Дело № 2а-632/2021
УИД: 04RS0003-01-2021-001144-77
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Бичура «13» октября 2021 года
Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего, судьи Харимаевой Н.Б., с участием старшего помощника прокурора Жигмитова Б.К, представителя административного ответчика –Администрации МО СП «Верхне-Мангиртуйское» ФИО1, действующей на основании решения, при секретаре-помощнике судьи Кустовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бичурского района Республики Бурятия в интересах Российской Федерации к Администрации МО СП «Верхне-Мангиртуйское» о признании незаконным бездействие Администрации МО «Верхне-Мангиртуйское» в части не проведения инвентаризации сведений об адресах, не внесения актуализированных сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в государственный адресный реестр,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бичурского района Республики Бурятия обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что прокуратурой Бичурского района РБ в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения федерального законодательства о налогах и сборах.
В ходе проверки установлено, что администрацией МО СП «Верхне-Мангиртуйское» не актуализированы сведения в программном комплексе ФИАС о 11 адресных объектах, расположенных на территории поселения. По факту выявленных нарушений в адрес главы МО СП «Верхне-Мангиртуйское» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.
Проведенной в ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что по результатам рассмотрения указанного представления действенных мер, направленных на устранение нарушений федерального законодательства, административным ответчиком не принято.
Административный истец указывает, что по информации Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия в настоящее время администрацией МО СП «Верхне-Мангиртуйское» не актуализированы сведения в программном комплексе ФИАС, то есть не обработаны 12 уведомлений об отсутствии (несоответствии) адресных объектов в программном комплексе ФИАС: уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, №, №, №, №, №, №, № и уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№,№ с перечнем некорректных (отсутствующих) адресов.
При этом прокурор отмечает, что специалистами администрации МО «Верхне-Мангиртуйское» в государственном адресном реестре не актуализированы сведения о 12 адресных объектах, инвентаризация сведений об адресах в целях проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в реестре сведений административным ответчиком не проведены, уведомления налогового органа об отсутствии (несоответствии) адресных объектов в программном комплексе ФИАС не обработаны.
В силу статьи 39 БК РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Административный истец считает, что неисполнение административным ответчиком своих обязанностей по актуализации сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, осуществлению инвентаризации сведений об адресах, невнесение указанных сведений в федеральную информационную адресную систему существенным образом нарушает интересы Российской Федерации в вопросах налогообложения.
На основании изложенного прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Верхне-Мангиртуйское» в части не проведения инвентаризации сведений об адресах, не внесения актуализированных сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в государственный адресный реестр; обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Верхне-Мангиртуйское» осуществить инвентаризацию сведений об адресах, внести актуализированные сведения об адресах, присвоенных объектам адресации, в государственный адресный реестр до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца – ст. помощник прокурора Жигмитов Б.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, настаивая на заявленных требованиях, подтвердил вышеизложенное.
Представитель административного ответчика и.о. главы МО СП «Верхне-Мангиртуйское» ФИО1, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, подтвердила необходимость актуализирования сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в государственный адресный реестр.
Представитель заинтересованного лица – Межрайонная ИФНС России № 1 по РБ в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частями 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.
На основании ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №443-ФЗ) государственный адресный реестр представляет собой государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах.
Пунктом 4 статьи 2 Закон № 443-ФЗ определено, что федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона № 443-ФЗ, содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.
На основании части 3 статьи 9 Закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления обязаны: в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения; разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона; привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
Частью 6 статьи 9 Закона № 443-ФЗ установлено, что при поступлении оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор федеральной информационной адресной системы направляет в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, орган местного самоуправления уведомление в форме электронного документа о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения в срок не позднее чем десять дней со дня получения уведомления.
Согласно пункту 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также внесение соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр осуществляются уполномоченным органом в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра (далее Правила).
Согласно пункту 22 Правил в целях проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, сформированных на основании информации, содержащейся в федеральной информационной адресной системе, и при необходимости внесения изменений в указанные сведения, а также в целях размещения ранее не размещенных в государственном адресном реестре сведений об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона, уполномоченные органы проводят инвентаризацию сведений об адресах.
Объектами инвентаризации являются наименования элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, адреса объектов адресации, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения или муниципального образования, а также документы о присвоении, об изменении и аннулировании адресов объектов адресации и наименований элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети (пункт 23 Правил).
В соответствии с пунктом 24 Правил при проведении инвентаризации уполномоченными органами выполняются мероприятия по сбору сведений об адресах объектов адресации; анализ сведений, содержащихся в государственном адресном реестре с учетом сведений в целях выявления неактуальных, неполных, недостоверных сведений об адресах и адресообразующих элементах, а также сведений об адресах и адресообразующих элементах, не размещенных в государственном адресном реестре; принятие решения по результатам инвентаризации; внесение изменений в сведения государственного адресного реестра с использованием федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС).
Как установлено в судебном заседании прокуратурой Бичурского района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения федерального законодательства о налогах и сборах, в ходе, которой установлено, что администрацией МО СП «Верхне-Мангиртуйское» не актуализированы сведения в программном комплексе ФИАС о 11 адресных объектах, расположенных на территории поселения. По факту выявленных нарушений в адрес главы МО СП «Верхне-Мангиртуйское» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.
Проведенной в ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что по результатам рассмотрения указанного представления действенных мер, направленных на устранение нарушений федерального законодательства, административным ответчиком не принято.
Согласно информации Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия администрацией МО СП «Верхне-Мангиртуйское» не актуализированы сведения в программном комплексе ФИАС, то есть не обработаны 12 уведомлений об отсутствии (несоответствии) адресных объектов в программном комплексе ФИАС: уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, №, №, №, №, №, №, № и уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№,№ с перечнем некорректных (отсутствующих) адресов.
Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Прокурора Бичурского района Республики Бурятия в интересах Российской Федерации - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования сельское поселение «Верхне-Мангиртуйское» в части не проведения инвентаризации сведений об адресах, не внесения актуализированных сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в государственный адресный реестр.
Обязать Администрацию муниципального образования сельское поселение «Верхне-Мангиртуйское» осуществить инвентаризацию сведений об адресах, внести актуализированные сведения об адресах, присвоенных объектам адресации, в государственный адресный реестр в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бичурский районный суд Республики Бурятия.
Судья Бичурского районного суда РБ Н.Б. Харимаева
Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2021 года