Дело № 2а-635/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Ольховской Е.В.,
при секретаре Ластовской Н.А., помощнике судьи Коварзиной Т.В.,
с участием представителя административного истца – заместителя Колпашевского городского прокурора Карташева Я.Ю.,
представителя административного ответчика Администрации Колпашевского городского поселения, представителя заинтересованного лица Совета Колпашевского городского поселения Мулиной И.А., действующей от имени административного ответчика на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, от имени Совета Колпашевского городского поселения на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колпашевского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Колпашевского городского поселения Колпашевского о признании незаконным бездействия Администрации Колпашевского городского поселения, выразившееся в не размещении в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменений в Генеральный план Колпашевского городского поселения после ДД.ММ.ГГГГ, обязании разместить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменения в Генеральный план Колпашевского городского поселения после ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением с учетом последующих уточнений к Администрации Колпашевского городского поселения, в котором просит признать незаконным бездействие, Администрации Колпашевского городского поселения, выразившееся в не размещении в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменений в Генеральный план Колпашевского городского поселения после ДД.ММ.ГГГГ, обязании разместить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменения в Генеральный план Колпашевского городского поселения после ДД.ММ.ГГГГ, с момента вступления настоящего решения в законную силу.
В обоснование исковых требований указано, что по результатам проведенной проверки соблюдения Администрацией Колпашевского городского поселения градостроительного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем. Проверкой установлено, что полномочия по размещению документов территориального планирования в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее ФГИС ТП) не закреплено за иными органами местного самоуправления, данная обязанность исполняется местной администрацией. Однако Администрацией Колпашевского городского поселения до настоящего времени не обеспечено размещение в ФГИС ТП изменений в Генеральный план Колпашевского городского поселения, имевших место в период с ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым не обеспечен доступ граждан и организаций к актуальной информации о документах территориального планирования в ФГИС ТП, что создает препятствия для планирования и осуществления указанными лицами градостроительной деятельности. Вследствие бездействия Администрации Колпашевского городского поселения нарушается право неопределенного круга лиц на получение актуальной информации о документах территориального планирования.
Представитель административного истца заместитель Колпашевского городского прокурора Карташев Я.Ю. в судебном заседании исковые требования, с учетом уточнения поддержал в полном объёме по изложенным выше основаниям, просил административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации Колпашевского городского поселения Мулина И.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала, дополнительно пояснила, что Администрация Колпашевского городского поселения не оспаривает обязанность по внесению данных изменений в государственную информационную систему территориального планирования. Вместе с тем, данная информация не размещалась по причине того, что произошел технический сбой, обращение в техподдержку не дало никаких результатов. До настоящего момента данный сервис не налажен в связи с чем решается вопрос о замене налаживания этого сервиса и все изменения будут внесены. В настоящий момент с апреля 2022 года имеется муниципальный контракт на разработку документации, направленной на изменения в Генеральный план, полностью будут пересмотрены границы поселения, в связи с чем Генплан будет принят в новой редакции. Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, после чего будут проведены публичные слушания, которые составляют тридцать дней, после все изменения будут планируются размещать уже в налаженном сервисе.
Представитель заинтересованного лица Совета Колпашевского городского поселения Мулина И.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала.
Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная защита прав и свобод.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным, законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, бездействия органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод: и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
В соответствии с требованиями частей 7,9 статьи 9 ГрК РФ уполномоченные федеральный орган исполнительной власти (далее - ФОИВ) и органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают доступ к документам территориального планирования Российской Федерации и материалам по обоснованию таких проектов в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП).
Согласно пунктов 2 и 3 части 2 статьи 57.1 ГрК РФ, посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайга в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов, документам территориального планирования.
Согласно требованиям части 3 статьи 57.1 ГрК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают доступ в ФГИС ТГ1 к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения ФГИС ТП определен Правилами ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» (далее - Правила).
В силу пунктов 3, 4 и 6 Правил участниками информационного взаимодействия в федеральной информационной системе являются: обладатели информации - федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, содержащих информацию, необходимую для обеспечения деятельности в области территориального планирования; оператор федеральной информационной системы - Министерство экономического развития Российской Федерации; пользователи информации - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в том числе участвующие в согласовании проектов документов территориального планирования (далее - участники согласования), а также юридические и физические лица.
Участники информационного взаимодействия - федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - определяют уполномоченных лиц, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению информации в государственных либо муниципальных информационных системах и (или) в федеральной информационной системе.
Информацию, указанную в пунктах 1 - 3.1, 5.1 и 5.2 части 2 статьи 57.1 ГрК РФ, обладатели информации размещают в федеральной информационной системе.
Согласно части 2 статьи 44 Устава Колпашевского городского поселения, Администрация Колпашевского городского поселения осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами , Уставом и решениями Совета поселения, не отнесенные Уставом к полномочиям иных органов местного самоуправления Колпашевского городского поселения.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению документов территориального планирования в ФГИС ТП.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Колпашевского проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства.
В результате проверки установлено, что Администрацией Колпашевского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не обеспечено размещение в ФГИС ТП изменений в Генеральный план Колпашевского городского поселения, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.10-12).
Вместе с тем судом установлено и подтверждается материалами дела, Решениями Совета Колпашевского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Генеральный план муниципального образования «Колпашевское городское поселение». (л.д.13-21)
Таким образом, суд приходит к выводу, что до настоящего времени выявленные нарушения градостроительного законодательства Администрацией Колпашевского городского поселения, не устранены.
Сроки обращения в суд с административным исковым заявлением, установленные ст. 219 КАС РФ, административным истцом соблюдены.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу изложенного, суд находит установленным бездействие со стороны административного ответчика, выразившееся в не размещении в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменений в Генеральный план Колпашевского городского поселения после 22.06.2017.
Вследствие бездействия Администрации Колпашевского городского поселения, выражающегося не размещении в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменений в Генеральный план Колпашевского городского поселения после 22.06.2017, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, на получение актуальной информации территориального планирования Колпашевского городского поселения.
Защита гражданских прав в данном случае возможна путем возложения на Администрацию Колпашевского городского поселения обязанностей по размещению в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменений в Генеральный план Колпашевского городского поселения после 22.06.2017.
Также суд полагает, что в данном случае требования прокурора не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а лишь направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности, поскольку выбор способа исполнения указанной обязанности орган местного самоуправления осуществляет самостоятельно по своему усмотрению. При выборе способа исполнения орган местного самоуправления вправе учесть экономическую целесообразность и выбрать наименее обременительный для казны муниципального образования.
С учетом того, что доказательств выполнения административным ответчиком требований вышеуказанных нормативных актов в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Колпашевского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Колпашевского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Колпашевского городского поселения Колпашевского о признании незаконным бездействия Администрации Колпашевского городского поселения, выразившееся в не размещении в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменений в Генеральный план Колпашевского городского поселения после ДД.ММ.ГГГГ, обязании разместить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменения в Генеральный план Колпашевского городского поселения после ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Колпашевского городского поселения Колпашевского , выразившееся в не размещении в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменений в Генеральный план Колпашевского городского поселения после ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию Колпашевского городского поселения Томской области Колпашевского района Томской области разместить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования изменения в Генеральный план Колпашевского городского поселения после 22.06.2017 с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Колпашевский городской суд Томской области.
Судья:Е.В.Ольховская
Мотивированный текст решения изготовлен: 01 августа 2022 года.
Судья: Е.В.Ольховская