ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-633/2022 от 24.08.2022 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-633/2022

27RS0020-01-2022-001931-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2022 года г. Николаевск-на-Амуре

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Дорогой А.С.,

при секретаре Исаченковой Н.Л.,

с участием:

помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Букат С.О.,

представителя КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края – Кириллова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края о признании бездействий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Николаевский-на-Амуре городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края о возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной проверки установлено, что в соответствии со штатным расписанием КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее КГБУЗ «НЦРБ») предусмотрены: 3 ставки врача терапевта, 2 ставки врача акушера-гинеколога, 2 ставки врача хирурга. При составлении штатного расписания КГБУЗ «НЦРБ» не придерживается рекомендуемых штатных нормативов, указанных Порядком № 1130н, №923н, №922н. В настоящее время фактически не заняты штатные ставки физическими лицами без возможности их замещения имеющимися специалистами: врач терапевт (КГБУЗ «НЦРБ» поликлиника №1), врач акушер-гинеколог (КГБУЗ «НЦРБ» женская консультация), врач хирург (КГБУЗ «НЦРБ» хирургическое отделение).

03.06.2022 в ФАП с.Красного и ФАП п.Чныррах КГБУЗ «НЦРБ» выявлены нарушения требований действующего законодательства, а именно:

ФАП с.Красное: отсутствует автоматический дефибриллятор в количестве 1 шт; носилки в количестве 2 шт; щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный в количестве 1 шт; костыли в количестве 2 шт; одеяло с подогревом в количестве 1 шт; секундомер в количестве 2 шт; пузырь для льда в количестве 2 шт; шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) в количестве 2 шт; роторасширитель одноразовый в количестве 2 шт; языкодержатель в количестве 2 шт; стерилизатор электрический средний 1 шт; кислородный ингалятор 1 шт; анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками 1 шт; анализатор гемоглабина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови 1 шт; экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный 1 шт; комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни; стетоскоп акушерский 1 шт; ростомер 1 шт; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) 1 шт; набор для проведения коникотомии одноразовый 1 шт; укладка с педикулоцидными средствами 2 шт; укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих 1 шт; тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления 1 шт; светильник медицинский передвижной не менее 1 шт.

ФАП п. Чныррах: рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в «Интернет»; шкаф для белья; стол инструментальный 1 шт; электрокардиограф портативный 3 или 6 канальный в количестве 1 шт.; отсутствует автоматический дефибриллятор в количестве 1 шт; носилки в количестве 2 шт; шит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный в количестве 1 шт; костыли в количестве 2 шт; одеяло с подогревом в количестве 1 шт; секундомер в количестве 2 шт; шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) в количестве 2 шт; роторасширитель одноразовый в количестве 2 шт; языкодержатель в количестве 2 шт; стерилизатор электрический средний 1 шт; кислородный ингалятор 1 шт; анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками 1 шт; анализатор гемоглабина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови 1 шт; экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный 1 шт; комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни; пульсоксиметр портативный 1 шт.; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) 1 шт; набор для проведения коникотомии одноразовый 1 шт; укладка с педикулоцидными средствами 2 шт; укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих 1 шт; тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления 1 шт; светильник медицинский передвижной не менее 1 шт. В наличии имеются в двух ФАПах весы для взрослых и для детей, однако весы не проходили поверку.

Таким образом, вследствие бездействия КГБУЗ «НЦРБ» нарушаются Конституционные права, гарантированные государством, на необходимый объем медицинской помощи, что создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц проживающих на территории Николаевского муниципального района.

С учётом уточненных исковых требований просит суд признать бездействие КГБУЗ «НЦРБ» незаконными. Возложить обязанность на КГБУЗ «НЦРБ» обеспечить оказание медицинской помощи в КГБУЗ «НЦРБ» в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «терапия» утвержденным Приказом Минздрава России от 20.10.2020 №1130н, путем занятия ставок медицинским специалистом по профилю «врач терапевт» в срок до 01.01.2023.

