ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-635/2016 от 02.03.2016 Комсомольского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 02.03.2016 года

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Гросул А.В., при секретаре Усмановой Ю.Т., с участием административного истца ФИО7, представителя административного истца Боголюбова А.А., действующего на основании доверенности .... от ... (срок действия доверенности ... года), рассмотрев административное дело № 2а-635/2016 года по административному исковому заявлению ФИО7 к Аппарату Правительства Российской Федерации о признании незаконными действия должностных лиц и обязании устранить нарушения прав и свобод,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО7 обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Аппарату Правительства Российской Федерации о признании незаконными действия должностных лиц и обязании устранить нарушения прав и свобод, мотивируя свои требования тем, что бездействие административного ответчика выражается в непринятии должных мер по его заявлению об ознакомлении с материалами, находящимися в Аппарате Правительства РФ по его обращениям, заявлениям и жалобам, не предоставлении письменного ответа на его обращение. Административный истец считает, что административный ответчик своими действиями нарушает его конституционные права.

Административный истец ФИО7 и его представитель Боголюбов А.А. в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дали пояснения, аналогичные исковым требованиям и просили административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, признать незаконными действия должностных лиц Аппарата Правительства Российской Федерации и обязать устранить нарушения прав и свобод административного истца, предоставив возможность ознакомления с материалом проверки по его обращению в Правительство РФ.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Аппарата Правительства РФ и возражения на административное исковое заявление, из которых следует, что с административным иском ответчик не согласен. Доводы, по которым административный ответчик считает требования административного истца ФИО7 не обоснованными, изложены в письменных возражениях (л.д. 33-40).

Суд, выслушав административного истца и его представителя, изучив возражения административного ответчика и материалы дела, не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 1 ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 года № 2-ФЗК (далее по тексту Закон о Правительстве) Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ; является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ.

Полномочия Председателя Правительства РФ по организации работы Правительства РФ определены в ст. 24 Закон о Правительстве.

Статьей 47 данного Закона установлено, что для обеспечения деятельности Правительства РФ образуется аппарат Правительства РФ.

В соответствии с пп. "и" п. 4 Положения об Аппарате Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 года № 260, Аппарат Правительства РФ рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Правительства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями.

При этом Аппарат Правительства является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства РФ и Председателя Правительства, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений (п. 1 указанного Положения).

Порядок работы с обращениями граждан, поступившими в адрес Правительства РФ установлен разделом IX Регламента Правительства.

В соответствии с п. 127 указанного Регламента работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Аппарат Правительства. Обращения в зависимости от содержания направляются для рассмотрения и ответа органам исполнительной власти, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.

В соответствии с п. 10 Регламента обращения в Правительство, не предусмотренные п. 6 Регламента (рассмотрение проектов федеральных законов, указов и распоряжений, проектов других актов, поправок и отзывов на проекты федеральных законов) или внесенные руководителями органов, не указанными в п.п. 7 и 8 (членами Правительства, руководителями федеральных органов исполнительной власти, поручения и указания Президента РФ) настоящего Регламента, направляются Аппаратом Правительства в органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.

Кроме того, в соответствии с пп. «и» п. 4 Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации, Аппарат Правительства рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Правительства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями.

В соответствии с п. 17 Положения об Аппарате Правительства сотрудники Аппарата Правительства при осуществлении функций, возложенных на соответствующие подразделения, руководствуются Регламентом Правительства, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями.

Из материалов дела усматривается, что ...ФИО7 по факсу и в электронном виде отправил в адрес административного ответчика заявление об ознакомлении с материалами, находящимися в Правительстве РФ по его обращениям, заявлениям и жалобам за период с 2012 года по настоящее время с применением фото-видео съемки (л.д. 8).

... Аппаратом Правительства РФ дан ответ о готовности предоставить ФИО7 информацию при уточнении содержания запроса (л.д. 5-6).

...ФИО7 направил уточненное заявление (л.д. 7), заявление административным ответчиком получено, однако ответ на него, как утверждает истец не получен до настоящего времени.

В материалах дела имеется копия ответа на заявление от ... (л.д. 43) датированная ... исх. № И-8647, из которого следует, что ФИО7 разъяснен порядок рассмотрения обращений граждан Аппаратом Правительства РФ и сообщено о том, что обращение с жалобой на бездействие сотрудников правоохранительных органов .... от ... направлено для рассмотрения по подведомственности в .... и МВД России, обращение по вопросам кредита в ЗАО КБ «...», - в Банк России, о чем истец был уведомлен еще в ... года, - письмо от ... исх. № .... Также сообщалось о том, что иными сведениями Аппарат Правительства РФ не располагает. Данный ответ был направлен в адрес ФИО7, что подтверждается реестром ...-с и квитанцией Почты России (л.д. 44).

Из отзыва административного ответчика также следует, что в базе данных Аппарата Правительства РФ ... за вх. № П-... зарегистрировано обращение ФИО7 с жалобой на бездействие сотрудников правоохранительных органов .... и просьбой о направлении запроса в Банк России по вопросу о выданном кредите в ЗАО КБ «...».

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и на основании п. 10 Регламента Правительства РФ обращение направлено по подведомственности в ...., а также в МВД России и Банк России. Информация о результатах рассмотрения обращения ФИО7 указанными органами Аппаратом Правительства, не запрашивалась.

О переадресации заявления ФИО7 уведомлен в установленном порядке письмом Аппарата Правительства от ... за исх. № И-....

...ФИО7 в Аппарат Правительства было направлено заявление об ознакомлении с материалами, находящимися в Правительстве Российской Федерации по его обращениям, заявлениям, жалобам с использованием средств фото-видеозаписи.

Ответом Аппарата Правительства от ... за исх. № ...ФИО7 проинформирован о порядке работы с обращениями граждан и запросами информации, поступающими в адрес Правительства Российской Федерации. Автору разъяснено о необходимости уточнения содержания запроса.

На уточненное обращение от ... соответствующие разъяснения были направлены ФИО7 письмом Аппарата Правительства за исх. № ... от .... По сведениям ФГУП «Почта России», указанное письмо вручено адресату ....

Таким образом, все обращения ФИО7 были рассмотрены в Аппарате Правительства Российской Федерации в полном соответствии с законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

Правомерность и законность действий Аппарата Правительства РФ касательно перенаправления его обращений в компетентные органы для рассмотрения по подведомственности уже была предметом судебного разбирательства по заявлению ФИО7 об оспаривании бездействия Правительства РФ в Пресненском районном суде ..... ... судом принято решение, которым иск ФИО7 оставлен без удовлетворения. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, исходя из анализа приведенного законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными действия должностных лиц Аппарата Правительства Российской Федерации и обязании устранить нарушения прав и свобод.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 227- 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО7 к Аппарату Правительства Российской Федерации о признании незаконными действия должностных лиц и обязании устранить нарушения прав и свобод оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено 02.03.2016 года.

Судья А.В. Гросул