ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6419/19 от 14.06.2019 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело №2а-6419/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ] в г. Нижний Новгород Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Буруновой С.В., при секретаре Атопшевой Е.И., с участием представителя административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Нижегородской таможне, начальнику Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможи об оспаривании бездействия по рассмотрению обращения, внесению изменений в паспорт транспортного средства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л :

Первоначально ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Нижегородской таможне о возложении обязанности внести изменения в паспорт транспортного средства.

Впоследствии административный истец изменил требования в порядке ст. 46 КАС РФ, указав в обоснование следующее: с [ 00.00.0000 ] является собственником легкового пассажирского восьмиместного микроавтобуса ГАЗ 322132 ПЕ ЗНГ, оснащенного газовым оборудованием, что подтверждается, выданным ему соответствующим органом Донецкой области Республики Украины свидетельством о регистрации [ № ], в котором указано: Марка т/с - «ГАЗ», модель - «322132 ПЕ ЗНГ», тип - «легковой пассажирский», в т.ч. особые отметки - «микроавтобус переоборудован в легковой пассажирский, установлен газовый баллон»; в [ 00.00.0000 ] переехал жить в Россию, получил гражданство РФ; [ 00.00.0000 ] . обратился в организацию «Консультация технических экспертов», расположенную по адресу: [ адрес ], где на свой автомобиль я получил заключение [ № ] от [ 00.00.0000 ] по идентификации т/с с подтверждением источника происхождения информации, в котором в т.ч. указано: марка, модель т/с - ГАЗ 322132, наименование (тип т/с) -легковой прочий (пассажирский фургон 8 посадочных мест), дополнительная информация: «автомобиль переоборудован из микроавтобуса в пассажирский вариант 8 посадочных мест (запись в свидетельстве о регистрации [ № ]); [ 00.00.0000 ] им была подана пассажирская таможенная декларация на т/с ГАЗ 322132 ПЕ ЗНГ, идентификационный номер [ № ], ввозимое из Украины, которая зарегистрирована за [ № ], с приложением необходимых документов; в этот же день инспектором Дзержинского таможенного поста был проведен таможенный осмотр, после чего ему был выдан ПТС [ № ]; при ознакомлении с ПТС обнаружил ряд несоответствующих действительности сведений; в частности, в пункте 2 «Марка, модель ТС» указано - ГАЗ 322132, тогда как у него ГАЗ 322132 ПЕ ЗНГ; в пункте 3 «Наименование (тип ТС) - грузопассажирский», тогда как у него легковой прочий (пассажирский фургон 8 посадочных мест)»; в разделе «Особые отметки» указано лишь свидетельство участника гос. программы и установка газ/баллон оборудование, при этом не указано, что было переоборудование; на эти недостатки указал инспектору таможенного поста, на что он ответил, что это формальности и что в органах ГИБДД осуществят постановку на учет автомобиля, несмотря на эти несоответствия; [ 00.00.0000 ] обратился в МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области с заявлением о регистрации транспортного средства; [ 00.00.0000 ] в проведении регистрации транспортного средства ему было отказано со ссылкой на п. 3 Правил регистрации автомоторных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. приказом МВД РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ], согласно которому не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; в связи с этим [ 00.00.0000 ] обратился на Дзержинский таможенный пост по вопросу внесения изменений в ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ], однако [ 00.00.0000 ] ему было отказано во внесении изменений в ПТС со ссылками на п. п. 52, 60.9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказами МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 года, п. 78 Технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств», утв. решением комиссии ТС от 09.12.2011 №877; полагает, что действиями инспекторов Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни были нарушены мои права на получение ПТС с достоверной информацией, информацией соответствующей действительности; совокупность используемых Нижегородской таможней норм права в качестве обоснования своего решения не позволяется вносить им недостоверные данные в ПТС и тем самым ограничивать его в правах; в результате их действий не может осуществить постановку автомобиля на учет, не могу быть участником дорожного движения, пользоваться своим автомобилем в соответствии с законом РФ; следует отметить, что переоборудование т/с проводилось компетентными специалистами и соответствует требованиям законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения; порядок оформления и выдачи паспортов транспортных средств определен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказами МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 г.; согласно п. 9 положения наличие паспорта транспортного средства оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении; в силу п. 26 положения указано, что в строке «2. Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в ОТТС, Свидетельстве либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимо от обозначения других транспортных средств; согласно п.27 положения в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в п. 52 положения указано, что в разделе «Особые отметки» указываются сведения, предусмотренные настоящим Положением, либо иные сведения, содержащие основания для оформления и выдачи паспорта; в соответствии с п.23 положения при ошибочном заполнении реквизитов ПТС, когда в соответствующие разделы ПТС ранее внесены записи об изменении права собственности на транспортное средство, необходимые изменения и дополнения вносятся в раздел «Особые отметки» ПТС только организациями и предпринимателями, таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции, производившими оформление указанных ПТС; считает, что сотрудниками таможни были неверно истолкованы вышеприведенные нормы права, и что в паспорте транспортного средства должна содержаться достоверная информация, имеет право быть полноправным участником дорожного движения в РФ.