Возложить обязанность на КГБУЗ «НЦРБ» обеспечить оказание медицинской помощи в КГБУЗ «НЦРБ» в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» утвержденным Приказом Минздрава от 15.11.2012 № 923н, путем занятия ставки медицинским специалистом по профилю «врач акушер-гинеколог» в срок до 01.01.2023.

Возложить обязанность на КГБУЗ «НЦРБ» обеспечить оказание медицинской помощи в КГБУЗ «НЦРБ» в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «хирургия» утвержденным Приказом Минздрава от 15.11.2012 № 922н, путем занятия ставки медицинским специалистом по профилю «хирург» в срок до 01.01.2023.

Возложить обязанность на КГБУЗ «НЦРБ» по оснащению фельдшерско-акушерских пунктов с.Красное и п.Чныррах медицинским оборудованием в соответствии с приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

В письменных возражениях на исковое заявление представитель КГБУЗ «НЦРБ» просит исковые требования удовлетворить частично, а именно: в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на КГБУЗ «НЦРБ» обеспечить оказание медицинской помощи в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи по профилям «терапия», «акушерство и гинекология», «хирургия» путем занятия ставок медицинскими специалистами по указанным профилям в срок до 01.01.2023, отказать.

В целях комплектовании КГБУЗ «НЦРБ» специалистами, в рамках целевой подготовки от КГБУЗ «НЦРБ» в ДВГМУ по программам специалитета обучаются 13 человек (2 курс - 3 чел., 3 курс - 1 чел., 4 курс - 3 чел., 5 курс - 3 чел., 6 курс - 2 чел. Ординатура - 1 чел.). В 2022 году из 5 кандидатов заключивших договора о целевом обучении в ДВГМУ поступил только один, отчислено из университета по различным причинам (неуспеваемость, по собственной инициативе) за 2021- 2022 годы 4 человека.

КГБУЗ «НЦРБ» ведет активную претензионно-исковую работу в отношении студентов целевиков не исполняющих обязанность трудоустроиться в учреждение, по окончании обучения. В 2019 году решением Николаевского-на-Амуре городского суда по встречному иску КГБУЗ «НЦРБ», со студента целевика не прибывшего для трудоустройства, были взысканы денежные средства в размере затрат понесенных учреждением на исполнение обязательств по договору; в 2020 году другой студент целевик возместил денежные средства в рамках направленной ему претензии.

Для комплектования специалистами структурных подразделений, учреждением ежемесячно актуализируется информация на портале «Работа в России» по всем имеющимся вакансиям: врачей-терапевтов участковых, врачей акушеров-гинекологов, врачей-хирургов, а также врачей иных клинических специальностей. Ведется активная работа с участниками Государственной программы по переселению в РФ соотечественников из-за рубежа. За 8 месяцев 2022 года рассмотрено более 30 заявлений участников, имеющих различные медицинские специальности. При обращении кандидатов на замещение вакантных должностей врачей-специалистов из других регионов, им разъясняются условия трудоустройства, оплаты труда, а также возможность участия в целевых программах закрепления медицинских кадров «Сберкапитал», «Земский доктор» и «Кадры здравоохранения».

На портале «Работа в России» в личном кабинете КГБУЗ «НЦРБ» по каждой должности указан минимальный уровень заработной платы врачей, соответствующий финансовым возможностям учреждения. Финансирование КГБУЗ «НЦРБ» производится из средств страховых компаний по пролеченным больным и плановым объемным посещениям. За 2018 год объемы медицинской помощи не выполнены на 21,860 тыс. руб., за 2019 год сумма невыполнения составила 23823,3 тыс. руб. за 8 месяцев 2022 год сумма невыполнения составила 32611,5 тыс. руб.

