ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6364/16 от 13.12.2016 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело №2а-6364/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 13 декабря 2016г.

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе судьи Иноземцевой Е.А.,

при секретаре Хохловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Бажина Д.С. к Призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска, Военному комиссариату Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска, Военному комиссариату Красноярского края об оспаривании призыва на военную службу, и обжаловании действий должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Бажин Д.С. обратился в суд с указанным иском к Призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска, Военному комиссариату Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска, Военному комиссариату Красноярского края об оспаривании призыва на военную службу, и обжаловании действий должностных лиц. Требования мотивированы тем, что медицинское освидетельствование и заключение о категории годности вынесено не уполномоченным субъектом, а именно структурным подразделением органа, не созданным надлежащим образом, то и решение призывной комиссии, вынесенное на основании такого заключения о категории годности, также должно быть признано недействительным. Просит признать незаконным решение призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. о призыве Бажина Д.С. на военную службу, признать незаконными действия отдела военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. по вынесению заключения о категории годности Бажина Д.С. к военной службе, признать незаконными действия отдела военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска по выдаче повестки, обязывающей Бажина Д.С. прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Бажин Д.С. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в соответствии с нормами КАС РФ, направил своего представителя и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца ДрапенкоА.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании заявленные административные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика и заинтересованного лица отдела военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска, Военного комиссариата Красноярского края Полякова Н.В., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. возражала против удовлетворения заявленных административных требований, представила письменные возражения, в которых указала на то, что Бажин Д.С. состоит на воинском учёте в военном комиссариате Кировского и Ленинского районов г. Красноярск с ДД.ММ.ГГГГ. Бажин Д.С. прошёл медицинское освидетельствование врачами-специалистами и врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию вынес итоговое заключение о годности призывника к военной службе (категория А-1) После этого, на основании заключения о категории годности, призывной комиссией было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол ) о призыве Бажина Д.С. на военную службу. В этот же день ему была вручена повестка на ДД.ММ.ГГГГ. для отправки к месту прохождения военной службы. В назначенный день призывник на отправку к месту прохождения военной службы не явился без уважительной причины, решение призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска было принято в полном соответствии с требованиями закона, после определения категории годности к военной службе, в соответствии с компетенцией призывной комиссии, соответственно и действия по выдаче повестки к месту отправки для прохождения военной службы были законны и права призывника ни какими действиями военного комиссариата нарушены не были.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом, в соответствии с нормами КАС РФ, о причинах не явки суду не сообщил.

Суд не признавал обязательной яку в судебное заседание административного истца и административного ответчика. К тому же препятствий к получению информации у административного ответчика, со стороны суда не имеется, так как в соответствии с требованием Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» в целях обеспечения открытости и прозрачности судебной системы на официальном Интернет сайте Ленинского районного суда г. Красноярска была размещена информация о движении дела - назначение дат судебных заседаний.

В связи, с чем дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает рассматриваемое административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 22 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При этом, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п. 6 ст. 28 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления гражданином, выдаёт ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении), либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом, в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом, датой её вручения считается 6 день, считая с даты отправки заказного письма.

Согласно п. 5.1 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. Об этом же говорит и п. 15 ПП РФ от 04.07.2013 г. №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Согласно п. 16 ПП РФ от 04.07.2013г. №565 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе»: Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения освидетельствования граждан при призыве на военную службу, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается председателями призывных комиссий по представлению начальника отдела военного комиссариата.

Согласно ст. 51 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», граждане в связи с исполнением воинской обязанности проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами. Порядок организации и проведения такого освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, а его финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.

Аналогичное положение предусмотрено ст. 22 Постановления Правительства РФ от 25.02.2003г. №123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".

Согласно ст. 17 Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003г. №123 врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Для граждан, признанных годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, в соответствии с расписанием болезней и таблицей дополнительных требований к состоянию здоровья граждан определяется показатель предназначения для прохождения военной службы.

Как установлено в судебном заседании Бажин Д.С. принят на воинский учет в отдел военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. в отделе военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска в отношении Бажина Д.С. вынесено итоговое заключение врача, руководящего работой врачей-специалистов на предмет определения его годности для призыва на военную службу с категорией годности А-1.

ДД.ММ.ГГГГ. призывной комиссией Ленинского района было вынесено решение и выдана повестка на отправку к месту прохождения военной службы на ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы стороны административного истца, что решение призывной комиссии о призыве на военную службу принято в нарушение норм действующего законодательная, субъектом не имеющим соответствующих полномочий, суд не принимает во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании закона, поскольку категория годности определена врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию, в полном соответствии с требованиями ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Отказывая в удовлетворении заявленных требований Бажину Д.С., административным истцом не предоставлены доказательства, подтверждающих основание и предмет заявленных административных исковых требований.

Требования Бажина Д.С., сводятся к признанию незаконным решения призывной комиссии отдела Военного комиссариата Кировского и Ленинского районов г.Красноярска о призыве на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с отсутствием таковых полномочий призывной комиссии. Вместе с тем, согласно Указом Президента РФ от 07.12.2012г. №1609 было утверждено Положение о военных комиссариатах, где определены основные принципы создания военных комиссариатов, их подчинённость, задачи и порядок обеспечения деятельности, порядок взаимодействия с органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ. П.2 Положения установлено, что военный комиссариат создаётся в субъекте РФ в целях, в том числе и обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности. Военные комиссариаты являются территориальными органами МО РФ и входят в состав военных округов. Их создание, реорганизация и ликвидация осуществляется в установленном порядке МО РФ.

Согласно п. 21 Положения о военных комиссариатах, военным комиссаром Красноярского края было утверждено положение об отделе военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярск муниципальном, 1 разряда 22.03.2013г. №80. Согласно этому положению Отдел создан в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности. Согласно п. 19 и 20 в функции отдела входит организация при участии органов исполнительной власти субъектов РФ, органов МСУ призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, а так же проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов РФ, органов МСУ при участии медицинских организаций мероприятий по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе, для принятия решения призывной комиссией о призыве их на военную службу.

Ст. 26 ФЗ-53 от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Распоряжением Губернатора Красноярского края от 30.03.2016г. №144-рг по представлению военного комиссара Красноярского края были созданы призывные комиссии Кировского и Ленинского районов для осуществления призыва граждан 1989-1998г.г. рождения на военную службу и направления граждан на альтернативную гражданскую службу в апреле-июле 2016г. и утверждены их составы.

Военный комиссариат Красноярского края в соответствии с ч.1 ст.51 ГК РФ был зарегистрирован в уполномоченном государственном органе Министерстве РФ по налогам и сборам, о чём было выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ. Об этом же свидетельствует и лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, зарегистрированный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ г. Кроме того, регистрация юридического лица о незаконности решения о призыве Бажина Д.С. не свидетельствует, так как на установленный законом объём полномочий Отдела по организации медицинского освидетельствования и призыва граждан на военную службу не влияет.

При таких обстоятельствах суд, исследовав и оценив все представленные в материалы дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что административное исковое заявление Бажина Д.С. об оспаривании призыва на военную службу и обжаловании действий должностных лиц удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Бажина Д.С. к Призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска, Военному комиссариату Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска, Военному комиссариату Красноярского края об оспаривании призыва на военную службу, и обжаловании действий должностных лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Е.А. Иноземцева