ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-635/2023 от 28.07.2023 Кызылского районного суда (Республика Тыва)

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт. Каа-Хем 28 июля 2023 года

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В.К., при секретаре ФИО5, с участием истца ФИО2, помощника Кызылского межрайонного прокурора Кара-Сал А-Х.А., представителя ответчика ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению председателя администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна ФИО2 к Хуралу представителей пгт.Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва в лице и.о.главы Свидетель №1 о признании незаконными решение Хурала представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

председатель администрации пгт.Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва ФИО2 обратился в суд с административным иском, уточненным в порядке ст.46 КАС РФ, к Хуралу представителей пгт.Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва в лице и.о.главы Свидетель №1 о признании незаконным решение Хурала представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ и о внесении изменений в записи об увольнении, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ состоялась сессия Хурала представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва на которой было принято решение «О прекращении полномочий председателя администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО2». Основанием явилось нарушение установленных правил его заключения, связанного с отсутствием соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативно-правовым актом. Также было принято решение «О назначении исполняющим обязанности председателя администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва», которым и.о. председателя администрации назначен и.о. заместителя председателя по жизнеобеспечению и ЖКХ пгт.Каа-Хем ФИО12. Поводом для прекращения его полномочий послужило представление Кызылской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ где указано, что прокуратура просит рассмотреть представление и дать по нему ответ в установленные законом сроки, в связи с нарушением закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Полагает, что при вынесении решений грубы были нарушены нормы Федерального закона №131-ФЗ от 03.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также регламент Хурала представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна. Так о предстоящей сессии, равно как и о внеочередной сессии Хурала представителей, он должен быть извещен не менее чем за 5 дней до заседания сессии с направлением повестки, чего не было сделано. В администрацию пгт.Каа-Хем уведомление о проведении сессии Хурала представителей в 12.00 часов ДД.ММ.ГГГГ поступило ДД.ММ.ГГГГ в 11.15 часов. Отмечает, что уведомление было подписано заместителем председателя Хурала представителей пгт.Каа-Хем Свидетель №1, а не Главой - председателем Хурала представителей пгт.Каа-Хем ФИО13 Между тем ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено уведомление Главы - председателя Хурала представителей пгт.Каа-Хем ФИО13 о том, что заседание внеочередной сессии Хурала представителей состоится ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов по обращению группы депутатов Хурала представителей. Имела ли право Свидетель №1 как заместитель председателя Хурала представителей самостоятельно без поручения главы изменять дату проведения заседания внеочередной сессии, и на сколько это отвечает требованиям федерального законодательства. Кроме того, на момент проведения внеочередной сессии Хурала представителей ДД.ММ.ГГГГ Глава-председатель Хурала представителей пгт.Каа-Хем ФИО13 являлась действующей главой, никаких поручений заместителю Свидетель №1 об изменении даты и времени проведения сессии не давала, тем не менее внеочередная сессия была проведена без его участия и участия ФИО13 Также решением исполнение обязанностей председателя администрации пгт.Каа-Хем назначен исполняющий обязанности заместителя председателя по жизнеобеспечению и ЖКХ ФИО1 А.О., поскольку должность председателя администрации пгт.Каа-Хем является муниципальной, как можно назначить исполняющим обязанности заместителя. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ им была получена повестка о мобилизации, в связи с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении частично мобилизации на территории РФ». ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ было принято постановление о сохранении и гарантиях трудовых прав мобилизованных граждан. В этой связи ДД.ММ.ГГГГ Главой Хурала представителей ФИО13 было издано распоряжение о возложении исполнения обязанности председателя администрации пгт.Каа-Хем на ФИО8ДД.ММ.ГГГГ он приступил к своим должностным обязанностям, в связи с окончанием срока мобилизации. При вынесении решения Хурал представителей руководствовался представлением Кызылской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, однако полагает, что данное представление являлось основанием для Хурала представителей о вынесении решения о направлении материалов в суд с иском о признании решения конкурсной комиссии незаконным и соответственно прекращении полномочий. Просит признать решение Хурала представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку там неверно указано основание его увольнения, тогда как основанием увольнения должно быть указано –истечение срока его полномочий.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил административный иск удовлетворить с учетом уточненных исковых требований. А по уточненным требованием он оставляет только 1 пункт требований, как признание решения Хурала представителей пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва от 12. 01. 2023 г. незаконным и подлежащим отмене. В остальной части иск не поддерживает.

Представитель административного ответчика ФИО9 просил в удовлетворении отказать. При этом пояснил, что с их стороны нарушений не было, решение Хуралом принято на законных основаниях, поскольку уровень образования ФИО2 не соответствовал квалификационным требованиям, предъявляемым высшим должностям, полномочия его как председателя администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва были прекращены правильно.

Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции труда в Республике Тыва в судебном заседании участия не принимал, просил дело рассмотреть без его участия.

Выслушав стороны, прокурора ФИО18 полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Основанием для удовлетворения таких требований является несоответствие оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Как установлено ст. 37 (ч. 6) Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, предусмотрены в виде специального перечня в части десятой вышеназванной статьи.

