Дело № 2а-643/2018
64RS0036-01-2018-000845-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2019 года р.п. Татищево
Татищевский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Уварова А.С.,
при секретаре Климовой М.И.,
с участием административного истца Яговкиной О.В., ее представителя Алексеевой М.Ю.,
представителей административного ответчика, заинтересованного лица Лаптурова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яговкиной ФИО13 о признании незаконными решений Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 29 июня 2018 года № 33-139 и № 33-140,
установил:
Яговкина О.В. обратилась в суд с административным иском к Муниципальному собранию городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области в котором просила признать незаконными решения Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области: от 29 июня 208 года № 33-139 «Об отзыве председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области», а также от 29 июня 2018 года № 33-140 «Об избрании председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» и отменить данные решения. В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что она является депутатом Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области всех созывов с 1997 года. 04 октября 2016 года она избрана председателем Муниципального собрания. Однако решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 29 июня 2018 года № 33-139 она была отозвана с указанной должности, а решением этого же органа от 29 июня 2018 года № 33-140 председателем Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый избран Лаптуров Н.Н. С данным решением Муниципального собрания она не согласна и считает его незаконным и необоснованным, а поэтому подлежащим отмене по следующим основаниям. В нарушении пункта 9 статьи 4 Регламента Муниципального собрания вопрос об ее отзыве с должности председателя Муниципального собрания не понятно по чьей инициативе – депутатов в количестве 1/3 от установленного числа депутатов или по решения одной из комиссий Муниципального собрания был инициирован вопрос о ее отзыве с должности председателя. Кроме того, в нарушении положения статьи 19 Регламента протокол заседания Муниципального собрания № 33 от 29.06.2018 года не содержит оснований, которые повлекли ее отзыв с должности председателя. В данном протоколе не отражена суть выступления депутатов по вопросу отзыва председателя, отсутствуют письменные замечания по ведению собрания. Поскольку решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 29 июня 2018 года № 33-139 «Об отзыве председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» является незаконным, то это влечет и признание незаконным последующего решения Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 29 июня 2018 года № 33-140 «Об избрании председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области». При этом ссылается на то, что ранее вступившим в законную силу решением Татищевского суда от 2 марта 2018 года уже признавались незаконными и отменялись аналогичные решения муниципального собрания, вынесенные 26 сентября 2017 года. Однако оспариваемое решение Муниципального собрания вновь лишило ее возможности исполнять возложенные на нее обязанности председателя в полном объеме. Указывает, что она глубоко переживает, поскольку уверена, что произошедшее может серьезно повлиять на отношение к ней окружающих людей, в том числе и в рамках её депутатской деятельности.
В судебном заседании административный истец Яговкина О.В. и ее представитель Алексеева М.Ю. административные исковые требования поддержали и дали пояснения, аналогичные изложенным в административном иске. При этом дополнительно указали, что председатель Муниципального собрания является выборным должностным лицом местного самоуправления, поскольку избирается из числа депутатов. Следовательно, на нее распространяются положения части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которых перечислены основания для досрочного прекращения ее полномочия как председателя Муниципального собрания. Такого основания как «отзыв депутатами» указанная норма закона не предусматривает.
Представитель административного ответчика Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области в лице председателя Муниципального собрания Лаптуров Н.Н. действующий, в том числе как заинтересованное лицо по делу, в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями не согласился и пояснил, что в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборным должностным лицом местного самоуправления является должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Председатель Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области в силу ст. 25.1 Устава муниципального образования городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области избран Муниципальным собранием городского округа из своего состава, но наделен лишь полномочиями по решению организационных вопросов. Следовательно, не обладая собственной компетенцией по решению вопросов местного значения председатель Муниципального собрания городского округа не может быть признан выборным должностным лицом местного самоуправления. Председатель Муниципального собрания городского округа избирается из числа депутатов не как должностное лицо местного самоуправления для решения вопросов местного значения, а как должностное лицо представительного органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит лишь организация деятельности Муниципального собрания городского округа в соответствии со ст. 25.1. Устава муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области. Следовательно, председатель Муниципального собрания является не выборным должностным лицом, а избранным должностным лицом. Таким образом, по смыслу Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» председатель представительного органа муниципального образования, избираемый из числа депутатов и работающий на непостоянной (безвозмездной) основе, является обычным депутатом, осуществляющим свою деятельность на непостоянной основе. Просто деятельность такого депутата заключается в исполнении полномочий председателя представительного органа муниципального образования, а смысл данной деятельности - организация работы этого представительного органа. Именно поэтому, полномочия председателя представительного органа муниципального образования не предусмотрены федеральным или региональным законодательством, а должны устанавливаться муниципальными правовыми актами, в первую очередь, уставом муниципального образования и регламентом представительного органа муниципального образования. При этом пунктом 9 статьи 4 Регламента муниципального собрания, а также пунктом 11 части 4 статьи 25.1 Устава предусмотрен порядок отзыва с должности председателя Муниципального собрания. Данный порядок депутатами был соблюден и оспариваемые решения были вынесены на внеочередном заседании Муниципального собрания. То обстоятельство, что проект решения «Об отзыве председателя Муниципального собрания Городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» был подписан лишь одним депутатом ФИО15 на законность вынесенного решения не влияет, поскольку за внесения данного вопроса в повестку дня проголосовало большинство из присутствующих на заседании депутатов. Необходимости же письменного обоснования проекта решения не было.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания допрошенных в ходе рассмотрения дела свидетелей, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 04 октября 2016 года № 1-1 «Об избрании председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый» депутат Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Яговкина О.В. избрана председателем Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый.
