ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6363/2015 от 16.12.2015 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело а-

6363

/2015

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

16

декабря

2015 г.

Центральный районный суд <адрес> в составе

судьи Бутырина А.В.,

при секретаре судебного заседания

с участием

представителя административного истца

Злобиной Е.А.,

Х

представителя административного ответчика

Х

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Х к Государственной жилищной инспекции <адрес> об оспаривании бездействия органа государственной власти,

у с т а н о в и л:

Административный истец Х обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа государственной власти, в котором просит признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции <адрес> (далее ГЖИ НСО) по непроведению проверки: законности проведения собрания собственников помещений многоквартирного дома Х результаты которого оформлены протоколом от 21.07.2014г; законности заключения договора управления многоквартирным домом Х от 05.09.2014г. с единственным собственником, владеющим 321 кв.м. из 2539,51 кв.м. в отсутствии решения не менее 50% собственников помещений; наличия в действиях ООО УК «Регион» фактов нарушения п.3 ст. 16 Закон РФ «О защите прав потребителей» и ст. 14.7 КоАП РФ; обязать Государственную жилищную инспекцию <адрес> в полном объеме устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником квартиры Х. Считая свои права нарушенными при проведении собрания собственников помещений данного <адрес>.07.2014 и при заключении договора управления от 05.09.2014г., Х 29.05.2015г. обратился в Государственную жилищную инспекцию <адрес> с просьбой провести проверку законности и соблюдения обязательных требований к порядку проведения собрания и заключения договора. В эту же дату Х обратился в Управление Роспотребнадзора с просьбой проверить в деятельности ООО УК «Регион» факты нарушения законодательства о защите прав потребителей, которое по подведомственности было передано в ГЖИ НСО.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ НСО уведомило о том, что проверка проведена не будет и рекомендовало самостоятельно обратиться в суд. Основанием отказа в проведении проверки являлось то, что ООО УК «Регион» является лицензиатом, а потому в силу отсутствия некоторых нормативных актов, обладает иммунитетом от государственного контроля, а также то, что по причине отсутствия решений собственников невозможно проверить законность оформления протокола собрания от 21.07.2014г.

Считает бездействие государственного органа (ГЖИ НСО) по непроведению проверки незаконным.

Указание на то, что ООО УК «Регион» не может являться проверяемым лицом не обосновано по той причине, что ООО УК «Регион» является лицензиатом, как указывает сама ГЖИ НСО, лишь с 27.04.2015г. Однако в своем заявлении Х просит провести проверку по факту заключения договора управления многоквартирным домом 05.09.2014г., то есть до того как ООО УК «Регион» получило лицензию. Таким образом, ГЖИ НСО необоснованно уклонилось от проведения проверки в отношении ООО УК «Регион» со ссылкой на предоставление последнему лицензии. Кроме того, по данному основанию проверке подлежал также орган местного самоуправления как сторона договора. Кроме того, Х не просил проверять законность заключения договора управления многоквартирным домом от 05.09.2014г. исключительно со стороны ООО УК «Регион». Х просил проверить законность заключения договора обеими сторонами.

В отношении отказа в проверке порядка проведения общего собрания собственников помещений от 21.07.2014г. заявитель отмечает, что ООО УК «Регион» не являлся его участником. Собрание собственников помещений в многоквартирных домах относится к вопросам исключительно указанной группы граждан. Кроме того, само примененное основание отказа - неполучение от ООО УК «Регион» решения собственников помещений - никак не может быть положено в основу отказа в проведении проверки, так как ООО УК «Регион» не может обладать такими документами в принципе, а кроме того, в своем заявлении Х указывал именно на то, что собственники помещений решений не принимали, что и подтвердилось при запросах ГЖИ НСО. То есть, наличие лицензии у ООО УК «Регион» никак не влияет на возможность жилищного контроля законности проведения собрания собственников помещений.

Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного истца Х, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, дала пояснения в соответствии с заявлением.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции <адрес> Х, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, дала соответствующие пояснения, в том числе, согласно письменного отзыва, приобщенного к материалам дела.

Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, при этом исходя из следующего.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений с ДД.ММ.ГГГГ по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Из части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 названного Кодекса.

Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ). Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Государственная жилищная инспекция <адрес> организует работу по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденным постановлением Правительства НСО от ДД.ММ.ГГГГ-п, Инструкцией по документационному обеспечению государственной жилищной инспекции НСО, утвержденной приказом ГЖИ НСО от ДД.ММ.ГГГГ, Инструкцией о порядке организации работы с обращениями граждан, утвержденной приказом ГЖИ НСО от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На рассмотрении в ГЖИ НСО находилось обращение Х (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.63-64), в котором он просил проверить законность проведения собрания собственников помещений многоквартирного дома №Х результаты которого оформлены протоколом от 21.07.2014г.; законность заключения договора управления многоквартирным домом №Х от 05.09.2014г. с единственным собственником, владеющим 321 кв.м. из 2539,51 кв.м. в отсутствии решения не менее 50% собственников помещений, а также обращение, перенаправленное из Управления <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросам управления многоквартирным домом № Х.

Письмом ГЖИ НСО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84) заявитель уведомлен о продлении сроков проведения проверки, в связи с направлением запроса в ООО УК «Регион» <адрес> по вопросу предоставления документов, касающихся проведения общего собрания собственников помещений в МКД по Х о выборе управляющей компании ООО УК «Регион», и неполучением ответа на запрос.

