ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-641/2016 от 10.02.2015 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

...

№ 2а-641/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2015 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шукшиной Л.А.,

при секретаре Дубовой И.А.,

с участием:

административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Города Томска о признании незаконным решения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, наложении обязанности произвести оценку жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд к администрации Города Томска с административным иском, просит признать незаконным решение межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обязать административного ответчика произвести оценку жилого помещения.

В обоснование административного иска указано, что является собственником доли в праве жилого помещения, расположенного по адресу: , занимает квартиру . С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по данному адресу. В квартире проживала с по годы. В связи с тем, что дом находится в плачевном состоянии, проживать в таких условиях невозможно, с года вынуждена проживать у дочерей, а летом - на мичуринском участке. По обращению осенью года в администрацию Октябрьского района г. Томска по вопросу постановки на очередь, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, должностными лицами мне было рекомендовано обращение в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В результате обследования вышеуказанного жилого помещения составлено экспертное заключение о соответствии жилого помещения требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что жилое помещение, расположенное по адресу: не соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска, представив при этом все имеющиеся документы. ДД.ММ.ГГГГ получила отказ в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия подписи второго собственника жилого помещения, а также в соответствии с п. 2.11. постановления администрации Города Томска от 07.04.2014 № 267 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

С отказом в предоставлении муниципальной услуги не согласна. Исходя из требований, указанных п. 1.3 вышеуказанного постановления, считает, что в силу закона возникло право на обращение в органы местного самоуправления с подобным заявление как у собственника жилого помещения, расположенного по адресу: . В п. 1.3 вышеуказанного постановления не прямого указания на обязательное обращение всех собственников многоквартирного дома с подобным заявлением в межведомственную комиссию, полагает, что собственник помещения может обратиться и единолично, только и себя. Кроме того, второй собственник вышеуказанного жилого помещения не проживает в доме на протяжении полутора лет, у истца нет возможности связаться ним каким-либо образом. При подаче заявления в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска истцом были представлены все необходимые документы, а именно копия паспорта ФИО1, копия свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, копия экспертного заключения о соответствии жилого помещения требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм от ДД.ММ.ГГГГ, копия домовой книги, копия справки об инвалидности.

Административный истец в судебном заседании административный иск поддержала, по основаниям в нем изложенным. Дополнительно пояснила, что решение межведомственной комиссии необходимо для последующей постановки на учет в качестве нуждающийся в жилом помещении.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебное заседание представила отзыв на иск, в котором требования не признала, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве указано, что фактически ФИО1 обратилась с заявлением в межведомственную комиссию с целью признания непригодным для проживания доли в праве общей долевой собственности жилого дома (идеальная доля). Признание непригодным для проживания лишь доли индивидуального жилого дома не представляется возможным как технической стороны, так и с юридической, поскольку не предусмотрено административным регламентом предоставления муниципальной услуги и противоречит существующему законодательству. В пункте 2.11 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные соответственно в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо приложены копии документов, которые должны быть приложены в подлинных экземплярах. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не лишает административного истца права обратиться в администрацию Города Томска совместно со вторым собственником жилого дома.

Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, оспариваемое решение межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска принято ДД.ММ.ГГГГ и выражено в письме на имя ФИО1 .

Настоящий административный иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.

В силу требований п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность по доказыванию оснований для принятия оспариваемого решения, соответствие его нормативно правовым актам, регулирующим спорные правоотношения возложена на орган, принявший решение.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска с заявлением , просила провести оценку жилого помещения, расположенного по адресу: кв. и признать его непригодным для проживания, а многоквартирный дом по указанному адресу признать аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью председателя Комиссии ФИО1 отказано в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.11 постановления администрации Города Томска от 07.04.2014 № 267 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; указано, что заявление не подписано вторым собственником жилого помещения.

Оценивая оспариваемое решение межведомственной комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, суд находит его обоснованным, соответствующим нормам действующего законодательства и соответственно не нарушающим права административного истца на возможность признания её жилого помещения непригодным для проживания.

Статьёй 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочих, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Постановлением Мэра г. Томска «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 28.02.2006 № 95 создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которой делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных (муниципальных) нужд и расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Таким образом, п. 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не устанавливает, что орган местного самоуправления может по своему усмотрению принимать или не принимать решения о признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, а устанавливает, что орган местного самоуправления должен сам принимать такие решения либо делегировать принятие данных решений комиссии.

Постановлением Мэра г. Томска от 28.02.2006 № 95 межведомственной комиссии созданной для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда такие полномочия были делегированы.

Следовательно, межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации г. Томска обязана решать вопросы по признанию частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными либо непригодными для проживания граждан.

Указанным Постановлением Мэра г. Томска межведомственной комиссии предписано при принятии решений руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (п. 3).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям урегулирована пунктом 44 Положения и включает в себя следующие этапы: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее – заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Таким образом, основанием для работы межведомственной комиссии является заявление собственника помещения или заявление гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора.

Согласно п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

Основанием для рассмотрения данного вопроса было обращение собственника доли в праве на жилой дом по адресу , ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается данным обращением и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (взамен свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений (п. 47 Положения):

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

В силу п. 48 Положения по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению № 1. При этом, согласно приложению № 1, в заключение межведомственной комиссии обязательно указывается обоснование принятого заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания.

В ответ на заявление ФИО1 администрацией Города Томска в адрес заявителя направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором вопрос о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания не разрешался.