Вместе с тем в соответствии со ст. 19 (ч. 1) Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", определяющей основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, непосредственно названные в ней случаи, когда допускается возможность расторжения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя), установлены помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

Согласно части 2 этой же статьи квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В силу ч. 3 указанной статьи в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с Законом Республики Тыва от 18.05.2020 № 593-ЗРТ «О Реестре муниципальных должностей в Республике Тыва и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва», председатель администрации отнесен к должности категории руководители, высшей группы должностей.

Статьей 10 Закона Республики Тыва «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Республике Тыва», определены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Республики Тыва.

Из раздела 2 типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Республике Тыва следует, что для замещения высших и главных должностей муниципальной службы, необходимо иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Согласно разделу 4 Положения проведения конкурса на замещение должности председателя администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва, утвержденного решением Хурала представителей муниципального образования «Поселок городского типа Каа-Хем» Кызылского кожууна Республики Тыва от 13 октября 2020 года №6, право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Хурала представителей муниципального образования «Поселок городского типа Каа-Хем» Кызылского кожууна Республики Тыва от 13 октября 2020 года № 7, объявлено проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы председателя администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва в 14.00 часов 10 ноября 2020 года.

Согласно Уставу городского поселения пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна, утвержденному решением Хурала представителей городского поселения пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва от 28.10.2011г. №29 (далее - Устав), председателем администрации является лицо, назначаемое на должность Хуралом представителей по результатам конкурса.

Решением Хурала представителей муниципального образования «Поселок городского типа Каа-Хем» Кызылского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначен председателем администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва.

ДД.ММ.ГГГГ председатель администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО2 был призван на военную службу по мобилизации.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока военной службы по мобилизации председателя администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО2, действие служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГФИО2 возобновлено.

К своим обязанностям председатель администрации ФИО2 приступил ДД.ММ.ГГГГ.

Кызылской межрайонной прокуратурой Республики Тыва была проведена проверка исполнения администрацией пгт.Каа-Хем Кызылского района законодательства о муниципальной службе, по результатам которой установлено, что председатель администрации пгт.Каа-Хем ФИО2 не соответствует квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, предъявляемым к высшим должностям муниципальной службы. Председатель администрации имеет высшее образование уровня бакалавриат по направлению подготовки «Менеджмент». Тогда как для замещения высших и главных должностей муниципальной службы, согласно Закону Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Республике Тыва», необходимо иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

В связи с указанным, Кызылским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ, внесено представление Главе-Председателю хурала представителей муниципального образования пгт.Каа-Хем Кызылского района ФИО13. об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и принятии исчерпывающих мер по устранению выявленного нарушения.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Хурала представителей пгт.Каа-Хем Свидетель №1 председателю администрации пгт.Каа-Хем ФИО2 направлено приглашение на заседание внеочередной сессии, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ часов по вопросу рассмотрения представления прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Глава-Председатель Хурала представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна ФИО13 удалена в отставку.

В этот же день Хуралом представителей пгт.Каа-Хем избрана исполняющим обязанности Главы-Председателя Хурала представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Свидетель №1.

Согласно протоколу заседания внеочередной сессии Хурала представителей пгт.Каа-Хем от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о прекращении полномочий председателя администрации пгт.Каа-Хем ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с несоответствием его образования квалификационным требованиям.

ДД.ММ.ГГГГ решением Хурала представителей муниципального образования «Поселок городского типа ФИО1» Кызылского кожууна Республики Тыва , полномочия председателя администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО2 прекращены. Исполняющему обязанности Главы-Председателя Хурала представителей пгт.Каа-Хем Свидетель №1ДД.ММ.ГГГГ поручено прекратить контракт, заключенный ДД.ММ.ГГГГ с председателем администрации пгт.Каа-Хем ФИО2, в связи с нарушением установленных правил его заключения, связанного с отсутствием соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом. В этот же день контракт, заключенный ДД.ММ.ГГГГ, расторгнут.

Из копии диплома ФИО2 следует, что он ДД.ММ.ГГГГ окончил негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» г. Москва и освоил программу бакалавриат по направлению «Менеджмент».

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» г. Москва, ФИО2 является студентом первого курса заочной формы обучения по направлению «Государственное и муниципальное управление, Профиль система государственного и муниципального управления», по программе высшего профессионального образования (магистратура).

Согласно части первой статьи 84 Трудового кодекса Российской Федерации Трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы. В частности, трудовой договор прекращается в случае отсутствия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом, а также в случае заключения трудового договора в нарушение установленных ТК РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

Исходя из системного толкования положений Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», принятого в его развитие Закона Республики Тыва «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Республике Тыва» в части установления квалификационных требований к замещению должностей муниципальной службы, и положений статей 77 и 84 Трудового кодекса Российской Федерации, следует вывод о том, что поступление на муниципальную службу граждан, не отвечающих квалификационным требованиям как по уровню профессионального образования, так и по стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, свидетельствует о нарушении установленных правил заключения трудового договора, исключающем возможность продолжения муниципальной службы, являющимся основанием к расторжению договора по пункту 11 части первой статьи 77 и статье 84 Трудового кодекса Российской Федерации (нарушение установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы).