Письмом ГЖИ НСО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-12) заявителю Х дан ответ по существу обращения, в котором разъяснено, что общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Регион» (далее - ООО УК «Регион»), осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор в отношении лицензиатов не осуществляется. В силу требований пункта 26 части 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля в отношении организаций, являющихся лицензиатами, в части касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, применяются требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, в соответствии с положениями части 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является: 1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований; 3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона; 4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа; 5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Вместе с тем, утверждённое постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами такого перечня не содержит. Поскольку в поступившем обращении не содержится сведений о фактах, предусмотренных частью 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», государственная жилищная инспекция <адрес> не имеет законных оснований для проведения внеплановой проверки ООО УК «Регион» по изложенным в обращении вопросам. Должностным лицом инспекции с целью объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения в адрес ООО УК «Регион» было направлено письмо с предложением представить в ГЖИ НСО для обозрения документы, подтверждающие соблюдение процедуры предварительного уведомления всех собственников о дате, времени, месте, повестке собрания собственников помещений многоквартирного дома в соответствии со ст.ст.45-48 ЖК РФ, решений собственников (бюллетеней голосования), а также копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № Х. ООО УК «Регион» было дано пояснение, в котором указано, что бюллетени (решения собственников) не могут быть предоставлены, в связи с тем, что собственники на общем собрании не утвердили местом хранения указанных документов помещение управляющей организации. При обозрении протокола от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в повестку дня не включен вопрос об определении места хранения бюллетеней (решений собственников). Ввиду чего, невозможно сделать вывод о местонахождении указанных документов. Тогда как ч. 2 ст.47 и ч.5 ст.48 ЖК РФ установлено, что принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема; голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Поэтому протокол общего собрания должен оформляться на основании принятых решений собственников, которые являются его неотъемлемой частью. Поэтому, без анализа данных решений на предмет соблюдения обязательных требований установленных ст.ст.45-48 ЖК РФ, должностным лицом инспекции не представляется возможным установить соблюдение обязательных требований при принятии необходимым количеством собственников помещений многоквартирного дома № Х решения о выборе управляющей компании ООО УК «Регион». В дополнение также сообщено, что в соответствии с ч.6 ст. 46 ЖК РФ решение принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушениями ЖК РФ, может быть обжаловано в суд. Правом обжалования в cyд такого решения обладает только собственник помещения в многоквартирном доме, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законны интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным бездействия ГЖИ НСО не имеется, руководствуясь следующим.

Бездействием следует признавать неисполнение органом государственной власти возложенной на него нормативным правовым актом или иными актами, определяющими его полномочия, в частности нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный этим Законом порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (статья 1).

В соответствии со ст. 5 указанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьями 10 и 12 упомянутого Закона определен порядок и сроки рассмотрения обращения.

Так, должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

ГЖИ НСО своевременно и объективно рассмотрено обращение заявителя, в установленные сроки дан ответ. Суд полагает, что ответ ГЖИ НСО в должной мере соответствует поставленному в обращении вопросу; незаконного бездействия со стороны ГЖИ НСО не усматривается. Ответ подготовлен и подписан уполномоченным на то лицом, ответ дан в сроки, предусмотренные законом, и соответствует ст. 10, 11 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан РФ". Должностным лицом проверены все доводы заявителя, даны ответы на все вопросы и необходимые разъяснения.

Со стороны ответчика не было совершено каких-либо неправомерных действий, а равно не допущено бездействия, которые свидетельствовали о нарушении прав заявителя. При этом, несогласие гражданина с содержанием ответа на его обращение, в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", не является основанием для признания такого ответа незаконным.

Довод заявителя о том, что ГЖИ НСО по его обращению незаконно не была проведена проверка, судом не принимается.

В силу ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу ч. ч. 2 и 4 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

На территории <адрес> таким органом, осуществляющим государственный жилищный надзор, является Государственная жилищная инспекция <адрес>.

Полномочия Государственной жилищной инспекции <адрес> закреплены пунктом 10 Положения о Государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 208-п.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изменено содержание части 7 статьи 20 ЖК РФ, которая в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, устанавливает, что государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

С указанного момента в отношении управляющих компаний, имеющих лицензии, органами государственного жилищного надзора осуществляется лицензионный контроль, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований (часть 2 статьи 196 ЖК РФ).

Предметом лицензионного контроля является соответствие лицензионным требованиям деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию.

С учетом этого, суд не принимает довод административного истца, что поскольку лицензия была получена управляющей компанией по истечению периода, в отношении которого он просил провести проверку, то административный ответчик должен был провести проверку по изложенным в обращении вопросам, поскольку данный довод основан на неверном толковании действующего законодательства.

Также подлежит отклонению довод истца о непроведении ГЖИ НСО проверки законности проведения собрания собственников многоквартирного дома.

Судом установлено, что административным ответчиком были запрошены необходимые сведения и документы из ООО УК «Регион», однако, в связи с тем, что бюллетени (решения собственников) не могли быть представлены, в связи с тем, что собственники на общем собрании не утвердили местом хранения указанных документов помещение управляющей организации, в ООО УК «Регион» указанные документы отсутствовали, проверка по указанным заявителем обстоятельствам не могла быть проведена. При этом, полномочиями на проведение проверок в отношении физических лиц в части организации проведения собрания собственников помещений в многоквартирном дом Государственная жилищная инспекция не наделена.

Вместе с тем, права заявителя в указанной части ГЖИ НСО не нарушены, дано разъяснение о возможности оспаривания решения, принятого общим собранием собственников помещений в суде.

При таких обстоятельствах требования административного истца не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что судом не установлено факта незаконного бездействия со стороны административного ответчика, а также нарушения прав истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Х к Государственной жилищной инспекции <адрес> об оспаривании бездействия органа государственной власти оставить без удовлетворения.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья А.В.Бутырин

Мотивированное решение составлено 30.12.2015