ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-634/2021 от 23.09.2021 Марьяновского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-634/2021

УИД 55RS0018-01-2021-000877-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2021 года р.п. Марьяновка

Марьяновский районный суд Омской области

под председательством судьи Кузнецова И.Г.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Марьяновского района Омской области Митиной Н.К.,

при секретаре Скворцовой Т.Л.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Орловой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Марьяновского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении уведомления об утверждении муниципальной программы и уведомлений о внесенных в нее изменений, возложении обязанности направить уведомление об утверждении муниципальной программы и уведомлений о внесенных в нее изменений в Министерство экономического развития РФ.

Суд,-

установил:

Прокурор Марьяновского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о стратегическом планировании, бюджетного законодательства в деятельности администрации Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области. Проведенной проверкой установлено, что постановлением главы Васильевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Развитие социально-экономического потенциала Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района». Анализ показал, что в муниципальную программу регулярно вносятся изменения. В частности постановлениями главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в паспорта подпрограмм муниципальной программы. Вместе с тем уведомление об утверждении муниципальной программы, а также уведомления о внесении в нее изменений администрацией поселения в Министерство экономического развития РФ не направлялись, в связи с чем их государственная регистрация не производилась.

Просит признать незаконным бездействие администрации Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, выразившееся в не направлении уведомлений об утверждении муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района», о внесении в нее изменений; обязать администрацию Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области направить уведомления об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений в Министерство экономического развития РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Марьяновского района Омской области Митина Н.К. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представлено заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя истца помощника прокурора Марьяновского района Омской области Митину Н.К., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из пункта 2 статьи 1 Устава муниципального образования Васильевское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области усматривается наличие у такового правового статуса сельского поселения.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 3 ст. 9 Федерального закона от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 172-ФЗ) участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 172-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся: определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона № 172-ФЗ относятся: стратегия социально-экономического развития муниципального образования; план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования; прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период; муниципальные программы.

При этом в силу п. 1 ст. 12 Федерального закона № 172-ФЗ документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 года № 631 утверждены Правила государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

В соответствии с пунктом 9 вышеуказанных Правил государственная регистрация документа стратегического планирования, а также формирование и ведение реестра осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сведений и документов, предоставляемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Согласно пункту 10 Правил основаниями для государственной регистрации документа стратегического планирования и внесения записи о нем в реестр являются:

а) уведомление об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений, направленное в Министерство экономического развития Российской Федерации федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, ответственным за разработку соответствующих документов стратегического планирования, содержащее сведения и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил (далее - уведомление);

б) прекращение действия документа стратегического планирования.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление (пункт 12 Правил).

Пунктом 17 Правил определено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; внесения изменения в запись реестра о документе стратегического планирования.

Как следует из статьи 34 Устава муниципального образования Васильевское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области к компетенции администрации сельского поселения относятся, в том числе, принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что постановлением Главы Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Развитие социально-экономического потенциала Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района».

Кроме того, постановлениями главы Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в указанную муниципальную программу были внесены изменения.

Как следует из ответа главы Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, в Министерство экономического развития РФ уведомления об утверждении и внесении изменений в муниципальную программу «Развитие социально-экономического потенциала Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района» не направлялись.

Данное обстоятельство подтверждается также скриншотом с государственной автоматизированной информационной системы «Управление».

Таким образом, администрацией Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области не исполнены требования, предусмотренные Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

На момент рассмотрения дела в суде какие-либо доказательства, опровергающие указанные выше обстоятельства, административным ответчиком, в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ, суду не представлены.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о бездействии администрации Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области по исполнению обязанностей, возложенных на администрацию поселения федеральным законодательством, что нарушает основные права неопределенного круга лиц, находящихся на территории Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, в частности, обнародования информации о принятых муниципальных программах, их сроках, целях и задачах.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, судом усматриваются правовые основания для удовлетворения заявленного прокурором Марьяновского района Омской области административного иска.

В силу п. 1 ч. 3, ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Определяя срок исполнения решения, суд исходит из требований, установленных пунктом 12 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 года № 631, согласно которым уведомления об утверждении (одобрения) документа стратегического планирования или о внесении в него изменений направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения документа или внесения в него изменений, в связи с чем суд считает необходимым установить срок для принятия административным ответчиком мер по направлению уведомлений в Министерство экономического развития РФ об утверждении и внесении изменений в муниципальную программу в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Поскольку в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,-

решил:

Административные исковые требования прокурора Марьяновского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области выразившееся в не направлении уведомления об утверждении муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района» и уведомлений о внесении в нее изменений.

Обязать администрацию Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области направить в Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу уведомление об утверждении 31 октября 2013 года муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района» и уведомления о внесении 30 декабря 2020 года и 30 марта 2021 года изменений в муниципальную программу «Развитие социально-экономического потенциала Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района».

Указать администрации Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и прокурору Марьяновского района Омской области в течение одного месяца со дня его исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Марьяновский районный суд Омской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.Кузнецов

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.