№2а-6420/2021
УИД 75RS0001-02-2021-008970-03
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2021 года г. Чита
Центральный районный суд г. Читы
в составе председательствующего судьи Еремеевой Ю.В.,
при секретаре Бороевой А.А.,
с участием административного истца Коротченковой Т.Н., ее представителя Лебедевой Т.А., допущенной к участию в деле на основании устного заявления, сделанного в судебном заседании,
представителей административного ответчика Вайвод О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Пахалуевой В.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
заинтересованного лица Чевычалова И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коротченковой Т.Н. к Управлению Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю о понуждении к совершению действий, заинтересованное лицо – арбитражный управляющий Чевычалов И.О.,
УСТАНОВИЛ:
Коротченкова Т.Н. обратилась к МРИ ФНС №2 по г. Чите с настоящим иском, ссылаясь на следующее: Решением Забайкальского краевого суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску Коротченковой Т.Н. были признаны недействующими с момента принятия пункт 398 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 389 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2018 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 378 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2019 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 372 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2020 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 361 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2021 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р. Как установлено судом, Коротченковой Т.Н. принадлежит на праве собственности здание с кадастровым номером №, площадью 729 кв.м, назначение: нежилое, наименование: административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, которое незаконно было включено в перечни объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость имущества. Определением Арбитражного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № она признана банкротом. Определениями Арбитражного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по делу № на основании заявлений налогового органа в реестр требований кредиторов включены требования об оплате налогов на общую сумму 656 003, 23 руб., в том числе суммы налога на имущество, исчисленного по кадастровой стоимости здания, расположенного по адресу: <адрес>. Она обратилась к начальнику МРИ №2 по г. Чите с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой пересчитать за период с 2017 года по 2021 год налог на имущество физических лиц, на которое получила ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым произведен перерасчет налога на имущество за 2018-2019 годы, сумма налога к уплате уменьшена на 197 796 руб. В перерасчете налога за 2017 год отказано со ссылками на п. 2.1 ст. 52 НК РФ и п. 7 ст. 78 НК РФ в связи с пропуском срока давности. Не согласившись с ответом МРИ №2 по г. Чите, она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление ФНС по Забайкальскому краю, ДД.ММ.ГГГГ получила ответ № в соответствии с которым в перерасчете налога на имущество за 2017 год отказано на том основании, что истец в 2017 году не являлась индивидуальным предпринимателем и не использовала спорное помещение в предпринимательской деятельности, о внесении изменений в реестр кредиторов Истца в ответе ничего не указано. Считая отказ в перерасчете налога на имущество по указанным основаниям незаконным, противоречащим смыслу ст. 378.2 НК РФ, которая устанавливает особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в зависимости от вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, но не от того факта кем является налогоплательщик (ИП или не ИП), используется ли данное недвижимое имущество в предпринимательской деятельности, ссылаясь на то, что срок перерасчета налога на имущество за 2017 год начал течь в сентябре 2018 года и истек в сентябре 2021 года, соответственно, обратившись за перерасчетом в июле 2021 года, она не пропустила указанный срок, полагая сроки, установленные ст. 78 и ст. 113 НК РФ не применимыми к правоотношениям сторон, считая, что в связи с необоснованным расчетом налога на ее имущество на основании кадастровой стоимости объекта, суммы налога за 2017-2019 год должны быть включены в реестр требований кредиторов в деле о банкротстве № в суммах с учетом перерасчета, просит обязать ответчика произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год, начисленного истцу в отношении принадлежащего на праве собственности здания с кадастровым номером №, площадью 729 кв.м, назначение: нежилое, наименование: административное здание, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ответчика внести изменения в реестр требований кредиторов в Деле о банкротстве № к уменьшению на суммы перерасчета налога на имущество физических лиц за 2017- 2019 годы, начисленного в отношении принадлежащего ей на праве собственности здания с кадастровым номером №, площадью 729 кв.м., назначение: нежилое, наименование: административное здание, расположенное по адресу: <адрес>.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю.
Протокольным определением от 22.11.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен арбитражный управляющий Коротченковой Т.Н. - Чевычалов И.О..
Протокольным определением от 15.12.2021 произведена замена административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите на правопреемника - Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю.