Решением от 29 июня 2018 года № 33-139 «Об отзыве председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области», Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области постановлено: отозвать депутата Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Яговкину О.В. с должности председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию..
Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 29 июня 2018 года № 33-140 «Об избрании председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» депутат Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Лаптуров Н.Н. избран председателем Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Общие принципы организации органов местного самоуправления урегулированы Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ).
Аналогичная структура предусмотрена статьей 24 Устава муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области, принятого решением Муниципального собрания от 08 июля 2014 года № 24 (далее – Устав).
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (абзац 1 части 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ, часть 1 статьи 24 Устава).
В соответствии со статьей 43 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Согласно частям 1 и 2 названной статьи закона в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава (часть 14 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ, часть 7 статьи 25 Устава).
Нормам указанного Федерального закона корреспондируют положения Устава муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области, в котором определены компетенция, полномочия, порядок формирования и деятельности Муниципального собрания, являющегося представительным органом городского округа (ст.ст.25-28 Устава).
Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый осуществляет деятельность на основании Регламента, принятого решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 04 октября 2016 года № 1-2 (л.д.50-71).
Согласно ст. 251 Устава муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, с учетом изменений, внесенных Решением Муниципального собрания от 19.04.2018 № 30-124) (п.п. 1-3) организацию деятельности Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый осуществляет председатель Муниципального собрания, который избирается депутатами из своего состава на заседании большинством голосов от общего числа депутатов на срок полномочий соответствующего созыва представительного органа городского округа и осуществляет свою деятельность на непостоянной (безвозмездной) основе. Порядок избрания и освобождения от должности председателя муниципального собрания городского округа определяется представительным органом городского округа. Председатель в своей работе подотчётен депутатам Муниципального собрания и населения городского округа ЗАТО Светлый. Председатель Муниципального собрания городского округа:
представляет Муниципальное собрание городского округа в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе иных муниципальных образований, органами муниципальной власти, гражданами, организациями, без доверенности действует от имени Муниципального собрания городского округа, выдает доверенности на представление интересов Муниципального собрания городского округа в отношениях с органами государственной власти, судебными и правоохранительными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, физическими и юридическими лицами;
занимается вопросами организационного обеспечения деятельности Муниципального собрания городского округа;
организует работу Муниципального собрания городского округа, координирует деятельность его комиссий и рабочих групп;
осуществляет подготовку заседаний Муниципального собрания городского округа, является председательствующим на заседаниях представительного органа;
контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Муниципального собрания городского округа;
оказывает содействие депутатам Муниципального собрания городского округа в осуществлении ими депутатских полномочий;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального собрания городского округа;
осуществляет рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан по вопросам деятельности представительного органа городского округа;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального собрания городского округа;
в рамках представленных полномочий организует выполнение и осуществляет контроль за исполнением решений Муниципального собрания городского округа;
обладает правом внесения в муниципальное собрание городского округа проектов муниципальных правовых актов;
осуществляет иную деятельность по вопросам функционирования представительного органа городского округа.
Председатель Муниципального собрания городского округа вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно.
