Решение в окончательной форме
составлено 14 апреля 2022 года
66RS0051-01-2022-000442-45
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Серов 31 марта 2022 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Петуховой О.И.,
при секретаре судебного заседания Илюшиной Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-639/2022 по административному исковому заявлению ООО «Торговая компания «Добрый хлеб» к Администрации Серовского городского округа, первому заместителю главы администрации Серовского городского округа о признании незаконным решения об отказе в присвоении адреса объектам недвижимости
с участием представителя административного истца, заинтересованного лица ФИО1 -ФИО2, представителей административного ответчика Администрации Серовского городского округа, заинтересованного лица отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» ФИО3, ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ООО «Торговая компания «Добрый хлеб» обратилось в Серовский районный суд с административным иском к Администрации Серовского городского округа, первому заместителю главы администрации Серовского городского округа с учетом уточнения требования на дату судебного разбирательства о признании незаконным решения первого заместителя главы администрации Серовского городского округа ФИО5 об отказе в присвоении адреса объектам адресации: нежилое помещение, общей площадью 183,40 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>А, нежилое помещение №; нежилое помещение, общей площадью 75,10 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение №; нежилое помещение, общей площадью 69,50 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение № и размещении сведений об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра и в сроки, определенные установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов. Также просит взыскать с администрации расходы на оплату государственной пошлины в размере 2 000 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что ООО «ТК «Добрый хлеб» ДД.ММ.ГГГГ обратилось к Главе Серовского городского округа ФИО6 с заявлением о присвоении адресов нежилым помещениям: Нежилое помещение, общей площадью 183,40 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>А, нежилое помещение №; Нежилое помещение, общей площадью 75,10 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, нежилое - помещение №; Нежилое помещение, общей площадью 69,50 кв. м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение №, входящих в состав муниципальной собственности, которые находятся у ООО «ТК «Добрый хлеб» на основании договора субаренды, а также о размещении сведений об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра и в сроки, определенные установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов. Причиной обращения с данными заявлениями послужило сообщение лицензирующего органа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка <адрес> о том, что по данным объектам отсутствуют сведения об адресах в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС). ДД.ММ.ГГГГ административному истцу поступил ответ, за подписью первого заместителя главы администрации Серовского городского округа ФИО5. В ответе первого заместителя главы администрации Серовского городского округа ФИО5 в удовлетворении заявления отказано, на основании части «г» п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее - Правила №). Данный отказ ООО «ТК «Добрый хлеб» считает незаконным, не соответствующим Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Правила № приняты Правительством РФ в пределах полномочий предоставленных п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ и применяются с момента вступления в силу. Следовательно, с момента вступления в силу Правил № в соответствии с взаимно согласованным смыслом правовых норм – под. «г» п. 5, п.п. 6 и 7, подп. «в» п. 8 присвоение адреса объекту адресации (помещению, являющемуся частью объекта капитального строительства) осуществляется органами местного самоуправления с использованием ФИАС по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в п.п. 27 и 29 настоящих Правил в случаях: подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; подготовки и оформления в отношении помещения, являющегося объектом недвижимости, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) и (или) машино-места (машино-мест), документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о таком помещении. В силу того, что административный истец в соответствии с п.п. 27 и 29 Правил № не обладает правами заявителя, потому что указанные выше объекты, входящие в состав муниципальной собственности, находятся у ООО «ТК «Добрый хлеб» на основании договора субаренды, заключённого с ФИО1, административный истец обратился с заявлением к Главе Серовского городского округа и в ООА СГО «КУМИ» для решения вопроса о присвоении адресов объектам в пределах своих полномочий. Отказ первого заместителя администрации Серовского городского округа в присвоении адреса объектам адресации, бездействие администрации Серовского городского округа и отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» по выполнению требований норм Федерального закона № 443-ФЗ нарушают конституционное право ООО «ТК «Добрый Хлеб» на свободу экономической деятельности. Из системного толкования норм права, изложенных в статьях 607, 611, 612 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 443-ФЗ объекты, переданные в аренду, должны иметь данные, позволяющие определенно установить имущество и в состоянии соответствующим назначению имущества. По мотивированному запросу Администрацией Серовского городского округа направлено в Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка <адрес> письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что обособленным подразделениям Общества с кадастровыми номерами 66:61:№:554 адрес не присваивался и в ФИАС не вносился (стр. 2 Предписания об устранении нарушений лицензионных требований от ДД.