Дело № 2а-633/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Октябрьский 15 августа 2016 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Частухиной Г.Г.,
при секретаре Немытых С.К.,
с участием и.о.прокурора Октябрьского района Мингалеева С.Т.,
представителя административного ответчика администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района о признании бездействия администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края незаконным,
установил:
Прокурор Октябрьского района обратилась в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с административным иском о признании бездействия администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края незаконным. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что при проведении прокуратурой Октябрьского района проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательства на территории Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края было выявлено, что по состоянию на 04.08.2016 отсутствуют разработанные в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденные программы комплексного развития социальной и транспортной инфраструктур Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края. Отсутствие разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденных программ комплексного развития социальной и транспортной инфраструктур поселения негативно влияет на устойчивое развитие территории Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ Утверждены требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений. Решением Думы Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Генеральный план Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, на основании которого разрабатываются в установленном порядке и утверждаются программы комплексного развития социальной и транспортной инфраструктур.
Программы комплексного развития должны были быть разработаны в соответствии с установленными требованиями и утверждены администрацией Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края 01 апреля и ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать незаконным бездействие администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, выразившееся в не разработке и не утверждении в установленный срок программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края. Обязать администрацию Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программу комплексного развития социальной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал, доводы, указанные в административном исковом заявлении, поддержал.
Представитель ответчика администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что для разработки программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры необходимо запланировать денежные средства в бюджете Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края. Бюджет Сарсинского городского поселения на 2016 год планировался в августе - сентябре 2015 года, в то время как требования к программе комплексного развития социальной инфраструктуры утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а требования к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, определить стоимость мероприятий по разработке программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры и выделить денежные средства на разработку программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры в 2016 году изначально не представлялось возможным.
С июля 2016 года администрацией Сарсинского городского поселения ведётся работа по заключению договора с ООО «Профит-Тайм» на выполнение работ по разработке программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры Сарсинского городского поселения. ООО «Профит-Тайм» обозначен пакет документов, который должен быть представлен для разработки программ. В настоящее время специалистами администрации ведётся работа по подготовке документов согласно запрашиваемого перечня.
Кроме этого, несмотря на отсутствие программ комплексного развития, на территории Сарсинского городского поселения ведётся работа по развитию транспортной и социальной инфраструктуры, так ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Сарсинского городского поселения заключен муниципальный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Сарсинского городского поселения. Просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает, что в заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 27, 28 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ), программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений и программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов соответствующих инфраструктур, Программы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие соответствующих инфраструктур поселения, в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции таких объектов местного значения.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ Правительство Российской Федерации устанавливает требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что при наличии генеральных планов поселений, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений должны быть разработаны и утверждены в течение шести месяцев со дня установления Правительством Российской Федерации требований, указанных в части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ Утверждены требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в случае если генеральный план сельского поселения утвержден органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится сельское поселение, то программа в отношении такого сельского поселения подлежит разработке и утверждению органами местного самоуправления указанного муниципального района.
Согласно ст. 11. Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 805-ПК (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О градостроительной деятельности в Пермском крае" решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района или решение о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района Пермского края принимается главой администрации соответствующего муниципального района Пермского края.
Согласно ч. 2. ст. 11 указанного закона при принятии решения, указанного в части 1 настоящей статьи, глава администрации муниципального района определяет орган местного самоуправления муниципального района, обеспечивающий подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или проекта о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, а также сроки и условия финансирования работ.
Решением Думы Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Генеральный план Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, на основании которого разрабатываются в установленном порядке и утверждаются программы комплексного развития социальной и транспортной инфраструктур.
Судом установлено:
Согласно материалов дела ДД.ММ.ГГГГ ООО «Профит - Тайм» обращались к главе Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края с предложением о заключении договора на выполнение работ по разработке Программы (проекта) комплексного развития транспортной инфраструктуры Сарсинского городского поселения (л.д. 10).
Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Сарсинского городского поселения обращался в администрацию Октябрьского муниципального района Пермского края с просьбой о выделении финансовой помощи за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района для разработки Программы (проекта) комплексного развития транспортной инфраструктуры Сарсинского городского поселения (л.д. 11).
Иных действий со стороны администрации Сарсинского городского поселения для разработки и утверждения программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края на момент рассмотрения дела в суде не производилось.
Иных материалов, подтверждающих принятие мер администрацией Сарсинского городского поселения для разработки и утверждения в установленный срок программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края представителем административного истца не предоставлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Октябрьского района о признании бездействия администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края незаконным являются законными и обоснованными.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
С учетом изложенного, обстоятельств дела, суд считает необходимым обязать администрацию Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края разработать в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программу комплексного развития социальной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края и установить срок устранения допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основанииизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Октябрьского района о признании бездействие администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края незаконным - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, выразившееся в не разработке и не утверждении в установленный срок программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края.
Обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края разработать в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программу комплексного развития социальной инфраструктуры Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 19 августа 2016 года в 18 час. 00 мин.
Председательствующий: Г.Г. Частухина