В связи с невыполнением плановых объемных заданий и принятием дополнительных расходов, направленных на борьбу с пандемией (приобретение средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств, медицинских препаратов), в 2021 году образовалась кредиторская задолженность, которая по состоянию на 01.08.2022 составляет 30777,4 тыс. руб. Как следствие, в настоящее время финансовые возможности для установления более высокого уровня заработной платы, отсутствуют. Обращает внимание суда на то, что в КГБУЗ «НЦРБ» принимается максимально возможный объем необходимых мер для укомплектования штатов учреждения в соответствии с финансовыми возможностями.

Требования о возложении обязанности оснастить фельдшерско-акушерские пункты с. Красное и с. Чныррах медицинским оборудованием в соответствии с приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, ответчик признает в полном объеме. Просит установить максимально возможный срок для проведения всех процедур по осуществлению закупок медицинского оборудования, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" до 01.06.2023.

Определением судьи от 15.08.2022 суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

В судебном заседании помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Букат С.О. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила изложить резолютивную часть решения суда указанием на возложение обязанности на административного ответчика оснастить фельдшерско-акушерские пункты медицинским оборудованием в соответствии с приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

В судебном заседании представитель КГБУЗ«НЦРБ» – Кириллов А.А. исковые требования признал частично по доводам изложенным в возражениях на исковое заявление. Дополнительно пояснил, что исковые требования признаёт в части возложения обязанности оснастить фельдшерско-акушерские пункты с. Красное и с. Чныррах медицинским оборудованием в соответствии с приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, в остальной части в удовлетворении требований просит отказать. Исполнить решение суда в части приобретения медицинского оборудования учреждение может самостоятельно, за счёт собственных денежных средств. Просит определить разумный срок для исполнения решения суда 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок является минимально необходимым для проведения всех мероприятий по закупке товаров в соответствии с действующим законодательством, в случае если закупка пройдёт с первого раза. Учитывая возможные риски, хотели бы, чтобы суд установил срок до 01.07.2023.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, КГБУЗ «НЦРБ» создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Хабаровского края в сфере охраны здоровья граждан (п.2.1 Устава КГБУЗ «НЦРБ», утвержденного распоряжением Министерством здравоохранения Хабаровского края 29.01.2013 № 130-р). Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Хабаровского края (п.1. Устава). Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Хабаровскому краю или финансовом органе Хабаровского края, печать установленного образца, штамп и другие необходимые реквизиты. Пунктом 1.6 Устава установлено, что учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом (п.1.7 Устава). Главный врач утверждает структуру и штатное расписание учреждения (пп. «г» п. 3.4 Устава). Подпунктами «а,в» пункта 5.2 Устава установлено, что учреждение имеет право заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности учреждения, приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счёт имеющихся у него финансовых ресурсов.

Приказом Минздрава России от 20.10.2020 № 1130н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», который устанавливает правила оказания медицинской помощи женщинам в период беременности в медицинской организации.

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «терапия», который устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» в медицинской организации.

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 922н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «хирургия», который устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» в медицинской организации.

КГБУЗ «НЦРБ» имеет следующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные министерством здравоохранения Хабаровского края: ЛО-27-01-002838 от 02.10.2019 (бессрочно); ЛО-27-01-002838 от 02.10.2019 (бессрочно) для выполнения медицинской помощи, в том числе при проведении терапии; ЛО-27-01-002838 от 02.10.2019 (бессрочно) для выполнения медицинской помощи, в том числе по акушерству и гинекологии; ЛО-27-01-002838 от 02.10.2019 (бессрочно) для выполнения медицинской помощи, в том числе хирургии.

В соответствии со штатным расписанием КГБУЗ «НЦРБ» в г. Николаевске-на- Амуре предусмотрены: 3 ставки - «врач терапевт», 2 ставки «врач акушер- гинеколог», 2 ставки «врач хирург».