ММ.ГГГГ№). Вышеуказанные нежилые помещения, входят в состав муниципальной собственности Серовского городского округа и в соответствии с пунктом 1.1 Договора аренды объектов недвижимости, входящих в состав муниципальной собственности Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены во временное владение и пользование обществу с ограниченной ответственностью «КОЗЯЕВ И КОМПАНИЯ». В результате дальнейших переуступок права требования, в настоящее время на основании Договора субаренды недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной собственности Серовского городского округа, вышеуказанные нежилые помещения находятся во временном владении и пользовании у ООО «ТК «Добрый хлеб». ООО «ТК «Добрый хлеб» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка <адрес> с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в магазинах, расположенных в помещениях указанных выше. Решение о выдаче лицензии Министерством принимается в течение 30 дней со дня поступления заявления. Лицензия выдана ООО «ТК «Добрый хлеб» ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 9 дней позже положенного срока по причине того, что Министерство продлевало срок рассмотрения заявления на лицензию из-за отсутствия в ФИАС на данные нежилые помещения.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка <адрес> ООО «ТК «Добрый хлеб» выдано Предписание об устранении нарушений лицензионных требований №, в котором предписано: представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие присвоение адреса обособленным подразделениям Общества с кадастровыми номерами 66:№, указанным в заявлении о выдаче лицензии, либо предоставить в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения лицензиата с приложением документов, необходимых для переоформления лицензии. Срок исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ. В результате незаконного отказа первого заместителя главы администрации Серовского городского округа ФИО5 о присвоении адресов указанным выше нежилым помещениям, ООО «ТК «Добрый хлеб» понесло убытки в размере 45 281 рублей. Учитывая незаконный и не мотивированный отказ о присвоении адресов данным нежилым помещениям ООО «ТК «Добрый хлеб» не имеет возможности выполнить предписание об устранении нарушений лицензионных требований № от ДД.ММ.ГГГГ. В ФИАС отсутствует информация об адресах на нежилые помещения, которые находятся в субаренде у ООО «ТК «Добрый хлеб», следовательно, администрацией Серовского городского округа не выполняются требования Федерального закона № 443-ФЗ. Отсутствие сведений об адресах в ФИАС на данные объект не позволяет административному истцу полноценно использовать объекты для ведения предпринимательской деятельности. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 443-ФЗ в государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах и о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов. Достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах обеспечивают орган местного самоуправления (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 443-ФЗ).
Представитель административного истца ООО «ТК «Добрый хлеб», заинтересованного лица ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании на требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске.
Представители административного ответчика Администрации Серовского городского округа, заинтересованного лица отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» ФИО3, ФИО4 в судебном заседании просили в удовлетворении требований отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях. В возражениях указано, что при рассмотрении заявления ООО «ТК «Добрый хлеб» от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом установлено, что здания, расположенные по адресам: Российская Федерация, <адрес>А; <адрес>; <адрес>, поставлены на кадастровый учет, при этом нежилым помещениям №, № и № в указанных зданиях присвоены кадастровые номера № что подтверждается выписками из ЕГРН № КУВИ-001/2022-11852685, № КУВИ-001/2022-11860048 и № КУВИ-001/2022- 11864822. Правообладателем спорных нежилых помещений является муниципальное образование Серовский городской округ. Данное имущество входит в состав муниципальной собственности. В соответствии с п.п. 27 и 29 Правил № ООО «ТК «Добрый хлеб» не обладает правами заявителя. При таких обстоятельствах уполномоченным органом выявлено отсутствие совокупности условий, указанных в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил №. Учитывая действующее правовое регулирование, считает, что административным ответчиком сделан обоснованный вывод об отсутствии у уполномоченного органа правовых оснований для удовлетворения требования ООО «ТК «Добрый хлеб» о присвоении адресов спорным помещениям и внесением соответствующих сведений об адресе объекта в государственный адресный реестр, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Федеральная налоговая служба (оператор Федеральной информационной адресной системы) направила в адрес администрации Серовского городского округа уведомления №, № и № о необходимости внести в государственный адресный реестр отсутствующие адресные сведения о нежилых помещениях с кадастровыми номерами 66:61:0210003:3398, 66:61:0210011:554 и №. Постановлением администрации Серовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ нежиломупомещению с кадастровым номером 66:61:0210003:3398 присвоен адрес: Российская Федерация,<адрес>А, помещение 1; нежилому помещению с кадастровым номером 66:61:0210011:554 присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес>, помещение 4; нежилому помещению с кадастровым номером 66:61:0201004:2558 присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес>, помещение 2. 17.02.2022 сведения об адресах объектов адресации, нежилое помещение с кадастровым номером 66:61:0210003:3398; нежилое помещение с кадастровым номером 66:61:0210011:554; нежилое помещение с кадастровым номером 66:61:0201004:2558, внесены в государственный адресный реестр.