В судебном заседании административный истец Коротченкова Т.Н., ее представитель Лебедева Т.А. поддержали заявленные требования, просили удовлетворить их по изложенным в иске и возражении на отзывы ответчиков основаниям, указали на то, что решением Забайкальского краевого суда оспариваемые пункты Перечней объектов недвижимости признаны недействующими со дня принятия.
Представители административного ответчика Вайвод О.А., Пахалуева В.В. представили возражения и отзыв на иск, в судебном заседании поддержали доводы возражения и отзыва, просили в удовлетворении заявленных требований отказать, считают, что требование о внесении изменений в реестр требований кредиторов подлежит рассмотрению в рамках дела о банкротстве.
Арбитражный управляющий Коротченковой Т.Н. - Чевычалов И.О. полагал требование в части обязания ответчиков произвести перерасчет налога обоснованным и подлежащим удовлетворению, указал на то, что взыскание налога в завышенном размере влечет нарушение прав кредиторов Коротченковой Т.Н., выразил согласие с позицией ответчиков в части рассмотрения требования о внесении изменений в реестр требований кредиторов в рамках дела о банкротстве.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Таким образом, из вышеназванных положений закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Как следует из материалов дела, Коротченковой Т.Н. на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером №, площадью 729 кв.м, назначение: нежилое, наименование: административное здание, расположенное по адресу: <адрес>.
Решением Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по административному иску Коротченковой Т.Н. были признаны недействующими с момента принятия (нижеуказанными пунктами в названные перечни включено здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>): пункт 398 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 389 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2018 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 378 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2019 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 372 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2020 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 361 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2021 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 25.12.2020№/р.
На основании указанного решения суда истец обратилась с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ б/н в МРИ ФНС России № по г. Чите с просьбой пересчитать имущественный налог в отношении вышеуказанного объекта (здания).
Инспекция в ответ на обращение письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщила о произведении перерасчета налога на имущество за 2018-2019 годы с учетом положений п. 2.1 ст. 52 НК РФ и п. 7 ст. 78 НК РФ, в результате сумма налога за 2018 год уменьшена 69 228 руб., за 2019 год уменьшена на 108 787 руб.
Налоговым органом сформировано уточненное налоговое уведомление № на сумму 197 796 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Коротченкова Т.Н. обратилась с жалобой от ДД.ММ.ГГГГ б/н в УФНС России по Забайкальскому краю, в которой просила поручить Инспекции произвести перерасчет налога за 2017-2021 годы и внести уточнения в части требований, заявленных Управлением в реестр требований кредиторов в рамках дела о банкротстве.
Управление письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщило, что Инспекцией производились начисления налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2017-2019 годы в отношении указанного объекта недвижимости исходя из налоговой ставки, предусмотренной решением Думы городского округа «Город Чита» от 27.11.2014 №71 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Чита» (с изменениями и дополнениями) в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации: кадастровой стоимостью 15 миллионов рублей и свыше установлены налоговые ставки: в 2017 году - 0,75 процента, в 2018 году - 0,85 процентов, в 2019 году -1,05 процентов.
Инспекцией произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2018-2019 годы, сумма налога к уплате с учетом перерасчета составила 197 796 руб., в связи с исключением указанного объекта недвижимости из перечней и применением налоговой ставки 0,5 процентов.
В то же время Управлением подтверждено, что основания для перерасчета Инспекцией налога за 2017 год отсутствуют.
С данной позицией административных ответчиков суд согласиться не может в связи со следующим.
В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 названного Кодекса).
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
В силу положений подпункта 3 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Законом Забайкальского края от 18 ноября 2014 года № 1081-ЗЗК «О реализации абзаца третьего пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлена единая дата начала применения на территории Забайкальского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2015 года.
Решением Думы городского округа «Город Чита» от 27 ноября 2014 года № 71 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Чита» установлен налог на имущество физических лиц, в том числе в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Забайкальского краевого суда от 10.06.2021 по делу № признаны недействующими (нижеуказанными пунктами в названные перечни включено здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>): пункт 398 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 389 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2018 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 378 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2019 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 372 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2020 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№/р; пункт 361 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2021 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ДД.ММ.ГГГГ№/р.