По этим основаниям административный истец просит: признать незаконным бездействий Нижегородской таможни в лице Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни в виде отказа, данного в рамках ответа в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ, по внесению в ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ] следующих изменений: строку 2 «Марка, модель ТС» изложить в редакции: «ГАЗ 322132 ПЕ ЗНГ», строку 3 «Наименование (тип ТС) изложить в редакции: легковой прочий (пассажирский фургон 8 посад, мест)», в разделе «Особые отметки» добавить информацию о переоборудовании т/с из микроавтобуса в пассажирский вариант 8 посад мест; обязать Нижегородскую таможню в лице Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни внести изменения в паспорт транспортного средства, с внесением в ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ] следующих изменений: строку 2 «Марка, модель ТС» изложить в редакции: «ГАЗ 322132 ПЕ ЗНГ», строку 3 «Наименование (тип ТС) изложить в редакции: легковой прочий (пассажирский фургон 8 посад, мест)», в разделе «Особые отметки» добавить информацию о переоборудовании т/с из микроавтобуса в пассажирский вариант 8 посад мест; обязать Нижегородскую таможню в лице Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни выдать ФИО2 взамен ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ] новый ПТС с добавлением сведений, требуемых к внесению в п. 1. просительной части настоящего иска, помимо существующих сведений в ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ], признав недействительным ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ].

К участию в деле в качестве соответчика привлечен начальник Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни, в качестве заинтересованного лица - ГУ МВД России по Нижегородской области, инспектор Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни ФИО3

Представитель административного ответчика Нижегородской таможни просил в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, оснований для отложения рассмотрения дела не имеется, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 11 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.8 и 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 9 и ч. 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО2 на Дзержинский таможенный пост Нижегородской таможни был подана пассажирская таможенная декларация [ № ] на транспортное средство ГАЗ 322132 VIN [ № ], ввозимое из Украины; при декларировании ФИО2 представлены документы, в том числе копия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и копия свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; после выполнения таможенных процедур [ 00.00.0000 ] Дзержинским таможенным постом выдан российский паспорт транспортного средства [ № ] на транспортное средство ГАЗ 322132 VIN [ № ].

[ 00.00.0000 ] ФИО2 обратился в МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области с заявлением о регистрации транспортного средства.

Решением ГУ МВД России по Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] в проведении регистрации транспортного средства ему было отказано на основании п. 3 Правил регистрации автомоторных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. приказом МВД РФ от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», т.к.не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

[ 00.00.0000 ] ФИО2 обратился с заявлением на имя начальника Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни с просьбой о перенесении информации из старого тех. паспорта «САК 106405» сведений о модели транспортного средства «ГАЗ 322132 ПЕ ЗНГ» и особых отметок о переоборудовании: установки ГБО и переоборудовании микроавтобуса в пассажирский вариант 8 пос. мест в ПТС [ № ], выданный [ 00.00.0000 ] Дзержинским таможенным постом.

Конституция РФ, закрепляя право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33), одновременно возлагает обязанность на государственные органы и органы местного самоуправления по его реализации и защите (ст. 2, п. «б» ст. 72).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон №59-ФЗ) правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, данным Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1); законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные данным Федеральным законом (часть 2).

Законом № 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный указанным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В силу пункта 3 статьи 5 Закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Согласно части 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Частью 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

Из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 июля 2010 года № 1070-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки З. на нарушение ее конституционных прав пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и частью 2 статьи 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что «в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5); ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10). Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. По смыслу приведенных нормативных положений, обращение гражданина с целью получения информации от государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц подлежит обязательному рассмотрению, а ответ на него направляется по адресу, указанному в обращении. Таким образом, оспариваемые законоположения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы в обозначенном ею аспекте».

[ 00.00.0000 ] начальником Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни дан ответ на обращение ФИО2 от [ 00.00.0000 ] , согласно которому: порядок оформления ПТС в РФ установлен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее – Положение), утв. Приказом МВД России [ № ], Минпромэнерго России [ № ], Минэкономразвития России [ № ] от [ 00.00.0000 ] ; п. 23 Положения предусматривается порядок внесения изменений (исправлений), а также замены ПТС при ошибочном заполнении реквизитов ПТС; исходя из сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документов, у Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни отсутствуют основания полагать, что реквизиты ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ] содержат ошибочные сведения; в соответствии с п.52 Положения в разделе «Особые отмети» указываются сведения, предусмотренные Положением, либо иные сведения, содержащие основания для оформления и выдачи ПТС; поскольку ФИО2 является участником национальной государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, в строке 17 ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ] отсутствуют сведения о наличии Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства; на основании п.60.9 Положения, в разделе «Особые отметки» ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ] внесены сведения, подтверждающие данные обстоятельства; в заявлении от [ 00.00.0000 ] [ № ] Госавтоинспекцией МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области указывается, что на основании п. 3 Правил регистрации автомоторных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. приказом МВД РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ]ФИО2 отказано в производстве регистрационных действий по причине представления транспортного средства, конструкция которого или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; согласно п.78 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от [ 00.00.0000 ] [ № ], внесение изменения в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляется по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства; таким образом, у Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни отсутствуют основания полагать, что реквизиты ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ] содержат ошибочные сведения, указанные в заявлении ФИО2, по его мнению, повлиявшие на принятия решения Госавтоинспекций МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области об отказе в произведении регистрационных действий; в связи с изложенным, на основании п.23 Положения Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни отсутствуют основания произвести замену ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ] в целях внесения измененных (дополненных) сведений; также сообщено, что согласно п.4 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб на решения, действия (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица для физических лиц определен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (гл.12.22 КАС РФ).

