.06.2017 №<...> от 15.11.2018 №<...> от 26.01.2019 №<...>. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

30.06.2020 года на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 153 Кореновского района Краснодарского края по делу № <...> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым платежам на общую сумму 34919.08 руб.

На основании письменных возражений ФИО1 судебный приказ по делу № <...> был отменен 25.01.2021 г.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственном власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными пли иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могу т обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что доводы, изложенные в административном иске являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь частью 1 статьи 3 ФЗ № 21 от 08.03.2015г. «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьями 175, 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление административного истца административного истца МИФНС № 14 по Краснодарскому краю к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН <...> недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 230.91 руб.

Взыскать с ФИО1, ИНН <...> недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 г.: налог в размере 5840 руб., пеня в размере 368.01 руб.

Взыскать с ФИО1, ИНН <...> недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года по 2018 год: налог в размере 26 545 руб., пени в размере 1 878,39 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья

Кореновского районного суда: С.Н. Лазарович