Как следует из материалов дела, в настоящее время фактически не заняты штатные ставки физическими лицами без возможности их замещения имеющимися специалистами: «врач терапевт» (КГБУЗ «НЦРБ» поликлиника №1), «врач акушер-гинеколог» (КГБУЗ «НЦРБ» женская консультация), «врач хирург» (КГБУЗ «НЦРБ» хирургическое отделение). Указанные обстоятельства не оспаривались в ходе рассмотрения дела представителем административного ответчика.

Из письма главного врача КГБУЗ «НЦРБ» в Министерства здравоохранения Хабаровского края от 02.06.2022 №01-10-1046 следует, что в настоящее время в КГБУЗ «НЦРБ» существует острая кадровая потребность во врачах следующих специальностей: врач-хирург-2 специалиста, заработная плата от 100 000 руб.; врач акушер-гинеколог-2 специалиста, заработная плата от 100 000 руб.; врач-терапевт-2 специалиста, заработная плата от 100 000 руб. В связи с поступлением 01.06.2022 заявления на увольнение 01.07.2022 года по собственному желанию от врача-хирурга, в хирургическом отделении КГБУЗ «НЦРБ» не остается ни одного хирурга по оказанию плановой медицинской помощи, при этом оказание экстренной медицинской помощи возможно только силами двух специалистов замещающих должности врачей хирургов в порядке совместительства.

В связи со складывающейся ситуацией и невозможностью оказания плановой медицинской помощи, просит решить вопрос о направлении на 1-2 месяца, врачей-хирургов учреждений здравоохранения г. Хабаровска в КГБУЗ «НЦРБ» для оказания плановой медицинской помощи. Заключение трудового договора оплату проезда и проживания гарантируют.

Согласно обращению главного врача КГБУЗ «НЦРБ» в Министерства здравоохранения Хабаровского края от 06.07.2022 № 01-10-1283 в настоящее время в КГБУЗ «НЦРБ» существует острая кадровая потребность во врачах-хирургах. В связи с увольнением 01.07.2022 по собственному желанию врача-хирурга, в хирургическом отделении КГБУЗ «НЦРБ» не осталось ни одного хирурга по оказанию плановой медицинской помощи, при этом оказание экстренной медицинской помощи возможно только силами двух специалистов замещающих должности врачей хирургов в порядке совместительства.

Из письма И.о Министерства здравоохранения Хабаровского края Веселова А.В. руководителям краевых государственных учреждений следует, что в Министерство здравоохранения Хабаровского края поступили обращения от главы администрации Николаевского муниципального района и главного врача КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края об острой потребности в двух врачах-хирургах, двух врачах-терапевтах, двух врача-акушерах-гинекологах. Просит проинформировать сотрудников вверенных учреждений здравоохранения о возможности временного трудоустройства в Николаевскую ЦРБ на должность врача-хирурга, врача-терапевта, врача-акушера- гинеколога. На период работы предоставляется благоустроенное жилье.

В материалы дела представлено 35 заявлений об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Согласно скиншоту личного кабинета КГБУЗ «НЦРБ» на портале «Работа в России» выложены сведения о вакансиях врача акушера-гинеколога, врача-хирурга, врача-терапевта с установлением заработной платы от 80 000 руб. до 85 000 руб.

Из справки о кредиторской задолженности КГБУЗ «НЦРБ» следует, что сумма кредиторской задолженности по состоянию на 01.08.2022 составила 30 777,2 тыс. руб. в том числе: задолженность перед работниками по заработной плате за июль 2022 года - 11 882,7 тыс. руб. по перечислениям страховых взносов во внебюджетные фонды- 10 567 тыс. руб., за коммунальные услуги - 353,0 тыс. руб., за приобретенные медикаменты и продукты питания - 5 496,0 тыс. руб., прочие расходы - 2 478,5 тыс.руб.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений

В статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи (пункты 1, 2, 5, 6, 7 статьи 4 названного закона).

Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг (пункт 3 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенциимогут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, - возложение решением суда на административного ответчика обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, возможно при условии удовлетворения заявленных требований о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными, то есть не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из материалов административного дела следует, что административный ответчик, в пределах своих полномочий и в рамках возможного финансирования, принимает меры по осуществлению занятия ставок медицинскими специалистами по профилю «врач терапевт», «акушерство и гинекология», «хирургия» путём обращения в Министерства здравоохранения Хабаровского края об острой потребности указанных медицинских специалистов, актуализирует информацию на портале «Работа в России», рассматривает заявления кандидатов на замещение вакантных должностей врачей-специалистов из других регионов, осуществляет комплектование учреждения специалистами в рамках целевой подготовки по программе специалитета. Отсутствие в учреждении специалистов по указанному профилю о бездействии административного ответчика не свидетельствует.

Таким образом, незаконного бездействия административного ответчика по не занятию ставок медицинскими специалистами по профилю «врач терапевт», «акушерство и гинекология», «хирургия» не установлено и соответствующие требования о возложении на него обязанности удовлетворены быть не могут.

Кроме того, суд учитывает, что структура и штатная численность отделения учреждения утверждаются руководителем медицинской организации, в составе которой создано отделение, и определяются исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности с учетом рекомендуемых штатных нормативов.

Разрешая требования административного истца о признании бездействий КГБУЗ «НЦРБ» незаконными и возложении обязанности на КГБУЗ «НЦРБ» по оснащению фельдшерско-акушерских пунктов с.Красное и п.Чныррах медицинским оборудованием в соответствии с приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, суд исходит из следующего.

Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, включающее стандарт оснащения ФАПов, правила организации деятельности ФАП, штатные нормативы ФАПа.

Стандарт оснащения ФАП приведен в Приложении 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н. В данном Приложении указаны необходимое оборудование, мебель и различные медицинские изделия: рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" не менее 1 шт., рабочее место врача акушера-гинеколога (акушерки) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" не менее 1 шт., Рабочее место медицинской сестры с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" не менее 1 шт., шкаф для одежды 1 шт., шкаф для белья 1 шт., шкаф для лекарственных препаратов 1 шт., вешалка для одежды 2 шт., тумбочки медицинские 2 шт., стол манипуляционный 1 шт., стол процедурный 1 шт., стол инструментальный 1 шт., пеленальный стол 1 шт., кресло гинекологическое 1 шт., кушетки медицинские 2 шт., электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный 1 шт., автоматический дефибриллятор 1 шт., тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года не менее 1 шт., фонендоскоп не менее 1 шт., сейф для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества 1 шт., холодильник для лекарственных препаратов 1 шт., бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей не менее 1 шт., носилки 2 шт., щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный 1 шт., костыли 2 шт., одеяло с подогревом 1 шт., секундомер 2 шт., термометр медицинский 5 шт., пузырь для льда 2 шт., шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) 2 шт., роторасширитель одноразовый 2 шт., языкодержатель 2 шт., стерилизатор электрический средний 1 шт., сухожаровой шкаф или автоклав 1 шт., кислородный ингалятор 1 шт., анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками 1 шт., анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови 1 шт., экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный 1 шт., комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни 1 шт., весы напольные для взрослых 1 шт., весы для детей до 1 года 1 шт., дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу) 1 шт., стетоскоп акушерский 1 шт., холодильник для хранения лекарственных препаратов 1 шт., ростомер 1 шт., сантиметровая лента 1 шт., пульсоксиметр портативный 1 шт., спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) 1 шт., набор для проведения коникотомии одноразовый 1 шт., емкости для дезинфекции инструментария и расходных материалов 1 шт., емкости для сбора бытовых и медицинских отходов 1 шт., аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций 1 шт., укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме 1 шт., укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения 1 шт., укладка для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении 1 шт., укладка с педикулоцидными средствами 2 шт., укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи 1 шт., укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих 1 шт., тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления 1 шт., аппарат для измерения артериального давления 1 шт., светильник медицинский передвижной не менее 1 шт., набор гинекологических инструментов не менее 1 шт., кольпоскоп не менее 1 шт.