Суд приходит к выводу, что обращение ФИО2 рассмотрено в установленный срок, ответ на обращение также дан в установленный срок и подписаны уполномоченным лицом.

Анализ содержания ответа административного ответчика применительно к доводам обращения свидетельствует о даче разъяснений на все поставленные заявителем вопросы и соблюдении вышеприведенного положения законодательства о рассмотрении обращений.

Порядок оформления ПТС в Российской Федерации установлен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее – Положение), утв. Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2005 N 6842).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств: «п. 23. При первичной выдаче паспортов внесение в них исправлений не допускается. При ошибочном заполнении паспортов они подлежат замене.

При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, когда в соответствующие разделы паспорта ранее внесены записи об изменении права собственности на транспортное средство, необходимые изменения и дополнения вносятся в раздел "Особые отметки" паспорта только организациями и предпринимателями, таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции, производящими оформление указанных паспортов в части касающейся.

п. 26. В строке «2. Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в ОТТС, Свидетельстве либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств.

п. 27. В строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

п. 52. В разделе «Особые отметки» указываются сведения, предусмотренные настоящим Положением, либо иные сведения, содержащие основания для оформления и выдачи паспорта.

п. 57… Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси».

Внесенное в строку «2. Марка, модель ТС» таможенным органом значение «ГАЗ 322132», а также в строку «3. Наименование (тип ТС)» значение грузопассажирский соответствует действующему законодательству, совокупности технических характеристик и конструктивного исполнения транспортного средства административного истца, при основанием для отказе в проведении регистрационных действий не являлось, в связи с чем прав административного истца не нарушает.

Согласно п. 60.9 Положения, допускается отсутствие сведений о наличии ОТТС или Свидетельства в случаях оформления паспортов на принадлежащие физическим лицам транспортные средства, ранее зарегистрированные в органах внутренних дел, находящихся за пределами Российской Федерации, а также транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами или ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, или их совершеннолетним супругом (супругой), их совершеннолетними детьми, в том числе усыновленными, совершеннолетними детьми их супруга (супруги); в указанных случаях в строке 17 паспорта транспортного средства делается запись «отсутствует», а в раздел «Особые отметки» вносятся сведения, подтверждающие данные обстоятельства.

Принимая во внимание, что ФИО2 является участником национальной государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, в подтверждение чего соответствующие документы были предоставлены в таможенный орган при таможенном декларировании, в строке 17 ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ] отсутствуют сведения о наличии Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства; на основании п.60.9 Положения, в разделе «Особые отметки» ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ] внесены сведения, подтверждающие данные обстоятельства.

Согласно п.78 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от [ 00.00.0000 ] [ № ], внесение изменения в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляется по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства.

Исходя из изложенного, вывод таможенного органа об отсутствии оснований для замены ПТС от [ 00.00.0000 ] [ № ], внесения в него изменений является обоснованным

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что ответ на обращение ФИО2 дан в пределах установленного законом срока с разъяснением по всем поставленным в обращении вопросам в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения, в рамках предоставленной административным ответчикам компетенции и при соблюдении установленного порядка, при наличии к тому оснований, нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя судом не усматривается, в связи с чем с учетом приведенных положений действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств правовых оснований для удовлетворения административного иска в полном объеме не имеется.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Принимая во внимание, что ответ на обращение от [ 00.00.0000 ] датирован [ 00.00.0000 ] , сведения о дате получения указанного ответа суду не предоставлены, учитывая, что [ 00.00.0000 ] ФИО2 обратился с заявлением на имя прокурора Канавинского района г.Н.Новгорода о проверке действий и нарушений Дзержинского таможенного поста Нижегородской области, приложив копию ответа на обращение от [ 00.00.0000 ] г., исходя из реализации права на обращение в суд административным истцом [ 00.00.0000 ] , суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с требованиями об оспаривании действий, бездействия административных ответчиков относительно вышеуказанного обращения и ответа на него заявителем пропущен.

На основании ч.1 ст.219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Учитывая, что ФИО2 уважительных причин пропуска срока обращения в суд не указано, соответствующих доказательств суду не представлено, суд считает, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, что является основанием для отказа в удовлетворении предъявленных административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ФИО2 к Нижегородской таможни, начальнику Дзержинского таможенного поста Нижегородской таможни об оспаривании бездействия по рассмотрению обращения, по внесению изменений в паспорт транспортного средства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Судья: С.В. Бурунова