Судом установлено, что ФИО2 был назначен на должность председателя администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва, которая отнесена к должности руководители высшей группы должностей, в соответствии с Законом Республики Тыва «О Реестре муниципальных должностей в Республике Тыва и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва», и на него нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами «О муниципальной службе Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно Закону Республики Тыва «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Республике Тыва», для замещения высших и главных должностей муниципальной службы, необходимо иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Судом установлено, что ФИО2 имеет образование уровня бакалавриат по направлению подготовки «менеджмент», в настоящее время проходит обучение в негосударственном образовательном частном учреждении высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» г. Москва по программе высшего профессионального образования (магистратура).

Прекращая полномочия председателя администрации пгт.Каа-Хем ФИО2, Хурал представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва пришел к выводу, что уровень образования ФИО2 не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности председателя администрации, в этой связи его полномочия прекращены с ДД.ММ.ГГГГ на основании абз.4 ч.1 ст.84 ТК РФ, пункта 1 раздела 2 приложения 3 к Закону Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРТ «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Республике Тыва».

Принимая во внимание вышеуказанные нормы закона, суд приходит к выводу, что должность председателя администрации пгт.Каа-Хем не соответствует квалификации ФИО2, имеющего образование уровня бакалавриат, при том, что квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности председателя, являются наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Поступление на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, свидетельствует о нарушении требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Республики Тыва«О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Республике Тыва».

Таким образом, принятое решение Хуралом представителей пгт.Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ основано на нормах закона, и в пределах их компетенции в соответствии с ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Тыва « О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Республике Тыва» вопрос о прекращении полномочий председателя Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. В этой связи доводы административного истца, что увольнение в данном случае относится исключительно к компетенции судебных органов не состоятельны, как не состоятельны также доводы истца, что в оспариваемом решении как основание прекращения полномочий неверно указана норма статьи как абзац четвертый часть первая ст. 84 ТК РФ, тогда как должно быть указано п. 11 ст. 77 ТК РФ, поскольку в трудовом законодательстве эти нормы закона взаимосвязаны и имеют отсылочный характер и суд не усматривает в этом нарушение закона, влияющего на суть разрешения спора. Что касается доводов, что в представленном в материалах дела Уставе не прописан порядок прекращения полномочий председателя Администрации представительным органом-Хуралом представителей муниципального образования, суд считает, что при разрешении возникшего правового спора суд прежде всего должен руководствоваться требованиями Федерального закона.

Частью 1 статьи 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае призыва работника на военную службу по мобилизации или заключения им контракта в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, действие трудового договора, заключенного между работником и работодателем, приостанавливается на период прохождения работником военной службы или оказания им добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

В период приостановления действия трудового договора стороны трудового договора приостанавливают осуществление прав и обязанностей, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также прав и обязанностей, вытекающих из условий коллективного договора, соглашений, трудового договора, за исключением прав и обязанностей, установленных настоящей статьей.

В период приостановления действия трудового договора за работником сохраняется место работы (должность). В этот период работодатель вправе заключить с другим работником срочный трудовой договор на время исполнения обязанностей отсутствующего работника по указанному месту работы (должности).

Согласно части 10 указанной статьи расторжение по инициативе работодателя трудового договора с работником в период приостановления действия трудового договора не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, а также истечения в указанный период срока действия трудового договора, если он был заключен на определенный срок.

Довод административного истца о том, что действие контракта прекращено незаконно в период его призыва на военную службу по мобилизации, суд находит несостоятельным, поскольку как следует их материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО2 был призван на военную службу по мобилизации, и ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока военной службы по мобилизации действие служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГФИО2 возобновлено.

Кроме того, из выписки из протокола заседания призывной комиссии по мобилизации Республики Тыва по вопросам предоставления отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решение призывной комиссии по мобилизации Кызылского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ отменено, ФИО2 предоставлена отсрочка от призыва по мобилизации, как имеющему на иждивении 3 детей, в возрасте до 16 лет.

То обстоятельство, что ФИО2 был извещен о созыве внеочередного собрания депутатов в день проведения заседания, не свидетельствует о нарушении порядка созыва и проведения внеочередного заседания, поскольку Регламент Хурала представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва не предусматривает обязательного извещения о заседаниях и участия в заседаниях председателя администрации, а также в судебном заседании административным истцом не опровергается факт поступления письменного уведомления о предстоящей сессии в Администрацию поселка.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что отношения с административным истцом ФИО2 по прохождению муниципальной службы в должности председателя администрации пгт.Каа-Хем прекращены в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для признания решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и о внесении изменений в оспариваемом решении в части основания увольнения как истечение сроков полномочий по контракту, не имеется.

Таким образом административное исковое заявление председателя администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна ФИО2 к Хуралу представителей пгт.Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва в лице и.о.главы Свидетель №1 о признании незаконными решение Хурала представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление председателя администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна ФИО2 к Хуралу представителей пгт.Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва в лице и.о.главы Свидетель №1 о признании незаконными решение Хурала представителей пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: В. К. Лопсан