При этом суд пришел к выводу о том, что признать принадлежащее административному истцу здание объектом недвижимости, в отношении которого налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, ни предназначение здания, ни его фактическое использование, ни вид разрешенного использования земельного участка не позволяют, в связи с чем указал на признание недействующими оспариваемых нормативных актов со дня их принятия, указав, что в противном случае цель восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца достигнута не будет.
Данные обстоятельства имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела и не подлежат доказыванию вновь.
Таким образом, расчет налога на объект недвижимости Коротченковой Т.Н. должен производиться с применением налоговой ставки 0,5 процентов, в том числе за 2017 год.
Федеральным законом от 3 августа 2018 года №334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 2.1, предусматривающим, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Указанные выше изменения налогового законодательства направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц и на исключение возможности перерасчета сумм указанных налогов, уплаченных на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета по инициативе налоговых органов.
Таким образом, статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации не ограничивает право налогоплательщика на перерасчет налога в связи с реализацией права на применение иной налоговой базы.
Данная позиция согласуется с разъяснениями, содержащимися в письме ФНС России, изложенной в письме от 30.06.2020 №БС-4-21/10580@ «О периодах перерасчета ранее исчисленного налога на имущество физических лиц», согласно которым при отсутствии установленных Кодексом условий, ограничивающих период для перерасчета налога (когда перерасчет налога проводится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, или не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога), такой перерасчет может проводиться при наличии оснований, относящихся к любому налоговому периоду. Например, основанием для такого перерасчета налога может рассматриваться исключение по решению уполномоченного органа исполнительной власти или суда объекта налогообложения из перечня объектов, определяемого в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса на предшествующий налоговый период, влекущее освобождение от уплаты налога, согласно пункту 3 статьи 346.11, пункту 4 статьи 346.26, пункту 10 статьи 346.43 Кодекса.
По указанным основаниям отклоняется как несостоятельный довод административного ответчика об ограничении перерасчета ранее начисленного налога трехлетним периодом со ссылкой на п.2.1 ст. 52 НК РФ, поскольку данный пункт к правоотношениям сторон не подлежит.
Несостоятельным является также предположение административного ответчика об отсутствии основания для перерасчета налога за 2017 год административному истцу со ссылкой на то, что предпринимательскую деятельность она не осуществляла, поскольку указанные выше разъяснения не содержат указания на их применение только в отношении лиц, осуществляющих такую деятельность.
При укаказанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что пункт 2.1 статьи 52 части первой Налогового кодекса Российской Федерации неприменим к правоотношениям, возникшим между сторонами, что свидетельствует о незаконности решения ответчика в части отказа в перерасчете Коротченковой Т.Н. налога на имущество за 2017 год.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год, начисленного в отношении принадлежащего Коротченковой Т.Н. на праве собственности здания с кадастровым номером №, площадью 729 кв.м, назначение: нежилое, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 128 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 данного Закона.
Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Пунктами 4, 5 статьи 100 Закона о банкротстве предусмотрено, что арбитражный суд при установлении размера требований кредиторов проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов и наличие оснований для включения в реестр требований кредиторов.
Определением Арбитражного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Коротченкова Т.Н. признана банкротом.
Следовательно, с учетом приведенных норм, вопрос о размере требований кредиторов решается в рамках рассмотрения дела о банкротстве в арбитражном суде.
Таким образом, требование о возложении на ответчика обязанности внести изменения в реестре требований кредиторов в деле о банкротстве №А78-12290/2018, не может быть рассмотрено в рамках настоящего дела, поскольку подлежит рассмотрению арбитражным судом в рамках дела о банкротстве.
В связи с изложенным, производство по данному требованию подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск в части требования о возложении обязанности произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год, начисленного в отношении принадлежащего Коротченковой Т.Н. на праве собственности здания с кадастровым номером №, площадью 729 кв.м, назначение: нежилое, расположенного по адресу: <адрес>, удовлетворить.
Возложить на Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю обязанность произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год, начисленного Коротченковой Т.Н. в отношении принадлежащего на праве собственности здания с кадастровым номером №, площадью 729 кв.м, назначение: нежилое, расположенного по адресу: <адрес>.
Производство по административному иску в части требования о возложении на ответчика обязанности внести изменения в реестр требований кредиторов в деле о банкротстве № прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд города Читы.
Мотивированное решение изготовлено 17.12.2021
Судья Ю.В. Еремеева