В соответствии с пунктом 4 статьи 251 Устава председатель Муниципального собрания городского округа может быть освобожден от должности в случаях:
смерти;
отставки по собственному желанию;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
отзыва избирателями;
досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) отзыва депутатами;
Как следует из приведенных выше положений Федерального закона 131-ФЗ и Устава председатель Муниципального собрания городского округа избирается депутатами из своего числа. При этом, являясь выборным должностным лицом местного самоуправления, председатель не обладает в этом качестве собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Председатель наделен лишь полномочиями организационного характера, направленными на обеспечение нормальной и эффективной работы Муниципального собрания городского округа, представительскими функциями в отношениях с жителями городского округа, органами и должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
Таким образом, решение вопроса о досрочном освобождении председателя Муниципального собрания городского округа отнесено законодателем к исключительной компетенции Муниципального собрания городского округа.
При этом председатель представительного органа муниципального образования не обладает собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, ввиду чего на него не распространяются положения части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которых перечислены основания для досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Порядок, основные правила и процедура работы Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области установлены Регламентом, принятым решением Муниципального собрания от 04 октября 2016 года № 1-2 с изменениями от 20.03.2018 года (далее – Регламент).
Из пункта 9 статьи 4 Регламента Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, с учетом изменений, внесенных Решением Муниципального собрания от 20.03.2018 № 29-121) следует, что председатель Муниципального собрания может быть отозван депутатами путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Муниципального собрания по инициативе одной из комиссий Муниципального собрания либо 1/3 от установленного числа депутатов.
Статьей 16 Регламента определены полномочия председательствующего на заседании Муниципального собрания, который в том числе: фиксирует и оглашает поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует голосование, отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, обеспечивает порядок в зале заседаний, обеспечивает реализацию прав депутатов и приглашенных на заседание, проявляет уважительное отношение к депутатам, воздерживается от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов.
При этом в соответствии со статьей 19 Регламента в протоколе заседания Муниципального собрания указываются, в том числе выступления докладчиков по вопросам повестки дня. К протоколу заседания прикладываются письменные предложения и замечания, переданные председательствующему на заседании, тексты докладов и содокладов, сообщений, иные сопроводительные документы, рассмотрение которых необходимо для принятия решения.
Из материалов административного дела следует, что вопрос об отзыве председателя Муниципального собрания Яговкиной О.В. был включен в повестку заседания 29 июня 2018 года. Однако материалы дела не содержат доказательств того, по чьей инициативе - одной из комиссий Муниципального собрания либо 1/3 от установленного числа депутатов поставлен вопрос об отзыве председателя.
При этом, из представленного в материалы дела проекта решения «Об отзыве председателя Муниципального собрания Городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»следует, что данный проект внесен группой депутатов Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый, однако проект подписан лишь одним депутатом ФИО14
Показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, являющихся депутатами Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области указанное обстоятельство не опровергается.
Кроме того, проект оспариваемого решения, протокол заседания Муниципального собрания от 29.06.2018 года № 33 и само оспариваемое решение от 29 июня 2018 года не содержат оснований, которые повлекли отзыв председателя Яговкиной О.В.
В судебном заседании установлено, что в протоколе заседания Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 29.06.2018 № 33 в п.1 повестки дня заседания Муниципального собрания значится «Об отзыве председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области». В ходе заседания Муниципального собрания с информацией по проекту выступил депутат Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Жердева Т.В.. Председательствующий поставил на голосование данный вопрос. Голосовали 12 депутатов, за 11 - депутатов, против - 1 депутат. Проект решения «Об отзыве председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» принят большинством голосов.
При этом в протоколе заседания Муниципального собрания даже не отражена суть выступлений депутатов по вопросу отзыва председателя, отсутствуют письменные замечания по ведению собрания, что не соответствует положениям статей 16, 19 Регламента.
Таким образом, протокол заседания не содержит мотивированных аргументов в пользу отзыва председателя Муниципального собрания Яговкиной О.В., а потому не приведено достаточных данных для принятия проекта решения «Об отзыве председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В части 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, для удовлетворения требований административного иска необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов гражданина (организации, юридического лица).
Таким образом, судом установлено, что решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 29 июня 2018 года №33-139 «Об отзыве председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» принято с грубым нарушением порядка его принятия и нарушает законные права и интересы административного истца.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение от 29 июня 2018 года № 33-139 «Об отзыве председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» следует признать незаконным и отменить. Ввиду чего, последующее решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 29 июня 2018 года № 33-140 «Об избрании председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области», которым председателем данного Муниципального собрания избран Лаптуров Н.Н. также является незаконным и подлежащим отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Яговкиной Ольги Всеволодовны удовлетворить.
Признать незаконным решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 29 июня 2018 года № 33-139 «Об отзыве председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» и отменить.
Признать незаконным решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 29 июня 2018 года № 33-140 «Об избрании председателя Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» и отменить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Татищевский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.С. Уваров