ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-634/2016 от 15.08.2016 Октябрьского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-634/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ФИО1 15 августа 2016 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Частухиной Г.Г.,

при секретаре Немытых С.К.,

с участием ст. пом. прокурора Октябрьского района Салтановой В.В.,

представителя административного ответчика администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района о признании бездействия администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края незаконным,

установил:

Прокурор Октябрьского района обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с административным иском о признании бездействия администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края незаконным. В обоснование заявленных требований указал, что при проведении прокуратурой Октябрьского района проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательства на территории Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края было выявлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют разработанные в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденные программы комплексного развития социальной и транспортной инфраструктур Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края. Отсутствие разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденных программ комплексного развития социальной и транспортной инфраструктур поселения негативно влияет на устойчивое развитие территории Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений. Решением Думы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, на основании которого разрабатываются в установленном порядке и утверждаются программы комплексного развития социальной и транспортной инфраструктур. Программы комплексного развития должны были быть разработаны в соответствии с установленными требованиями и утверждены администрацией Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края 01 апреля и ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать незаконным бездействие администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, выразившееся в не разработке и не утверждении в установленный срок программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края. Обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программу комплексного развития социальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края.

В судебном заседании прокурор от исковых требований в части признания незаконным бездействия администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, выразившееся в не разработке и не утверждении в установленный срок программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края отказался, просил обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программу комплексного развития социальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края.

Определением Октябрьского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по настоящему делу в части признания бездействия администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, выразившееся в не разработке и не утверждении в установленный срок программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края незаконным прекращено в связи с отказом прокурора от административного иска в данной части и принятия отказа судом.

Представитель ответчика администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района в судебном заседании пояснила, что в установленный период администрацией Октябрьского городского поселения разработан проект технического задания по оказанию услуг по разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2016 -2030 годы, который будет являться приложением к муниципальному контракту, заключенному по результатам проведения электронного аукциона. Согласно Плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год на август 2016 года запланировано размещение процедуры закупки на сайте. Срок исполнения контракта запланирован по ноябрь 2016 года. Денежные средства на разработку Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры бюджетом поселения предусмотрены. Проект постановления об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения, который находится на стадии согласования. Просила в требованиях отказать в полном объеме.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что в заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 27, 28 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ), программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений и программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов соответствующих инфраструктур, Программы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие соответствующих инфраструктур поселения, в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции таких объектов местного значения.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ Правительство Российской Федерации устанавливает требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что при наличии генеральных планов поселений, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений должны быть разработаны и утверждены в течение шести месяцев со дня установления Правительством Российской Федерации требований, указанных в части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Утверждены требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в случае если генеральный план сельского поселения утвержден органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится сельское поселение, то программа в отношении такого сельского поселения подлежит разработке и утверждению органами местного самоуправления указанного муниципального района.

Согласно ст. 11 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 805-ПК (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О градостроительной деятельности в Пермском крае" решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района или решение о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района Пермского края принимается главой администрации соответствующего муниципального района Пермского края.

Согласно ч. 2. ст. 11 указанного закона при принятии решения, указанного в части 1 настоящей статьи, глава администрации муниципального района определяет орган местного самоуправления муниципального района, обеспечивающий подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или проекта о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, а также сроки и условия финансирования работ.

Решением Думы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, на основании которого разрабатываются в установленном порядке и утверждаются программы комплексного развития социальной и транспортной инфраструктур.

Судом установлено:

Согласно плана - графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрации октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района пермского края на 2016 год на август 2016 года запланировано проведение процедуры электронного аукциона по оказанию услуг по разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края на 2016-2030 годы. Срок исполнения контракта установлен до ноября 2016 года, ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта установлена 125 тыс. рублей (л.д. 10-14).

В целях реализации объявления электронного аукциона администрацией Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края разработано техническое задание оказания услуг по разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края на 2016-2030 годы (л.д. 15-20).

Согласно материалов дела администрацией Октябрьского городского поселения разработан проект программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Октябрьское городское поселение Октябрьского муниципального района Пермского края».

Иных действий со стороны администрации Октябрьского городского поселения для разработки и утверждения программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района и программу комплексного развития социальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края на момент рассмотрения дела в суде не производилось.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края разработать в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программу комплексного развития социальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края и установить срок устранения допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Октябрьского района к администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края - удовлетворить.

Обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края разработать в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, программу комплексного развития социальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин.

Председательствующий: Г.Г. Частухина

Дело № 2а-634/2015

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>