Из актов проверки Николаевской-на-Амуре городской прокуратуры фельдшерско-акушерского пункта с. Красное и п. Чныррах КГБУЗ «НЦРБ» от 03.06.2022 следует, что в ФАП с.Красное отсутствуют: отсутствует автоматический дефибриллятор в количестве 1 шт; носилки в количестве 2 шт; щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный в количестве 1 шт; костыли в количестве 2 шт; одеяло с подогревом в количестве 1 шт; секундомер в количестве 2 шт; пузырь для льда в количестве 2 шт; шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) в количестве 2 шт; роторасширитель одноразовый в количестве 2 шт; языкодержатель в количестве 2 шт; стерилизатор электрический средний 1 шт; кислородный ингалятор 1 шт; анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками 1 шт; анализатор гемоглабина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови 1 шт; экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный 1 шт; комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни; стетоскоп акушерский 1 шт; ростомер 1 шт; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) 1 шт; набор для проведения коникотомии одноразовый 1 шт; укладка с педикулоцидными средствами 2 шт; укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих 1 шт; тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления 1 шт; светильник медицинский передвижной не менее 1 шт.

ФАП п. Чныррах: рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в «Интернет»; шкаф для белья; стол инструментальный 1 шт; электрокардиограф портативный 3 или 6 канальный в количестве 1 шт.; отсутствует автоматический дефибриллятор в количестве 1 шт; носилки в количестве 2 шт; шит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный в количестве 1 шт; костыли в количестве 2 шт; одеяло с подогревом в количестве 1 шт; секундомер в количестве 2 шт; шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) в количестве 2 шт; роторасширитель одноразовый в количестве 2 шт; языкодержатель в количестве 2 шт; стерилизатор электрический средний 1 шт; кислородный ингалятор 1 шт; анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками 1 шт; анализатор гемоглабина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови 1 шт; экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный 1 шт; комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни; пульсоксиметр портативный 1 шт.; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) 1 шт; набор для проведения коникотомии одноразовый 1 шт; укладка с педикулоцидными средствами 2 шт; укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих 1 шт; тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления 1 шт; светильник медицинский передвижной не менее 1 шт. В наличии имеются в двух ФАПах весы для взрослых и для детей, однако весы не проходили поверку.

Принимая во внимание, что фельдшерско-акушерские пункты с. Красное и п. Чныррах КГБУЗ «НЦРБ» не оснащены в полном объеме в соответствии со Стандартом оснащения ФАПов, указанных в Приложении 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, отсутствие доказательств в подтверждение принятия мер по оснащению ФАПов в полном объеме в соответствии с указанными стандартами, признание КГБУЗ «НЦРБ» исковых требований в указанной части и наличие финансовой возможности за счёт собственных средств обеспечить исполнения решения суда, суд приходит к выводу о признании бездействий КГБУЗ «НЦРБ» по оснащению ФАПов с. Красное и п. Чныррах КГБУЗ «НЦРБ» медицинским оборудованием в соответствии с приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, незаконными и возложении обязанности на административного ответчика по оснащению указанных ФАПов в соответствии с приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда в случае удовлетворения административного иска должна содержать, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.

Принимая во внимание необходимость выполнения работ по подготовке и проведению аукционного конкурса, последующего заключения контрактов и срок поставки медицинского оборудования по контрактам, суд полагает возможным установить исполнимые сроки для реализации решения суда - шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 177, 221 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края о признании бездействий незаконными, возложении обязанности, удовлетворить частично.

Признать бездействие КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края по неоснащению фельдшерско-акушерских пунктов с.Красное и п.Чныррах медицинским оборудованием в соответствии с приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, незаконными.

Возложить обязанность на КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оснастить фельдшерско-акушерские пункты с.Красное и п.Чныррах медицинским оборудованием в соответствии с приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 02.09.2022.

Судья А.С. Дорогая