Данным письмом заявитель извещается об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Так, согласно главе 2 Постановления администрации Города Томска от 07.04.2014 N 267 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» результатом предоставления муниципальной услуги является, в том числе, информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (пп. 3 п. 2.5).

Согласно п. 3.2 Административного регламента, предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и прилагаемых документов; рассмотрение заявления и прилагаемых документов председателем комиссии и наложение резолюции секретарю комиссии, ответственному за представление муниципальной услуги, о дальнейшей работе; рассмотрение заявления и прилагаемых документов секретарем комиссии; рассмотрение заявления и прилагаемых документов комиссией; оформление решения комиссии и принятие постановления администрации Города Томска о реализации решения комиссии; проведение дополнительного обследования помещения и повторное рассмотрение заявления и прилагаемых документов комиссией; оформление решения комиссии по результатам дополнительного обследования помещения и повторного рассмотрения заявления и прилагаемых документов и принятие постановления администрации Города Томска о реализации решения комиссии; направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Так, согласно п. 3.3 Административного регламента основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в комиссию заявления при личном обращении заявителя в письменной форме или посредством почтового отправления. Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги. Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы передаются на рассмотрение председателю комиссии для наложения резолюции.

Далее, согласно п. 3.4 Административного регламента, основанием для начала административной процедуры (действий) является получение председателем комиссии заявления и прилагаемых документов в установленном настоящим Административным регламентом порядке. Председатель комиссии рассматривает заявление и прилагаемые документы и накладывает резолюцию секретарю комиссии в день получения заявления и прилагаемых документов.

Согласно п. 3.5. Административного регламента основанием для начала административной процедуры (действий) по рассмотрению заявления и прилагаемых документов секретарем комиссии является поступление секретарю комиссии заявления и прилагаемых документов с резолюцией председателя комиссии. Секретарь комиссии осуществляет следующую работу, в том числе, проверяет поступивший запрос заявителя на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.

В п. 2.11 Административного регламента содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, к которым относятся, в том числе, несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные соответственно в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо приложены копии документов, которые должны быть приложены в подлинных экземплярах.

Согласно п. 2.6 Административного регламента документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые заявителем на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

В перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для представления муниципальной услуги при рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности) для проживания помещения и соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, согласно 2.6.1 Административного регламента входят:

- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту от собственника помещения или всех собственников, в случае если помещение находится в общей долевой собственности;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, или его копия (при направлении заявления и прилагаемых документов почтовой связью);

- копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя физического лица, юридического лица), в том числе руководителя юридического лица;

- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

- проект реконструкции нежилого помещения (предоставляется для рассмотрения вопроса о признании нежилого помещения жилым помещением).

При подаче заявления в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска административным истцом были представлены: копия паспорта ФИО1, копия свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, копия экспертного заключения о соответствии жилого помещения требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм от ДД.ММ.ГГГГ, копия домовой книги, копия справки об инвалидности.

В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).

Статья 16 Жилищного кодекса РФ определила, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (п.2). Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (п. 3).

Исходя из свидетельства о государственной регистрации права собственности, ФИО1 не является собственником квартиры в многоквартирном доме, не является собственником отдельного жилого помещения, а является правообладателем доли в общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: .

В соответствии со ст. 253 Гражданского кодекса РФ участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.

Статьей 247 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Таким образом, ФИО1 обратилась с заявлением в межведомственную комиссию с целью признания непригодным для проживания доли в праве общей долевой собственности жилого дома. Признание непригодным для проживания лишь доли жилого дома не представляется возможным, поскольку не предусмотрено административным регламентом предоставления муниципальной услуги и противоречит действующему законодательству.

Согласно п. 3.5.2 Административного регламента в случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, секретарь комиссии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения готовит и направляет информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Подготовленный секретарем комиссии проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись председателю комиссии. После подписания председателем комиссии решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту, осуществляющему регистрацию исходящих документов в администрации Города Томска, для его регистрации.

Процедура подготовки информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностными лицами административного ответчика соблюдена, такое письмо направлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ за .

Сторонами не оспаривается, что ФИО1 является собственником доли в праве на жилой дом по .

Также имеются сведения о собственности иного лица в доле на указанный жилой дом, а дом является многоквартирным.

С заявлением о проведении оценки жилого помещения, расположенного по адресу: кв. и признании его непригодным для проживания, а многоквартирного дома по указанному адресу признании аварийным и подлежащим сносу или реконструкции обратился только один собственник, владеющий долей дома (и квартиры).

В оспариваемом информационном письме об отказе в предоставлении муниципальной услуги (ответе от ДД.ММ.ГГГГ) Комиссии указала, что заявление не подписано вторым собственником жилого помещения.

Суд с таким доводом информационного письма соглашается, поскольку сведения о волеизъявлении собственника оставшейся доли при обращении ДД.ММ.ГГГГ представлены не были. Не представлены такие сведения и суду.

При этом такое информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не лишает административного истца права обратиться в Комиссию совместно со вторым собственником жилого дома.

Поскольку при рассмотрении настоящего дела суд не усмотрел нарушений действующего законодательства в решении межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска, выразившемся в информационном письме об отказе в предоставлении муниципальной услуги, то правовых оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным решения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, наложении обязанности произвести оценку жилого помещения - ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

...

...

Судья: Л.А.Шукшина

...

...

...

...

...