Административное дело №2а-6301/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2016 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Поляковой ТП
при секретаре Газенкамф ЭВ
при участии административного истца ФИО1
при участии представителя заинтересованного лица ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» ФИО2 ЕГ
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска об оспаривании решений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска об оспаривании решений. Требования заявления мотивированы тем, что 22.03.2016 года Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска приняты приказы № и № о сносе зеленых насаждений. Также 22.03.2016 года выданы разрешения № и № на снос зеленых насаждений.
20 и 21 апреля 2016 года на основании указанных документов были вырублены зеленые насаждения на участке с кадастровым номером № в нарушение п. 6.5 решения Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 года № В-378 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Красноярска», п. 2.8 Постановления Главы г. Красноярска от 21.06.2006 года № 535.
Разрешение на строительство комплекса «Перья» на указанном земельном участке выдано 11.05.2016 года, то есть после осуществления сноса зеленых насаждений, следовательно, строительство не могло являться основанием для сноса деревьев. Постановление администрации города № от 06.05.2016 года об отмене проекта планировки 2010 г. принятого Постановлением № от 12.07.2010 года было принято позже сноса деревьев и не могло быть учтено при принятии приказа. В соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, ООО «Сибиряк-Проект» не обладает полномочиями ведения общестроительных работ, в том числе по сносу деревьев и строительство забора.
В связи с чем, считает, что приказы № и № и выданные на их основе разрешения № и № были приняты незаконно.
Просит суд признать приказы Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска о сносе зеленых насаждений от 22.03.2016 года № и № и выданных на их основе разрешений от 22.03.2016 года № и № на снос зеленых насаждений незаконными.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал требования административного искового заявления в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель заинтересованного лица ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» ФИО2 (доверенность в деле) в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в отзыве.
Административный ответчик Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, заинтересованные лица МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», ООО «Сибиряк-проект», о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, своего представителя в судебное заседание не направили.
В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования административного искового заявления не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок сноса зеленых насаждений на территории г. Красноярска утвержден постановлением администрации города от 21.06.2006 года № 535, согласно которому юридические или физическое лицо, желающее получить разрешение на снос зеленых насаждений, обращается в МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» с письменным заявлением и документами, перечисленными в пункте 2.2 Порядка.
Согласно пунктам 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Порядка после поступления заявления МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в течение 10 дней организует обследование указанного участка. В результате обследования определяется количество, видовой состав и качественное состояние зеленых насаждений, производится расчет восстановительной стоимости в соответствии с утвержденной методикой определения восстановительной стоимости зеленых насаждений и оформляется акт. Если по результатам обследования возможна пересадка деревьев и кустарников, то она должны быть осуществлена за счет средств заявителя. На основании акта обследования заместителем руководителя департамента городского хозяйства администрации города по благоустройству издается приказ о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений на территории города. Данный приказ передается в МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», после чего заявителю выдается разрешение на проведение работ по сносу зеленых насаждений (в случаях, предусмотренных п. 2.9 Порядка разрешение выдается без оплаты восстановительной стоимости).
В соответствии с п. 2.9 Порядка (в ред. от 11.02.2016 года) снос зеленых насаждений без оплаты восстановительной стоимости разрешается при сносе зеленых насаждений на земельных участках, предоставленных для возведения объектов капитального строительства XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, с обязательной посадкой на территории города Красноярска за счет средств Заявителя зеленых насаждений такого же породного состава в количественном соотношении к снесенным зеленым насаждениям 2 к 1 и обеспечением их подкормки и полива в течение 3 лет.
В судебном заседании установлено, что 22.03.2016 года Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска изданы приказы № и № о сносе зеленых насаждений.
22.03.2016 года на основании указанных приказом МКУ г. Красноярска «управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» выданы разрешения №, № на снос зеленых насаждений.
Согласно указанным разрешениям Сибирскому федеральному университету разрешено произвести снос зеленых насаждений по адресу: <адрес> в <адрес> в связи со сносом зеленых насаждений на земельных участках, предоставленных для возведения объектов капитального строительства ХХIХ Всемирной зимней Универсиады 2019 года (строительство студенческого городка Сибирского федерального университета (Комплекс общежитий для студентов «Перья» и «Перья» (2-я очередь))).
Земельный участок с кадастровым номером № является собственностью Российской Федерации и предоставлен университету на праве постоянного (бессрочного) пользования, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 04.03.2009 года.
Место размещения комплекса общежитий «Перья» определено комитетом по подготовке к проведению ХХIХ всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске, под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ш
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 28.03.2014 года № В-38 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 года № В-378 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Красноярска» пункт 6.5 Правил благоустройства территории г. Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 года № В-378 утратил силу, в связи с чем, ссылка истца на нарушение п. 6.5 Правил несостоятельна. Кроме того, довод истца о том, что снос зеленых насаждений не относится к случаям, предусмотренным п. 2.8 Порядка сноса зеленых насаждений, правового значения не имеет, в связи с тем, что разрешения на снос зеленых насаждений выданы на основании п. 2.9 Порядка.
Также доводы истца, что разрешение на строительство студенческого городка Сибирского федерального университета было выдано после осуществления сноса зеленых насаждений, и были выданы 22.03.2016 года, а снос произведен в апреле 2016 года, не имеет правового значения, в связи с тем, что производилась подготовка строительной площадки. Кроме того, признание утратившим силу постановления администрации города от 12.07.2010 года № 294 «Об утверждении проекта планировки и межевания Сибирского федерального университета» постановлением администрации г. Красноярска 06.05.2016 года не является документом, который учитывается при выдаче разрешения на снос зеленых насаждений.
Также не состоятельны доводы истца, что ООО «Сибиряк-Проект» не обладает полномочиями ведения общестроительных работ, поскольку ООО «Сибиряк-Проект» работу по сносу зеленых насаждений и установке забора не осуществляло, а при получении разрешения на снос зеленых насаждений действовало от имени Сибирского федерального университета.
Исходя из содержания Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно п. 2 ч. 2 указанной статьи Кодекса административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.
Между тем, административным истцом также не доказано, что оспариваемыми решениями нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы истца, либо возникла реальная угроза их нарушения.
Таким образом, у суда не имеется оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований ФИО1 к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска об оспаривании решений, в связи, с чем заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО1 к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска об оспаривании решений - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: /подпись/ Т.П. Полякова
Копия верна. Судья.