Административный ответчик первый заместитель главы администрации Серовского городского округа ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В письменных возражениях укаывае6т, что с требованиями не согласен, полагает, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы административного истца.
Заинтересованное лицо Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных объяснениях указало, что 16.11.2021 в Министерство обратилось ООО «ТК «Добрый хлеб» с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в обособленных подразделениях, расположенных по адресам: <адрес>, нежилое помещение № (кадастровый номер объекта недвижимости 66:61:0210003:3398); <адрес>, нежилое помещение № (кадастровый номер объекта недвижимости 66:61:0210011:554); <адрес>. нежилое помещение № (кадастровый номер объекта недвижимости 66:61:0201004:2558). При экспертизе представленных ООО «ТК «Добрый хлеб» документов для получения лицензии Министерством было выявлено, что при формировании в ФИАС запросов по кадастровым номерам, присвоенным помещениям по адресам нахождения обособленных подразделений ООО «ТК «Добрый хлеб», сведения об адресах объектов недвижимости с данными кадастровыми номерами система не находит. В соответствии с ч. 2 ст. 8 содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи. ДД.ММ.ГГГГ Министерством в адрес Главы Серовского городского округа был направлен запрос с просьбой сообщить, какие адреса присвоены объектам адресации с кадастровыми номерами 66:61:0210003:3398, 66:61:0210011:554, 66:61:0201004:2558 по месту нахождения обособленных подразделений - магазинов ООО «ТК «Добрый хлеб». В ответ на данный запрос ДД.ММ.ГГГГ от Главы Серовского городского округа поступил ответ, что объектам адресации с кадастровыми номерами 66:61:0210003:3398. 66:61:0210011:554, 66:61:0201004:2558, в которых находятся обособленные подразделения - магазины ООО «ТК «Добрый хлеб», постановлением администрации Серовского городского округа адреса не присваивались. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ оператором федеральной информационной адресной системы определена Федеральная налоговая служба. ДД.ММ.ГГГГ Министерством направлено письмо в УФНС России по <адрес> с просьбой решить вопрос о внесении в государственный адресный реестр сведений об адресе объектов адресации с кадастровыми номерами 66:61:0210003:3398, 66:61:021001 1:554, 66:61:0201004:2558. ДД.ММ.ГГГГ в государственный адресный реестр отсутствующие адресные сведения были внесены муниципальным образованием, о чем получены сообщения о внесении в государственный адресный реестр отсутствующих адресных сведений от ДД.ММ.ГГГГ за номерами 1403395, 1403397, 1403398.
В судебное заседание заинтересованные лица Глава Серовского городского округа, ФИО1 не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав объяснения представителя административного ответчика, представителей административного ответчика, заинтересованного лица, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, нежилые помещения: общей площадью 183,40 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>А, нежилое помещение №; общей площадью 75,10 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение №; общей площадью 69,50 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение №, являются муниципальной собственностью Серовского городского округа, что подтверждается выписками из ЕГРН.
На основании договора аренды от 18.06.2008 указанные нежилые помещения предоставлены во временное владение и пользование ООО «КОЗЯЕВ И КОМПАНИЯ».
Согласно соглашениями о переуступке прав и обязанностей по договору аренды от 29.09.2009, 11.07.2011, 27.08.2018 в настоящее время на основании Договора субаренды недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной собственности Серовского городского округа, вышеуказанные нежилые помещения находятся во временном владении и пользовании у ООО «ТК «Добрый хлеб».
