РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2017 года г. Ногинск
Ногинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Кириченко А.Ю.,
при секретаре Загузове С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1, ФИО2 к Администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» о признании не действующим с момента принятия постановления о развитии застроенной территории квартала жилой застройки,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы: ФИО1, ФИО2 обратились в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства:
ФИО1 является собственником квартиры №<данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>
ФИО2 является собственником квартиры №<данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» вынесено Постановление № «О развитии застроенной территории квартала жилой застройки расположенного: <адрес>
Текст указанного постановления опубликован не был и с его содержанием истцы смогли ознакомиться при рассмотрении Ногинским городским судом Московской области административного дела по иску ФИО1 и ФИО2 к Администрации Ногинского муниципального района Московской областиоб оспаривании решений об отказе в разрешении сформировать земельный участок и о признании права на оформление схемы земельного участка, когда оно в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ было приобщено к материалам дела.
По мнению административных истцов, Постановлением Администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» вынесено Постановление № «О развитии застроенной территории квартала жилой застройки расположенного: <адрес> нарушены их права собственников жилых помещений, поскольку они лишены права приобрести в собственность земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома №<данные изъяты>
Многоквартирные дома <данные изъяты>, расположенные по <адрес> аварийными не признаны, уведомлений о предстоящем сносе и выселении истцы не получали.
Основываясь на указанных обстоятельствах, административные истцы ФИО1 и ФИО2 просят суд признать недействительным с момента принятия Постановление администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» № от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии застроенной территории квартала жилой застройкирасположенного: <адрес>
В судебном заседании административные истцы: ФИО1 и ФИО2, каждый в отдельности, исковые требования поддержали.
Представитель административных истцов, действующая на основании ордера(л.д.10) и доверенностей(л.д.8,9) – адвокат Крылышкина В.Г., в судебном заседании исковые требования поддержала, дала объяснения аналогичные содержанию административного иска(л.д.5-7).
Представители административного ответчика – Администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области», действующие на основании диплома о высшем юридическом образовании(л.д.37,71) и доверенности(л.д.38-39,69-70) – ФИО3, ФИО4, в судебном заседании исковые требования не признали, просили суд отказать в их удовлетворении, как в необоснованных.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Аквацентр», действующий на основании доверенности(л.д.72) и диплома о высшем юридическом образовании(л.д.57) – ФИО5, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.
Исследовав и оценив доводы сторон, заинтересованного лица, письменные материалы дела, с учетом заключения прокурора,судом установлено следующее:
По правилам ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.73) ФИО1 является собственником квартиры №<данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.74) ФИО2 является собственником квартиры №<данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>
Постановлением Администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» № от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии застроенной территории квартала жилой застройки расположенного: <адрес>
утверждены расчетные технико-экономические показатели по развитию застроенной территории квартала жилой застройки расположенного: Московская <адрес> обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;
определена подлежащая развитию территория ориентировочной площадью 3,02 Га расположенная: <адрес> согласно ситуационному плану;
утвержден перечень адресов зданий, подлежащих сносу, расположенных в границах застроенной территории;
установлено, что развитие территории будет осуществляться на основании Договора, заключенного по результатам открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Частью 1 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления поселения.
Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства относится к вопросам местного значения городского поселения, что следует из пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об организации общих принципов местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 34 этого Федерального закона в структуру органов местного самоуправления входят, в том числе представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация.
Оспариваемое постановление обладает признаками нормативного правового акта, поскольку издано в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления, направлено на урегулирование общественных отношения, рассчитано на неоднократное применение и затрагивает права, свободы, законные интересы граждан.
Частью 3 ст. 15 Конституции РФ установлено, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.9Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 48 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
По правилам ст.41ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
В соответствии со ст. 46.1ГрК РФ(в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления), развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе, принятие решений о развитии застроенных территорий (пункт 6 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В п.2и п.3ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствие с нормами вышеприведенной ст. 41ГрК РФ, планировка территории направлена, как на выделение элементов существующей структуры, так и на определение перспективного развития конкретной территории и отражающей не только действующие, но также и возможные варианты использования территории в будущем.
В связи с этим, документы (акты) по планировке территории влекут изменение существующих правоотношений, связанных с этой территорией, рассчитаны на неоднократное применение и обязательны для неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с Законом Московской <адрес>ДД.ММ.ГГГГ N 186/2008-ОЗ "О разграничении муниципального имущества между Ногинским муниципальным районом и вновь образованными в его составе городским поселением Старая Купавна, сельским поселением Степановское" в муниципальную собственность городского поселения Старая Купавна был передан соответствующий муниципальный жилищный фонд, в том числе многоквартирные дома <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>
Таким образом, получив в муниципальную собственность жилищный фонд в порядке правопреемства, администрация муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" была обязана в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнять полномочия по решению соответствующих вопросов местного значения, связанных с обеспечением малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями всоответствии с жилищным законодательством, организацией строительства и содержанием муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства.
Такими полномочиями администрация обладала в силу пункта 11 статьи 32 Устава городского поселения Старая Купавна Ногинского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов городского поселения Старая Купавна Ногинского муниципального района МО от 25.06.2010 года №1/17па-2010)(л.д.75-126).
В соответствии с частью 2 статьи 46.1 Градостроительного кодекса (в редакции, действовавшей на момент принятия постановления), решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
Согласно части 3 названной правовой нормы решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Таким образом, положения части 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса, определяют условия принятия решения о развитии застроенной территории, на которой расположены многоквартирные дома, и непосредственным образом не распространяются на собственников земельных участков применительно к решению вопроса об их принудительном изъятии.
Заключениями Межведомственной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирные дома №<данные изъяты> и, №б, расположенные по адресу: <адрес>, признаны аварийными и подлежащими сносу.
Истцы не являются собственниками земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, следовательно, поскольку порядок и решения, принятые администрацией по вопросу признания домов №а и 2б, расположенных по адресу: <адрес> аварийными и подлежащими сносу, не оспорены, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ прав, свобод и законных интересов истцов, не нарушает.
Оспариваемое постановление соответствует требованиям федерального законодательства(ст.46.1ГрК РФ).
Требования об опубликовании(обнародовании) нормативного правового акта на сайте муниципального образования соблюдены, что подтверждается представленными суду сведениями отдела по связям с общественностью и СМИ(л.д.126), распоряжением Главы муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» №-р от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.128), подтверждением аккредитованного регистратора(АО «Региональный Сетевой Информационный Центр»)о принадлежности доменного имени(л.д.129).
При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства, как каждое в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с требованиями законодательства, и реального нарушения оспариваемым постановлением прав, свобод или законных интересов административных истцов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» о признании не действующим с момента принятия постановления Администарции муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» № от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии застроенной территории квартала жилой застройки расположенного: <адрес> отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Ногинский городской суд.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: