Дело № 2а-634/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2017 года Губахинский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Козель Н.Ю.,
с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1,
административного ответчика ФИО2
при секретаре судебного заседания Обуховой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Гремячинске административное дело по административному исковому заявлению МКУ «Администрация Гремячинского городского поселения» к отделу ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» о признании незаконными предписания от ДД.ММ.ГГГГ №№, 271, 272, 273 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в части установленных сроков их исполнения, обязании установить срок для исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ№, 271, 272 до ДД.ММ.ГГГГ, для исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ до ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
МКУ «Администрация Гремячинского городского поселения» обратилось в суд с административным иском к отделу ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» о признании незаконными предписания от ДД.ММ.ГГГГ №№, 271, 272, 273 в части установленных сроков их исполнения, обязании установить срок для исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ№, 271, 272 до ДД.ММ.ГГГГ, для исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ до ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование заявленных требований административный истец указал, что предписания поступили в адрес административного истца посредством факсимильной связи ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16:59 часов по 17:47 часов.
Согласно предписаниям, при проведении проверки выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги, в связи с чем, необходимо организовать выполнение следующих мероприятий:
по предписанию № на <адрес> - произвести снегоочистку автомобильной дороги, ликвидировать снежный накат, расчистить пешеходные переходы и подходы к ним от снега в соответствии с требованиями ФИО8 50597-93.
по предписаниям №, 272 на <адрес> и <адрес> - произвести снегоочистку автомобильной дороги, ликвидировать снежный накат, обработать проезжую часть противогололедным материалом в соответствии с требованиями ФИО8 50597-93.
Срок для выполнения предписаний №, 271, 272 установлен не более 6-ти часов с момента получения предписания.
По предписанию № на <адрес> (ПК 3+222) необходимо установить дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» в срок не более 3-х суток с момента получения предписания.
Административный истец считает вынесенные предписания незаконными, необосно-ванными в части установленных сроков их исполнения ввиду следующего.
Администрация городского поселения, являясь исполнительно-распорядительным органом, своих трудовых и технических ресурсов не имеет, а выполняет функцию заказчика на выполнение тех или иных работ, финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета.
В силу положений Бюджетного кодекса РФ, Закона о закупках № 44-ФЗ бюджетные средства должны расходоваться только по результатам проведения закупок.
На содержание автомобильных дорог, проездов, тротуаров и инженерных сооружений на территории Гремячинского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт.
Однако в результате ненадлежащего исполнения подрядчиком принятых на себя обязательств административный истец ДД.ММ.ГГГГ указанный контракт расторгнул в одностороннем порядке.
В этот же день ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения был объявлен аукцион на выполнение работ по содержанию дорог городского поселения, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ победителем признан единственный участник аукциона.
В соответствии с часть 9 статьи 70 Закона о закупках № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, контракт не может быть заключен ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Работы по установке дорожных знаков также осуществляются органом местного самоуправления посредством заключения муниципальных контрактов.
По предписанию № имеются объективные обстоятельства, затрудняющие его выполнение в установленный срок. Учитывая погодные условия, а именно наличие снежного покрова, в настоящий период времени принять меры по установке дорожных знаков не представляется возможным.
При таких обстоятельствах администрацией городского поселения принимаются все зависящие меры к недопущению нарушения требований закона в области надлежащего содержания автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
По мнению административного истца в рамках действующего законодательства установленные предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ№, 271, 272, 273 сроки являются заведомо неисполнимыми, а поскольку за неисполнение предписаний предусмотрена административная ответственность, в данном случае нарушаются права истца.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Межмуниципальный отдел МВД России «Чусовской», ФИО4
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 административные исковые требования поддержала в полном объеме, изложив доводы, аналогичные доводам административного искового заявления и дополнила, что администрация Гремячинского городского поселения может заключать временные контракты на выполнение работ по содержанию дорог на сумму до 100000 руб., так были заключены три контракта от 20.03.2017г. с ИП «ФИО5» по очистке дорог от снега в частном секторе. До 15.04.2017г. <адрес> в <адрес> была расчищена от снега.
Представитель административного ответчика - отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель административного соответчика - Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и письменный отзыв по административному иску, согласно которому просит оставить без удовлетворения административные исковые требования.
Административный ответчик – ФИО4 с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что сроки устранения выявленных нарушений предоставлены согласно ФИО8 50597-93. Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не исполнено, дорожный знак «Пешеходный переход» не установлен.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля ФИО6, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпунктом "и" пункта 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 716, старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспекторы безопасности дорожного движения относятся к должностным лицам, уполномоченным осуществлять федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения.
Согласно подпункту "а" пункта 11 и подпунктам "б", "г" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 711, на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог.
Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения.
Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности).
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (часть 9 статьи 5 Закона).
Согласно пунктам 6 и 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, в том числе входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ФИО8 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 221.
Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки согласно примечанию к пункту 3.1.6 ФИО8 50597-93 составляет для дорог группы А - 4 часа, группы Б - 5 часов, группы В - 6 часов. При этом, пунктом 3.1.6 названного ГОСТа установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В силу положений статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции ДД.ММ.ГГГГ) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Положениями пунктов 1, 4 статьи 22 названного Федерального закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» ФИО4 при контроле за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог в рамках надзора за дорожным движением участка автомобильной дороги Гремячинского гопродского поселения выявлен ряд нарушений обязательных требований безопасности, о чем составлен соответствующий акт.
В целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных ДД.ММ.ГГГГ, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» в адрес администрации Гремячинского городского поселения в тот же день выданы предписания №№, 271, 272, 273, согласно которым, предложено организовать выполнение следующих мероприятий:
- в срок не более 6-ти часов с момента получения предписания на <адрес> произвести снегоочистку автомобильной дороги, ликвидировать снежный накат в соответствии с требованиями п.п. 3, 3.1.6 ФИО8 50597-93, расчистить пешеходные переходы и подходы к ним от снега в соответствии с требованиями п.п. 3, 3.1.6, 3.1.8 ФИО8 50597-93;
- в срок не более 6-ти часов с момента получения предписания на <адрес> произвести снегоочистку автомобильной дороги, ликвидировать снежный накат в соответствии с требованиями, обработать проезжую часть противогололедным материалом в соответствии с требованиями п.п. 3, 3.1.6 ФИО8 50597-93ФИО8 50597-93;
- в срок не более 6-ти часов с момента получения предписания на <адрес> произвести снегоочистку автомобильной дороги, ликвидировать снежный накат, обработать проезжую часть противогололедным материалом в соответствии с требованиями п.п. 3, 3.1.6 ФИО8 50597-93;
- в срок не более 3-х суток с момента получения предписания установить дорожный знак 5.191 (2) "Пешеходный переход" в соответствии требованиями п. 4.1.1 ФИО8 50597-93 по адресу: <адрес> ПК (3+222) <адрес>.
Информацию о ходе выполнения мероприятий по предписаниям №№, 271, 272 предписано представить до ДД.ММ.ГГГГ.
Информацию о ходе выполнения мероприятий по предписаниям № предписано представить до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные предписания получены администрацией Гремячинского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ в период с 16-59 час. по 17-47 час.
Пунктом 10 части 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, к полномочиям административного истца МКУ «Администрация Гремячинского городского поселения» в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, следовательно и ответственность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возложена на администрацию Гремячинского городского поселения.
23.03.2017г. на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокурора <адрес>ФИО7, проведена проверка соблюдения законодательства в сфере очистки в зимний период дорог и придомовых территорий от снега на территории Гремячинского городского поселения. По итогам проверки составлен акт выявленных нарушений, выявленные нарушения административный истец не оспаривает.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Гремячинского городского поселения обратилась в ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» о продлении установленного срока исполнения до 10.04.2017г. (по предписаниям №№, 271,272) и до ДД.ММ.ГГГГ ( по предписанию №).
Как следует из пояснений представителя административного истца, 10.04.2017г. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, проездов тротуаров и инженерных сооружений на территории Гремячинского городского поселения, меры по устранению выявленных нарушений согласно предписаниям №№, 271,272 стали приниматься только 10.04.2017г. Меры по устранению нарушений, согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ не предприняты до настоящего времени.
Таким образом, в установленные в предписаниях сроки, меры административным истцом по устранению выявленных нарушений не предпринимались, сведений о невозможности устранения нарушений, в связи с иными объективными причинами (погодные условия: снегопад или метель и т.п.) должностному лицу, вынесшему предписания представлено не было.
Доводы апелляционного истца о невозможности исполнить в установленные ответчиком сроки требований обжалуемых предписаний не свидетельствуют о незаконности предписаний в этой части, так как согласно примечанию к пункту 3.1.6 ФИО8 50597-93 срок для ликвидации зимней скользкости составляет для дорог группы В ( автомобильные дороги с интенсивностью движения 1000 авт/смут; городах и населенных пунктах- улицы и дороги местного значения) - 6 часов, как и предусмотрено Административным регламентом.
С как и предусмотрено Административным регламентом,т, что срок устранения выявленных при осуществлении надзораогласно п. 73 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утв. Приказом Министерства внутренних дел РФ от 30.03.2015г. №, в предписании, среди прочего, указывается срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений – не позднее одного месяца).
Таким образом, оспариваемые в части установленных сроков исполнения предписания не нарушают права и свободы заявителя, что в силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ является необходимым основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным предписания, в том числе в части установленных сроков для его исполнения.
В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
В данном случае нарушений прав административного истца, которые бы требовали судебного пресечения, не усматривается.
Поскольку остальные административные исковые требования об обязании установить срок для исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ№, 271, 272 до ДД.ММ.ГГГГ, для исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ до ДД.ММ.ГГГГ, являются последствием признания предписаний незаконными в этой части, суд считает, что данные требования так же удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административных исковых требований МКУ «Администрация Гремячинского городского поселения» к отделу ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской», межмуниципальному отделу МВД России «Чусовской», главному государственному инспектору безопасности дорожного движения ФИО4 о признании незаконными предписаний от ДД.ММ.ГГГГ №№, 271, 272, 273 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в части установленных сроков их исполнения, обязании установить срок для исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ№, 271, 272 до ДД.ММ.ГГГГ, для исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ до ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через постоянное судебное присутствие в г. Гремячинске Губахинского городского суда в течение месяца, начиная с 10.05.2017г.
Судья Н.Ю. Козель