08.12.2021 ООО «ТК «Добрый хлеб» обратилось в администрацию Серовского городского округа, Главе Серовского городского округа ФИО6 с заявлением о присвоении адресов нежилым помещениям: Нежилое помещение, общей площадью 183,40 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>А, нежилое помещение №; Нежилое помещение, общей площадью 75,10 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, нежилое - помещение №; нежилое помещение, общей площадью 69,50 кв. м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение №. Просил разместить сведения об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра и в сроки, определенные установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения аннулирования адресов.
На данное заявление, первым заместителем главы администрации Серовского городского округа ФИО5 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому в удовлетворении заявления ООО «ТК «Добрый хлеб» отказано со ссылкой на подп. «г» п. 40 Правил №, так как отсутствуют случаи и условия для присвоения объекта адресации или аннулирования его адреса.
Как следует из материалов дела на момент составления ответа Администрацией Серовского городского округа данным нежилым помещениям адрес не присваивался и в ФИАС не вносился.
Согласно пп. 27 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены полномочия по присвоению адресов объектам адресации.
В силу п. 40 Правил № в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если: г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в п.п. 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют, а также размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах.
Частью 2 ст. 4 Федерального закона № установлено, что ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления, разместивший такие сведения.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона № содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.
Как следует из ч. 3 ст. 9 Федерального закона №, органы местного самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством РФ порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:
- проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;
- разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона №;
- привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, до дня вступления в силу Федерального закона №, в соответствие с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа обязана была обеспечить присвоение адресов объектам недвижимости, расположенным в муниципальном образовании, и размещение сведений об их адресах в государственном адресном реестре в порядке, предусмотренном Законом № 443-ФЗ и Правительством РФ.
Учитывая изложенное, оспариваемый отказ в присвоении адресов вышеуказанным нежилым помещениям и размещение сведений об этих адресах в государственном адресном реестре не может быть признан законным и обоснованным. При этом доводы административного ответчика о том, что с заявлением обратилось лицо, не указанное в п.п. 27 и 29 Правил №, является необоснованным, поскольку в оспариваемом ответе ссылка на данное обстоятельство отсутствует, хотя является самостоятельным основанием для отказа в присвоении адреса.
Доводы административного ответчика об отсутствии нарушения прав административного истца также являются необоснованными, поскольку ввиду отсутствия сведений об адресах нежилых помещениях в ФИАС ДД.ММ.ГГГГ Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка <адрес> ООО «ТК «Добрый хлеб» выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований №, в котором предписано: представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие присвоение адреса обособленным подразделениям Общества с кадастровыми номерами 66:№
При этом как следует из материалов дела, на момент рассмотрения дела постановлением администрации Серовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ нежилому помещению с кадастровым номером 66:61:0210003:3398 присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес>А, помещение 1; нежилому помещению с кадастровым номером 66:61:0210011:554 присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес>, помещение 4; нежилому помещению с кадастровым номером 66:61:0201004:2558 присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес>, помещение 2. ДД.ММ.ГГГГ сведения об адресах объектов адресации, нежилое помещение с кадастровым номером 66:61:0210003:3398; нежилое помещение с кадастровым номером 66:61:0210011:554; нежилое помещение с кадастровым номером 66:61:0201004:2558, внесены в государственный адресный реестр, что подтверждается информацией из государственного адресного реестра.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований с учетом их уточнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Частью 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 Кодекса.
Судом установлено, что при подаче административного искового заявления административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб., что подтверждается платежным поручением № от 10.02.2022, в связи с удовлетворением административного иска указанные расходы подлежат взысканию с административного ответчика Администрации Серовского городского округа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ООО «Торговая компания «Добрый хлеб» к Администрации Серовского городского округа, первому заместителю главы администрации Серовского городского округа о признании незаконным решения об отказе в присвоении адреса объектам недвижимости удовлетворить.
Признать незаконным решение первого заместителя главы администрации Серовского городского округа ФИО5 от 10.01.2022 № об отказе в присвоении адреса объектам адресации: нежилое помещение, общей площадью 183,40 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>А, нежилое помещение №; нежилое помещение, общей площадью 75,10 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение №; нежилое помещение, общей площадью 69,50 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение № и размещении сведений об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра и в сроки, определенные установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
Взыскать с Администрации Серовского городского округа в пользу ООО «Торговая компания «Добрый хлеб» расходы на оплату государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд Свердловской области.
Председательствующий О.И. Петухова